Где-то в этой ветке было про одинаковое для всех убеждение, Мечта спрашивала Дэна. По-моему так дальше и не прояснилось, что же это за убеждение, для всех одно. Draw написал в своем дневнике про комплекс неполноценности. Мне кажется он прав - это общее для всех убеждение, в основе всех психологических проблем. Опыт может быть разнообразным, индивидуальным, а в корне - он, комплекс неполноценности.
И снова обобщение. Любое дело состоит из ключевых факторов. На пример устройство авто. У авто есть двигатель, ходовая, электрика, если коротко. Все эти части представляют совокупность, которую мы и называем автомобилем. Хороший автомастер всегда начинает диагностику с верхних этажей логического дерева, выявляя сначала узел, потом подузел и так до обнаружения неисправности. Этот метод называется от простого к сложному. Есть и второй метод, от сложного к простому, когда происходит статистический перебор нижних субузлов до выявления неисправности. Конечно, чтоб делать как мастер, нужно знать устройство целиком и тут не получится знать трансмиссию и не знать электрику, нужно знать всё целиком. У метода от сложного к простому есть ряд плюсов и минусов. Во первых если угадал, то это быстро. За время работы можно неплохо наблатыкаться, чтоб знать основную базу неисправностей и исправлять их быстро. На этом плюсы заканчиваются. Минусов как блох не резаных. Первый и самый пагубный, это убеждённость что ты мастер. Практический минус номер один, это отсутствие связующих факторов в силу непонимания последовательностей и зависимостей, что может привести к усугублению ситуации. К примеру одни части могут влиять на другие, то есть регулярный выход из строя какого то блока, может быть вызван нарушением работы блока стоящего выше в последовательности, иначе говоря работа со следствием, а не с причиной. Второй практический минус, это - ты делаешь то, чего по сути не умеешь и можешь случайно навредить устройству. Третий минус, ты никогда так не станешь мастером, не смотря на приложенные усилия. Чем выше будет интенсивность познания путём от сложного к простому, тем больше будет ошибок, а само понимание будет полниться противоречиями, от чего теоретическая база будет непрерывно вырастать, усложняться и отнимать всё больше времени и сил на диагностику, уж лучше тогда вообще не учиться, чем учить себя таким образом, толку будет больше, да и судить не придётся так много. Как бывший автомеханик я знаком не по наслышке со всеми этими проблемами. Есть даже понятие, гаражные байки - постучать по колесу, фары протереть и так далее. С мастерами всегда был большой дефицит, на первых этапах ходил, спрашивал, а потом послал всех и стал сам думать, потому как от таких помощников только вред и мешанина. К чему тут обобщения, да вот к тому же всё, что нельзя знать дело на половину, или на 90 процентов, тут или всё, или ни чего. Метод от сложного к простому ни когда не работал и работать не может, а обучение по методу от простого к сложному требует своих усилий, исключительно своих. Сначала всё нужно упростить до уровня, когда это далее станет не возможным, а уже потом начинать расстановку причинно следственных зависимостей. Метод обучения от сложного к простому, это функция восприятия, которая в принципе описывает его довольно полно, есть конечно куча следствий работы такого мышления, но это следствие и оно бесконечно сложно. Психика поддаётся таким же правилам, проблема лишь в самоизучении, а это предвзятость, своё ведь.
@Мимохожий, ты видишь нападение там, где не видишь смысла. В этом вся суть обобщения, тебе будет казаться, что нападение выглядит как непринятие чьего то мнения, что не позволяет распознать назначение нападения. Иногда имеет место и конструктивное нападение, вроде дзен палки, но концептуальной, устремляющей взор на смысл, а не от него за счёт размывания, или искажения. Практический подход без теоретического обоснования, или с не полным обоснованием может убирать негативные переживания, но при этом убирает и крошки по которым можно осознать направление. Это как бродить по лабиринту, не оставляя следов, можно кружить бесконечно по одним и тем же коридорам. Обобщение даёт возможность чётко поставить безотносительную цель, игнорируя множество несущественных деталей, количество которых может оказаться бесконечным, сэкономить годы, а возможно и жизни обучения. Просто пойти прямо и выйти, не изучая всю психологию, эзотерику, йогу, физику, нейрологию, религии, множество теорий, практик и так далее. Когда находишься на самом верху обобщения, нет вообще ни какой необходимости в книгах, ты просто открываешь любую и видишь, что в ней полезного, а что откровенный шлак. Так же видишь то, что говорят другие, осознавая сразу, зачем они это делают, как и почему, а защита это, или что то конструктивное, не важно, ты просто видишь что происходит, а не интерпретируешь на свой лад, адаптируя к своему оторваному от действительности мировоззрению, считая что понимаешь. Конечно, эмоцию другого почувствовать нельзя, но по высказанному можно за несколько сообщений понять, где застрял человек и чем он мотивируется. С этой перспективы существует всего один единственный психотип человека, потому проще понять положение человека в самопознании. Цель всегда определяется в контексте, а если контекст не определён, или не однозначен, цель не может быть достигнута. Выявить контекст и позволяет обобщение.
