Мужик едет на встречу, опаздывает, нервничает, не может найти место припарковаться. Поднимает лицо к небу и говорит: "Господи, помоги мне найти место для парковки! Я тогда брошу пить и буду каждое воскресенье ходить в церковь!" Вдруг чудесным образом появляется свободное местечко. Он снова обращается к небу: "А, всё, не надо. Нашел!"
Шесть слепых слонов как-то собрались и стали рассуждать, на что похож человек. Один потрогал человека ногой и сказал: – "Человек – это что-то маленькое и плоское." – Все остальные тоже потрогали человека ногой и согласились, что человек – это что-то маленькое и плоское.
"Подумай, если бы все самое важное заключалось в нас самих, зачем был бы нужен внешний мир?" (Виктор Пелевин)
«Чувство собственной важности заставляет нас большую часть нашей жизни быть обиженными кем-то. без этого чувства мы неуязвимы.» «Сердиться на людей означает считать их поступки чем-то важным. Настоятельно необходимо избавляться от подобного ощущения. Поступки людей не могут быть настолько важными, чтобы отвести на задний план единственную жизненно важную альтернативу: наши неизменные встречи с бесконечностью.» «- Не имеет значения, что кто-либо говорит или делает, - сказал он. - Ты сам должен быть безупречным человеком. Битва происходит прямо здесь, в этой груди... Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе. Это и есть то, что имеет значение. Остальное не имеет никакой важности.» «Чувство собственной важности делает человека безнадежным: тяжелым, неуклюжим и пустым. Быть воином означает быть легким и текучим. Чувство собственной важности – главнейший и самый могущественный из врагов человека. Его уязвляют и обижают действия либо посягательства со стороны ближних, и это делает его слабым.» "Я никогда ни на кого не сержусь. Ни один человек не может сделать ничего такого, что заслуживало бы такой моей реакции. На людей сердишься, когда чувствуешь, что их поступки важны. Ничего подобного я давно не чувствую." "Если тебе не нравится то, что ты получаешь, измени то, что даешь." "Ты сейчас не можешь меня понять из-за своей привычки думать так, как ты смотришь." (Дон Хуан)
Она не учит потому что искажается в угоду тому кто ее пишет или интерпретируется теми кто пытается ее пересказать, как испорченный телефон. Уроки извлеченные при таком положении так же искажены и в реальности бесполезны. Так ошибки прошлого не учитываются и повторяются.
Возможно, с мудростью также? Человек интерпретирует приобретённый опыт через призму социальных шаблонов, вместо того, чтобы устанавливать логические причинно-следственные связи с позиции целесообразности (вне зависимости от того, как полученная корреляция выглядит с точки зрения привычных установок, общественной морали, вбитых правил и аксиом), поэтому вся "книга мудрости", написанная жизнью, оказывается на незнакомом языке, и вместо того, чтобы учить языки, читающий находит более простым принять иероглифы за орнамент, в результате чего учебник по стратегии и тактике оказывается на коллекционной полочке под названием "вышивки и узоры". В качестве понтовой, но малополезной вещицы.
Просто есть несколько версий мудрости. Мудрость опыта обращает внимание на мудрость наблюдательности, мудрость наблюдательности на мудрость терпения, мудрость терпения, на мудрость коррекции ошибок, а уже мудрость искоренения ошибок, на мудрость истины. Мудрость истины тоже временный процесс, всё равно рано или поздно мудрость, как инструмент в виде костыля отбрасывается. Мудрость нужна лишь как аспект обучения, а любое обучение временно. Ну и конечно из большинства людей совсем не многие проходят этап уровня опыта, то есть грабли вколачивают в могилу, так ни чему не научив. Горбатого могила исправит, это об этом.