Понимание, мышление и эмоции.

Тема в разделе "Поиск себя", создана пользователем Dan, 10 авг 2017.

  1. Jeka

    Jeka Участник

    Однако трудно, но возможно. Спасибо.

    Ты не поверишь, но мне легко общаться с хорошим человеком , даже сложным.
     
    Dan нравится это.
  2. Dan

    Dan Смотритель Команда форума

    Полностью солидарен. Если будешь активней, будет и у тебя возможность рассказать людям что то, а у них появится возможность узнать.
     
    Ksenia нравится это.
  3. Jeka

    Jeka Участник

    Когда есть время, в основном читаю в чате, внутренне соглашаюсь или нет с обсуждаемыми темами, глобалить не умею поэтому интересней всетаки узнавать что-то из вне.
     
  4. Dan

    Dan Смотритель Команда форума

    Выводить усвоенное наружу тоже важно. Сначала снаружи внутрь, потом обратно, так всё быстрей структурируется. Если нервничаешь, пиши сюда, здесь никто не покусает, я не дам. Можешь любую из понравившихся тем рассматривать, или своё изложение вести.
     
  5. Jeka

    Jeka Участник

    Нет я спокоен , мне просто интересно. Спасибо Dan.
     
    Dan нравится это.
  6. Dan

    Dan Смотритель Команда форума

    Перенёс сюда, чтоб не захламлять тему.
    То есть лидер, это привязывающий к себе людей психотип с целью самоподдержания, а индивидуальность, это не нуждающийся в самоутверждения психотип.
    Есть вполне адекватные версии лидеров, организующих работу человеческой среды для достижения неких целей. Директор банка это по твоему лидер в твоей интерпретации? А как на счёт сектантского лидера, выкачивающего труд и средства из адептов?
    На счёт индивидуальности тоже не особо понятно. Фактически каждый человек попадает под твою версию, даже тот же самый лидер в твоём понимании. Лидер собирает вокруг себя людей, чтоб они на него пыхтели, интеллектуально или как то ещё, в общем сколачивает группу чтоб его хвалили, любили, делали за него грязную работу, то есть это фактически твоя версия индивидуальности как способного на решения человека, ведь народ привлечь дело не из простых, а тот кто притягивается к такому человеку явно не может сделать то же самое. Группа индивидуальностей с одной целью, во главе с руководящим лидером разве не возможна? Группа лидеров притягивающихся для самонаполнения и самоутверждения разве не возможна?
     
    Ksenia нравится это.
  7. Мимохожий

    Мимохожий Наш человек

    Я же предложил термины для замены. Под "лидером" я подразумевал авторитарного лидера, а под "индивидуальностью" зрелого лидера.

    Лидером может быть человек любого уровня внутреннего развития. Но это будут совершенно разные лидеры.

    Человек с низким уровнем внутренней самодостаточности (низкой индивидуальностью, высокой зависимостью от чужого мнения) будет авторитарным лидером, и будет самоутверждаться подавляя окружающих. Яркий пример - криминальная среда.

    Человек с высоким уровнем внутренней самодостаточности (высокой индивидуальностью, высокой независимостью от чужого мнения) будет зрелым лидером, он будет по максимуму делегировать полномочия другим, давать людям свободу действовать самостоятельно, помогать им осваивать новое.

    Одному лидерство нужно для самоутверждения за счет подавления окружающих, другой использует лидерство для воспитания самостоятельности у окружающих.
     
  8. Dan

    Dan Смотритель Команда форума

    А воспитание самостоятельности это -
    Как это должно выражаться у подобного лидера в отношении воспитуемых?
     
  9. Мимохожий

    Мимохожий Наш человек

    Это выражается в делегировании полномочий (слышал о таком?) и предоставлении права действовать на свое усмотрение в решении заданного вопроса. Самое сложно для лидера в такой ситуации - это не кинуться все делать самому, понимая что подчиненный все сделает хуже и дольше. Но чтобы воспитать самостоятельную личность, в будущем способную стать надежным и грамотным помощником, нужно дать человеку возможность ошибаться и набивать шишки, приобретая опыт.
     
  10. Dan

    Dan Смотритель Команда форума

    Отчасти согласен, просто на примере не до конца представляю твоё понимание. К примеру простейший случай и очень частое явление. Группа учеников, они хотят перед воспитателем выглядеть в лучшем свете и мешают друг другу, чтоб преуспеть лично и это тормозит воспитание, уходит больше затрат и усилий со стороны воспитателя - учителя. Как в этой ситуации будет происходить делегирование, ведь ученики не перестанут этого делать, тем самым просто остановив общий прогресс в обучении.
     
