А если человек уже живет естественную жизнь? Например, нашел до нее дорогу сам? Или попадание в естественную жизнь можно исключительно посредством перенимания твоего мировозрения?
Тогда надо идти к священникам. По-моему психология тогда существовала в виде исповеди. Католическая исповедь,в этом плане шире доступна.
Идти можно к кому угодно, вопрос - ЗАЧЕМ?.. Если просто душу облегчить - можно и к священнику, конечно.. или с хорошим другом по душам поговорить, как вариант. А если все-таки хочется не просто получить временное облегчение/утешение, а действительно разобраться с происходящим в себе и в своей жизни, - то это уже к психологу/ психотерапевту. Ну или самому ковыряться.. Хотя одно другому не мешает, как по мне, а наоборот очень даже способствует.
Исповедь это вывод конфликта наружу, похоже, на то, как мы рассказываем свои чувства психологу. Но этого мало, это лишь временное облегчение. Покуда остается причина, убеждение породившее конфликт, все переживания вернутся. Не получится поверить что все хорошо, когда знаешь что все плохо. Нужно разбираться. Все иструменты у нас при себе. Эмоции и мышление. Как они взаимосвязаны, почему все происходит так, а не иначе.
Но вообще-непонятно,как могут таких 2 разных подхода-психоанализ и экзистенциальный подход привести к одному и тому же?
Если цель выкопать яму, то не имеет значения какой лопатой копать. Эффективность зависит от самого человека, профессионала.
Я говорю скорей о трансцендировании сознания. Это более высокая перспектива осознания себя и своих действий. Так нагляднее что стоит делать, а что лишнее. И нет никаких эмоциональных качелей.
Для простоты, можно представить себя как процесс. Каких целей он достигает, как он их достигает и почему выбраны такие цели, а не другие.
@Валерий, воображение скорее будет мешать. Нужны факты. То что есть сейчас, события, люди вокруг, мое отношение к ним, собственные мысли и эмоции, это и есть обьекты наблюдения. Это все следствие или проявленное, то к чему мы пришли сейчас. Все это с чего то началось(причина) и куда то движется, развивается(цель). Это просто логика и она позволяет описать любой процесс. Понимание всей цепочки, причина, следстаие и цель, это и есть осознание себя.
Спасибо приятель! Я тут подумал, что люди разных професий имеют разные доминирующие полушария. Интуитивно-творческая часть подавлена логикой у большинства людей, в определенных странах.
Логика не подавляет, скорей освобождает) как интуицию, так и творчество) Подавляют заблуждения, иллюзии, цыкличные мыслительные процессы, нагружая мышление. Не то что творить, жить не хочется. Логике под силу разобраться с ошибками и не допустить их новое формирование. С полушариями это пока лишь теории, которые не привели к однозначным, конкретным ответам. Мозг это инструмент мышления, а не причина. Я легко переключаюсь с логики на творчество и обратно.)
Напишу здесь, так как события последних дней поставили вопрос выбора учителя и принятие помощи очень остро. Есть люди, в основном абсолютно нормальные психически, но имеющие либо психологические проблемы, либо не до конца сформированное мировоззрение. И тут они встречают уверенного и владеющего собой во всех ситуациях учителя. Который прямо говорит о том, что он сам был супер больным и несчастным, пока не вытащил себя за волосы. Доверься и ты станешь такой же. Очень заманчиво. И сразу возникает некое очарование такой фигурой. Хочется сдать себя в аренду, а особенно свои мозги и чувства. И родиться в новом качестве, со стальными яйцами и управляющим миром. Постепенно осваивая учение, нужно задуматься, идешь ли ты по пути внутренней трансформации самостоятельно с ненавязчивой помощью другого человека, либо попадаешь на крючок продвинутого "гуру", с которого потом очень трудно соскочить? 1. Аспект информационный. Никогда не раскрывается все. Под благовидным предлогом, что человек неподготовленный, рано ему еще, не хватит уровня понимания, не та перспектива, не созрел еще для постижения истины и т.д. 2. Аспект контроля мышления. Абсолютная истина одна и монополия на нее в моих руках. Все остальное бессмысленно и убого. Использование кодирующих клише типа " бессмысленно все, что не отвечает моей логике", "все, что ты защищаешь, безумно", и т.д. При этом нещадно разрушается любое инакомыслие. 3. Аспект эмоциональный. Поощрение любых движений в сторону своего учения в виде похвалы, лесть, проявление любви и принятия. Постоянное упоминание о прошлых заблуждениях и нынешних правильных шагах по избавлению от них. Создание зависимости верности каждого шага от похвалы учителя. Не приятие сомнений, инакомыслия, запугивание страхом отсутствия прогресса в случае сомнений в учении, создание ореола избранности, закрытость информации для остальной "неподготовленной серой массы людей". Проявление человеческих эмоций считается неприемлемым и постепенно берется под контроль. Каждый для себя должен уметь анализировать, что он получает. Помощь знающего человека или рабство на уровне идей и личности его носителя.
Определенно нужно задуматься. Изучать любую науку лучше с начала, а не с середины. Биологию например начинают с мельчайших обладателей жизни, а потом переходят к более сложным структурам. Это нормальная практика. Это верно, но как можно установить на нее монополию. Все есть как оно есть и все. Разница в знании и незнании. Если разрушается, значит слабое и не имеет прочных оснований. А вот это страшное дело, я бы от такого бежал поскорее.
Тогда моя жена точно меня порабощает. Каждый раз когда у меня появляются глупые идеи, она меня останавливает своими целебными сомнениями. Счастливое рабство. Психология тогда тоже попадает в поработители. Раскручивать имеющиеся сомнения, для их рассмотрения нормальная практика и нужно самому клиенту. К тому же, если специалист видит, где человек ошибся, но клиент этого не замечает,и ни кого не слушает, продолжая страдать, хорошо будет подвергнуть заблуждение критической оценке. Может разбираясь самостоятельно, сомнения выведут клиента в нужную ему сторону.