Мы тут разговор не закончили, а интересная тема то. Трудно говорить о процессе не имея прямого опыта, ну думаю первыми уходят важность и личность, тк они привязаны к миру, взаимодействию с ним. Тело и привычные мыслительные конструкции отбрасываются, этакий расфокус.
Смерть является необходимой,чтоб ложная система мышления не разваливалась. Стоит выбросить смерть из системы и она тут же развалится, перестанет быть связанной, порвуться все циклические цепочки.
Ну да понятие о смерти заставляет не сидеть на месте, что то делать, достигать, наполнять смыслом отрезок от и до. К тому же это некий сброс и перезагрузка, которая не дает противоречивой системе мышления дорасти и усложниться до очевидного абсурда и последующего отказа. Чтоб все что успело сознаться стереть. Как это происходит?
Ты уже ответил, исчезает время, с ним и все вредные циклы. Просто тело не даёт исчезнуть времени, оно заставляет крутиться, потому приходится думалку поднять над принципами выживания.
Наблюдая процесс умирания, могу точно сказать, что в некоторых случаях (не могу обобщать) речь о каких-либо осознаниях не идет. Но процесс разрыва ассоциативных связей с окружающей средой проходит неуклонно. Просто выполнение биологической программы.
Я имел ввиду за жизнь каждый успевает что то понять, может среди кучи информационного мусора найдутся верные конструкции, понимание неких процессов, а смерть косит все под чистую, чтоб с нуля снова балтыхаться. Отсюда и дежавю, вроде и помню что то было такое, а хрен его знает что.
Вижу. Риторика и действия говорят о том, что вина человечества по отношению к отдельному индивиду становится шире и крепче. А две клинические смерти только усугубили этот процесс. Поэтому и говорю, что не все могут осознать что-то там в конце жизни.
Привет, читающий. Эта фраза вызывает частичное принятие,недоумение и раздражение. С первым предложением я полностью согласен, так как был свидетелем чужих смертей. У меня нет в этом сомнений. Был человек жив а после мёртв. Физически. А дальше... "Но не один из нас не обречен входить в смерть, как в неизвестность." Слишком много отрицаний сбивают меня с толку, попробую сформулировать фразу позитивно. "Входя в смерть, каждый может надеяться на некую определённость." Так яснее. В такой формулировке, я с этим утверждением согласен. Надежда зависит от того, во что человек верит при жизни. Во что верю я. Я вспомнил и хочу процитировать слова Воланда из "Мастера и Маргариты" "– Михаил Александрович, – негромко обратился Воланд к голове, и тогда веки убитого приподнялись, и на мертвом лице Маргарита, содрогнувшись, увидела живые, полные мысли и страдания глаза. – Все сбылось, не правда ли? – продолжал Воланд, глядя в глаза головы. – Голова отрезана женщиной, заседание не состоялось, и живу я в вашей квартире. Это – факт. А факт – самая упрямая в мире вещь. Но теперь нас интересует дальнейшее, а не этот уже совершившийся факт. Вы всегда были горячим проповедником той теории, что по отрезании головы жизнь в человеке прекращается, он превращается в золу и уходит в небытие. Мне приятно сообщить вам, в присутствии моих гостей, хотя они и служат доказательством совсем другой теории, о том, что ваша теория и солидна и остроумна. Впрочем, ведь все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это! Вы уходите в небытие, а мне радостно будет из чаши, в которую вы превращаетесь, выпить за бытие. – Воланд поднял шпагу. Тут же покровы головы потемнели и съежились, потом отвалились кусками, глаза исчезли, и вскоре Маргарита увидела на блюде желтоватый, с изумрудными глазами и жемчужными зубами, на золотой ноге, череп. Крышка черепа откинулась на шарнире." Возможно так и есть, что каждый получит то, во что верит при жизни. У меня нет знаний о т ом что будет, будущее покрыто мраком, но я хочу верить, что смерть тела это начала нового цикла для того, кто я есть. Пока, дочитавший.
Да не в конце, а так, между делом. Ну в целом человек живет и умирает в потемках своего незнания, а смерть как инструмент способствует тому, чтоб так оно и оставалось.
Что заставляет человека зубами цепляться за жизнь? Абсолютно немощного, то и дело выпадающего из реальности (назову так наш общий мир). У которого не осталось ни интересов, ни возможностей, кроме дикого желания оставаться здесь как можно дольше. Это страх перед возможной расплатой за что-то неведомое, что там, за чертой жизни, или что-то другое? И почему другие могут решить закончить земную жизнь и спокойно уходят. Интересны ваши рассуждения.
Как бы то ни было, человек - штука разумная. Для разума смерти нет, смерть - это нонсенс. Но для заблудшего разума, не осознающего себя, знание превращается в веру. Более или менее сильную, но веру без оснований. С другой стороны - явный факт смертности человека, тело закопают, а все остальное исчезает из проявленного мира, по крайней мере его, остального, в мире не видно. Крутой конфликт между наблюдаемой смертностью всего, чем человек считает себя, и верой в вечную жизнь чего-то непонятного. И факт тут явно перевешивает, как ни сопротивляйся и не призывай веру. Вот человек и цепляется за что-то явное в противовес чему-то неявному.
Допустим, знакомое и понятное всегда в приоритете. Но если это знакомое не доставляет ничего, кроме страданий, в противовес надежде на то, что неизвестное может оказаться лучше. Обычной интерес может разжать пальцы, как думаешь?
Я вот наблюдаю этот процесс, и, честно говоря, не могу понять, что объективно притягательного в этом ужасном состоянии, такого, что пугает сама перспектива ухода из этого мира. Даже поговорить пыталась, но бесполезно, страх и желание жить. При почти полном отказе тела нормально функционировать. Такого я раньше не наблюдала. Другие мои пра- и бабушки уходили совсем иначе.