Тут вот в чем дело.. Ум - коварная, хитро@опая зараза, всегда будет всячески убеждать нас в наличии полярностей, и выстраивать тонкие градации от светлого к тёмному, заставляя нас поверить, что "убить и сожрать человека" - это ужасное зло, а вот "убить и спустить в унитаз" - более менее нормально, а вот если вообще не убить, - это конечно правильно и гуманно. Только вот убить от этого не перестаёт хотеться.. Вообще, мне кажется, что вся фишка в том, что по сути не столь важно, что происходит в так называемой "реальности", гораздо важнее, что при этом творится в моей голове. И на самом деле, получается, что гораздо гуманнее и человечнее, с этой точки зрения, признать, что мне действительно хочется убить и сожрать человека, и даже мысленно это сделать.. и УСПОКОИТЬСЯ. чем думать, что это - ужасное, недопустимое зло, притворяться чистеньким, но при этом ощущать себя чудовищем, и давить в себе этот "неправильный", ужасный, бесчеловечный порыв до тех пор, пока не сорвет крышу и не зацепит кого-нибудь из окружающих самым "негуманным" образом)..
@Anya, хорошо бы так. Убить кого-то мысленно и успокоиться. Если получиться удовольствоваться этим, то да. Но речь то ведь о желании настоящего, реального убийства. И по логике, чем больше признаешь наличие этого желания в себе, тем больше хочется его воплотить. Тут опасная грань. Инстинкты таки сильнее ума, могут его и в плен взять P.S. Почему маньяки становятся маньяками? Очевидно, их ум попал в плен, и вот они уже исполнители.
Я тоже о вполне реальных желаниях говорю).. Просто у кого-то оно остаётся на уровне эмоции, а кого-то переходит на этап воплощения. Но в любом случае, желание убивать, на мой взгляд, как и любые другие формы агрессии - это просто крайняя форма проявления внутреннего конфликта, - который долго долго подавлялся, не находил выхода, а потом сорвало крышу и понеслась. Плен (или маньякальная зависимость) случается, видимо, когда человек не видит другого способа разрешения этого внутренного конфликта. Но, в корне мне кажется, механизм один и тот же - подавление в себе какого-то проявления, которое ум расценивает, как "неприемлемое", "ужасное" итп. И чем сильнее это сопротивление, тем больше внутреннее напряжение и тем сильнее потом "прилетает". Этим и опасны любые категоризации ума на темное/светлое, добро/зло и тп. Когда их нет - то и бороться не с чем. Мне вот этот момент важно было для себя понять. А в остальном не вижу особого смысла в эту маньякально-криминальную тема здесь углубляться. Хотя наверняка там куча своих нюансов.. Если есть же желание продолжить - можно создать тему про агрессию.
Добавлю про тонкую грань. Не могу собрать мысли в кучку, напишу как получится. Желание убить и признание возможности возникновения ситуации, в которой смогу убить это одно, желание просто убить-это другое, желание разрезать на кусочки и сожрать - это уже за гранью психологии и концепции тени, это бесчеловечная бесовщина. Так можно дорассуждаться черт знает до чего. До людоедства. Люди не убивают не потому, что подавляют желание убивать, а потому что не хотят убивать. Мы живем в мире, где нужны понятия добра и зла. Есть и темное, и светлое. Тень в психологии и тьма - это не одно и то же. Маньяки - не жертвы неразрешенного внутреннего конфликта, а нелюди. Не смогу объяснить, аргументировать свое высказывание. Подобная тема уже поднималась. Можно рассуждать о том, что люди употребляют мясо животных в пищу для этого убивают животных, для некоторых серийных убийц возникает желание смертной казни...Можно много насобирать примеров, убедить в том, что черное это белое, а белое это черное и вообще нет ни белого, ни черного. Меня пугает, что убедить можно в чем угодно. Если в каком-то авторитетном издании будет аргументированно и убедительно написано, что для признания своей тени нужно совершить убийство, пусть мысленно, а в результате гарантировано успокоение и исчезновение внутреннего конфликта, неужели ничто не заставит опомниться ум? И ещё пришла в голову мысль, что практика контролируемого безумия должна уравновешиваться ещё какой-то практикой, а то получается сплошная тень, это слишком мрачно.