Системный подход. Думаю, в статье речь идет именно об этом. Попробую дать другую аналогию. Системный подход всегда более выигрышный и эффективный хотя бы потому, что любая конкретика – всего лишь часть системы. Поймешь систему, разберешься в любой конкретике. Чинить автомобили мало кто умеет, а вот что такое ремонт, знают все. Наиболее успешный результат можно получить, когда целостно понимаешь, как должно в результате выглядеть твое жилье, из каких компонентов складывается преобразование (строительные конструкции, коммуникации, интерьер). Дальше идет планирование очередности работ под задуманное. Если есть целостное представление дома, то все остальные выборы (обои, розетки, мебель, шторы и т.п.) уже встраиваются в этот образ. Причем, в зависимости от ресурса все это можно делать не сразу, а постепенно приводя дом в порядок, но в правильной, наиболее экономичной последовательности. А если начать со шкафов и картинок на стены, то придется много раз все разбирать и собирать обратно, что-то менять и переделывать, латая дыры пропущенного. Думаю, понятно, о чем речь. С мышлением и психикой, как его частью, ситуация ровно та же. Понимание системы мышления, способов и взаимосвязей с происходящим, позволяет отказаться от неэффективных последовательностей и способов и пользоваться эффективными именно для своего конкретного случая. Интернет переполнен самыми разными методиками ремонта собственной головы, которые дают локальный эффект. В аналогии с ремонтом дома – как правильно менять двери, как выбрать подрядчика для замены окон, какие обои для чего предназначены. Но без целостного понимания привести дом (голову) в полный порядок невозможно. И начинать нужно именно с основы. Да, это требует усилий и занимает время. Но применение любых кусочно отрывочных техник требует того же. Так почему же не выбрать более эффективный путь?
Психика не видна и все думают что её нельзя понять. Однако это говорят лишь те, кто не смог. В этом весь фокус.
30 зубодробительных цитат Михаила Жванецкого, которые расставят все по местам 1. Если тебе лизнули зад, не расслабляйся – это смазка! 2. Идея пришла в его голову и теперь упорно ищет мозг. 3. Все идет хорошо, только мимо… 4. Люди делятся на тех, на кого можно положиться и на тех, на кого нужно положить 5. Если вам долго не звонят родственники или друзья, значит у них все хорошо. 6. Женщина - это создание, которое нужно любить! Не умеешь любить - сиди и дружи! 7. Как жаль, что вы наконец-то уходите... 8. Одна голова – хорошо, а с туловищем лучше. 9. Рожденный ползать – везде пролезет. 10. Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один. 11. Трудно быть последней Sукой – вечно кто–то пристраивается сзади! 12. Алкоголь в малых дозах полезен в любых количествах. 13. Обидно, когда твои мечты сбываются у других! 14. Каждый человек по-своему прав. А по-моему нет. 15. Извините, что я говорю, когда вы перебиваете. 16. Пока семь раз отмеришь, другие уже отрежут. 17. Из двух зол я выбираю то, какое раньше не пробовал… 18. Как быстро летит время: не успел проснуться, а уже опоздал на работу. 19. Пришел - спасибо, ушел - большое спасибо... 20. Если вам говорят, что вы многогранная личность - не обольщайтесь. Может быть, имеется в виду, что вы гад, сволочь и паразит одновременно. 21. Лучше семь раз покрыться потом, чем один раз инеем! 22. У одних оба полушария защищены черепом, у других – штанами. 23. Не говорите, что мне нужно делать, и я не буду говорить, куда вам нужно идти. 24. Мало знать себе цену – надо еще пользоваться спросом. 25. Добpо всегда побеждает зло, значит, кто победил, тот и добрый. 26. Весь день не спишь, всю ночь не ешь — конечно, устаешь… 27. Чистая совесть — признак плохой памяти. 28. Все в этом мире относительно. К примеру, длина минуты зависит от того, с какой стороны двери туалета вы находитесь. 29. Только в день рожденья узнаешь, сколько в мире ненужных вещей. 30. Чем удобряли, то и выросло.
