Вспоминай более детально, как это происходило. Не один случай, а сколько обнаружишь. Посмотри, что это были за желания, чем отличались от тех, для которых приходилось напрягаться. Не спеши.
@Удобный Диванчик, только не подгоняй выводы. Ставить цели и успешно их реализовывать тоже можно. Захотел чаю, заварил, напился, и никаких проблем.
Желания, которые исполнялись легко, т.е. затрачивалось минимум усилий, запускались скорей из точки хочу или просто могу. Не было переживаний, по поводу исполнения, отсутствовала важность. Так же не было ни какого страха или сомнений. С желаниями, которые исполнялись сложно, все наоборот.
Не пытайся осознать рассуждениями, ты уже подмешиваешь сюда мечты, твоё дело наблюдать и получать опыт, а не интерпретировать в представление. Дальние желания исполняемые в совокупности событий это более сложный вариант, он не нужен, надо развивать доверие к реальности в моменте здесь и сейчас, а время это иллюзия.
Две правды. Первая правда, или как её называют - мнение, то есть собственная правда всегда говорит о том, что является хорошим, или плохим, правильным, или неправильным. Исходит эта правда из того, что происходит, в попытке описать то, что происходит и мнение неизбежно становится следствием происходящего. Таких правд много, бесконечное множество и являются они личностными мировоззрениями. Вторая правда менее популярный способ познания и формируется из осознания того, почему происходит то, что происходит и естественно не может быть подвержено различиям и не может быть личностным мировоззрением, а лишь фактом, одинаковым для всех в силу неопровержимости, так как происходящее для всех одно и тоже, а двух мнений об одном и том же быть не может. В силу того, что мнение является заключительным выводом, обоснование которому это происходящее, оно видится довольно прочным аспектом для использования. Однако как бы то не было, мнение всегда будет меняться вместе с изменением происходящего и не может стать фактом для использования, а лишь является одномоментным снятием оценки с очередного кадра мирского формирования устаревая сразу после формирования. Факты, как описание того, почему происходит то, что происходит, даже будучи выводом о том же самом кадре проявленного всегда являются общим достоянием каждого участника в одном и том же виде для любого, то есть противоположность мнению, а значит заслуживают доверия при передаче от одного человека другому. Однако у фактов есть один недостаток с точки зрения мнений, и это то, что точность факта на прямую зависит от глубины выборки следственного формирования. Иначе говоря следствие конечного уровня, состоит из формируемых его таких же следственных формирований, а те из ещё и ещё. В итоге мнение отвергает возможность рассмотрения того, что рассмотреть не представляется возможным из за большого количества причинно следственных зависимостей. Однако пока не попробуешь, не узнаешь, а тот кто попробовал, навсегда откажется от таких версий правды как мнения.
Мнения. Что такое мнение уже немного описал и теперь хочу описать некоторые следственные аспекты. Разнородность мнений из за непрерывно возрастающей датабазы вынуждает к обобщению, то есть к объединению мнений по какому то общему знаменателю и этот анализ называется статистическим обобщением. Так как причина формирования не рассматривается, соответственно и цель формирования не может участвовать в анализе. Так как воспроизводящий поток причинно следственных связей вместе с контекстом исключаются, остаются лишь свойства достигнутого, то есть оценивается лишь результат. Опять же, так как трансформирующая составляющая отсутствует, результат рассматривается вне причины и цели как достижение представленное в виде мешанины бессвязных свойств, результат которых оценивается мнением как приемлемое для данного положения дел, и как не приемлемое. В итоге результатом такого обобщения становятся свойства неопределённых качеств - важно, хорошо, плохо, которые не имеют ни какого отношения ни к чему, кроме предпочтений личностного мировоззрения, которое становится правым, если всё по плану и не правым, если что то пошло не так.
Кстати маленькая пометка - мнения одного человека не любят, когда их обобщают к мнению другого человека, что вполне предсказуемо, так как это приведёт к фактам и причинности их формирования. Потому то и нужен сначала выход за пределы авторитетности, то есть важности любых мнений.
Ну да. Приятно увидеть подтверждение своего мнения в словах другого. Но вот когда говорят: "Ты думаешь как Вася", - это почти оскорбление. Лучше, если все остальные думают как я. Вроде, по смыслу разницы нет, но приоритетность особости и правильности греет ЧСВ.
