Мышление.

Тема в разделе "Поиск себя", создана пользователем Dan, 4 янв 2020.

  1. Dan

    Dan Смотритель Команда форума

    Тема по обсуждениям общего назначения есть. Тема с рассмотрением элементарных понятий тоже. Теперь добавлю тему о мышлении.
    Первое чего коснусь, это формирования мышления у человека. Человеческая система не является фактической и формируется путём познания собственного бытия через действие. Под мышлением я имею в виду не только сами мысли, но и предпосылки для их возникновения. Действие для познания собственного бытия исходит из двух позиций - что контролируемо, а что нет. Всё что не контролируемо становится стезёй изучения с целью расширить границы своего бытия и зоны комфорта, то есть зоны контроля.
    Все попытки суммируются в знание себя, или точней в некий образ функциональности - опыт. Опыт состоит из идей и их реализаций. Любая идея в основе опыта полностью ассоциативна и является пределом автономности. Эти идеи могут меняться по мере изменения зоны в которой происходит адаптация и не могут быть универсально применимы всегда, в любой ситуации. На этом уровне возникают сомнения, о том как действовать в каждом конкретном случае, что является непосредственным сомнением в себе, в реальности своего бытия, а ответственность как получение ожидаемого результата от своих действий сферой вины и соответственно сама ответственность такого рода формирует стремления к исправлению ошибок, дабы заполнить чувство пустотности, где опыт вытесняется виной и дестабилизирует мышление.

    В процессе обретения опыта эти пустые места собираются в универсальную реакцию, в ядро перемещающее собственную причинность на внешнее и окружает опыт собственного бытия манипулятивными реакциями, где лидерство становится необходимостью, а зона комфорта строится чужими решениями и действиями на собственное благо, выдающееся за общее. Таким образом строится некая коренная идея, якобы несущая общественный бонус всем участникам - мораль. Мораль сама по себе не целевое движение, а автономность множества, результаты усилий которого направляются на что угодно, но в первую очередь на сохранение связанности множества в единую силу, где каждый участник как бы защищён силой множества, однако свою волю он проявлять в данной структуре не может, если она не синхронна общему понятию блага общества.
    Проблемы в такой структуре являются питанием целостности во взаимозависимости всех членов, но проблемы конкретного участника при этом не существенны. В итоге стремления общества вроде и есть, но исходят они как и у личности из пути познания бытия во множестве опытным путём ради достижения максимальной автономности.
    Тут круг замыкается в силу того, что отдельный член, как и общество в целом не может достичь контроля своей зоны, так как направленность усилий не применима универсально и каждое очередное движение к целям обрастает дополнительными проблемами, которые требуют дополнительных стремлений, накапливаясь бесконечно и требуя всё больше ресурсов для реализации.
     
    Joylock и Нина нравится это.
  2. Dan

    Dan Смотритель Команда форума

    Тема будет с упором на практические занятия, просто пока почву готовлю. Так что старайтесь не флудить. Обсуждайте вне темы у себя в дневниках. То что будет подлежать обсуждению в теме, я буду указывать.
     
  3. Dan

    Dan Смотритель Команда форума

    Так как набор адаптивного опыта не может быть универсально применим, не может быть предпосылкой для динамического принятия повседневных решений, рано или поздно он набирается до формирования весомых противоречий и приводит к реализационному тупику и постоянному переживанию депрессии.

    Чтоб было понятней, то опыт это набор установок - сделал, получил желаемое, запомнил, воспроизвёл снова. Вторая половина - сделал, не получил желаемого, запомнил.
    Вторая часть, как часть ошибок опыта, толкает на поиск верного подхода, который позволит сократить формирование ошибок. Тут возникает ответвление, как осознанное познание через получение разносторонней информации. В этой теме я не собираюсь освещать познание. Кому интересно, открывайте отдельную тему.

    Известно что депрессия, это бич современной цивилизации, которая буквально 50 лет назад не существовала как глобальная проблема. Таково положение в силу состояния социальной занятости. В эпоху социализма и становления государство жёстко направляло индивидуума, принимало за него решения и сама система наказаний с поощрениями была вполне прозрачна. Вера была стёрта, а строй стал похожим на муравьиный коллектив, но самая важная черта этого строя, это отсутствие необходимости индивидууму принимать глобальные решения по жизни, на этом уровне государство лишало его этой привилегии. Этого достаточно, чтоб не было регулярной депрессии.