Все уравновешивается само. По мере того, как перестаешь сопротивляться тому, что есть. Просто смотришь на свою "мрачную тень" и не душишь ее страхом/ отрицанием/ избеганием и тп. Уму это очень сложно принять, он продолжает сопротивляться, но с каждым разом все меньше. Просто по-тихоньку приучается наблюдать, а не вмешиваться/оценивать/ исправлять. И тогда появляется такое очень телесное ощущение - отпускания, как буд-то у тебя внутри разжалась пружина, и ты начинаешь рыдать и смеяться вперемешку).. А потом наступает покой.. такое совершенно ровное состояние, которое ты по-началу носишь в себе так бережно и осторожно, буд-то боишься расплескать.. Но оно конечно же все равно расплескивается в итоге, но оказывается, что это уже неважно, потому что непокой - это тот же покой, только в другой форме)..
@Anya, я ощущаю отпускание, когда меня что-то перестаёт волновать. Смотрю на свою тень, да, она есть...всё, больше никаких эмоций и мыслей. Это не волнует, не хочется больше об этом рассуждать, нет ни сопротивления, ни принятия, вообще ровно. Может я путаю, конечно...
Сложно тут со словами) но я попробую.. Просто точно также как добро и зло, так и покой/непокой - это лишь градации в рамках ума, которыми он дробит реальность, пытаясь её сделать более удобоваримой и социально приемлемой. За пределами ума - все просто есть. И мне не нужно быть спокойной, чтобы испытывать этот покой.. Достаточно просто ощущать этот фон, который вообще никогда никуда не девается.. Принятие, кстати наверное, более подходящее здесь слово.
Не знаю.. @Viola ) Я вряд ли могу что-то уверенно утверждать, - сама ещё, наверняка, одни иллюзии сплошь и рядом подменяю другими.. Могу только предположить, что ты в каких-то аспектах свою тень приняла. Но твоё предыдущее сообщение - хороший повод вглядеться в какие-то другие её стороны. Ведь Тень - это всё, что вызывает сопротивление - в себе или в мире. А там мне видится очень много сопротивления и страха. Я не говорю, что у меня его нет. Конечно, есть. Просто я его в себе начала замечать. И по-тихоньку учусь не сопротивляться.. Принять весь ужас, который творится в мире - не значит ему потворствовать. Это значит просто принять реальность. Такой, какая она есть, - с убийствами, войнами, людоедами итп. Это есть. Всё. Все остальное - суждения, оценки, и пр. - это игры разума, который нагнетает сопротивление и уводит меня в дебри несуществующих представление о добре и зле, создавая тот внутренний конфликт, который рано или поздно превратится во внешний. А оно мне надо?)..
Добро и зло - это оценки и обе они относительны, поэтому иллюзорны. А покой и непокой - это состояния, результат взаимодействия - мышление + эмоция. Покой и непокой можно, думаю, сравнивать с такими категориями, как страх и радость. Убери страх, место займет радость. Убери беспокойство, останется покой. То есть, одно из этих состояний реально, а другое нет. Когда покой становится фоном, это значит, уходят страхи и появляется место для радости.