Не все помню, оказывается. Добавка: 31. Никому не поставить нас на колени! Мы лежали и будем лежать! 32. Жизнь, конечно, не удалась, а в остальном всё нормально. 33. Если сложить тёмное прошлое со светлым будущим, получится серое настоящее. 34. Мы медленно запрягаем, быстро ездим, и сильно тормозим
Всё мысли ходят. Обучение равно изменения. Эго являет внутреннее сопротивление изменениям, проявляя нежелание обучения. Нетерпение это тоже нежелание. Поэтому отсутствие внутренних изменений создаёт попытки реализовать учителя через внешнее. Всё думаю почему ученик учит. Ведь все имеют какую-либо форму учителя, т.к. каждый обладает некой информацией которой может поделиться. Отличительный фактор, учитель может обучить, а ученик нет. "Ученик и учитель внутри" - это взаимный процесс, который возможен только при наличии желания, где первый позволяя себе обучаться даёт возможность второму себя обучить. Обучение, как создание процесса передачи информации об общем, осуществляется только учителем, думаю без опыта в этом, процесс не возможен. Когда внутренний ученик отрицается, учитель направляется на внешнее. Потому со стороны ученика, который стремиться кого-то научить, говоря "на учи", возможна лишь схематичная передача информации, которая не является бесполезной, просто неполной или бесцельной.
Обучение не равно изменение, это скорей преображение ошибки в исправление, где ошибка должна быть просто исключена, удалена. Так и ученик с учителем изнутри выглядят как ошибочная часть - ученик и верная часть - учитель. Можно даже сказать, что ученик становится учителем постепенно удаляя ученика, так как ошибка не имеет реальных последствий, кроме реализации ошибки. Ученик задаёт вопрос, так как знает не верный ответ, который его по каким то причинам не устраивает. Вопрос возникает уже из неких ошибочных убеждений, и удаление убеждений удаляет и основания для вопроса. Мы никогда не сталкиваемся с исправлением ошибки, а всегда с удалением, так как любое исправление ошибки в компромиссе оставляет и частичные основания для её последующего возникновения.
Правда с точки зрения экзистенциализма. Экзистенциализм это философское представление иррациональности человеческого бытия. Самое интересное, что правда не может существовать без лжи и основывается лишь на лжи. Простое утверждение - это ложно. Является ли это утверждение правдой - несомненно, но без указания на ложь правда не применима и это главный её недостаток, но и достоинство. Сама по себе ложь может существовать в полной автономности и быть вполне рабочим способом реализации через своё же противоречие. Правда убирает все противоречия и исчезает вместе с ними. Главное назначение правды, это уничтожение ложности, но правда не может быть приобретением, то есть она не может быть автономной, так как становится безосновательной, отвечая верно на ложное представление. Если правда остаётся востребованной, это - ложь и как правило ложь всегда является самоотрицающей, так как порождена из ничего и с помощью правды туда же уходит. Такова суть иллюзии прощения.
На мой взгляд это говорит еще о том что логика(правда) основывается на суждении( лжи). Не будь лжи, не нужна была бы и правда. Не будь суждения, не нужна и логика Св.Духа. Не появись восприятие хаоса, не нужно видение последовательности Эго говорит первым. Бог отвечает Духом.
Создание иллюзии – создание того, чего нет. И сам процесс создания – иллюзия. Разрушение иллюзии – разрушение того, чего нет. И сам процесс разрушения (прощение) – иллюзия. В естественном состоянии иллюзии невозможны, поэтому невозможно и прощение.
Да, концептуальная логика, это правда. Интеллект является синхронностью с миром, образуя двунаправленный концептуальный поток, но эмоция не часть концептуальной логики, и не является частью интеллекта. Мы переживаем две эмоции, одна из которых говорит о верном мышлении, не о правде, а просто о последовательном мышлении. Страх говорит о непоследовательности в мышлении, о ложном мышлении, когда то, что есть не совпадает с тем, чем оно представлено в мировоззрении, что и образует личностное формирование.
Да, последовательность(в Курсе написано -продолжение)и есть истина. И на данный момент, то новое, что приходит также из других случайных источников, также подтверждает, что в основе последовательность. Это так, как понимаю сейчас.
С тех пор, как Василий выучил азбуку Морзе, он не мог уснуть под дождь... Например, вчера он услышал, что дождь позвал его выпить. Причём трижды и по имени...