Развитие отношения человека к другим людям и к жизни в целом происходит по условным этапам которые начинаються с полного неосознанного отношения и развиваються постепенно , двигаясь к полному, осознанному отношению. Далее, ради удобства понимания приведены примеры относительных установок, как неосознанных по началу, так и осознанных далее, которые служат как некий якорь в уме, к которому все остальные умственные установки человека примыкают. Уровень 1 - Потребительский (полностью неосознанный) : ”Я хочу получить от тебя моментальное удовлетворение, удовольствие любым путём. Меня твои чувства не интересуют, я даже не знаю есть ли они у тебя. Для меня ты еда и средство выживания. Мне нужна твоя слабость и бессилие. С тобой мне так легче справиться.” Уровень 2 - Прибыльный (градации осознанности) : “Я хочу получать от тебя как можно больше удовлетворения, удовольствия, как можно дольше. Поэтому , признаю существование у тебя чувств и буду их учитывать , но они меня интересуют лишь как инструмент , котрым я пользуюсь ради прибыли. Мне нужны твои ресурсы.”. Уровень 3 - Поддержка (почти полностью осознанная) : “Мы одинакого чувствуем и боль и радость. Мы одинакого нуждаемся и хотим много похожего , поэтому , по мере моих возможностей , я буду помогать тебе достигать тебе желаемого. Я хочу помочь тебе преуспеть в жизни.” Уровень 4 - Бога / Любви (полностью осознанная) : "Я знаю всё что тебе нужно в жизни и знаю что ты способен добиться всего сам. Но на всякий случай, я просто буду наблюдать за тобой со стороны и охранять тебя от опасностей, в которые ты сам себя заводишь. Я тебя люблю и мне ничего от тебя не надо кроме твоего существования. Хочу чтоб ты был счастлив от всего чего бы ты только не выбрал делать."
Мне кажется, что то, что ты обозначил под четвертым уровнем соответствует установке жертвы в созависимых отношениях. А третий лвл - самый идеальный, из того на что можно реально расчитывать
4 ый уровень , в моём понимании, это уровень полного приятия человека, со всеми потрохами. Это больше похоже , как по мне на любовь родителя к своему ребёнку. Тоесть, что бы ребёнок не делал, каким бы плохим или хорошим ни был, родитель всё равно будет его любить и заботится о его благополучии.
Абсолютно согласен, но в отношениях взрослых людей такой подход неприемлем (если ты о них). Это и называется зависимые отношения, когда один человек полностью растворяется в потребностях другого и теряет самого себя, а второй человек "поглощает" первого
Тут , мне кажеться , ради понимания , лучьше мне будет обьяснить как я понимаю что такое Любовь. Представь себе розу. Красивую, пышную. В моём понятии , природа Любови и есть природа этой розы. Сначала надо купить семя и посадить в горшке или земле (познакомиться с человеком). Потом необходимо ухаживать за розой, поливать, удобрять , выдерать сорняки вокруг и пр... (вкладывать в отношения). Потом , если все усилия правильно были вложенны, роза расцветёт (будет жить) и ею можно будет лишь любоваться но никак не присвоить себе. Любая попытка обрезать или прикоснуться не правильно, можно уколоться о шипы или сломать. Любовь именно как роза с шипами. Сначала её нужно вырастить, потом любоваться и оборонять, сохранять. Между людьми, любовь может вырасти , не зависимо от уровней на котором каждый находится. Это зависит от направления движения по уровням обоих людей. Если оба стремятся от уровня 1 к 4 , или оба от 4 к 1. Главное идти в том же направлении. Другими словами, можно растить любовь друг к другу разрушая всё вокруг, как Джокер и Харлей Квинн, Бони и Клайд. Но это сосредотачивание на преимуществе шипов розы нежели самом цветке. Но условия теже, растить и сохранять. Гдето так.
Тут дело опыта в жизни и способности принять идею принятия человека не теряя себя. Ибо лишь приятие себя полностью каким являешься , является необходимым условием приятия другого таким каким является он. Это взаимное приятие, свобода от зависимости друг от друга.