"Раньше у меня иногда возникала идея, что я смог бы долгое время вести призрачную жизнь. Что скука, состояние относительно безболезненное, позволила бы мне выполнять каждодневный житейский ритуал. Ещё одна ошибка. Скуку нельзя терпеть долго; рано или поздно она перерождается в череду болезненных ощущений, в настоящую боль. " Мишель Уэльбек. "Расширение пространства борьбы"
Одно из ярких проявлений Тени - это резкое раздражение, которое вызывают у нас некоторые люди. Когда в другом человеке мы замечаем те качества, которые себе однажды запретили, тогда внутри вскипает ничем не оправданное бешенство - на этом человеке мы вымещаем всю ту злость, которую испытываем к самим себе. Вспомните любого человека, который вас бесит, - посмотрите внимательно и вы увидите в нём своё искажённое отражение. А стоит примириться с собой и никакого раздражения больше не будет. Принимая себя мы автоматически учимся принимать весь мир таким, какой он есть. Кроме того, в Тени часто оказываются и те качества, которые когда-то оказались просто бесполезными. Например, ребёнок с хорошим слухом у родителей, не любящих музыку, так и не научится использовать свой слух, а кусок души связанный с этой врождённой способностью затеряется в темноте души и будет точить оттуда неясной тоской по упущенным возможностям и утраченному пути. Тень - хранилище силы и душевного потенциала, а не воплощение всего злого в человеке. Тень - это неотъемлемая часть души, с которой обязательно нужно познакомиться и подружиться, которую нужно принять и научиться сознательно использовать. Карл Юнг
Одна из стратегий насильника - самоутверждаться за счёт других для поднятия собственной самооценки. Без этого у них самооценка ниже плинтуса. Нина Рубенштейн
Единственное, что отделяет вас от самих себя, - это вы. Каждый раз, когда вы отчуждаетесь от своей сущности, вы переживаете маленькую смерть. Барбара Энн Бреннан
Spoiler: притча Однажды один человек сидел около оазиса, у входа в ближневосточный город. К нему подошел юноша и спросил: "Я ни разу здесь не был. Какие люди живут в этом городе?" Старик ответил ему вопросом: - А какие люди были в том городе, из которого ты ушел? - Это были эгоистичные, жадные и злые люди. Именно поэтому я с радостью уехал оттуда. - Здесь ты встретишь точно таких же, - ответил ему старик. Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос: "Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?" Старик ответил тем же: "А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?" - О, это были добрые, гостеприимные и благородные люди. У меня там осталось много друзей, и мне нелегко было с ними расставаться. - Ты найдешь таких же и здесь, -- ответил старик. Купец, который невдалеке поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только второй человек отошел, он обратился к старику с упреком: "Как ты можешь двум людям дать два совершенно разных ответа на один и тот же вопрос?" "Сын мой, - говорит старик, - каждый носит свой мир в своем сердце. Тот, кто в прошлом не нашёл ничего хорошего в тех краях, откуда он пришёл, здесь тоже - не найдёт ничего. А тот, у кого были друзья в другом городе, и здесь тоже найдёт верных и преданных друзей. Ибо, видишь ли, окружающие нас люди становятся тем, что мы находим в них».
Нужно еще добавить, что насколько важно избегать пустых разговоров, настолько же важно избегать плохого общества. Под "плохим обществом" я понимаю не только порочных людей — их общества следует избегать потому,что их влияние гнетуще и пагубно. Я имею в виду также общество "зомби", чья душа мертва, хотя тело живо; людей с пустыми мыслями и словами, людей, которые не разговаривают, а болтают, не думают, а высказывают расхожие мнения. Эрих Фромм
Не поддавайся настроению духа того, кто тебя оскорбляет, и не становись на тот путь, на который бы ему хотелось увлечь тебя. Марк Аврелий
Spoiler: Притча от Тимоти Лири Пять гусениц и бабочка Находясь на пороге собственного метаморфоза, гусеницы впервые увидели бабочку. Гусеница-ортодоксальный консерватор фыркнула: — Это незаконно и аморально. Надо арестовать эту безответственную особу и посадить её в клетку. Пусть ползает по земле, как все мы. Гусеница-технолог тяжело вздохнула и с горечью проронила: — Мне никогда не стать одной из них. Гусеница-прогрессивный либерал риторически воскликнула: — Как смеет это легкомысленное создание свободно летать, когда у бабочек в Бангладеш нет цветных телевизоров, а бабочки Эфиопии голодают? Гусеница-буддистка высокомерно протянула «О-о-о-м-м-м» и отрешённо заметила: — Чтобы летать, мне не нужны крылья. Стоит мне сесть в позу лотоса, и я улечу в астрал. А гусеница-христианка перекрестилась и укоризненно пробормотала: — Если бы Господу было угодно, чтобы гусеницы летали, он дал бы нам крылья.