И есть ли какой-то способ, который бы сразу отрезвил понимание того, что ты попал в лабиринт и надо выбираться сейчас. Т.е. чтобы это знание пришло как можно раньше, а не в конце жизни, внезапно. Впечатление, что изнашивает не жизнь, а эти блуждания, которые и забирают все силы и ресурсы. А понимание о наличие лабиринта или нет, приходят как-то индивидуально, по свойски систематично. Возможно из-за разницы ощущений. Где один блуждание ощущает блужданием и не жизнью, а второй находит жизнь в блуждании и уверенно себе блуждает.
Никак нельзя отрезвить, ты либо истинный, либо ложный. Мотивацией перестать быть ложным, является отсутствие реализационного потенциала, то есть погружение в бессмысленность. По идее любой человек погружается в бессмысленность, если перестаёт себе лгать о том, что он видит что то осмысленным. Отсутствие точки отсчёта находится в пустоте, из которой возникают идеи о том, как эту пустоту завуалировать действием, дабы не задаваться вопросами, а лишь бежать на столько быстро, чтоб не задумываться, куда и зачем. Ближе к смерти факты как тараканы выползают и человек хочет всё понять, но времени у него больше нет.
Конечно, если троллить - это стиль жизни, то он имеет в своей основе недостаточность. Но для себя каждый сам выбирает, отдавать себя в виде полигона для его игр или нет. Можно и поиграть, если есть свои мотивы при этом. А если их нет, зачем?
Нравится, если это не вынужденная фокусировка самореализации, вроде педофилии, или спасения дельфинов.
Ксения, я так вообще считаю, что тролли полезны для самореализации, потому что благодаря им можно научиться выпутываться из морока, т.е наведенных снов. Чем не тренировка осознанности и силы распознавания. Проснулся от социальных снов - прекрасно, усложняем задачу: учись просыпаться теперь и от такого. Тренажер для сил разума. Говорю ж, дерьма не бывает, бывает удобрение и незрячие, которые его не видят
Та я ж не возражаю. Я за несколько лет оскомину набила с ними бодаться. И теперь не общаюсь, силы экономлю))
И снова опыт с теорией. Зачем вообще, кто либо начинает своё движение из точки А, в точку Б, разве как, не ради удовлетворённости от жизни. Принятые за чистую монету практики от популярных мастеров и учений, с обещанием счастливого здесь и сейчас формируют целевую направленность, от страданий к всепоглощающему великолепию проживания и бытия. Свежеиспечённый практик впадает в одержимость и на первых шагах, всё как правило работает и приносит долгожданное освобождение от страданий. Как бы то не было, жизнь продолжается и требует своего внимания, но это никак не согласуется с практическим представлением счастливой жизни с бессмысленными действиями в мире. В итоге абсурд жизненных занятий вовлекает, тем самым гася эффект жизненности, достигнутый практикой, ставя на чашу весов радостный опыт и действия в мире. Здравомыслие распадается на две составляющие, где ты должен либо стремиться к мирским целям, либо к ощущению себя живым. Эйфорический опыт и успешность самореализации не пересекаются ни в каком аспекте и как правило мир побеждает, вынуждая отпрактикованную радость, убрать на второй план, а стремление реализоваться в мире, снова становится актом выживания, а где выживание, там нет жизни. Радость и самореализация, наглым образом исключают друг друга. Этот единственный вопрос - что я должен делать, чтоб быть счастливым, так и остаётся без ответа, ведь практика, это вовсе не жизнь в контексте самореализации. Причиной возникновения такого вопроса, становится обычная перестановка причинно следственных связей, где практика не является аспектом конечного достижения, в силу отсутствия понимания, зачем вообще нужно что либо практиковать, не говоря о том, как это встроить в жизнь, которая требует беспрестанного внимания и вовлечённости. Любое дело, это достижение, иначе это иллюзия, достичь которой не возможно. Имея под руками лишь практический подход, но не имея цели, цель будет взята из старого страдальческого мировоззрения, которое рано, или поздно достигает места, где эйфорический опыт снова станет востребованным. Так, меняя местами желаемую эмоцию и желания как достижения, искатель прыгает, расходуя драгоценное время на ничто. Из таких мест возникает интерпретация опыта в стремлении синхронизировать самореализацию и счастье, как переживание этой самореализации. Вырастает такое убеждение - раз уж я счастлив, значит прав и делаю всё верно, однако концептуальных противоречий таким образом не избежать, потому приходится ставить равенство между радостью и болью, или как я это называю - розовость. Страдания начинают "приниматься" как счастливое бытие, не смотря на то, что именно из за них и начался поиск чего то иного. Зачастую эйфорический опыт может продолжаться довольно долго, но без понимания он будет утерян, как только на дороге появится камень, об который обязательно споткнёшься. Из этой позиции непонимания, но с блестящим и искрящимся опытом, выросло много теорий, интерпретирующих опыт в угоду мировоззрению, но естественным образом такие теории всегда противоречивы, а следовательно практические подходы необъяснимы, потому возникают такие практики как - осознанность, будь тем кто ты есть, просто будь и так далее, сводя всё к концепции - хочешь быть счастливым, будь им. Потому сначала нужен план, теория, а потом уже движение, в виде практических приёмов, вытекающих из плана, иначе придёшь туда, куда всегда приходил, то есть останешься на месте. Если застрял на месте, нужно иметь мужество это признать, а не утверждаться в наработанных противоречиях.
