Возможно. Даже думаю, так и есть. Но также возможно и то, что периоды разрушения и созидания у всех разные - у кото-то десятилетия, у кого-то века... Мне кажется, я из последних.
@Dan, расскажи пожалуйста про лень. Я таки не удержался и сменил работу. Есть некоторое противоречие, в виде того, что мне нравится быть в зоне комфорта и так же выходить из нее, стремление к новому, лучшему. Ну и реализовать себя. На новом месте больше того что мне нравится. И зарплата больше, а я люблю услуги и комфорт который предлагает социум. Это так же сфера торговли, только товар другой и требования к компетенциям больше. Я люблю быть в топе, но и пыжиться не стану. Просто разобраться в теме и делать то что нужно. Быть фанатиком, трудоголиком и тп мне образ мышления не позволит. Снова обучение, около месяца, куча новой инфы, программа обучения нашими наставниками выстроена тяп ляп, что не удивительно. Люди, вообще не конкретно эти, не умеют обучать и передавать знание в принципе. Ну я не то чтобы совсем ленюсь, в смысле ничего не делаю. Наоборот, сижу до поздна, отказался от любых развлечений, сплю 4-6 часов. С одной стороны мне тема интересна, с другой, как писал ранее, не вовлекаюсь. Мы не успеваем всей группой, обьем и перемешка контекстов, усталость. Усваивается мягко говоря так себе. Хотя не сказал бы что это не возможно. За 15 дней, нужно стать дизайнером-технологом, с нуля. Ну еще и продажником. То есть, это дизайн(3д моделирование), черчение и менеджмент. Думаю что в моем случае плохая успеваемость это лень. По людским меркам я не достаточно вовлечен, хотя и настойчив. Есть стремление, но и отлыниваю при удобной возможности. Нет строгой дисциплины, которая тут нужна. Лентяй короче. А еще память не очень. Расскажи, со своей колокольни о лени, как она работает, как с ней работать. Если есть желание.
А про лень особо нечего говорить. Лень это состояние тупика. Из тупика выход только через остановку, через исцеление, а значит надо заземлиться и ждать, пока появится место для мотивации, то есть будешь видеть что делать и зачем. Видение открывается с падением внутренних программ посредством осознанной демотивации, ну или остановки в реализации, через исцеление. Исцеление действует на имеющие способы реализации, которые застряли в логическом круге и не имеют предпосылки к вектору. Потому лень и двигатель прогресса, так как ленивые находят не стандартные способы, а не впадают в рутинные действия.
Сдал экзамен, с натяжкой за уши. Тренер протащил, тк мы общались между занятиями и он увидел во мне потенциал. До полей допущен но на испыт срок. Вот оно так и получилось, не напрямую проскочил. Ну в полях я уже разберусь, 4 года в продажах. Меня в день экзамена(сегодня) еще и сомнения атаковали. Я так то не для себя стараюсь, больше для того, чтобы детям дать комфорт и возможности для достойной жизни, насколько это тут возможно. Мне то много не надо, и попроще работа сойдет. К тому же график не позволит видится с ними столько сколько хотелось бы, по будням они уже спят как прихожу. Да и торгаши это по сути попрошайки, разной сложности убедительности. Мне не очень нравится попрошайничать. Вот это было в мыслях на экзамене и получилось я делал так, чтобы не сдать. Но увы. Месяц набью руку и после зп уйду туда, где график проще, чтобы детьми заниматься. Ими всегда надо заниматься. И кроме этого дела я, как и Нина, не вижу особого смысла строить замки не песке.
Людей не столько интересует что происходит, сколько кто в этом виноват. Это результативно отвлекает от своих собственных деяний.
