Ученик и учитель.

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем Dan, 12 мар 2019.

  1. Dan

    Dan Наш человек

    Большая часть практик фокусирует внимание на работе с внутренним мысленным диалогом. На выбор предлагается множество практических методов и одним из самых популярных является дзадзен, сидячая медитация родом из японии на сколько мне известно. Дзадзен является основным подходом в движении дзен. Дзен из себя представляет образ жизни, потому его верное использование реализуется либо в монастыре, либо в школе под присмотром мастера. В дзен не берут любого страждущего, а лишь принявшего решение покинуть пределы мирского формата, отказаться от общественной жизни. Кстати не только дзен свойственен такой отбор, христианские монастыри, так же проводят тщательную сортировку в плане выбора адептов.

    Если провести аналогию с приёмом у психолога, то тут так же просматривается некая сдача человека и вручение ключей от своей судьбы некому внешнему авторитету. Так или иначе, хоть в дзен, хоть в терапии присутствует решение отказ. В случае с психотерапией этот отказ частичен, касаясь лишь определённого аспекта жизни, насущной проблемы. В случае же с дзен, этот отказ абсолютен и именно тут начинается настоящий дзен, а не в монастыре или школе. Заниматься дзен без такого решения бесполезно.

    Есть такое выражение - не лезь со своим уставом в чужой монастырь. Люди зачастую прося о помощи пытаются навязать то, какой эта помощь должна быть, что им полезно по ихнему мнению, а что бесполезно. Такие люди не приняли окончательного решения об изменении своей жизни и должны догорать до него.

    Работа с внутренним диалогом начинается так же отсюда, с принятия решения о полной сдаче. Иных версий полно, как уже полно версий дзен, дзадзен и аскетизма ума. Страждущие внесли коррекции, удобные им, чтоб заниматься дзадзен на своё усмотрение, до кофе, или после секса, кто на что горазд.

    Внутренний диалог нельзя победить, или понять на пиковых стадиях его проявлений, а подавляющая часть людей живёт всегда в этой стадии, всю свою жизнь, за исключением раннего детства и изредка в глубокой старости. Всё всегда начинается с подобного абсолютного решения и никакие практики не окажутся действенными без него.

    Подобное решение сбивает хаос в мышлении. В школе и монастыре после этого вами занимаются учителя, проводя к осознаниям. В самостоятельном поиске вашим мастером становитесь вы сами. Хороший учитель это редкостная удача, однако ученик не может отличить мастера от шарлатана, потому самостоятельная работа над собой в плане осознаний даёт больший процент успеха, нежели его даст бесконечный поиск гуру. Даже имея учителя, необходимо выращивать в себе своё авторство по отношению к пониманию, а не верить на слово. Хороший учитель будет настаивать на этом, а плохой наоборот, станет удерживать в зависимости от себя.

    Хороший учитель не будет вашим другом, скорей наоборот, он станет демоном, сжигающим заблуждения, либо просто улыбнувшись пройдёт мимо вас, если вы не готовы и исчезнет навсегда из вашей жизни. Потому нужно взращивать в себе эту готовность и тогда мастер найдёт вас сам. По этому поводу есть выражение - когда ученик готов, появляется учитель.
     
    Последнее редактирование: 12 мар 2019
    grey, Zed, Joylock и ещё 1-му нравится это.
  2. Нина

    Нина Наш человек

    Готовность предполагает не нечто мистическое, а вполне конкретную готовность отказаться от любых убеждений, если здравый смысл указывает, что это именно заблуждение. Отказаться от всего, что рушится под напором здравого смысла, а не отстаивать любимые святыни с пеной у рта. Что останется, то останется. Трезвость взгляда - вот что должно быть написано на флаге ищущего.
    Поиск чаще всего раскручивается с двух самых распространенных уровней сознания:
    - полное доверие внешним авторитетам,
    - полное доверие собственному авторитету.
    У Сатова они называются "инфантильность" и "зрелость".
    Во втором случае уже сформирована крепкая личность, круг стойких убеждений и святынь очерчен, и опираясь на них, человек довольно успешно двигается по жизни.
    В первом случае личность аморфная, корневые убеждения, заложенные в детстве, глубоко скрыты в подсознании, а от внешних авторитетов может приниматься на веру все подряд, включая противоречивые установки по принципу "кажется, это оно". Способность к самостоятельному анализу близка к зачаточной, а в голове форменный хаос из самых разнообразных установок. И полное непонимание направления.