Я принимаю, что у меня есть иллюзии, убеждения, оценки, суждения, которые меняются, что у меня есть внутренние конфликты, сопротивления, это все есть, но это уже не так уж важно. У меня серые глаза, русые волосы, пломба выпала и т.д. Это все индивидуальные особенности, это то, что дано. Меня это не беспокоит. Для человека естественно иметь набор всего вышеперечисленного. В предыдущем сообщении есть неприятие, но не из страха. Почему нужно только в этой концепции думать: вот это из страха, а это не из страха...Я не хочу принимать убийства, войны и людоедство, не хочу и не буду, пусть это называется сопротивлением, мне все равно. Это все есть, отрицать это глупо, но если все это примут за норму, то нас просто постепенно съедят свои же. Я не хочу принимать=соглашаться с ужасом, который твориться, соглашаться, значит содействовать. Я не хочу мешать белое и черное в серое. Я хотела обратить внимание, что рассуждения могут все красиво объяснить и разложить по полочкам, но не нужно на все смотреть с одной позиции, все мерить одной меркой, на все прикладывать один шаблон. Игры разума...Играть, но не заигрываться. Самая лучшая практика - без рассуждений. Вот мой окончательный (на сегодня) вывод.
Я вчера шёл на гараж и услышал мяуканье котёнка в парке, заинтересовался. Пошёл на мяуканье, встал на заваленый бетонный столб и начал всматриваться в траву. Ни чего не увидев, опустил глаза вниз, чтоб поставить ногу и развернуться. Возле бетонного столба лежал маленький котёнок и глядя мне в глаза, жалобно мяукал. У него были перебиты задние ноги и он на передних лапках волочил свою безжизненную часть тела. Он явно мучался от боли. Первая мысль - добить, прервать мучение, но немного пораскинув мысли, я оставил всё как есть. Вскоре возвращаясь, я его не нашёл. Не знаю что за судьба настигла маленькое создание, может его сожрали собаки, может подобрали люди, но я понимал, что всё произошло так, как надо. Мир переполнен куда более страшными сюжетами и не мне судить о том, что хорошо, что плохо и не мне это исправлять. Однако если кто то хочет сделать мир лучше, или ещё ужасней, не мне его судить.
Он мучился от боли. Избавить от мучений - это тоже оставить как есть, только с твоим участием. Если не тебе судить что хорошо, что плохо, то откуда же знать, как надо?
Норма - это тоже глубоко личная оценка. Это все просто есть. Принимать - это согласится, что все это есть. А содействовать или нет, можно выбирать. Хотя, выбирая, никто на самом деле не знает, к чему это приведет.
Практика принятия себя. У меня есть глубоко личные оценки. Как и у всех, кто высказывается, они есть. Принимать свои глубоко личные оценки - не одёргивать себя "ой! я же опять оцениваю ", "Ой! это опять моё суждение" Принимать, согласиться с тем как есть - не значит ничего не делать. Выбирая, никто не знает к чем у это приведёт... это не повод не выбирать. Тем более, что все и так идёт как надо.
Принятие - это не одергивание себя, и не согласие со своими личными оценками. Это навык, который позволяет свои суждения и оценки замечать, но не накручивать и не принимать их за истину. Типа, - "О! Вот тут меня несёт. Ладно. Поехали дальше." Или добавить немного анализа: "а почему несёт? Или с чего бы я за эту мысль зацепился? А я точно в это верю?" Тоже бывает полезно. Никто не говорит, что не надо выбирать. Просто бездействие - это тоже выбор. Зачастую не менее "правильный", чем действие. Только почему-то людям иногда кажется, что отсутствие действий по устранению "зла" или даже простое отсутствие "праведного гнева" в отношении этого "зла" - это бесчеловечность, потворство и равнодушие. Как буд-то хоть кто-то знает наверняка "как надо" и какие у этого действия или бездействия будут последствия?.. Просто человеку всегда очень хочется быть на праведной стороне и держаться за какое-нибудь правильное "как надо" - так спокойнее.. И это тоже выбор. Но когда понимаешь, что само это разделение - иллюзия, и держаться тут не за что - вопрос о выборе отпадает сам. Сначала страшно, а потом успокаиваешься, потому что понимаешь, что под видимостью добра и зла, правильного и неправильного, всё всегда