Тут всё не столь очевидно, в силу того, что человек почти не осознаёт своих мотиваций из за их противоречивости. На первых этапах реализуется одна цель - ни каких целей. Это та же концепция из буддизма в виде желания не иметь желаний. Делается это для сжатия разрозненных мотиваций до одного слоя, который можно обобщить и осознать. Обобщить миллиарды постоянно меняющихся мотиваций невозможно, потому необходимо делать сознательное усилие, которое может выглядеть как насилие. Сам процесс такой практики это отрицание самореализации с целью сузить диапазон мыслей до осознаваемого размера. Осознав один слой приступаешь к другому, и так пока не разберёшь всё нагромождение. С каждым шагом осознанность растёт, сил становится всё больше, вера сменяется опытом и следом приходит знание. Когда куча оказывается разобранной становятся не нужными ни какие усилия, и ты просто действуешь, легко, непринуждённо и чётко. Нормальная естественная жизнь не требует ни каких усилий. Конечно это не вся тактика, но её значительная часть. Осознание слоёв приводит к пониманию их причины и от раза к разу формируется картина мира, полностью безумная.
Это только для пользы учеников, решивших обучаться и просто так их не бьют, на то есть весьма серьёзные причины.
Я в своих сообщения никогда не использую веру, как слепой аргумент, вера это промежуточный этап познания. Так что я точно знаю зачем их бьют и из за чего, даже полностью согласен с подобной методой, она довольно часто необходима.
@Dan, как ты определяешь точность своего знания? Какие признаки? Ты был учеником? Тебя били конкретно за что-то? Приведи примеры ситуаций.
Знание всегда подтверждается опытом, если это не выдумка. В самопознании нет ни каких если, всё всегда однозначно. Я сам себя воспитывал и в какой то степени да, получал за свои отступления от направления. Самый распространённый пример, это безосновательные домыслы, притянутые не понятно откуда. Посмотри по форуму, мало у кого есть собственные мысли, или самостоятельные выводы, всё накручено вокруг чьих то авторитетных заявлений. Все эти ценные штуки в виде чужих мнений, которыми так дорожит человек, прочно удерживают его на месте. Чтоб вытолкнуть кого то из насиженного места, необходимо его разрушить с помощью веских доводов, и если это не помогает то треснуть палкой. Моя палка, это накручивание эмоционального фона через активацию дуальной структуры, до осознания бессмысленности, реализуемой мотивации или выдвигаемой концепции.
Значит будучи учеником тебя не били? Своего конкретного такого опыта нет? Если так, то все же это больше похоже на веру в целесообразность битья учителем ученика, а не личный опыт. Из личного опыта ошибок ( своеобразное битье палкой) был и сделан вывод о пользе такого обучения. С чем, впрочем, соглашусь - на ошибках учимся, стараюсь учиться на ошибках.
