Сложность в том, что до своих убеждений и мотивов нужно докопаться. Как же так вышло, что ты вдруг их не знаешь? Убеждения, мотивации и страх, это собственный продукт и потому они не смогут тебя сдержать если ты решишь как то иначе. Но решение не принимается, а вообще они не могут не быть, значит решение принимается в пользу чего то другого.
@Ksenia, лично ты, делаешь что-либо в данный период своей жизни мотивы чего ты хотела бы узнать для себя?
По моим ощущениям, вопрос "кто я" отделяет от окружающего пространства, заключает в оболочку, и потом уже для этой оболочки и её содержимого ищется место в мире. Вопрос "что такое я?" никак не ограничивает, скорее наоборот, чувствуется расширение, и я уже не являюсь точкой на местности, а ... чем?
Я о том, что для всего нужна мотивация, достаточная чтоб нечто сделать. Перед ней все одинаково по сложности.
Всё зависит от того, как задать этот вопрос, и для чего использовать. Какую цель иметь если она есть После вопроса - я ощущаю отсутствие я, когда уже нет того, кто пишет, кто говорит и действует. Но такое происходит довольно редко в связи с тем, что боюсь, или не наигрался. Однажды задал подобный вопрос, спросил откуда приходят мысли, и пришло такое глубокое и невыразимое понимание Помню пришла даже, то ли мысль, то ли голос - "Не бойся", но я вышел. Иронично
Если вопрос возник на пустом месте, то и ответ будет галлюцинацией. К вопросу должны быть проверенные предпосылки, только тогда можно говорить о верности, или ложности ответа. Вопрос уже подразумевает незнание ответа, потому предпосылки необходимы не только для возникновения вопроса, но и для проверки ответа, иначе незнание не искоренить, а там где дыра заполняется галлюцинацией, вопросы бесконечно будут возникать, меняя форму и порождая ещё больше вопросов. Интуитивные ответы так же, даже будучи верны на все сто, ни чего не дадут, кроме дополнительных вопросов и сомнений. Ответ должен быть получен один раз и навсегда, выражая неопровержимые факты, которые после проверки становятся промежуточным пониманием, либо конечным знанием. Зачастую именно исключение вопросов без адекватных ответов, открывает путь к верным вопросам, или как говорят, исследуй то, в чём уверен наверняка, а не прыгай в недостижимые выси.
А может верно что все святые и основатели религий, как говорит один психиатр, имели разные психические расстройства, которые сейчас неплохо лечатся.
Не дорастают лишь те, кто растёт не туда, просто в большинстве случаев растут не туда, делая это общепринятой нормой.
Не знать себя, это уже никуда, а не задаваться этим вопросом, вообще в противоположную сторону от себя. Нельзя идти к себе и не найти себя, нужно стремиться только как можно дальше от себя, или как говорят, бежать от себя. Как только придёт понимание как бежать от себя, так сразу придёт понимание, что такое Я.