    Хочу заметить этот строй был очень крепким, крепче чем капитализм, его результативность была выше чем у любого строя. Качество, изобилие и постоянство были самыми яркими чертами. Конечно он не был лишён глюков, вроде искусственного дефицита, однако состояние его энергетического потенциала было превосходным, а результативность применения этого потенциала высокой.

    Собственно экскурс в социализм я сделал с одной целью, чтоб обозначить зависимость индивидуума от направляющих его внешних решений и соответствующее этому состояние психики. В то время тоже горевали, не без этого, но депрессия масс на постоянной основе отсутствовала.

    Теперь посмотрим на наше хозяйство. Полная свобода выбора, ни каких обществ, всё полностью разбито на части. Товарное изобилие, невероятный технический прогресс, однако депрессия стала развиваться, под давлением этой свободы и вернулась религиозность, то есть вера заменила определённость, так как нами перестали руководить насильно. Мы немного отстали от запада, там эзотерика и религия давно стали делом государственного строя и насущной повседневной потребностью, такое слово как духовность нам вообще было чуждо. Теперь и у нас неопределённость пришедшая со свободой выбора в изобилии возможностей, принесла и потребность в вере.

    По глобализму думаю примерно понятно, а теперь вернусь к личному пространству. Вполне очевидно, что затруднительность в принятии решения на прямую связана с сомнениями, сомнения с противоречиями, а противоречия требуют вектора для стабилизации, которым и становится вера. Как только намерения теряют направление, возникает депрессия, в силу подсознательной сортировки, которая должна привести к состоянию, в котором нет избыточного потенциала к действию.

    Происходит тут вот что. В отсутствии единонаправленного стремления, опыт начинает искать востребованность, иначе он распадается и забывается, а так как опыт противоречив, он терзает мышление и чувства. На логическом уровне, это чувство бессмысленности существования. Пока мы малы, забота о себе не наше дело, но вырастая, пытаясь как можно быстрей стать самостоятельными, что в первую очередь является выходом из под власти решений родителей, всё это приводит к стремительному формированию эффекта конфликта мировоззрения.

    Время на обсуждение, потом начну вводить практические приёмы. Старайтесь не выходить за границы предпосылок статей, в них уже есть часть ответов.
     
    Последнее редактирование: 5 янв 2020
    grey и Joylock нравится это.
  4. Нина

    Нина Наш человек

    Человек руководствуется личной выгодой. Следование за чужими решениями безусловно имеет свои бонусы в виде отсутствия ответственности и чувства собственной вины за неудачные решения, но ровно столько, пока эгрегор удовлетворяет личные потребности материального, интелектуального или морального плана.
    Как только личные желания вступают в конфликт с определяющими установками эгрегора, умирает энтузиазм разнообразных свершений и начинается унылое существование подчинения.
    Собственно, поэтому социализм и выродился. Насчёт качества и изобилия ты явно погорячился, а вот отсутствие головняка из-за отсутствия выбора - это козырь. Просто поколения, выросшие в таких условиях, не могли оценить данного преимущества, поскольку сравнивать было не с чем.
     
    Последнее редактирование: 5 янв 2020
    grey, EmptySky и Dan нравится это.
  5. Dan

    Dan Смотритель Команда форума

    Ну по факту он выродился не из за людей, а потому что процесс улучшения вмешался. Светлое будущее, оно всегда маячит, хочется большего. Капитализм стал просто очередным шагом из общего к частному, а потом снова после разрухи будет общее строительство социального изобилия. Объединение, разобщение и так по кругу бесконечной сансары. Поколения так же не могли ни чего оценить, они тоже постоянно выбирают между общим и своим, между общественными целями и персональными.
     
