Если честно, вопрос немного дурацкий и я сам его когда то задавал разным шарлатанам. Когда не знаешь что такое просветление, то и вопросы задавать смысла нет. Я к примеру могу задать тебе встречный - а ты разве не просветлён? Ну или а кто не просветлён? Что значит не просветлён? Думаю ты сталкивался с такими штуками и они действительно странные. Я понимаю что в основе вопросов лежат поиски гарантий, что вообще есть смысл разговаривать, что это не очередной шарлатан. Ответ тут только один, либо пробуй и вникай, либо нет, либо получишь результат, либо нет. Всё нужно пробовать самому и никому нельзя верить на слово.
ЗЫ: но на этом сайте я не затем, чтобы меряться, кто более продвинут, или что-то в этом духе. Мне и правда интересно. Может, что-то узнаю новое для себя или кому сам подам дельную мысль.
У вас есть место для изложения своих понятий, будет интересно почитать. Я при вашем желании изложу то, что понимаю я, как узнал, как получил выводы, в общем всё что знаю, я готов предоставить и пояснить, до того уровня, пока не возникнет сопротивление со стороны собеседника. Можно хоть вопросы направлять ко мне, касаемо своих измышлений, хоть в отношении моих описаний, я для этого и выкладываю предпосылки, чтоб пользовались и спрашивали если вдруг будет интересно. На счёт меряться, то если это неизбежно и принесёт положительный результат, то почему нет, противоречия нужно освещать и способ подойдёт любой. Ни каких недомолвок, или секретных слов не использую, всё объясняемо и доступно.
Я почему спросил, так это потому, что Вы пообещали поэтапно расписать процесс достижения состояния просветления. Это было бы интересно в любом случае. Но я подумал, что раз так, то сами прошли этим путем.
К просветлению есть только один путь, так как адресат один - недуальность. Недуальность, значит единая реальность остающаяся всегда постоянной везде, здесь, там и даже там, где никто никогда не был, реальность везде однородна и одинакова. Человек находится в парадигме отдельного существования, то есть пользуется в реализации не функциями реальности, а чем то другим, что называется опытом, как познание себя путём проб и ошибок. Ни каких функций для реализации отдельно от реальности не бывает, потому такой функционал называется - иллюзия. Иными словами иллюзия, это метод не производящий ни каких перемен, отсюда же иллюзия реализованности и чувство небытия, бессмысленности, бессилия и недостаточности. Борьба с недостаточностями приводит к разрастанию опыта и потреблению ещё большего усилия но так же без результата, что называется кругом повторов - сансарой, что в совокупе является сознанием. Как следствие привязанности и попытка сохранить равновесное состояние которое нарушается любыми переменами. Просветление, это отбрасывание иллюзий и реализация реальных функций, реализация истины. Какова реальность не доступно функциям сознания и без их отбрасывания не увидеть ни какой реальности, а реальность не приходит туда, где ей нет места. Основная практика, это поддержание состояния немотивированности, являющаяся отказом от продолжения иллюзий. Первый и единственный шаг, это убирание разности снаружи, что как следствие приводит к состоянию немотивированности. В этом состоянии начинает подниматься состав иллюзорных мотивов, осознание которых позволяет понять, что такое реальность и каковы функции. По сути остановка мотиваций всё выполняет сама, иллюзии уходят, а на их место приходит реальность. Для практичности всё же лучше понимать что такое иллюзия, это даст возможность принимать решения по полному отказу от них. В обобщённом плане всё сводится к тому, что ты хочешь и тому чего не хочешь. Нежелание это посредник иллюзии и отсутствие желаний связано только с ними. Потому при отсутствии желаний и необходимо выполнять практику немотивированности. К концу практики слой противоречий распадётся и появится желание что то делать. Затем новый слой выступит и снова необходимо вернуться к практике. Так необходимо делать пока не останется ни каких иллюзий. В практической реализации немотивированности, это просто наблюдатель в остатке, просто ощущение существования и ни чего более. Обыденная жизнь продолжается, дела делаются. Применение практики улучшит самочувствие, будут открываться разные способности, начнёт лучше работать интеллект, тело начнёт исцеляться. Во время практики важно не давить на негативные чувства, просто наблюдать их локализацию, так как давление на чувство вызовет его усиление. На первых этапах практика может быть трудна для выполнения, в силу отсутствия верных предпосылок к применению, необоснованный страх и сомнения. Это можно исправить только самоисследованием. Просветление происходит, когда понимаешь, что ни чего, не должен делать, то есть возвращение полной причинности.
Обратила внимание на вполне обычную штуку, которая здесь может сыграть определяющую роль. Один и тот же инструмент может быть использован для совершенно противоположных целей: избавится от старого (нежелание) или получить новое (желание) исправить настоящее или создавать его бороться со старым опытом или получить принципиально новыйСмотреть назад или идти вперёд.
Когда ожидаешь от своей деятельности результата, начинаешь за это сильно переживать, не спать ночами, ворочаться, без конца прокручивать различные варианты. В общем, сансарическая тема начинает хавать стремящегося к освобождению. Вот автор и советует следовать своему пути, не заботясь о результатах отдельных действий. Тут как раз все достаточно просто.
Как говорится важна не сама победа или результат, а простой спортивный интерес, то бишь непосредственное участие в процессе. Я так понимаю?
Да даже спортивного интереса, возможно, не подразумевается. Полная невовлеченность и все такое. Правда, у индусов было все расписано, кто что должен делать сообразно его касте. У современного человека, думается, все несколько сложнее.