«Спокойная и скромная жизнь…“ короткая записка была куплена за 1,56 миллиона долларов. На прошлой неделе на аукционе в Иерусалиме короткая записка Альберта Эйнштейна была куплена за полтора миллиона долларов. Это побило все рекорды, по такой цене в Израиле документы еще не продавались. Почему великий физик решил записать, что он думает о счастье? Дело было в 1922 году. Год назад Эйнштейн закончил работу по теории фотоэффекта и получил за нее Нобелевскую премию. Вместо того, чтобы сразу отправиться в Стокгольм на церемонию награждения, он решил сначала посетить Японию, где остановился в знаменитом отеле «Империал». Однажды к нему заглянул посыльный, доставляющий почту. У великого физика не было местной валюты, поэтому он взял письменные принадлежности, лежавшие в номере, черкнул что-то и попросил посыльного любезно принять написанное вместо чаевых. «Сохраните это. Возможно, когда-нибудь это будет стоить денег». И добавил: «Это должно послужить вам хорошим советом на всю жизнь». Свое понимание счастья Эйнштейн выразил в одной строке: «Спокойная и скромная жизнь приносит больше счастья, чем стремление к успеху, связанное с постоянным беспокойством». Записку продал брат посыльного, проживающий в Германии. Аукционист рассказал газете New York Times, что они рассчитывали продать письмо за 5-8 тысяч долларов. Когда была объявлена окончательная цена, зал взорвался аплодисментами. Разумеется, ценность записки объясняется ее авторством. Но было бы неуважением к Эйнштейну не придать значения тому, что привело его к такому пониманию счастья. Нельзя не заметить, что совет Эйнштейнa отражает взгляд Талмуда, это еврейское наследие ученого — на сознательном или подсознательном уровне. Счастье — это очень серьезно. В трактате «Пиркей Авот» приводится высказывание Рабана Гамлиэля: «Умножающий имущество — умножает заботу» (2, 7). А знаменитое высказывание Бен-Зомы гласит: «Кто богат? Тот, кто доволен своей долей, как сказано: когда ешь ты от плодов труда рук твоих, счастлив ты и благо тебе» (4, 1). Лихорадочное стремление к успеху и демонстрации этого успеха гарантированно уводит от счастья. Эйнштейн сформулировал эту идею по-своему, мудрецы — по-своему. Главное — глубоко постичь эту мудрость, понять, что успех — это получить то, что ты хочешь, а счастье — это хотеть то, что ты получил. Мы все слишком хорошо знакомы с этим заколдованным кругом… Больше всего мы хотим счастья. Современная культура подразумевает: чтобы быть счастливым — нужно быть богатым. Имея больше денег, можно приобрести больше вещей, которые принесут больше счастья. А если они не приносят счастья, значит, нужно больше денег, чтобы купить вещи получше и подороже, а для этого нужно больше работать и жить в еще большем стрессе — и вот тогда мы уж точно будем счастливы. Накапливая все больше имущества, все меньше времени уделяя собственной семье (=родным и друзьям) … И вдруг оказывается, что «тот, кто умножает богатство, умножает слезы» (кроме Рабана Гамлиэля к этой мысли пришел и Бенджамин Франклин). Еврейские мудрецы говорят, что в жизни нас сопровождают три друга : богатство, семья и доброе имя. Когда мы умираем, они покидают нас — каждый в свой черед. Как только душа покидает тело, богатство перестает существовать для нас. Семья — более верный друг, она провожает нас к месту последнего успокоения, а затем покидает, чтобы продолжить свою жизнь. И только доброе имя, добрые дела, оказавшие влияние на людей, остаются. Странно: бoльшую часть жизни мы проводим в погоне за деньгами, меньше времени уделяем семье и совсем мало времени — делам, по которым нас будут помнить… Может быть, благосостояние — не самое главное в жизни? Не получается ли у нас то, о чем писал Émile Henri Gauvreau: «Я принадлежал к людям странной породы — о которых метко сказано, что они делают ненавистные им дела, чтобы заработать деньги …чтобы купить предметы, которые им не нужны, чтобы произвести впечатление на людей, которые им неинтересны». Деньги, имущество оказываются менее ценными, чем спокойная и скромная жизнь, в которой о нас судят не по количеству нажитого, а по уважению, которое к нам испытывают люди. Это и есть та «теория относительности», которой поделились с нами Тора и Альберт Эйнштейн. И цена ее, как выяснилось, очень велика.