  6. Нина

    Нина Наш человек

    Это ведь факт, что объединение вокруг стержневой идеи, подпитка ее поддерживающими и продолжающими идеями, усиливает ее потенциал реализации. "Один в поле не воин", зато группа людей, увлеченная одной идеей может горы свернуть намного быстрее. Здесь и индивидуальный энтузиазм, и интеллектуальные прорывы, хоть в исполнении одиночек, хоть группы. Пока отклик реальности положительный (ну там, рост материального благосостояния, свершения типа полета в космос, медали и пряники), все в порядке. Причем, человек способен достаточно долго игнорировать потребности тела ради интеллектуальных побед, трудоголизм тому подтверждение.
    Но из-за инерционности системы любая, даже самая грандиозная, идея постепенно теряет потенциал из-за противоречий и с параллельно развивающимися идеями, и противоречий желаний индивидуумов, ее поддерживающих, с самой идеей. Последнее как раз способно полностью погасить весь имеющийся потенциал. Люди отключаются от эгрегора, когда он перестает удовлетворять их желания. И бросаются к тому эгрегору, который, вроде бы, может предложить то, чего хочется в данный момент. И все действительно повторяется, поскольку система не предполагает таких средств, которые могли бы объединить всех одной, даже самой замечательной, идеей светлого будущего, реализовать его и продолжать в том же направлении.
     
  7. Нина

    Нина Наш человек

    В общем-то в голове происходит все ровно то же.
    Моно-идея, моно-цель всегда имеет более высокий потенциал реализации, хоть и крах в случае неудачи "громче".
    Множество мелких идей реализовывать проще, но реализуются они не все.
    То есть "моно" имеет силу, но здесь 50/50, либо пан, либо пропал. Множественность всегда даст хоть какой-то процент удовлетворения. Если этот процент становится слишком маленьким, весы качает в сторону "моно" с надеждой крупного выигрыша, если моно-идея терпит крах, весы качает в множественную мелочь, где хоть что-то да получится и порадует.
     
  8. Dan

    Dan Смотритель Команда форума

    Для начала немного метафизики.
    Внутренние убеждения и их стабильность зависят от состояния внешнего, чтоб быть применимыми, то есть убеждения стремятся быть востребованным. Убеждения нарабатываются из наблюдения за внешним, но это лишь копирование наблюдений и формирование представлений, пока нет понимания что эти изменения производит и зачем. Так нарабатывается опыт, то есть опыт, это статистический сбор обобщаемых перемен происходящих в ассоциативной зоне, в персональной сфере бытия. В этой статье не буду касаться способов сбора опыта, скажу лишь о том, что этот сбор не выявляет общих критериев происходящего и не может увязать их с собственными действиями. Так постепенно попытки достичь синхронности переполняются и вступают друг с другом в противоречие.

    Теперь практика.
    Так как стало понятно, что доводы о мире и его функционировании откладываются в виде убеждений и опыта, но не выражают его фактического понимания, то практика будет выглядеть как отпускание попыток функционировать с миром. Этот шаг не является конечным, он лишь позволяет избавиться от убеждённостей, направляющих мотивы на достижение целей, посредством искажённых представлений. Это не просто практика, это решение и от полноты его принятия зависит результат и объём распавшихся структур. Такое решение может приниматься годами, а может быть принято ежесекундно. Околосмертное переживание обесценивает опыт в большом масштабе и можно ориентироваться на такой подход, просто осознанно, не пытаясь искать разрушающий стресс. Несомненно при верной ориентации наступит эйфория, но не стоит бросаться жить сломя голову, так как отсутствие путаницы, это не наличие понимания. Далее стоит отследить и разобраться с доминирующими мыслями, чтоб понять какие предпосылки их формируют.
    Пока думаю достаточно теории, дальше пробуйте и получайте предпосылки для вопросов, которые можно будет обсуждать.
     
    Последнее редактирование: 9 янв 2020
    Draw и Нина нравится это.
  9. Алли

    Алли Наш человек

    Что значит отпускание попыток функционировать с миром?
    Как я поняла, это отказ от привычных способах взаимодействия с миром, привычных реакций. И в отсутствии новых способов пустить все на самотёк, как пойдёт, не придавая важности результату.
     
