Понимание, мышление и эмоции.

Тема в разделе "Поиск себя", создана пользователем Dan, 10 авг 2017.

  1. Нина

    Нина Наш человек

    Любая зависимость бездумна и не ведет ни к чему хорошему.
    Если другой рыдает и бьется головой о стену, можно встать рядом и делать то же самое. Но для того, чтобы помочь выйти ему из этого состояния нужна как раз невовлеченность и трезвый взгляд.
    Если чью-то жизнь ценишь больше, чем свою, трезвый взгляд тоже в помощь. В самолете при аварии необходимо маску надеть вначале на себя, а потом уже на ребенка.
     
    Мечта и Мелкий актеришка нравится это.
  2. EmptySky

    EmptySky Смотритель Команда форума

    Речь ведь не о том, бездумно это или нет, а о вариативности мотивации. И, полагаю, если человек не социопат, то эмоциональная привязанность будет играть куда большую роль, чем озвученная попытка быть хорошим родителем.
     
    Ksenia нравится это.
  3. Нина

    Нина Наш человек

    Я не настаиваю на единственности мотивации, по крайней мере на этом уровне. Но привязанность всегда условна, и условия определяет мотивация, которой не мешает быть как минимум осмысленной.
     
    Мечта и Dan нравится это.
  4. Нина

    Нина Наш человек

    Любовь и защита своего ребенка обусловлена родительством, отсюда и мотивации. Любовь и защита всех детей обусловлена возрастом, там свои мотивации.
    Вот когда рАвно, кому помогать, защищать и любить без учета пола, расы, возраста, умственных различий, тогда можно говорить о безусловности. Мотивации при этом возникают из необходимости, которую диктует ситуация.
     
    Katia и Dan нравится это.
  5. Нина

    Нина Наш человек

    Здравомыслие.

    Здраво-мыслие, здоровое мышление.
    Как определить его здоровье?

    Признаки больного мышления – страх, недовольство. Они указывают на то, что в наличии конфликт мышления с происходящим. Поскольку происходящее – это то, что просто есть, то очевидно, что конфликт создает собственное мышление. Откуда это может взяться? Из убеждений, противоречащих происходящему, из фантазий, не учитывающих происходящее, ожиданий, основанных на этих фантазиях. Отсюда следует, что если хочешь исцелить мышление, необходимо пересмотреть все, вышеприведенное.

    Замена убеждений на какие-то другие – это просто таблетка для снятия боли, но не устраняющая причин боли. Происходящее динамично, и ни одна застывшая структура не справится с вечно меняющимся тем, что есть. Не сегодня, так завтра, новое убеждение начнет конфликтовать с тем, что происходит. Динамичных убеждений не бывает в принципе, это уже не убеждения, не стоит себя даже обманывать. Это просто динамичное мышление, реагирующее на ситуацию и задающее направление в соответствии с ней.

    Принято считать здравомыслие бытовым, так сказать, приземленным аспектом мышления.
    По сути своей, здравомыслие –способность видеть факты и выстраивать правильную последовательность причинно-следственных цепочек, что и обуславливает ожидаемый результат, именно то следствие, которое и предполагалось получить.
    Бытовое здравомыслие достаточно широко распространено, это способность простроить короткие цепочки. А поскольку текущий кран очевиден и пути решения известны, то рыдать неделю вместо того, чтоб вызвать мастера, будут далеко не все. Или не брать зонтик, выходя из дома, если на улице идет дождь.

    Когда дело касается более далекой перспективы, требуется способность построения более длинных цепочек, причем в обе стороны. Необходим и анализ прошлого, и вероятность продолжения в будущем. Вот тут и начинается.

    Даже при умении отделять факты от домыслов, следует помнить, что ум любит подтасовывать факты в пользу желаемых фантазий. Поэтому расстановка причин и следствий на свои места выходит на передний план. Если быть честным, домыслы просто не впишутся в эту картинку.

    Галилей открыл вращение Земли вокруг Солнца, переставив общепринятую причинно-следственную последовательность. Каждая такая перестановка – маленькое открытие, озарение, дающее шанс на повышение ясности видения.
    Бытовое здравомыслие уже упорядочивает отношения с проявленной реальностью, и мир начинает выглядеть более гостеприимным. Цепочки подлиннее позволяют подружиться с ним. Состояние понимания полной цепи, от самого основания до следствия, позволяет быть этой реальностью.
     
    Solist, Katia, Мечта и 3 другим нравится это.
  6. Мелкий актеришка

    Мелкий актеришка Наш человек

    Очень хорошо написано, все так и есть. Нужно понять "место" в котором оказался, в какой цепочке событий и условий. Убрать все лишнее и достроить нужные.
     
