Цель всей красоты мира, это скрыть уродство. Чтоб рассмотреть то, что скрывает уродство, нужно рассмотреть уродство. Всё не то, чем кажется.
А уродство скрывает элементы безопасности и кураторов, которые зорко следят, чтобы землянам в их ясельках никто чужой незагадил песочницу. Ну и чтобы дитятка коленки не ушибли, если из этой песочницы захотят выбраться.
А есть кураторы? Или человечество просто сброшено с лодки в реку - либо научится плавать, либо утонет? И есть только наблюдатели.
Для того что бы утонуть достаточно было одного поколения...... Для того что бы научиться плавать достаточно было одной цивилизации.... Как то всё это затянулось....и тонуть не тонем и плавать не учимся...
Результат гарантируют предпосылки. Неспособность видеть все причинно-следственные цепочки влияющие на результат порождают байки типа судьбы. Если ситуации возникают повторно, значит один и тот же алгоритм повторяется.
Я к уродству отношу то, в чем нет эмоций - чистая утилитарность, нет попытки сделать красивым (чтобы было приятно смотреть, приятно прикоснуться и т.д.) А кураторы к нам очень терпеливы, щадящие. С моей т.з. это не может быть уродством. Но в принципе, это дело вкуса.
Множество ситуаций повторяется, но не всегда одинаково. Вы можете каждый день ходить в магазин, но покупать разные товары. Каждый день ходить на работу, но с разным настроением у вас, или у коллег...
Разные зоны интереса и зоны влияния. Видеть можете, а повлиять - нет. Вы можете быть осознанным на 100%, но судьба - это то, что вне вашего влияния. Например, лопнувшее колесо у машины, которая задавила пешехода на зебре. Или кот, сбросивший цветочный горшок с балкона и убивший/покалечивший мимопроходящего под балконом...
Как по мне, красота должна ещё и работать стабильно, а не только прикрывать чушь, или создавать подмену страданиям. Собственно красота лишь в том, что работает как надо, а не в том, что замазывает кривизну, или является бессмысленным пузырем вроде искусства, которые я назвал уродством.
Бессмысленным этот пузырь может быть для зрителей, а для его творца он может быть ценным и красивым. Люди -то разные, и понятия о прекрасном у них тоже разные.
Для глупца что угодно может быть ценным, или для группы глупцов. Для нормальных взглядов идея должна иметь практическое применение. Сдабривание чувств, это не практическое применение, это замещение глупости оценками, а оценок, ложным осмыслением.
Были художники. Рисовали уродливо, картины не имели никакого практического смысла - их не повесить в гостиной, не похвалиться друзьям, ну разве что ценой. Но в этих картинах столько глубины, столько боли, что ее чувствуешь и десятилетия спустя. Это пример практического применения - если что-то не для зрителя, это не значит, что не имеет смысла для создателя. Спойлер: Например
Самое ценное именно то, что не имеет практического применения.... Чувства и эмоции...их не применить для достижения цели...но именно они и являются критерием для определения ценности....
Осталось понять чувства и тогда ценность останется лишь в практическом применении, а не в том, что позволяет почувствовать себя лучше. Когда хреново, тогда да, цели ставить трудно и хочется быстрей отдохнуть от действия и результат при этом фиговый.