    Атаман нравится это.
  10. Dan

    Dan Смотритель Команда форума

    При отпускании не может быть ни какого ожидания результата, лишь трансформация, подъём мировоззренческой перспективы и более широкое понимание мироустройства. Понимание уже поведёт дальше. Можно сказать что практика, это решение не принимать ни каких решений, ну или буддисткая версия - отказ от желаний, убирание целей - исцеление.
    Самотёка тоже ни какого нет, есть наблюдение за происходящим, непредвзятость. Само ни чего не течёт, а происходит неким образом, который и нужно осознать путём безучасного наблюдения, без отношений к происходящему, невовлечённо, путём отсечения интерпретаций порождаемых убеждениями, опытом.
     
    Последнее редактирование: 9 янв 2020
    Joylock и Нина нравится это.
  11. Алли

    Алли Наш человек

    Течёт или происходит неким образом, без разницы как это назвать для человека, который не знает, что это за некий образ.
    Если что-то происходит без моего активного участия, значит оно происходит само, я на него не влияю.
     
  12. Dan

    Dan Смотритель Команда форума

    Незнание, это наличие, а не отсутствие, вот практика и нацелена убрать незнание.
     
  13. Draw

    Draw В теме

    Дэн, я решил переварить этот твой пост и высказать своими словами, как я его понял. Это для того, чтобы понять правильно теорию, и, естественно, суть предлагаемой тобой практики. Возможно, кому-то будет полезным мой способ изложения.


    "Внутренние убеждения и их стабильность зависят от состояния внешнего, чтоб быть применимыми, то есть убеждения стремятся быть востребованным".

    Это означает, что свою систему взглядов и убеждений мы строим, опираясь на внешний мир: людей, природу, события, закономерности физические и социальные и т.д. Т.е. сначала пригляделись к окружающему миру, к нашей среде обитания, к ее закономерностям , затем вывели в голове законы и взаимосвязи, и живём, руководствуясь ими. Главную роль тут играет внешний мир, а наша программа в голове уже пишется под него. Если устроить человеку разрыв шаблона, то есть, если все резко пойдет не по привычному сценарию, то человеку будет нечем ответить на новую ситуацию, он будет шокирован и возникнет оцепенение или говорят " почва ушла из под ног".


    "Убеждения нарабатываются из наблюдения за внешним, но это лишь копирование наблюдений и формирование представлений, пока нет понимания что эти изменения производит и зачем."

    Что значит копирование наблюдений? То есть мы наблюдаем мир, видим что в нем происходят постоянные изменения, некоторые из них необратимые, некоторые цикличные , мы это усваиваем, но мы не понимаем сути всех этих явлений, не понимаем общей картины, не понимаем к чему вообще все это происходит и для чего? И кто автор всего происходящего? Поэтому наше знание не назвать знанием, или не назвать полным знанием, потому что мы знаем только, что если нажать на педаль газа, машина поедет быстрее, но мы не понимаем как это действует, не знаем про двигатель, про бензин, про энергию взрыва и т.д. Не понимая сути происходящего, мы додумываем и дорисовываем в воображении все то, чего не можем понять, и наше представление теперь нереально , стало миражом.


    "Так постепенно попытки достичь синхронности переполняются и вступают друг с другом в противоречие."

    Так как нет единой и целой картины мироздания, а следовательно , себя, человека, как части мироздания, появляются много разных версии , которые друг другу противоречат , вызывают конфликт и депрессию. Ещё хуже то, что все они по большому счету догадки, ведь у тебя нет окончательного и твердого Знания. Догадки друг другу противоречат и вызывают нестерпимый конфликт внутри личности.


    Я это понял примерно так. Пожалуйста, поправьте меня, если нужно. Сейчас напишу по поводу практики.
     