Человеческая память, как мерило смысла жизни? Не думаю. Память сохраняет все, что выходит за рамки обыденного. Все, что меняет ход истории, хоть общей, хоть личной. Разница в масштабах и длительности хранения. Это память о любых изменениях, и созидании, и разрушении. Кроме того, память хранит не сколько сами истории, сколько мифы о них, создаваемые теми, на кого изменения произвели сильное впечатление. Истории об историях. Не думаю, что записка Эйнштейна была именно об этом. Спокойная жизнь, скорее, происходит в рамках обыденности. А счастливая вообще понятие безразмерное, не измеряемое внешними факторами.
Шикарная статья) Я как и многие попался в этот капкан, который пропагандируют на телевидении и в обществе. То, что большие деньги и прочие вещи гарант счастья. Конечно, за деньги можно расчитывать на хорошую медецину, проживание и вообще комфортную жизнь в социуме. Но не многие замечают, какую цену приходится уплачивать за комфорт. Вот пример из жизни, человек утверждает, что отдает всего себя работе, чтоб семья(жена и ребенок) была счастлива. В итоге, у него нет времени на семью, он не может остановиться, и чем больше втягивается, чем больше тратит на работе времени, тем трудней перестать, т.к. весь пройденный путь будет за зря. Даже когда он бывает дома, он весь в телефонных звонках(биржа криптовалюты), жену это не устраивает, дело идет к разводу. Вот такое счастье. У нас на заводе есть люди, которые работают вообще без выходных(2ной тариф), у них так же не все хорошо дома. Меня жена не отпускает на выходные, говорит, мне не нужны деньги, мне нужен ты. Я поменял кучу институтов, потому, что всегда боялся запустить историю, из которой потом не выбраться. Потерять время в пустую. Я просто живу тем, что есть сейчас и из этого, понемногу, пытаюсь что то выстроить. Главное не сломать, не усложнить естественную легкость и простоту, которая есть.
Но тут люди часто начинают ерзать, потому, что всегда хочется большего и никто не будет удовлетворен малым. Творческий потенциал всегда будет давить на психику. Его можно блокировать, задавливать, но это тяжело, борьба с самим собой. И даже если получится, на время, победить себя, конфликт останется и будет расти.
Из всей статьи мне больше всего запомнилось это Хотеть и принимать то, что получил. Ожидания и фантазии о том как должно быть, как должно выглядеть счастье - это приносит несчастье. В итоге ждется не само счастье , а фантазии о счастье, его форма, а когда приходит форма счастья, то оказывается , что форма это не счастье, у счастья нет формы. Без ожиданий проще - когда ждешь чего то определенного, тогда все что есть, не устраивает по каким то параметрам, а когда не ждешь как должно быть, не ждешь формы того как должно выглядеть счастье, то оно замечается и принимается. У счастья нет внешнего вида и формы. Счастье светит внутри, когда принимаешь то, что есть. (Вчера когда села на велик перед поездкой на концерт решила, что не буду ничего ждать, без ожиданий, как будет. А то, что в итоге получилось - море удовольствия)
На психику давит не творческий потенциал, а недостаточность и реализация недостаточности. Творчество реализуется из покоя, это свободный полет разума, а не борьба в преодолении ограничений.
Эти представления должны быть динамичными, чтоб реализовывать творческий потенциал, который направлен на продолжение и изменения. Статичные и обыденные представления личности будут хрустеть по швам под напором потенциала реальности. Как старый дом при сильном наводнении, он будет стачиваться по краям, изгибаться, но его неизбежно снесет потоком. Я думаю, что недостаточность это блокировка потенциала, силы тратятся не на реализацию желаний, а на переживания и реализуется недостаточность. Она становится желанием, хоть и неосознанно.
Смерть перечёркивает все. После разрушения тела и личности уже просто некому радоваться ни богатству, ни количеству родни на похоронах, ни посмертной славе. Если что и остаётся, то это проблески пробуждения спящего Я, которому удается в этом безумии хоть немного и точечно побыть собой реальным.
Желания сами по себе бывают разными. Если желание - следствие недостаточности, то реализуются они как недостаточность, через достижение того, что видится достатком. И такая погоня бесконечна. В точке покоя желаний нет, всего достаточно. В этом месте застрять легко. И выбивать вероятнее всего будет в привычное, то есть в недостаточность. И эту точку нужно пройти. За ней желания возникают по принципу "а почему бы и нет?'. Но для последовательного развития личной истории придется определиться с направлением. Но к творчеству, как свободному полету, личные истории не имеют отношения. Это просто истории, побочный продукт проявленного. Хоть это и не означает, что на свою историю нужно наплевать и ею не заниматься.