Это заманушка, чтоб было к чему стремиться. Показали и тут же продемонстрировали, как его потерять. Но на одном расслаблении туда не доедешь.
Тогда это работало. И я понимаю, что нужны определенные условия, чтобы эта "внутренняя остановка" стала возможна.
А если вспомнить детство, разве тогда имело значение, как кто выглядит? До определенного момента - точно нет. Ну и если говорить в целом об ощущении какого-то внутреннего камня, лежащего на душе, то как раз в детстве он далеко не сразу появился. Так ведь? Как думаете?
Суть не в остановке, а в том что стоит между естественным состоянием бытия и тобой, в мыслительной системе. Нина права, это зов, мотивация для действий, для поиска. Многие здесь из за подобных переживаний, и я в том числе.
Согласен. Но во взрослом мире слезы - даже от счастья - вызывают вопросы, на которые очень не хотелось отвечать Ну а насчет камня... Трудно сказать. Этот камень обычно не чувствуется даже сейчас, когда я взрослый. Но когда он падает - тогда четко осознаешь, что с плеч свалилась целая гора. Становится до того легко, что словно летишь...
А я бы назвал это ориентиром. Звать меня не надо было. К тому моменту я уже искал нечто подобное, хотя не знал точно, как к этому прийти, путался в разных концепциях и схемах. Это понятно.
На мой взгляд, не надо отвечать сразу на все вопросы. Ну в данном конкретном случае, пусть слезы от счастья будут. Было бы само счастье) т.е. я не думаю, что это проблема первичной важности. А начать стоит с вершины айсберга, который причиняет явное беспокойство. Насколько я сейчас понимаю - айсберг у каждого человека свой. Поэтому идентифицировать его может только сам человек. Но вероятно еще и то, что этот айсберг не такой уж и большой. Т.е. как бы живет человек и все более-менее нормально. Встает вопрос, насколько велик ваш личный "айсберг" и насколько осознаваемо желание от него избавиться?
@EmptySky, ну и как твой внутренний ученик оценивает своего внутреннего учителя? Как далеко тебя продвинуло самообучение, порекомендовал бы ты другому человеку себя как учителя? Скажем я себя обучал безуспешно около семи лет, только нагнетая конфликт. Сейчас сменив тактику самообучения продвигаюсь довольно стремительно около полутора лет. Того себя я бы не порекомендовал ни кому, а нынешнего с лёгкостью. Как ты на данный момент относишься к своему внутреннему учителю, менялось ли у тебя к нему отношение? Так же интересно как ты относишься к себе как к ученику, хороший, или плохой ты ученик с точки зрения учителя, как считаешь?
Это уже потом понимаешь, потеряв Айсберг был велИк. Куча комплексов, зажатость, депрессия, отсутствие смысла продолжать жизнь - с таким букетом я подошел к своему совершеннолетию. Последний десяток лет с переменным успехом пытался со всем этим справиться и, честно говоря, сейчас я уже и не знаю, что еще меня беспокоит. Бывают, конечно, иногда проблемки, страхи, но это что-то типа сезонной простуды. Проходит довольно быстро и особых трудностей не причиняет. Есть проблемы со здоровьем тела, но тут уж психологические методы не сильно помогут. Лечусь потихоньку как могу. Ну а больше вроде и нет ничего... Сейчас я просто учусь жить, вернее, заново открываю для себя жизнь
Другому - нет, а для себя - собой вполне доволен Раньше - да, методы мои были не слишком эффективны, но, тем не менее, их все же хватило, чтобы справиться с некоторыми комплексами. Так себе. Плоховато усваиваю информацию, многое забываю, из-за чего одни и те же вещи приходится постигать вновь и вновь. Не доверяю учителям. Хожу по граблям вопреки их предостережениям, а наступив, хоть и извлекаю урок, но в следствие короткой памяти попадаюсь на них снова и снова
Ничего бы, наверное, не посоветовал. Это не универсальные методы, поскольку базируются на особенностях моей психики. Разве что быть покритичнее к себе, к своим умозаключениям. Это никому не помешает.
Какими бы разными методы не казались и не адаптировались под конкретную психику, они всегда имеют нечто общее, некую универсальную основу. Вот её и трудней всего вычислить, но она рассказывает очень о многом, во что не получится просто поверить. Потому мало кто может поставить чёткую достижимую цель.
Спасибо, что поделились конкретикой. У меня есть желание повытаскивать из вас еще что-нибудь, позадавать вопросы, т.к. в том, что вы написали есть такие моменты, за которые хочется потянуть. Но только если вы сами не против и есть встречный интерес. Т.к. я сама ненавижу такой подход: Что скажете?
А что уже есть? Привычка, как механическое повторение действий, ты не вкладываешь в это свои переживания или как? Мне интересно, понять какое это состояние в котором ты прибываешь и похоже ли оно на моё. Роль зрителя, наблюдателя для меня новая, мне сложно удерживать её всегда. Часто зритель превращается в актера, деятеля. Что-то заставляет перестать быть наблюдателем. Как будто уходит эта легкость и я всё начинаю воспринимать всерьез. У меня здесь несходится «отстраненность, наблюдение» и «деятелность, погруженность в действие» мне не удается это испытывать одновременно здесь и сейчас. Скажим так, когда я наблюдаю со стороны, отстраняюсь от действий и эмоций, я перестаю себя чувствовать живой, теряется даже интерес к происходящему. Кому-то внутри меня скучно наблюдать. Думаю, что это мой ум меня дурачит, прячась за ролью наблюдателя. Ладно, тогда кто этот наблюдатель, который всё осознает? Это состояние вне ума? И мне не понять его умом, надо, что практиковаться? Как ты пришел к этому состоянию?
По-твоему усилие над собой и насилие над собой это одно и тоже? Есть же деятель, который делает все земные дела, ему ведь нужны усилия?
Усилие возникает само, когда нет внутри сопротивления, есть причина это делать, есть мотив и она осознается, тогда это ощущается как свободный выбор. Пока есть внутреннее сопротивление любое усилие будет насилием над собой?