    Ksenia нравится это.
  14. Dan

    Dan Смотритель Команда форума

    Просто прекрасно написал, идеально.
    Да, первый шаг, это признание что нет понимания как действовать и как вообще жить, чтоб получать то, чего хочешь, ведь жизнь неизбежно это некие стремления к чему то. На поиск толкает именно исчезновение желания жить, так как имеющиеся стремления заходят в тупик и приходит внутренний конфликт нереализованности, чувство небытия, бессмысленности. Некоторое время человек ещё может перебирать разные варианты того, к чему стремиться, но при честном взгляде и они угасают, если не выдавать желаемое за действительное. Дальше любое действие начинает раздражать, потому как не понятно зачем его делать, но и не делать вариантов нет, иначе будет падение на дно пищевой цепи, социальной пирамиды и так далее. В общем сплошные нежелания, за которыми приходят суицидальные мысли.
    Ну и снова повторюсь, всё это от не способности получать желаемое, что вполне естественно, если любые усилия тщетны.
    Здесь чтоб не впасть в цикл самоподавления нужно просто отпустить. Любые действия пропускать через призму - если нет смысла делать, то зачем вкладывать смысл в неделание. Грубо говоря, просто встройся в имеющийся поток и не сопротивляйся, делай без внутренней цели, просто делание ради делания, ведь нет особых причин сопротивляться раз уж нет ожиданий.
    С этой позицией приходит облегчение и верные вопросы.

    Произошло, запомнил, поймал похожие паттерны и положил как понимание, наложив на них ожидания. Любое действие опирается на предсказуемость результата, но действие такого нет, пока нет хоть каких то паттернов касаемо среды для действия. Потому сначала собираются паттерны происходящего и как то связываются чтоб потом применить воздействия собственного авторства.

    Да, но суть в том, что мы согласно мирской парадигме сначала начинаем бежать за миром, ради выживания и уже потом на бегу пытаемся понять, а куда бежим и куда нас несёт мир. Однако когда такие вопросы зарождаются, у нас уже есть ответы на то, что мы делаем и зачем, хотя факт остаётся фактом, мы не знаем, а лишь пытаемся сохранить наши паттерны опыта, типа чтоб выжить и во вторую очередь, потому что нечем эти паттерны заменить, ну а пока нечем заменить нет возможности и выбросить, или даже пересмотреть, так как не с чем сравнить.
    Такого ответа тоже нет у человека, потому чтоб снять зуд, он начинает додумывать и затыкать дыры, заполнять пустые места в своём непонимании. Бог, судьба, карма и прочие чёрные ящики пандоры, которые нельзя открывать и которые страшно открывать, потому что подсознательно все понимают, что они пусты, а это обрушивает все накопленные домыслы и нанизанную на них жизнь.
    Да, желаемое всё реже достигается, опасения становятся фундаментальны и мы дрожим пока не устанем.
     
  15. Dan

    Dan Смотритель Команда форума

    Основой человеческих предпосылок для мышления является чувственное состояние - я есть тело.
    Фактическое же положение дел не подтверждает этого. Если взять тело за основу, то мышление как часть следственного развития тела, не может выражать того, что оно выражает. Границы тела, это его потребности и выходить за эти границы мышлению нет возможности, автономность тела не формирует ни каких предпосылок для выхода из зоны комфорта. В итоге же разум выходит очень далеко за пределы тела и даже готов пожертвовать им в некоторых ситуациях.

    С точки зрения логики, то система лежащая в основе не способна породить следственные признаки, которые выходят за границы этой системы. Тело имеет ряд реализационных потребностей, которые мышление нарушает, то есть тело не может быть причиной мыслительных стремлений с которыми сталкивается человеческая реализация.

    Если взять такой аспект как самооценка, то хоть тело и присутствует в системе самооценок, но не занимает особо главенствующих позиций. Самооценка же разума, в виде социальных подражаний и прочих соответствий морали для фокусировки самовосприятия занимают одно из основных двигателей опыта. Телу же нет дела до морали, или смысла жизни, однако оно подвергается нападению и наказанию за проделки разума.

    Думаю доказательств достаточно, и вполне можно вывести практику, которая сведёт осознанность к поиску того, как Я относится к телу, какие мысли и чувства побуждаются в условиях конфликта мышления.
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2020
    Draw и Нина нравится это.
  16. Draw

    Draw В теме



    Теперь подробнее хотелось бы узнать о практике, чтобы она действительно получилась.


    "Околосмертное переживание обесценивает опыт в большом масштабе и можно ориентироваться на такой подход, просто осознанно, не пытаясь искать разрушающий стресс."