    Katia, Ksenia, Нина и ещё 1-му нравится это.
  7. Нина

    Нина Наш человек

    О реальностях.
    Хочется разложить по полочкам многочисленные реальности, путаясь в которых можно голову сломать.

    Первая реальность, которую каждый может наблюдать – это его собственная маленькая субъективная реальность, создаваемая маленьким "я". Ограничена она не сколько чувственным восприятием, сколько мировоззрением, как индивидуальным набором убеждений, установок, взглядов, мнений. Все, что проходит сквозь чувственное восприятие идентифицируется и перерабатывается на основе личного набора актуальных смыслов и проецируется наружу в виде субъективной реальности.

    В силу тесноты нашего мира, субъективные реальности постоянно сталкиваются, пересекаются, то есть находятся в постоянном взаимодействии, как-то воздействуя друг на друга и приводя к изменениям. Субъективные реальности подвижны, динамичны в большей или меньшей степени (в зависимости от статичности своих основ, убеждений).

    В силу глубокой индивидуальности конфликты субъективных реальностей неизбежны. Еще это называется столкновением мировоззрений. Каждая субъективная реальность претендует на истинность и единственность, поэтому вступает в противоречие с другими такими же субъективными реальностями. Отсюда недовольство всем, что противоречит собственному образу реальности, и поиск виновных в противоречиях, преимущественно снаружи.

    В конфликтах между собой маленькие субъективные реальности часто не замечают, что больнее всего они конфликтуют даже не друг с другом, а с той реальностью, которая не зависит от субъективных взглядов, которая просто есть, в которой и происходят все субъективные процессы. То есть, с происходящим.

    Назовем ее проявленной реальностью. Поскольку не "я" ее создавали, они сами наполняются из этой реальности, значит, у нее должен быть создатель. Пусть это называется – "истинное Я". Это Я и создало вселенную, проявленный мир, а заодно и своих маленьких клонов, маленьких "я", способных, как их создатель формировать собственные реальности, лично для них вполне проявленные. А поскольку создать можно только себе подобное, можно сказать, что "истинное Я" не так уж счастливо. Его создания, его следствия умеют создавать маленькие замкнутые реальности, отделенные от всего остального. Причем эти реальности переполнены преимущественно страданиями. Да и сам мир весьма противоречив и конфликтен – жизнь/смерть, усилия ради выживания/погоня за удовольствиями, счастье/страдание. Он также отделен от целого, от своего источника и как бы висит в пустоте. Творчество создателя такой реальности явно говорит о его безумии.

    Но совершенный Творец/Бог/Источник (по вкусу), в общем, то, что дает начало всему, основа, не может создать несовершенный мир, который необходимо постоянно исправлять. Поэтому можно сделать вывод, что "истинное Я" – еще не он, не Творец/Бог/Источник.

    Отсюда появляется еще одна реальность. Реальная реальность. Реальность Творца/Бога/Источника. В силу своего совершенства как целостности такая реальность должна быть единственной и неизменной в своих законах.

    В результате имеем такой набор:
    - реальная реальность, реальность Творца/Бога/Источника, неизменная в силу своей целостности;
    - проявленная реальность, наш мир, явно несовершенный, поэтому созданный не Творцом/Богом/Источником, а его творением, совершившим ошибку;
    - субъективная реальность, реальность создаваемая клонами творения, транслирующими и повторяющими его ошибку.

    Что человек может сделать в своей жизни (собственно, это и будет истинной реализацией):
    1) Перестать создавать субъективную реальность, основанную на фантазиях "я" (здравомыслие):
    - остановить бурную деятельность достижения целей, сформированных из субъективной реальности, т.е. фантазий;
    - разобраться с заблуждениями, на которых держится субъективная реальность;
    - при этом все важности и цели, растущие из этих заблуждений, попросту отсохнут. А что останется, то останется.
    2) Разрушить все иллюзии, накопленные "я". Собственно, основа всех иллюзий и есть "я"-набор убеждений, и этот процесс ведет к саморазрушению "я". Как результат - отсутствие недовольства собой и другими, поскольку для этого не останется оснований.
    3) Наконец-то увидеть реальность, созданную истинным Я, то есть мир, в котором мы обитаем, без фильтров субъективной реальности, оценивающих и судящих его. Подружиться с ней, вписаться в нее. Стать со-творцом Я-реальности. На выходе получим довольство миром как он есть как результат отсутствия противоречий и сопротивления ему.
    Собственно, здесь и останавливаются те, кому повезло с кармой. Они удовлетворены тем, что есть и не хотят идти дальше. Скорее всего они опят вернутся в этот мир, с другой кармой, с обнуленной памятью, и начнут все сначала.
    4) Выйти за пределы Я-реальности, за пределы иллюзии отделенности, ошибочно созданной Я. Проучаствовать в пробуждении Я.
     