  11. Нина

    Нина Наш человек

    Меня такое пояснение навело на ассоциацию в первую очередь с производственными процессами через слова лидер - подчиненный.
    Исходя из опыта, могу сказать, что не всякие ошибки и шишки в процессе воспитания самостоятельности бизнес способен выдержать. Так что здесь лидер без контроля подчиненного не обойдется. Форма контроля должна быть ненавязчивой, но контроль обязателен.
    Если говорить о духовном обучении, то здесь наоборот. Все, что учитель может дать ученику - это инструмент и пояснения, как им пользоваться. А применять этот инструмент, набивая шишки и делая ошибки воспитуемый будет все равно сам. Уберечь его может только глубина понимания объяснений. И здесь уже все в руках обучаемого.
     
    Katia и Dan нравится это.
  12. Ksenia

    Ksenia Смотритель Команда форума

    Воспитатель это не лидер, а руководитель в детском коллективе. Это разные амплуа. Руководитель - более формальная характеристика, относящаяся к должности, а лидерство - это комплекс неформальных качеств. Очень классно, когда у руководителя присутствуют лидерские компетенции, но это не всегда происходит. И еще, тоже из опыта, быть руководителем - обучаемая компетенция, а вот лидером - очень сложно, скорее, таким нужно уродиться))
     
  13. Dan

    Dan Смотритель Команда форума

    Я просто пользуюсь терминами из причинного сообщения.
    Собственно пока виду к тому, что термины не универсальны, потому порождают ложные представления и путаницу. Привязывание к терминам неких смыслов это нарушение причинно следственных связей. Сначала описывается смысловая составляющая, а потом в зависимости от контекста подбирается термин. В процессе это подведёт к тому, что нужен совсем иной способ смыслового представления описываемого, где контекстозависимые слова вообще не нужны. Если обсуждение конечно дойдёт.
     
    Последнее редактирование: 7 июл 2018
    Нина нравится это.
  14. Ksenia

    Ksenia Смотритель Команда форума

    А если не дойдет? Будешь тихо сидеть и молчать?) Конечно, термины "лидер" и подобноые ему не то, что не универсальны, они вообще широко трактуемы, кому как на душу ляжет. Предлагай, с чего начать, чтобы уйти от контекстозависимых слов.
     
  15. Dan

    Dan Смотритель Команда форума

    Ну если не дойдёт, значит не дойдёт, сам с собой я точно разговаривать не буду. Вот ты участвуешь, я, Нина, Мимохожий, вроде достаточно для активности, просто всё идёт от сообщения Мимохожего и его утверждений, потому он темой рулит, будем стоять на месте, пока он не убедит нас, в том что его формулировки и представления верны, либо пока мы его не убедим выводами, и так пока не дойдёт до какого то решения, корректировок, перефразировок, или куда то ещё.
     
  16. Ksenia

    Ksenia Смотритель Команда форума

    Да, но дневник-то твой) так что рулевых два, по-логике.
     
  17. Dan

    Dan Смотритель Команда форума

    Ну я просто рулевой в том смысле, что нагоню всех ссаной тряпкой, если шабаш начнётся бесполезный.
     
  18. Нина

    Нина Наш человек

    Контроль процесса осуществляет тот, кто заинтересован в конечном результате.
    В бизнесе - это и руководитель, и подчинённый. Правда, цели у них могут быть разными, поэтому возникают конфликты интересов.
    В детском саду - только воспитатель, у воспитанников целей нет. В школе учитель в основном отрабатывает зарплату, а ученики далеко от детского сада не ушли ещё, поэтому здесь подключаются родители.
    В деле проработки психических процессов заинтересованным лицом является тот, кто собирается что-то менять. Ему и карты в руки. Если человек хочет изменить себя, то весь контроль он должен взять на себя, а не делегировать кому-то. Попытка учителя взять абсолютно весь контроль на себя приводит к тому, что ученик просто перестает следить за процессом своего изменения, что к осознанности отношения уже не имеет.
     
  19. Dan

    Dan Смотритель Команда форума

    Ну я так полагаю Мимохожий в основу сообщения вкладывал именно разницу между самодостаточностью и формированием привязанностей, обучение и всё остальное проистекает из мотиваций в корне которых либо самодостаточность, либо поиск поддержки вне себя.
     
  20. Нина

    Нина Наш человек

    Я об этом и рассуждаю, пробую разложить понятия по полочкам.
    Для учителя все определяется мотивацией. Если цель - отдать, то контроль неуместен. Кому надо, возьмут, кому не надо, пройдут мимо.
    Если цель - научить, то поэтапный контроль усвоения материала будет, это нормально.
    Если цель - привязать, то здесь без то ального контроля не обойтись.
    Говорить о самодостаточности можно только в первом случае.
     
    Последнее редактирование: 7 июл 2018