    Речь идёт о практике умирания. Она будто бы стирает все прошлое, все что ты наработал и тащил за собой. Это нужно для того, чтобы избавиться от собственного багажа неверных убеждений , установок. Можно подробно описать практику? Инсценировать самоубийство , для самого себя, но не умереть, и все начать заново? Или принять ряд внутренних решений, обнуляющих все, что было?

    "Далее стоит отследить и разобраться с доминирующими мыслями, чтоб понять какие предпосылки их формируют."


    Ты провел практику умирания, удалились все неверные установки и додумки, и вот ты относительно чист. Теперь начинаешь осознанно и внимательно следить за внутренними движениями, мотивациями, позывами к действиям, и исследовать их, откуда они появляются, на чем основаны и на что нацелены? Внимательность к ним нужна потому, что раз ты выбросил мусор и теперь чист внутри, значит эти глубинные толчки уже не от бреда, который ты сам надумал и нафантазировал, а от чего то постоянного и истинного, от настоящего тебя.
     
  17. Dan

    Dan Смотритель Команда форума

    Тут только пробовать и доводить по результату, так как в жизни человека осознанно такие решения не принимаются никогда, то есть это действо вообще не свойственно человеку в осознанном виде. Ближайшее, это принятие неизбежного, смирение. В реале же это самое лёгкое действо, когда понимаешь, что и к чему. Главное понимать, что это не приведёт ни к каким пагубным последствиям, лишь к облегчению и налаживанию жизни.
    Практика смерти, это крайность, когда осознанно не выходит отказаться от привязанности, вот тогда клин клином вышибать приходится.
    Это уже что будет, то и анализировать, не программируя себя на приверженность мыслей к истине, или иллюзии. Не бывает не рабочих мыслей, а так же чувственные состояния могут быть обманчивы, даже будучи активно позитивными. Всё проясняется по мере движения, формируются выводы, с которыми можно будет поработать. Чистая же практика, без понимания цели, ни чего не даст, потому прежде чем предложить практики, я изложил короткую подготовку в виде частичного понимания, недостающие пазлы для которого придётся добыть самостоятельно, хотя я и написал очевидные вещи.
    К примеру медитирующих много, но толку от этого мало, так как нет цели.
     
  18. Dan

    Dan Смотритель Команда форума

    Попробую немного раскрыть практику.
    Первый шаг, это регистрация негативной реакции. Второй шаг, это выражение того, в отношении чего эта реакция возникла, попытаться максимально ясно внутренне изложить для себя проблему. Проблема, это всегда тупик, которые нельзя разрешить имеющимся в опыте подходом. Третьим шагом отказаться от решения проблемы и повторять этот отказ до тех пор, пока мысли не покинут анализ проблемы. В последствии решение придёт само, в осознании, или с переменами обстоятельств.
    Главное здесь не только добиться нужных реакций, но и сделать обобщение, которое объяснит причину реакции, что приведёт к решению, которое удалит эту причину совсем. Глубина причин проблем не одноуровневая и из понимания этих причин складывается более широкая картина системы мышления, которая порождает проблемы, что даёт не только возможность депрограммировать опыт, но и получить альтернативное применение мыслей в целом.
     
    Joylock, Нина и Алли нравится это.
  19. Алли

    Алли Наш человек

    С переменами обстоятельств проблема может потерять свою актуальность и исчезнуть, не будучи в итоге решенной.
    Просто тянем время, выжидаем, ничего не предпринимая. Никакого участия, никакого решения. Вот меня сейчас совсем не волнует кое-что, что было важным 2 года назад. Значит ли это, что я сделала какое-то обобщение, или меня посетило озарение, и в итоге проблема решилась? Нет, не значит, просто время проблемы ушло. Все проблемы когда-то уйдут.
     
  20. Dan

    Dan Смотритель Команда форума

    Если нет вывода, значит что то прошло, как то, куда то. Проблемы уходят и приходят, но задача не в том, чтоб это регистрировать, а в том чтоб жить так, как хочешь и понимать чего хочешь, а так же знать как хотеть верно, чтоб получать желаемое.