    Solist, Katia, Ksenia и 3 другим нравится это.
  8. Мелкий актеришка

    Мелкий актеришка Наш человек

    Первые три хорошо практикую, а 4 пока не знаю как выглядит. Но это основная цель.
     
  9. Нина

    Нина Наш человек

    И все это - не какие-нибудь более или менее прекрасные места. Все это - последовательная трансформация мышления в сторону и человеческой природы - разумности.
     
  10. Dan

    Dan Смотритель Команда форума

    Выбор и решение.
    С решением всё довольно просто, оно принимается исходя и осознанного положения. Сложности с решением возникают когда нет понимания о среде в которой необходимо принять решение. В таком случае совершается выбор через исключение, на основании имеющегося мировоззрения, то есть видится то, что ближе к мировоззрению, отторгаются не согласующиеся части, а остаток становится фокусом для выбора. Конечно, нормальный ум считает что нет необходимости делать выбор, сначала нужно изучить, разобраться с контекстным месивом, а потом уже формировать решение о действии, или наоборот не действовать. Кстати выбор не способен исключить действие, так как является функцией удержания мировоззрения с целью контроля окружающего бардака, то есть если нет понимания, бездействие не возможно, а в итоге либо по быстрому совершается выбор и выполняется действие, либо идёт осознание и разбор, а с данными для решения принимается формат действия, или отказ от действия.

    Не понимание окружающего формирования в котором необходимо принимать решения как уже было сказано провоцирует выбор, где исключённые части интерпретируются в оправдания якобы понятных аспектов оказавшихся в остатке и являющихся совокупностью определяющей выбор. В итоге появляется рассогласование между отрицаемым и приемлемым, где направленность действия всегда будет выражена как - от отрицаемого к выбранному. Этот разрыв вызывает конфликт в действии и формирует привязанность к своему мнению, правота которого удерживается добавлением несуществующих качеств, таких как важность, красота, бесценность и так далее. Дальше весь этот конфликт разрастается в попытке достичь окончания через связывание всего в целостное представление. Для этого формируются подменные смысловые понятия объединяющие противоположности в одно определение, чтоб там где конкретика призванная быть целостной выглядела таковой выражаясь в дуальной паре, где обе половины логичны, но вместе бессмысленны - противоречивы. Собственно большинство слов устроены именно таким образом, выражая смысл, который может быть интерпретирован в любую сторону в зависимости от контекста - контекстозависимы, в то же время именно этим смыслам придаётся завышенная оценка, чтоб исключить контекст, в котором сформировано понятие, то есть исключить образующую основу - разорвать контекст. В общении это встречается довольно часто и именно так говорят - не вырывай фразу из контекста.

    Конечно выбор не всегда бьёт мимо, опыт вполне может быть обобщён, но его универсальность в применении всегда будет 50 на 50. Этот подход для обобщения называется статистическим, то есть сама основа для обобщения всегда берётся из имеющихся представлений, из мировоззрения, которое само себя может лишь утверждать и не способно себя осознать и понять, то есть не может выйти за свои пределы и лишь разрастается в попытке достичь целостного формирования для принятия однозначных решений - определённости. В следствии умственная активность растёт, противоречия плодятся и мыслительный конфликт вырастает в депрессию на фоне полной бессмысленности. Постепенно это выражается в возрастных кризисах и развороте самореализации в противоположную сторону, принося временное облегчение от сбрасывания конфликтов через смену точки отсчёта задающей направленность. Однако бессмысленность ни куда таким образом не девается, она уже создана и находится в неосознанном виде в подсознании, которое адаптируется к новому направлению и так же постепенно его зацикливает прилепляясь убеждениями к ассоциативным признакам самореализации, которые нарабатываются и непременно приобретаются в процессе самореализации 2.0.

    Вторая сторона самореализации, это реализовать решения, но для этого необходимо распутать созданную путаницу в мышлении, конкретизировать все ИМХО и относительности, выбросить всё лишнее. Таково первое решение по Сократовски, требующееся от любого человека на первом шаге становления собой. Всё ложно, пока не доказано обратное.
    Следствием мировоззрения формирующегося выбором становятся привычки, некие маленькие действия, осознанные целиком, но к сожалению они появляются лишь с одной целью - выбраться хоть на время из неосознанного контекста. Привычки растут и перерастают в нежелания действовать за рамками зоны комфорта, где действие в силу бессмысленности превращается в бег по кругу и замыливание самоощущения до переживания дня сурка, то есть отсутствия целеполагания.
     
    Последнее редактирование: 25 июн 2018
    Katia, Нина и Мелкий актеришка нравится это.
  11. Мелкий актеришка

    Мелкий актеришка Наш человек

    Напишу свое понимание статьи.