Зависит от ситуации. Я бы выделила в упомянутом явлении три сценария. Первый: инициатор поиска вполне себе разумен и прагматичен, идея "ведьмы, насылающей чуму" вбрасывается целенаправленно, с целью получения личных выгод - это сценарий манипулятора. Два других - сценарии [для] манипулируемых. Второй - иллюзия угрозы: увы, запугивание эффективно даже с умными прагматиками, инстинкт самосохранения довольно силён (а ещё скованность страхом, не говоря уже про панику, и из гения способны временно сделать дурака... или поставить всю его гениальность на службу манипулятору). Третий - для самых инстинктивно-стадных и разумом недалёких - иллюзия справедливости и вселенской борьбы "бобра с ослом": помимо того, что здесь природная эмпатия "нормальных" людей начинает работать против них, делая из общества толпу, на территории распространения авраамических этических установок катализатором становятся не-природные (но всё же внедрявшиеся пару тысячелетий) навязанные понятия "изначальной виноватости" и "наказания во спасение", в результате чего сознание оказывается неспособным даже попытаться рассмотреть что-то за пределами модели мироздания "злодей vs герой & спасённые", по сути являющей собой треугольник Карпмана в общечеловеческом масштабе.
Если есть разрыв между целями и результатом, значит есть ошибка. Варианта два, или цели выше умений, или цели просто не ставились и не достигались. Деятель или ошибается, или просто хочет чтоб на него падала манна небесная, при чем даже не представляет в каком виде, просто чтоб не было проблем, чтоб всё было хорошо, но в максимально абстрактном виде в отношении как всего, так и хорошего. Если человек двигается к цели и перерабатывает ошибки, ни каких обвинений быть не может, он просто будет расти, а не искать ошибки вне себя. Да, действие протекает в контексте социума, но люди такой же материал для управления и планирования. Ваши примеры из манипулятивных стратегий, где выигрывает лишь малая часть участников, при этом большая часть проигрывает, а значит система реализации не будучи внедрена всецело не будет стабильной в долгосрочной перспективе. Сейчас очень хорошо видно на политической сцене, что получение власти, путем ослабления конкуренции в глобальном масштабе не работает, приходится подавлять всё больше своих союзников, а в итоге оказываешься выброшенным из реализации и возможностей. Система в результативном плане должна распределяться равномерно, ибо потенциальная стабильность всей системы зависит от самого слабого её звена.
Смысл жизни. Человек, это сущность, мотивируемая системой мышления в основе которой единственной аксиомой, всё связывает смерть. Всё строится на смерти, каждая мысль и каждый мотив. Вероятно это не кажется таковым, но лишь вне детального рассмотрения. Смерть в действии, это вовсе не проблема трансперсональности бытия, это влияние на вектор мотивации. Мотивации есть всегда и всегда они, как то устроены. Если взять градации умственных способностей, то именно длинна вектора определяет размер глупости. Чем короче вектор, тем больше глупость. Глупость, это не адекватность действительности, то есть оторванность от реалий в угоду собственным фантомным убеждённостям, которые и замещают видение действительности. Глупость трудно понять, ибо лишь хаос и порождает такая система взглядов, ведь именно хаос и является множеством коротких мотивационных векторов, ни как не связанных в системную последовательность. Кусок того, кусок сего, подумал немножко о том, немножко о сём, а общий результат нулевой, при том, что короткие мотивационных векторы кишащие в мыслях вытесняют своим количественным разнообразием всё кроме подобного себе. Имя им Легион. Потому и глупость, как набор операционных мотиваций, ни как не связанных в последовательную систему, делают обладателя мало результативным, а причина этому смерть. Во первых смерть как влияние на вектор, всегда выстраивает ускоренную версию реализации, хочется всё и сразу. Ни какого вкуса от процесса не получить, если только этот процесс не вырван из контекста и не является ни каким гарантом, ни для чего, то есть ответственность не предполагает вины, когда ошибку придётся вычислять, а за результат отвечать. В подобной спешке распыляется внимание, тратятся силы, а конечный результат чуть больше пшика. Планы может и большие, но путь к ним не соизмеримо утомляет, подобно убегающему горизонту. Методичность и систематичность из мира долгосрочных векторов, но мало кто в "добром здравии" ставит свою жизнь на долгосрочный вектор, а тех кто фанатично впиваются в дело, сразу подозревают в несоответствии "доброму здравию". Таким говорят, что они тратят жизнь на ограниченный режим, в котором нет разнообразия. Однако разве разнообразие, как регулярная смена ассоциативного пространства не продукт коротких векторов, которые кстати даже в самом праздничном исполнении утомляют довольно быстро и опять же кстати, праздная реализаци очень быстро оглупляет. Далеко не многие могут получить кайф от систематичной кропотливости с погружением в процесс. Лишь тут есть место гению. Долгосрочная систематичность может и выглядит болезнью, но какова же альтернатива долгому и качественному подходу, кроме как делать много и плохо. Ну а причина всему смерть и начинается жизнь лишь тогда, когда побеждена именно она, хотя бы в теории.
