Смерть телу не страшна, смерть страшна уму, ум боиться смерти. Так как ум привязан к телу, отождевствлен с ним. Также ум привязан к различным убеждениям о самом себе и о мире, теряя их ум испытывает нечто вроде смерти. Если при этом потерябтся некие существенные убеждения о себе, то в результате человек может пережить смерть прежней личности, перерождение. Такое произошло со мной.
А что такое смерть? Не как произошедший факт, а как процесс, как стремление? Люди смертны и они всю свою жизнь формируют условия для смерти, то есть медленно умирают по собственному решению, просто не осознанному. С другой стороны впустив смерть в осознание, наоборот начинаешь чувствовать себя живым. Это очень странные парадоксы со смертью, абсолютно противоположные, так что прежде нужно понять, чем смерть является и каковы её причины.
Извините, что не совсем в тему, но спрашивать кроме как со своего уровня я не могу. Если разделение иллюзорно, значит ли это, что осознавший его ложность и увидевший абсолютное единство человек не будет испытывать никакой скорби и печали по умершим близким, например? Ведь он не разделим с ними, как они могут потерять друг друга. Вспоминаю, как сильно захватили и впечатлили меня слова Кришнамурти, когда я читал его книгу "Свобода от известного", но вскоре он написал, что плачет от того, что скучает по умершему брату. Я сразу перестал читать, ведь если автор в 80 лет плачет по близкому, чего же он достигал эти 80 лет и чему может научить?
В точку. Я тоже читал Кришнамурти, но всё его учение не стоит внимания, за исключением нескольких высказываний, то же самое касаемо большинства учений. Объясняется всё довольно просто тем, что учения не полны, а следовательно противоречивы. Любые попытки придать миру людей реальные качества обречены на формирование куцой теории вроде буддизма. Говоря об иллюзии, в первую очередь говорится о явлении циклического характера, где преобразование переходит из одной формы в другую и обратно, как говорят из пустого в порожнее. Да, весь мир создан из таких циклов, одни короче, формируются внутри более длинных циклов, представляя системную иерархию. Тут не проводится раздела между реальным и иллюзорным, как между существующим и не существующим, иллюзия существует в пределах ошибки её порождающей, но в реальности иллюзия не возможна, то есть о ней просто не возможно даже помыслить. Она такая же твёрдая, как и в реальности, но реальное и иллюзорное не являются противоположностями на уровне проявленности, лишь на уровне формирования последовательности. Реальность последовательна, в ней нет путаницы между причиной и следствием. Иллюзия не последовательна и ни чего не достигает, а лишь саморазрушается. Горевать по близким может тот, чьи мотивы не способны исправить ошибку в себе и соответственно в другом, потому иллюзия смерти остаётся реальной, вместе с верой в реальность данного мира. Тут нет иных альтернатив, мир либо естественнен полностью, либо противоестественнен полностью, ни каких частично, ни каких тут правильно, тут нет. В Курсе Чудес так и пишется - мира не существует. К такому заключению рано или поздно приходишь и сам и к опыту, как переживанию тоже.
Потому что до меня долго доходило, и противалась этому, но кажется дошло, что самореализация это не зло какое либо эгоистичное, самореализация это раскрытие имеющегося потенциала и эгоизм тут скорее гнобиться и заниматься самозакапыванием.
Тогда можно поставить вопрос зачем вообше слова нужны. Равенство я не ставила, хотя можно поставить, а можно разделить, в зависимости какой смысл каждый в это вкладывает. Одни бесконечные вопросы и все без толку.