    Особенности готовности на этих этапах такие.
    Зрелой личности с одной стороны проще, поскольку, во-первых, есть уже навыки самостоятельного мышления и анализа, а во-вторых, личность структурирована и яснее видно, от чего нужно отказаться, с чем работать. Мелкого мусора уже меньше, но святыни крепки. Здесь и таится ловушка. Отказаться от наработанного почти невозможно, страх лишиться всего, что есть, - самый сильный страх. Если нет естественного стремления к ясности и честности, выбить в готовность может только какой-то личностный кризис.
    Личности неопределившейся в чем-то проще. Нет наработок, в голове и так хаос, вроде, все правы и все не правы, держаться не за что. Почему бы и не отказаться от такого дурдома? Но здесь своя особенность. Здесь нужно отказаться сразу от всей этой путаницы, выгрести весь хаос сразу и единовременно, а не отказываться по частям, приберегая в заначках особо понравившееся. Если зрелая личность способна выдергивать крепкие нити убеждений осмысленно и последовательно, то запутанный клубок не за что начинать разматывать, невозможно разделить на части, его нужно просто выбросить. То есть, нужна полная сдача. Для этого нужно иметь определенное мужество и способность довести себя до этого состояния. Ну или очень жесткий кризис, когда хаос становится невыносим до такой степени, что без разницы, что будет, лишь бы не так. Ну и основная сложность - придется учиться логике, анализу, верному мышлению, здравомыслию практически с нуля, то есть тому, вследствие отсутствия чего хаос и образовался. Сложно, но тоже возможно, сдача в помощь.
     
    grey, Zed, Dan и ещё 1-му нравится это.
  3. Joylock

    Joylock Наш человек

    Я думаю готовность это когда имеющийся опыт самореализации и применимые тактики признаны не работающими или ошибочными. Тогда человек готов к поиску.
     
    Zed, Dan и Нина нравится это.
  4. Allie

    Allie Наш человек

    @Dan, ты говорил, что до всего дошел сам, то есть обошелся без учителей. Если человек уже готов, для чего ему учитель? Подтолкнуть, направить в нужную сторону? К тебе никто не пришел, когда ты был готов?

    Наверное верно и обратное утверждение - когда человек готов быть учителем, к нему приходят ученики. Ты считаешь себя учителем?
     
  5. Dan

    Dan Наш человек

    Я описал позицию ученика и несколько скрытых ключей. Учителей может быть много, в том числе люди и события. У меня было стечение обстоятельств, которые редко выпадают. Можно назвать судьбой если кому то удобно.
    Ну я не то чтоб считаю себя учителем, просто в своём поиске им отказываюсь для некоторых людей. А так, думаю я вполне справлюсь с подготовкой человека к самостоятельному движению.
    Вообще сложностей на пути много, нет ни каких гарантий, если нет острого намерения сделать дело до конца, соблазны и обман на каждом шагу.
     
    Нина, Zed и Allie нравится это.
  6. Русалочка

    Русалочка Местный

    У любого идиота,который может внятно произнести пять предложений в своей речи, всегда найдутся почитатели,которых он наставит на путь истинный.На этом принципе строится любая секта.
     
  7. Русалочка

    Русалочка Местный

    И каков же итог всего сказанного.???Не нужны никакие учителя,учитесь сами???
     
  8. Русалочка

    Русалочка Местный

    Нельзя победить лишь то с чем воевать не умеешь.
    вы занимались в монастыре???? Если не секрет в каком??? Вдруг окажется что мы вместе были в одном и том же монастыре и даже встречались??
     
  9. Глубоко капаешь. :D
     
  10. Русалочка

    Русалочка Местный

    это ты ещё мою новую лопату не видел. Она сама копает по 10 кубов в час. С такими темпами я до чего угодно докапаюсь.
     
  11. Русалочка

    Русалочка Местный

    Вот ещё один взгляд на тему ученик и ч учитель.

    Когда ученик готов,приходит учитель''

    (Выдержка из одного форума)
    ''Гуру приходит туда, где уровень соответствует его статусу. Иисус Христос может явиться тому, у кого уровень апостола или святого, учеником Будды напрямую может стать тот, кто является бодхисатвой. Это закономерно, и такой подход не нарушает мировой гармонии. Ученик не может получить и не может требовать больше, чем то, на что он реально способен, если ему даны наставления, а он их не выполнил, то Гуру имеет право не передавать ему другие практики. Почему так? Потому что вместе с передачей практик даётся благословение и шакти от Гуру на реализацию этих передач учеником. А если ученик полученную силу, пусть даже и небольшую, использует не по назначению, то он ворует у Гуру эту шакти и ворует её у самого себя, так как он неправильно её применяет. ''