Творчество, логика и.... Нет ни каких законов, кроме последовательности. Беря любое дело под поводок, для начала необходимо расставить данные, дать им ассоциативные имена, а дальше связать все операнды алгоритмической последовательностью. Интеллект, логика, вот первый шаг в деле, в любом деле. Чтоб налить воды в ведро, чтоб построить небоскрёб, чтоб запустить космический корабль, чтоб работало что угодно, от самых простых вещей, до самых грандиозных, нужна логика. Если кто то сталкивался с новыми, достаточно конкретными контекстами, должен быть знаком с определённой последовательностью впихивания всего дела в голову. Сначала знакомишься с конечными функциями, потом переходишь к функциям функций и так до корня, до ствола логического древа функциональности. Есть некий цикл брожения по функциям и их уровням, выраженный в понимании последовательности взаимосвязей, который проходится вновь и вновь, пока ассоциативные связи не будут запомнены до полной связанности. Можно долго кружить по этому циклу, но сложное дело, рано , или поздно становится простым, когда весь спектр операндов оказывается ассоциативно связанным. Связи проще помнить, потому что они связаны и не существуют друг без друга, становясь функционально не обоснованными. Это как механическое устройство, где каждая деталь имеет своё место, даже самая мелкая и на первый взгляд не значительная, но без неё перестаёт работать вся система. Антиподом логики, как принципа связанности последовательностей выступает лишь хаос, как принцип расчленения связанности в обособленные не самодостаточные элементы. Таким образом организованные структуры нельзя помнить в достаточном количестве, их можно только зазубрить и постоянно придётся освежать эту память, ибо диссоциативная память быстро стирается, уходя на задний фон по отношению к более связанным структурам. В основе забывчивости лежит именно этот принцип, диссоциативного вытеснения. Технически ни чего не забывается, всегда можно вспомнить то, что кажется забытым, если активировать ассоциативную ниточку. Хорошо помогает подзатыльник на этапе учения и если вдруг забыл. Логическая связанность, лишь первый этап, за которым возможны перемены. Логический цикл не прерывается своим же контекстом и не достраивается, а чтоб внедрить рациональные перемены, нужно понимать конструкцию, устройство, дабы не сломать то, что работает, ни какими даже благими намерениями. За логикой открывается дверь в творчество. Творчество, это не искусство. Разница между ними в том, что между началом и концом нет ни какой логики. Искусство исходит из эмоциональной зацикленности, как попытка вырваться творческому потенциалу, потому искусство, ни когда не имеет реального применения, а сервант из самовлюблённости, единственное место для его хранения. Творчество, следующее за логикой напротив, оно применено к контексту и потому функционально применимо и реализуемо, оно полно смысла, при том, что искусство лишено смысла и потому легко интерпретируемо согласно эмоциям наблюдателя - потребителя. Пожарник из дерьма не получится. Довольствуйся тем что есть, значит исходи из данности и продолжай творческую мысль, опираясь на данность. Человеческое мышление в стандартном исполнении будучи лишено логики, а оно лишено логики, не способно ни к какому стабильному продолжению рациональных идей. В итоге такое мышление способно лишь на разрушение, просто потому что лишено созидательной основы, просто потому что, всё в нём плавает, как попало без связи и ни какие добрые намерения не способны внести стабильность куда бы то не было.
Однако искусство также может быть и способом преодоления вышеупомянутой эмоциональной зацикленности, таким образом становясь инструментом психотерапии.
