Существенный критерий, однако попсовый и недостаточный для выявления установки У кого есть интерес подробно разобраться в вопросе - отсылаю к книге того, кто ввёл эти понятия в психологию. К.Г.Юнг "Психологические типы"
Я уже как-то спрашивала, а зачем это нужно - относить себя к каким-то типам? Но что-то ничего вразумительного в ответ так и не получила.
Знание своего типа - это частичное знание себя. Самопознание, все дела. А дальше уже более подробное изучение своих индвидуальных особенностей в рамках типа. Если я хорошо знаю себя, то могу более эффективно адаптироваться к жизни
Книга эта, сразу скажу, имеет около 800 страниц, поэтому чтоб Игнорант ответов на свои вопросы раньше чем через месяц не ждал
По преимущественному направлению внимания. Преимущественно оно направлено у меня внутрь, на размышления.
Психология - это наука о человеке вообще. А поскольку ты человек, то и лично о тебе в том числе. Известные ученые собирают и систематизируют информацию. Помимо непосредственной интроспекции, изучение тематических книг - тоже хороший источник знаний
Не, чтобы узнать себя, надо исследовать себя, а не книги. А вот если ты хочешь исследовать, какими бывают другие люди и как с ними эффективнее взаимодействовать, то можно и книги почитать. По крайней мере, я вижу логику в этом.
Есть более точный критерий. Если твой основной источник информации - это книги, люди, любые объекты внешнего мира (внешнее, объективное), то это экстравертное мышление. Оно пытается познать себя через мир. А если ты добываешь знания с помощью интроспекции (как Будда), то это интровертное мышление. Познаешь мир через себя. Мир - твоё отражение, ты - отражение мира. Это всё очень примерно ) Тема сложная. И вообще, экстравертного человека неадекватность в глазах других людей скорее смущает, а для интровертного наоборот служит доказательством своей правоты ) Ещё один критерий
Ты принадлежишь к человеческому роду. Ты - это не только твоя личность, но и вся коллективная история человечества. В книгах можно узнать много о себе. Книги - это как отражение в зеркале. Можно смотреть непосредственно на себя, а можно в зеркало ) Методы совершенно равноправные