Выбирается по сути из-за желания "так же хочу". Обучение даёт много психологических плюшек, это чувство самореализации, нужности, важности, принадлежности к чему-то и т.д.. В таком случае идёт направление получения плодов учения, а не самого обучения. Так же, как учитель чувствует свою самореализацию через достижения своего ученика, так же и ученик. Можно приобрести навыки, даже очень успешные, но не всегда их понимание, и навыки в дальнейшем могут пропасть. Соответственно учеником хорошим может являться человек, который реализует своё стремление в самообучении без притязаний на внешние, которое всё равно будет его сопровождать, но лишь как объект информации для анализирования.
Чужой опыт может быть ошибочен и равнение на него и таким образом подтверждение своего опыта не приведет к пониманию и знанию. А приведет лишь к тому, что тебя погладит по головке и скажут-" Молодец, что думаешь так же как и мы". Ты успокоишься на этом - "Я хороший, и я прав, раз они согласны, значит я думаю верно, раз они так говорят". Все, это тупик. Так тебе все время придется искать подтверждение своей правильности на стороне. Твоё понимание и знание должно быть полным без равнения на то что, тебе говорят. Или ты сам знаешь или не знаешь, и тогда ищешь поддержку своему незнанию, чтобы сделать его "знанием"
Активность разума высока, когда нет готовых паттернов, то есть мышление абстрактно. В таком состоянии выигрывают в казино, совершают открытия, не чувствуют усталости. Сам процесс обучения может происходить потоково, если нет сопротивления, один раз услышал и сразу понял.
Согласен тупик, но я не о равнении на чужой опыт и не о желании быть одобренным. Ученик использует теорию, которую можно назвать чужим опытом, и он получая свой опыт, подтверждает или опровергает теорию.
А о чем? У тебя регулярно это проскальзывает -равнение по сторонам. А зачем тогда писать, что сравниваешь чужой опыт со своим и так можешь его подтвердить?!
Абстрактно, значит универсально, в идеале не обремененного интеллектом и логикой. Вроде - быть готовым ко всему, значит не быть готовым ни к чему.
Вроде никак. Т.к. выбранное учение, если оно ложное, скорее всего со временем будет трансформироваться, видоизменяться, усложняться и это уже будет другое учение, ведь теоретическая основа сдвинулась. Тогда поиск "единого", "истинного" учения будет происходит через отбор имеющихся (на предпочтения ученика). Можно останавливаться и даже застревать в разных учениях, но это будет или частью обучения или нет.
Да, то что не вынудит навешивать представление, основываясь на чём либо. В нашем мире такое мышление не возможно на постоянной основе, так как мы связаны интеллектом с имеющейся системой снаружи, но в моменты прозрений, или во снах это становится возможным.
Суть не в сравнивании, а в сравнивания и подтверждении своего опыта. Именно это ты написал. Процитировать?
Ну да, изначально всегда выбираются не верные учения, а верные отбрасываются, соответственно есть способы отличать их.
Как уже писала- все само вело к этому, не единожды. А для подтверждения верности, думаю, это ясность и понимание, что дают желанный покой (правда, порой, через войну).
Наверное, потому что не верные, это учения не веры. Или уводящих от неё, разными способами успокоения. Верные воспринимаются наоборот чем-то провокационным и "не правильным". Мне видится не верное учение как разветвленное направление, вроде грибной системы, а верное как туннельное направление или целое (целенаправленное). Можно отличить целеполаганием учения и способами достижения в него вложенных.
Вот я попробовал забивать гвозди молотком и закручивать отверткой. Понял сам, что молотком эффективно, отверткой нет. Посмотрел как это делает другой - тот же результат. Уже некое подтверждение правильности моего опыта. Если истина одна, значит и подойдет всем, если итог различается, кто то прав, а кто то заблуждается или оба заблуждаются. Надо разбираться.
У меня наоборот было, как- Да!, вот оно!, то что нужно! Когда поиск ведётся давно, сознательно несколько лет, а подсознательно всю жизнь, то не воспринимается как провокация и не правильность.Уже все равно на правильность. Тогда правильноо лишь то, что помогает и дает желанный покой. На мой взгляд главный критерий верности учения, это его эффективность.