А зачем вообще делать что либо, что оторвано от влияния на действительность, это ни как не выведет на результативность повседневной реализации. Хобби и искусство затыкают проблемы, а не решают их, в итоге тот кто не умеет строить повседневную жизнь, будет неизбежно её разрушать. Бездействие позволяет избежать кучи проблем, но аскетизм никогда не заменит активность. Да, из раба чужой воли стать автором своей воли не легко, однако только в этом выход.
Порою процесс внесения изменений в реальность необходимо начинать с изменения своего отношения к реальности. Мир таков, каким ты его ощущаешь прежде всего потому, что мироощущение влияет на реакцию, реакция же определяет поведение. Ну а новое поведение, в свою очередь, создаёт новую реальность. Это первый аспект. Второй - медитативная функция искусства, "непривязанного к результату", доступ к подсознанию, который помогает находить ответы на вопросы, неочевидные с точки зрения бесстрастного анализа поступающей информации.
Сродни метафорическим системам с функцией внесения корректировок в "сюжет", если не вдаваться в детали - по алгоритму: 1 - сублимация нынешнего состояния; 2 - сопоставление получившейся "картинки" и желаемой; 3 - внесение изменений в "картинку". А дальше работает принцип "капля камень точит", иными словами, чем чаще вы прибегаете к подобному способу стрессотерапии вместо банального "сбросить негатив", тем глубже будут изменения, ниже фоновой уровень агрессии, структурированнее мышление и, как следствие - больше возможностей для того самого "практически применимого" творчества. Могу привести пример терапии для изобразительного искусства, если вам будет интересно. P.S. С изучения симптомов начинается диагностика болезни, а без диагностики невозможно подобрать лечение. P.S.S. То, что нам видится симптомом болезни, довольно часто оказывается нормальной реакцией иммунной системы, которая в действительности нас лечит.
В таком случае на момент текущих ощущений мир последствие прошлых чувств и поступков. Ну и помимо персональной реальности есть еще общая, которую не очень то заботят ощущения одного человека. Например, внезапный дождь. Ну это же не искусство, а терапия/аналитика которая берет рисование как инструмент. Искусство от слова искусственный, не имеющий применения, тк оторван от логической цепочки действительности. Место, где от действительности можно укрыться. Потому часто величины искусства, признанные обществом и не очень, это в основном страдальцы или наркоманы.
Ощущения могут быть и ложными. Дело в том, что понимая границы влияния, а зачастую это и границы бессилия, человек всегда использует тот инструментарий, в котором утвердился. Если перемены выходят за границы привычного влияния, то человек сталкивается с понятием самообмана. Чем дольше используется привычный инструментарий, тем глубже сомообман и тем сложней его разрушить признанием. Расширение границ влияния не одноактовый процесс, он имеет ступени, этапы и каждый этап всегда имеет развилку, вернуться к привычному ограничению, или ступить в неизведанное. Конечно человеку не приятно осознавать свою ограниченность и ему хочется плюхнуть нечто неординарное, чем и является искусство, помогающее принять версию абстрактного величия, просто на уровне отличия от других. Однако отличие не всегда превосходство. Превосходство очевидно должно иметь регулярный характер, системный, только тогда отличие будет стабилизировано. Люди же искусства, однажды выдав популярный результат получивший достаточно внимания стремятся к признанию, как к аспекту наполнения себя внешними оценками. В общем искусство далеко не такая уж приятная штука для автора. Потребители искусства не особо задумываются о чём либо.
Смотря в каком контексте искусство. Если отталкиваться от того, что искусство, это вспышка новизны, не привязанная к действующему контексту, то будет много вариаций. На пример техническая фантастика вполне может стать конструктивной целью. Живопись и прочие штуки для интерпретаций, не применимы в конструктивном русле. Автор искусства редко становится потребителем результата искусства, оно как любая инновация должна выстояться перед внедрением в окружающий контекст. Тот кто использует искусство для бизнеса, редко бывает автором искусства. Как в любом деле, есть те, кто порождает идею и те, кто реализует. Очень редко бывает, что автор реализует свои идей искусства, таких помнят очень долго и их влияние всегда долгосрочное.