    Когда понимаешь, где оказался, в цепочке причинно-следственных связей, своей персональной реальности, а это и свои чувства(мысли и эмоции) и мир вокруг, принять решение гораздо проще. Любое непонимание может повлиять на искажение решения и приведет к ложным выводам. Там, где нет целостного понимания приходится делать выбор. Выбор - это предпочтение одного, за счет исключения другого. Собственное мировоззрение основа всех вычислений. То, что согласуется с ним служит пространством для выбора, то что не согласуется исключается. Чем больше понимание ситуации, тем меньше зависимости от мировоззрения и больше вероятность принятия максимально верного решения. Зависимость выбора приводит к защите мировоззрения-опоры, оберегая от внешних изменений. Важность опоры мотивирует к действию, но цель не гармоничное согласие с контекстом, а удержание позиций мировоззрения не обладающего целостным пониманием. Тогда принимается то, что понятно и подкрепляется отрицанием непонятного. Целостная картина проявленного разделяется, и все разделение держится на отрицании одного в пользу другого, направляя действие на реализацию разделения. Это неизбежно приведет к конфликту ограниченного понимания с целостностью происходящего. Чтобы снизить конфликт, укрепить защиту личного мнения и достичь в этих условиях целостности, происходит идеализация выбора, в виде важности, создания идола. Но конфликт растет и усложняется, не способный найти решения своими ресурсами и даже осознать себя. Конфликтующие стороны, по отдельности, способны достичь логичного завершения. Но в дуальной паре образуют противоречия, бессмыслицу. Для снижения конфликта необходимо уровнять противоречия, размыть контекст, где их разница не очевидна. Создать неопределенность. Можно снизить конфликт, сбросив обьем ложных формирований, поменяв направленность реализации. Но ложная в основе система снова наплодит противоречий. Спасательными островками такого мировоззрения служат полностью осознанные маленькие действия, вместе создающие зону комфорта, в которой можно забыться от непонимания. Уютная клетка однообразных переживаний.

    Знание и понимание текущей реализации мира и себя в нем, основанные на однозначных фактах исключает зависимость от личного мировоззрения. Позволяют развиваться согласно динамичному миру, принимать необходимые решения.
     
    Katia, Нина и Dan нравится это.
  12. Dan

    Dan Смотритель Команда форума

    Это же ты помогала, предложив своё сфабрикованное мировоззрение.
    У человека есть всего два способа самонаполнения, через отрицание и через подражание, оба способа формируют в нём следственные структуры полученные снаружи. У @IgnorantSage преобладает отрицание, но в той теме он попытался шагнуть в подражание, чем ты тут же воспользовалась предложив конкретное дело. Ты не виновата, такова у тебя точка отсчёта. Я уже писал не раз об авторитетах, ты стала частично независимой от внешних авторитетов, но то что ты из себя представляешь на данный момент, это работа тех же внешних авторитетов от которых ты отказалась. Сейчас твоё концептуальное - я, это та куча народу словами которых ты руководствовалась до разрыва зависимости от мнений, но ты всё равно не знаешь что это за - я, потому для удержания его в неосознанном виде тебе приходится помогать другим, раздавая свои понятия в отношении как действовать верно и как не верно, так ты сохраняешь свою внутреннюю структуру, ты хочешь быть уверена в её верности через одобрение других.
    Я в той же теме оставил пост о том как реализуюсь, то есть описал что не имею личностных границ, не имею внутренних целей, то есть не отрицаю и не подражаю. У @IgnorantSage я в отрицаемых авторитетах, потому он не задумывается над моими постами, но это его проблема.
     
  13. Ksenia

    Ksenia Смотритель Команда форума

    :wacky::) Спасибо, док. Я уже наизусть знаю твои речи. Не повторяйся.
     
  14. Dan

    Dan Смотритель Команда форума

    Так вот ты и не повторяйся и я тогда не смогу причипляться.
     
  15. Ksenia

    Ksenia Смотритель Команда форума

    Работа у тебя такая, кто-то же должен быть спасителем заблудших душ.
     
    Атаман нравится это.
  16. Dan

    Dan Смотритель Команда форума

    Наша служба и опасна и трудна.
     
  17. Мелкий актеришка

    Мелкий актеришка Наш человек

    Что значит заблудшая душа?
     
  18. Ksenia

    Ksenia Смотритель Команда форума

    Которая топает к истине не теми маршрутами.
     
    Атаман нравится это.
  19. Мелкий актеришка

    Мелкий актеришка Наш человек

    Почему они должны идти к ней "теми"? Это так важно?
     
  20. Ksenia

    Ksenia Смотритель Команда форума

    Это вопрос ко мне? У @Dan спрашивай. Он ведь занимается тем, что разрушает чужие дороги, как необоснованные.