Все эти ощущения, чувства, мысли... Механическое появление мыслей об этих действиях. Если я не очень глубоко погружен в наблюдение, начинают появляться мысли о всех этих действиях. И тут уже появляется выбор: либо пойти на поводу этой мысли, либо продолжить наблюдение. Для меня, вообще говоря, тоже. Я далеко не постоянно в нем. Как ни крути, если в голове появляется много мыслей о всяком разном, оставаться наблюдателем становится сложно. В такие моменты я особо не мучаю себя. Нет так нет. Зачем отстраняться от действий? Если тебе интереснее действовать самой, то действуй. Но, действуя, ты можешь сосредоточиться на своих действиях, наблюдать за ними. Действия нисколько не мешают. Мешают мысли о том, чего здесь и сейчас нет. А наблюдателя возможно и нет... Ум подсказывает, что раз есть наблюдаемое, то должен быть и наблюдающий, но, если подумать, эта дихотомия не имеет под собой оснований. Это лишь очередное убеждение ума. В действительности же, возможно, есть только жизнь - изменчивая совокупность ощущений, чувств и мыслей. Не пробовала смотреть на жизнь с такой точки? В этом и странность. Вроде просто все, но никто до конца не понимает, что такое осознанное наблюдение, и потому не могут выполнять И я только лишь начинаю понимать, поэтому то, что я тут описываю - это еще не полная осознанность. Я говорю лишь о простом внимательном наблюдении за жизнью в текущий момент времени. Только и всего. Здесь нет ничего необычного. Просто наблюдать. Если думать - то о том, что происходит сейчас, а не "витать в облаках". Вот и все. Я осознал, что мне не хватает впечатлений, и задумался: а почему я не могу получать достаточно впечатлений прямо сейчас? И понял, что даже не пробовал. Не обращал внимание. Мир, в котором я живу - это всего лишь проекция моего прошлого опыта - абстрактная, схематичная, лишенная деталей. Всегда одна и та же. Стоит ли удивляться, что такая жизнь уже приелась? Когда со мной случилось то состояние полного покоя, я будто лишился всего своего опыта, всех своих знаний о жизни. И я взглянул на мир глазами ребенка, и увидел, что он восхитителен. Смотрела фильм "Эквилибриум"? Там есть потрясающий момент, когда у главного героя пробудились чувства. Примерно так и у меня было Так что это не жизнь пресна, а просто мы не умеем ее готовить. Полагаю, усилие - это форма страдания. А потому - да, совершать усилие - значит причинять себе страдание, совершать насилие над собой. Пусть тело делает, а психика остается расслабленной.
Если бы у меня был учитель, думаю я заслужил бы битья, но в одиноком путешествии получаешь удар от самого себя. Так на контрастах и учишься. При чём когда в своих ошибках винить некого, ты их осознаёшь куда быстрей. Я пытаюсь лишь научить учиться и не претендую на роль гуру, потому в итоге каждый получит свой собственный удар палкой, тот который будет необходим.
Наблюдение имеет смысл только для того, чтоб не улетать мыслями куда-то далеко. Наблюдение удерживает фокус внимания в происходящем здесь и сейчас. Осознавание - это связывание наблюдаемого в целостную картинку и понимание смысла происходящего. Откуда можно формировать последующие действия. Подавление мыслей ведет к простому присутствию без осмысления, а значит и невозможности внятно реагировать на ситуацию. Суть в том, чтобы вместо хаоса мыслей, не относящиеся к происходящему, фантазий, домыслов осталось только то, что необходимо.
@Нина, так я о том и пишу! Не о подавлении мыслей, а просто о том, чтобы внимательнее быть к настоящему, не улетать в мир грез и фантазий.
Это только одна часть. Без второй - целостного понимания - она ни о чем. Ждать, что понимание вдруг однажды придет само на пустое место, конечно, можно. А можно процесс существенно ускорить. Тогда и гневу неоткуда будет появиться, если тебе ногу отдавили.
Если глобально, то это знание как все устроено, что есть что, однозначное различение реальности и иллюзии. Пока так. Если ситуационно, понимание причинно-следственных связей конкретной ситуации, для чего необходимо основание, точка отсчета.
@Нина, как вы объясняете то, что люди (не только взрослые, но и дети), не зная ничего из перечисленного, все-таки умудряются попадать в это состояние?
Если бы у каждого был учитель, думаю каждый бы сказал о том, что он заслуживает битья (если отвечать искренне и честно, для себя). Меня били в детстве , иногда били за то, что не делала( действительно не делала), только никого правильного, в понимании моих учителей, вывода я не сделала. Тогда вывод был сделан о жестокости мира. Теперь, будь я учителем, я бы всегда помнила о том, что учителя тоже ошибаются. Но....есть одно но...если внешнее есть отражение внутренного, то есть - одно и цельное. Поэтому теперь, для себя, считаю верным прислушиваться к своему якобы "внешнему" учителю и так же к своему "внутреннему" и даже если мнения учителей не совпадают, то не отрицать что либо одно, а обдумать и понять.