В данной теме можно обсудить, как те или иные абстрактные понятия влияют на повседневную жизнь. Какую пользу или вред они в нее привносят? Для чего были придуманы человеком? Обсуждать можно как абстрактные понятия вообще, так и конкретные их экземпляры. Начну с такого сверхабстрактного, на мой взгляд, понятия, как "разум" и сошлюсь на обсуждение в соседней теме про "образ себя": Ничто не мешает размышлять об источнике мыслей, но, по-моему, желательно понимать, что тем самым попросту конструируется абстрактный объект, а не происходит некое "прикосновение" к истинной реальности. Вопрос: зачем таковой нужен?
Если говорить именно о "разуме", то его можно заменить на понятие "разумности", которой, как определенным качеством, могут обладать или не обладать вполне реальные объекты. А так, в чистом виде, разум существует лишь в виде понятия - мысленного объекта, пока о нем думаешь.
Уточню: под разумностью ты понимаешь то же, что и осмысленность существования? Т. е. что объекты существуют для чего-то? Лично мне проще применять данное понятие к действиям: одни действия разумны, а другие - нет, если они достигают или не достигают целей. В данном случае разумность является синонимом целесообразности и применяется в процессе планирования действий.
Зависит от цели ввода понятия. Можно и к объектам применять, можно и к действиям. Цель тоже может быть не разумной, а действия, к ней ведущие, вполне разумными)
Кстати, я использовала понятие "объект" как некую максимально общую категорию, которая включает в себя и действия, а не только некие материальные объекты, которые можно потрогать, понюхать и подержать в руках. Можно для этих целей использовать какое-то другое слово, но я что-то не знаю, какое...
Абстрактные понятия - следствие обобщения конкретных объектов, и источник создания новых. Понятие "число" - абстрактно, но без него невозможно описание универсального функционала манипуляций со всеми конкретными объектами такого рода. То есть, без понятия "число" не было бы математики. Разум - это тоже обобщенное понятие для функционала систем, являющихся производными от него, в частности, мышления.
В данном предложении использованы следующие абстрактные понятия: - абстрактные понятия; - повседневная жизнь (два абстрактных понятия); - польза и вред (два абстрактных понятия); - человек. Вот для возможности взаимодействия и общения на таком уровне, а не только "подай мне эту кружку, я ее поставлю на тот стол", они и существуют.