    Это выражение об учителе и ученике трактуют по разному,согласно своего мировоззрения и своего духовного развития. Мне эта трактовка понравилась более всех остальных ,но она ,мне кажется,требует небольшого дополнения.
    В выражении ''когда ученик готов ,приходит учитель'' акцент надо делать не на слова ''приходит'' а на словосочетание ''когда готов''. Можно сидеть годами и ждать своего учителя,типа-,, что за фигня!!! Я уже давно готов,а учителя все нет и нет''. Нет! Это не готовность,это ожидание. Готовность это предверие действия. Тигр готов к прыжку.......Это значит что следующим логичным его действием будет прыжок. Так и с учеником,если ты готов что то принять,то иди ,ищи и бери. Под лежачий камень вода не течёт и если ты готов учиться,но твой учитель живёт за тридевять земель ,то ты должен быть готов следовать туда,а не ждать пока учитель соизволит явиться.
    Но это первый аспект,второй это то о чем говорилось выше,а именно способность принимать. В наше время глобальной информации ,существует масса учителей,как реальных,так и виртуальных. Но дело даже не в их количестве ,а в том на каком уровне равития находится ученик. Если первокласнику встретится учитель ,который начнёт разъяснять основы квантовой физики,то этот первокласник ничего не поймёт и решит ,что этот учитель плохой. Но он не плохой и не хороший, у них ,у учителя и ученика ,просто разный уровень знаний. Точно так же и с духовным развитием. Чем выше духовный уровень развития,тем меньше учителей он может встретить,но это вовсе не означает что их тяжелей найти,нет,их просто меньше и поэтому готовность должна быть ещё выше .
     
    Мечта нравится это.
  12. А свой взгляд у тебя есть ? А не чужой с другого форума ?
     
  13. Русалочка

    Русалочка Местный

    Можешь считать его моим. А где твой,что тоя не вижу???
     
  14. Он просто не в этой теме. А в теме Дэна про мышление и эмоции. Кстати совсем недавно , несколько часов всего назад говорил об учителей. Загляни, почитай. Раз так интересно моё мнение.

    Да и вообще, советую тебе с форумом ознакомится, почитать старые темы. Много чего обсуждалось уже на форуме за последние три года. Уверен много интересного для себя найдёшь.
     
  15. А ты часто чужие мнения себе приписываешь ? Надеюсь это не привычка такая ?
     
  16. Danna

    Danna Постоялец

    Воевать с внутренним диалогом?

    У меня были полные остановки ВД.
    Даже не остановки, они как то сам у меня затихает. Мягко. Это я заметила при практиках.
    Ещё такой эффект получается если делать мудру, щит шамбалы. Как будто енегии вокруг тебя, толи делаются плотными, толи здесь не подберу слово, что бы описать ощущение.

    Вот по этому мне интересно что значит в вашем понимании воевать с ВД? Или победить ВД?
     
  17. Русалочка

    Русалочка Местный

    Воевать ,это не всегда применять силу . Я применил слово воевать только в контексте со словами Дана и не более.
    Диалог можно остановить
     
  18. Danna

    Danna Постоялец

    Вы останавливали?
     
  19. Русалочка

    Русалочка Местный

    Ну смотри...Если рассматривать ОВД с точки зрения физиологии мозга то это просто не реально,потому как ежеминутно происходит несколько тысяч химических и электромагнитных реакций между синапсами.. И именно эти реакции и составляют наше умение думать. Другими словами ,процесс думания,это такой же не подвластный нам процесс как кровообращение или работа кишечно-желудочного тракта. Но мы можем научиться для начала просто отслеживать эти мысли ,а потом тупо не замечать их.
    Если говорить о моём личном опыте ОВД.то это было очень прикольно. Для начала я как и положено,просто следил заними. Ну сказать "просто"это просто,а вот действительно добиться тотального слежения не на что не отвлекаясь это совсем не просто. Мысль по началу перескакивает с одной на другую,но потом все медленнее и медленнее.Когда я добился полной концентрации на отслеживания своих мыслей пришла новая фигня. Я стал отслеживать бессвязные,не имеющие ко мне никакого отношения мысли.Я по началу даже подумал что научился считывать или улавливать чужие мысли.Это было похоже как если крутить ручку настройки радиоприёмника и в нём будет постоянно меняться и программа безсвязные реплики. нажал не ту клавишу и пост закрылся сам. продолжение следует
     
    Мечта нравится это.
  20. Danna

    Danna Постоялец

    У меня тоже так было.
    Я в этот период вообще не могла писать, общаться.
    Это я сейчас перенатсроилась с этого состояния.
    Ну или делаю первые шаги в этом направлении.

    Но давайте вернёмся к мыслям, ведь я так понимаю все эти остановки ВД. Не для того что бы жить совсем без мыслей. Хотя наверное классно и так.

    Тогда для чего останавливают ВД?
    Для чего все эти практики по остановке ВД?