Практически все движения основываются на стремлении быть счастливым. Отчего их популярность. Но не всегда в рамках бессмысленности. Понимание бессмысленности, лишает любое стремление к счастью ценности. В итоге остаётся то, что счастье/радость состояние которое ни от чего не зависит, а всё остальное бессмысленно. И именно вовлечение в самореализацию, которая по меркам приводит к счастью, начинает приводить к страданиям. Т.к. то что бессмысленно делать бессмысленно. Но окружающая жизнь даёт лишь очень смутные и непонятные альтернативы в виде религий, сект и прочего параноидального эйфорического переживания радости через боль. Что такое себе. В итоге как быть счастливым вопросов не возникает, а как быть с бессмысленностью возникает. И поиск сводится к осмыслению того, как вообще жить в мире бессмысленных действий.
Ответ прост, всё дело в восприятии, или мышлении изнутри системы, что порождает вовлечённость, которая и есть следствие относительного мышления. Отсутствие точки отсчёта обеспечивает море негативных эффектов. Человек считает, что точкой отсчёта является тело, но тело как бы порождающее Я, уж очень сильно превосходит свои потребности. Тут же при глубоком анализе становится ясно, что устройство мировоззрения значительно сложней устройства тела и мира в целом, но простая система ограничена своей простотой и не может создать ни чего, что было бы сложней неё самой. Следовательно тело не может создавать Я, так как это Я сложней тех мотиваций, которые необходимы для функционирования тела. Просто очередная перестановка причины и следствия.
Из состояния радости происходит естественное разворачивание самореализации. И какой она будет - без разницы, поскольку не имеет значения что ты делаешь, если счастье - базовое состояние, а ты находишься в синхроне с происходящим. Искусственная генерация самореализации в виде целей и достижений подразумевает что-то из серии "придумай себе смысл и поверь в него". Цель говорит о недостаточности в течение всего процесса достижения, то есть, уже не радость. Цель достигается, требуется следующая затычка. Условия, в которых реализуется цель, меняются, достижение становится бессмысленным. И так до самой смерти одни и те же качели. А потом все заново (если будет, конечно).
Поэтому ещё наверное такое стремление к самореализации. Вроде поиска "Кто Я?". И представление о том, что самореализация = счастье очень крепко сидит в голове, ведь люди в первую очередь спрашивают и оценивают именно по этому аспекту. Чем точнее внешняя оценка людей с представлением о себе тем больше счастья, когда качели стабильны, то и счастье стабильно. А когда обстоятельства сбрасывают с качелей, то повод задуматься оборачивается трагедией, в следствии чего, снова завоевав качели, человек вцепляется в них с удвоенной силой. Ведь это потеря и самореализации и счастья, то что зачастую является смыслом жизни. Поэтому переход из одного в другое или синхронизация, это не поиск счастье, а создание и формирование якобы счастья таким путём, что достижение эйфории или статус "счастливый" это такой же аспект самореализации, а точнее его главный "показатель".
Даже понимая это, или хотя бы немного понимая. Всё равно в голове сидит паттерн, который очень настойчиво твердит пользу и необходимость обратного. Бессмысленностью получается то, что наделено целью, потому как постоянных целей нет. Но смысл видимо есть или подразумевается.
Ну да, попытка сделать счастье, исходя из собственных представлений о том, чем оно является. Человек не создан быть счастливым, его мотивирующая эмоция, это страх, за исключением переживания стабильности в определённые моменты, но это не счастье, это лишь меньше страха, к тому же временно. Так же и условная любовь, то есть любовь к чему то конкретному, это не любовь, а тоже страх.
Вот говорят, цена истины – все. Что такое все? Истина манит, "все" как цена – пугает. "Все" – это мировоззрение, сложенное на структуре убеждений, виденье через мутную призму системы относительных оценок (та самая двойственность). Должна произойти полная замена парадигм, парадигмы эго, которое видит только собственные проекции, на парадигму целостного прямого видения того, что есть. Действительно, полная, без возможности протащить старые уютные привычные оценки и установки. Разрушить придется все свое текущее мировоззрение, без сожалений, без сортировки пригодится/не пригодится. Разрушить призму полностью для прямого восприятия того, что есть, реальности такой, какая она есть. Без оценок, без проекций, непредвзято. Бабочке не пригодятся даже чешуйки от кокона, типа, на память. Разрушать мировоззрение эго можно разными способами. Можно дождаться, когда оно хрустнет само под тяжестью внутренних противоречий. Обломки можно смести в мусор и посмотреть, что останется. Поэтому и говорят, что людям в глубоком кризисе несколько проще перестроится. Возможно и проще, но намного болезненней. Жизнь показывает, что суициднутся проще, чем выдержать такие нагрузки. Можно планомерно уничтожать наслоения, слой за слоем, тщательно выметая оставшийся мусор. Это долго, не один год. И здесь как раз требуется сила воли, чтоб не остановиться на половине дороги, не зависнуть в промежуточном временно-благостном состоянии. Поскольку остатки системы эго умеют быстро восстанавливаться. Если не движешься вперед, движешься назад, зарастая мхом новых комфортных убеждений. Такое движение – это война и постоянная бдительность. Пока не уничтожена вся система убеждений, до целостного видения и прямого знания не добраться.
Тук-тук, извините, можно? Почему у меня постоянно возникает такое ощущение, читая многие посты Нины и Дэна. Если вы боретесь со своим внутренним демоном, вы его питаете своей энергией и он становится сильнее, значит борьбу нужно усилить. А если не боретесь, то он вас полностью поглощает. Значит бороться это метод выбора из двух меньших зол.