А упрощать до неупрощаемого кто будет? Многосложный пример вызовет кучу не нужных вопросов и интерпретаций.
Это несколько отходит от аналогии, но допустим. Да, углубляясь внутрь процессов можно предположить непрерывность, если, конечно, не удастся дойти до некоего минимального неделимого кванта времени. Тем не менее, то, что ты описываешь - разве это не процессы разрушения и создания картинки на экране? По сути сама картинка-то не существует во время смены состояния, оно сменяется дискретно, даже если в основе находятся непрерывные процессы, не так ли?
Вспомнил ещё одну штукенцию, позволившую откинуть сомнения, возникающие в отношении причинно следственности, казалось а вдруг я чего то не смогу охватить, какие нибудь чудеса, какой нибудь аспект не доступный мне в силу не полноты информации, или ещё чего то. Причинно следственные связи нельзя отрицать, то есть они явно присутствуют в мире, а значит имеют право на использование в исследовании. Конечно кажется, что их может быть не достаточно, что вероятно есть что то ещё, какая нибудь антиматерии, кротовые дыры, струны, искажения во времени и так далее. Однако в любом случае удастся описать некую часть мира и психики благодаря неоспоримости причинно следственных связей. В итоге их хватает на описание всего и нет ни чего, что они не охватывают, но это становится очевидным потом.
Мы начинаем лезть в дебри, но допустим. Картинка не сменяется дискретно. Ты ж, вроде, технарь. Сигнал на тот же монитор поступает не одновременно на все пиксели экрана, а последовательно их меняет. Просто наш глаз с мозгом такую скорость изменений не фиксируют. А зачем сюда еще и время прикручивать? Есть последовательность изменений. Здесь и сейчас (как все любят). Временем можно будет позже заняться.
Я выбираю средства и достигаю состояния, когда все сделано и желаемое состояние достигнуто. Изучив, какие средства я выбрал и чего ими достигал, можно понять мотив, мотивацию, почему я это сделал.
Честно говоря, не понимаю, почему "линию" , "отрезок" и "промежуток" нельзя использовать, а "точку" - можно.
А если твои средства ложны, а цель является подменой? Люди очень активно стремятся к счастью, непрерывно совершенствуясь, но в итоге идут в обратную сторону. Ритуал как процесс, существует во множестве человеческих действий, хотя не ведёт к цели вообще. Чего достигает ритуал, какая у него цель?
Линия, отрезок, точка, всё это материальные аспекты, им нужно пространство, время, материал и так далее. Если взять пространство, то оно существует лишь как измеримое поле для координирования объектов, то есть просто представление. Время так же лишь представление, так как скорость его движения, ни чем не возможно измерять, если не опираться на отрывочные такты, формируемые импульсами маятников, или вибрацию кристалла. Однако где гарантия, что события не текут иначе относительно какого то сверх массивного гравитационного поля, тем более доказано, что гравитация и время связаны и не являются ни чем иным, как местячковым методом синхронизации. Иначе говоря используя какие либо конкретные качества, сразу теряешь в универсальности, вслед за которой появляются конкретные выводы, из ложной предпосылки, которая изначально была взята за аксиому даже не попав в аналитическое поле, то есть взятое на веру из за привычности и удобности представлений. Всё это есть, опыт толкает нас мерять всё со своей колокольни, но нам как бы желательно выйти за пределы ограничений, накладываемых незнанием и ложными чувствами, посмотреть на всё сверху, а не изнутри.
Как-то мы перешли от последовательности кадров к особенностям отрисовки изображения на экране... Ну, тогда здесь нужно продолжить, и учесть особенности фиксации картинки глазами и мозгом. .. Но влезать в такие дебри уж точно не хочется. Хочу, однако, обратить внимание, что все изменения в сознании происходят не одномоментно, а с некоторой скоростью. И коль говорим мы об изменениях, тем более непрерывных, данный факт желательно учитывать в своих рассуждениях. До тех пор пока не берется в расчет сознание, наблюдатель - да, причинно-следственнные связи можно рассматривать как некие непрерывные нити ("последовательности"). Но лично я хотел бы изучить, каким образом эти "последовательности" принимают участие в формировании моего жизненного опыта. Ну тогда пусть это будет "квант изменения", если так будет угодно. Неделимое изменение. Слово "последовательность" само по себе предполагает дискретность. Думаю, здесь нужно какое-то другое слово, дабы не путать.
Но ты ведь опираешься на понятие точки в своих рассуждениях. Пусть даже не пространственной точки, а как некоего определенного состояния. Если не использовать эти абстракции, о чем вообще можно рассуждать? Ок. Но если знание не имеет вообще никакой связи с опытом, как к нему прийти, если все, что у нас есть - это опыт?
Мы говорим об определениях базовых терминов. Определи без участия тех слов, которые считаешь неоднозначными.
Если ты про контекстное состояние то нет. Всё лишь крутится в отношении того, что такое контекст и ни каких конкретных качеств не рассматривается нигде, кроме как в своём опыте, который не используется ни в чём, как определяющий что либо. Чтоб понять почему, нужно просто прикинуть, что всё что знаешь, является ложным и потому собираешь лишь то, что нельзя отрицать, то есть очевидное. Сама цель такого исследования, это понять структуру любого формирования, то есть выявить базовые моменты, на которые можно положиться. В любом случае имеет, но называть весь опыт верным, или ложным нет предпосылок, а вдруг он весь ложный, или весь верный, или на половину. Есть факт не знания, вот и всё, а остальное в неопределённости. Чтоб разобраться, нужно отращивать некое максимально всеохватное предположение, пусть не доказанное, но имеющее право на существование, добавляя в него то, что действительно универсально, создавая некий базовый аналитический инструмент, лишённый относительности, полностью применимый к чему угодно. Доказательств пусть пока нет, не всё может быть доказано, потому важней то, что не может быть опровергнуто.
Значит я обманываю себя. Или цель не определена и тогда, чтоб совершалось движение, а оно не возможно без параметров, просто отталкиваюсь от того что есть. Что то невозможное, потому приходится скрывать недостижимую цель подменными.
Ну почему не определена, пенсия вполне реальная цель и её нужно достигать согласно общепринятости, есть для этого вполне конкретные средства. Ну отчего же не достижимая, некоторые ритуалы вполне работают, хотя явно и не служат достижению поставленной цели, цель достигается как бы с помощью ритуала. Мы же говорим тосты, это не от благоразумия ведь, что за странный такой ритуал желать друг другу здоровья и богатства со столь регулярной настойчивостью, но безрезультатно.
Пенсия достигнется сама собой если играть по правилам общества, вот только правила могут в любой момент поменяться. Средства подобраны не верно.
Это понятно, но всё равно пытаются снова и снова. В итоге абсурд стал общепринятым и даже необходимым атрибутом застолья. Теперь цель та же, но ни чего так и не работает, однако бесполезная штука стала аспектом общественности, возможно даже частью морали, как часть народной культуры. Это я к тому, что ритуал в силу своей бесполезности не изживается, а очень даже работает и развивается, цель достигается, но просто за кадром.
Цель напомнить, что здоровье не долговечно и мы слабы с этой стороны и постоянно есть угроза. Что здоровье и достаток приходят откуда то со стороны, а не изнутри.
Задать атмосферу праздника, доброжелательности. Ритуал – действие, принудительно, на уровне бессознательного, создающее настрой там, где он не возникает естественным образом по ситуации. Брякнул что-то, похвастался, испугался неудачи, сплюнул через плечо – успокоился, погасил беспокойство и сомнения.