ПРАВИЛА раздела "Психотерапия онлайн". ОБЯЗАТЕЛЬНЫ к ознакомлению.

Тема в разделе "Психотерапия онлайн", создана пользователем Игорь Саторин, 29 сен 2016.

Метки:
  1. Игорь Саторин

    Игорь Саторин Смотритель

    1. Вам здесь необязательно помогут. Тут - не клиника, а дискуссионный психологический клуб для психически-здоровых людей, оказавшихся в сложных ситуациях, переживающих тяжелый период. С серьезными психическими нарушениями (психозы, навязчивые состояния, шизофрения, маниакальные расстройства и пр.) обращайтесь к психиатрам.
    2. В заголовке должен отражаться смысл темы. Не надо называть тему "дайте совет", или "помогите!"
    3. Общайтесь осознанно. Постороннее (не по теме) общение исключайте.
    4. Перед создание темы хорошо подумайте, готовы ли вы тут раскрываться. Просьбы о последующем удалении темы будут отклоняться. Личные сообщения доступны для последующего редактирования в течение нескольких часов. Будьте ответственны и осознанны - не пишите, если не уверены.
    5. Постарайтесь воздержаться от советов. Общий прием в консультировании - не давать советов, не перекраивать, а помогать именно прояснять, что, вообще, происходит. Психологи в лучшем случае могут озвучивать возможные варианты, предлагать альтернативные с иного угла обзора взгляды на ситуацию, чтобы реципиент сам выбирал и решал. Можно советовать техники и практики. А как поступать, какие решения в своей жизни принимать клиенту надо бы решать самостоятельно. Иначе тот будет утверждаться в положении инфантильной жертвы, сбрасывающей ответственность за свою жизнь на других.
    6. Придерживаетесь в комментировании терапевтического стиля общения, иначе ваши комментарии будут удалены, а доступ к разделу ограничен.
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2017
    Iren, Мечта, Заблудшая и 9 другим нравится это.
  2. Игорь Саторин

    Игорь Саторин Смотритель

    Терапевтический стиль общения

    Хороший психолог не спешит с диагнозами, а для начала проясняет, что именно клиента беспокоит. Поэтому (обращаюсь к лечащим) пробуйте в своих сообщениях придерживаться такого подхода, где вы задаете наводящие вопросы, и помогаете человеку ситуацию прояснять, конкретизируя (кристаллизуя) его проблему своими словами.

    Хорошие вопросы:
    "Что именно вас в этой ситуации беспокоит? В чем заключается проблема?"
    "Правильно ли я понимаю, что вас беспокоит (описываете, как вы сами увидели проблему)?

    Работа психолога - это почти во всем уточнение того, что с клиентом происходит. Человек что-то говорит, поднимая свои хаотичные мысли и переживания на поверхность, а психолог уточняет. Уточняет таким образом, чтобы клиент уже сам понял, что он говорит и чувствует.

    В некоторых направлениях терапевтической психологии, вообще, ничего кроме кристаллизации того, что говорит клиент не происходит. Поэтому не будьте многословны. Лучше говорите меньше, но точней, помогая обратившемуся увидеть, что с ним.

    Пример общения психолога к с клиентом:

    Для просмотра внешних ссылок необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на форуме.

     
    Последнее редактирование: 12 сен 2017
  3. Dashken

    Dashken Guest

    Я человек с официальном образованием весьма условно относящемся к сфере психологии(реклама), но имеющий значительный опыт в общении на этом и других подобных сетевых ресурсах, стараюсь для себя придерживаться следующего принципа(только в терапию я верю):

     
    Последнее редактирование модератором: 12 окт 2017
  4. Игорь Саторин

    Игорь Саторин Смотритель

    Пример некорректной психотерапии:

    Один из пользователей оставил рекомендацию обратившемуся за помощью:

    Общий посыл: "перестаньте скрывать недостатки".

    Комментатору кажется, будто он понял проблему человека. Но понял ее поверхностно и неточно, понял вовсе не то, что сокрыто в его подспудном и влияет, а потому не утруждался прояснять, и предложенное комментатором - так же поверхностно и сработает с ничтожно малой вероятностью.

    В общем и целом такие простые советы не работают. Человек не может взять и перестать скрывать что-то постыдное силой воли. Для этого необходима живая мотивация. Она требует тщательного разбора причин, по которым недостатки скрываются. Человек должен САМ увидеть ясно безосновательность этих причин (зажиматься и скрывать), или же наглядно убедиться, что реальные причины скрывать все же есть и продолжать это и дальше делать уже сознательно, не переживая об этом.

    Таким образом исчерпывается внутренний конфликт. То есть неважно, что делает клиент - скрывает, или раскрывается, - главное, чтобы его это не парило.

    Психолог в идеале не ленится всю эту работу с клиентом проделывать: не спеша задавать наводящие вопросы, исследовать, что происходит.
     
    Последнее редактирование: 12 сен 2017
  5. Игорь Саторин

    Игорь Саторин Смотритель

    Добавлено пятое правило:

    Придерживайтесь в комментариях терапевтического стиля общения, иначе ваши комментарии будут удалены, а доступ к разделу ограничен.

    Текст для скачивания с примером общения психолога к с клиентом:

    Для просмотра внешних ссылок необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на форуме.

     
    Последнее редактирование: 12 сен 2017
    Виви, Anya, ласточка и ещё 1-му нравится это.
  6. Игорь Саторин

    Игорь Саторин Смотритель

    В правила добавлено:
     
    Dashken и IgnorantSage нравится это.
  7. Ksenia

    Ksenia Смотритель Команда форума

    Есть просьба к обратившимся за помощью - давать обратную связь :написать о результатах консультирования, какие рекомендации, вопросы были наиболее полезны(бесполезны) и как раздел помог (помешал) в разрешении сложной ситуации.
     
    Сандр нравится это.