Живой дневник Мечты

Тема в разделе "Дневники", создана пользователем Мечта, 24 авг 2019.

  1. Мечта

    Мечта Любимая и любящая взаимно Команда форума

    @Ksenia, достаточно ))
     
  2. Мечта

    Мечта Любимая и любящая взаимно Команда форума

    "Есть лишь единый Закон, единый Принцип, единый Агент, единая Истина и единое слово. То, что вверху, по аналогии подобно тому, что внизу. Все, что есть - результат количества и равновесий. Ключ затаенных вещей, ключ святилища! Это есть Священное слово, дающее адепту возвышенный разум оккультизма и его тайн. Это есть квинтэссенция философий и верований; это есть Альфа и Омега; это есть Свет, Жизнь и Мудрость Вселенские... Древность этой книги теряется в ночи времен. Она индийского происхождения и восходит до эпохи несравненно более древней, чем время Моисея. Она написана на отдельных листах, которые раньше были сделаны из чистейшего золота и таинственных священных металлов... она символична, и ее сочетания обнимают все чудеса духа. Старея с бегом веков, она, тем не менее, сохранилась - благодаря невежеству любопытных - без изменений в том, что касается ее характера и ее основной символики в наиболее существенных частях".
    Зачитав цитату, Корщиков продолжал молча перелистывать тетрадь."


    "— Ясно... - призадумался я, - и насколько это серьезно, я хотел сказать - опасно?
    — Смертельно... Может быть, и смертельно, - немного смягчил он.
    — Значит, степень опасности зависит от чего-то?
    — Да, зависит.
    — И вы мне можете сказать, от чего?
    — Это не секрет... Ну, вот скажите: сможете ли вы выдержать ряд испытаний?
    — Каких испытаний?
    — Скажем, вам будут угрожать - смертью, избиением, тюрьмой, над вами будут издеваться, насмехаться. Вам не будут верить, будут вкрадываться в вашу душу, выискивать в ней слабые места и потом соблазнять женщинами, деньгами, горем, потерями - опустошать. Пресыщать радостями и тут же отбирать их... и еще многое и многое другое... Даже пьянство будет подавать вам руку дружбы, хмельной откровенности. И в любом из того, что я перечислил, вы вполне сможете утонуть навсегда, кануть в иллюзию!"

    Всеслав Соло.
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2020
  3. Мечта

    Мечта Любимая и любящая взаимно Команда форума



    If you are the dealer, I'm out of the game
    Если ты раздаешь, я не буду играть.
    If you are the healer, it means I'm broken and lame
    Если ты лекарь, значит, я сломлен и увечен.
    If thine is the glory then mine must be the shame
    Если ты — слава, то я должен быть позором.
    You want it darker
    Ты хочешь, чтобы стало темнее.
    We kill the flame
    Мы гасим пламя.

    Magnified, sanctified, be thy holy name
    Восхваленный, освященный, да святится имя твое!
    Vilified, crucified, in the human frame
    Очерненный, распятый в человеческом теле...
    A million candles burning for the help that never came
    Миллион свечей горят в ожидании помощи, что так и не пришла.
    You want it darker
    Ты хочешь, чтобы стало темнее.

    Hineni, hineni
    Вот он я, вот он я,
    I'm ready, my lord
    Я готов, Господи.

    There's a lover in the story
    В сюжете есть поклонник,
    But the story's still the same
    Но сюжет всё тот же.
    There's a lullaby for suffering
    Есть колыбельная для страданий
    And a paradox to blame
    И парадокс для обвинения.
    But it's written in the scriptures
    Но так написано в Писании,
    And it's not some idle claim
    И это не просто пустые требования.
    You want it darker
    Ты хочешь, чтобы стало темнее.
    We kill the flame
    Мы гасим пламя.

    They're lining up the prisoners
    Заключённых выстраивают,
    And the guards are taking aim
    И конвойные прицеливаются.
    I struggled with some demons
    Я боролся с демонами,
    They were middle class and tame
    Они были из среднего класса и прирученные.
    I didn't know I had permission to murder and to maim
    Я не знал, что у меня есть право убивать и калечить.
    You want it darker
    Ты хочешь, чтобы стало темнее.
    Hineni, hineni
    Вот он я, вот он я,
    I'm ready, my lord
    Я готов, Господи.

    Magnified, sanctified, be thy holy name
    Восхваленный, освященный, да святится имя твое!
    Vilified, crucified, in the human frame
    Очерненный, распятый в человеческом теле...
    A million candles burning for the love that never came
    Миллион свечей горят во имя любви, что так и не пришла.
    You want it darker
    Ты хочешь, чтобы стало темнее.
    We kill the flame
    Мы гасим пламя.

    If you are the dealer, let me out of the game
    Если ты раздаешь, я не буду играть.
    If you are the healer, I'm broken and lame
    Если ты лекарь, значит, я сломлен и увечен.
    If thine is the glory, mine must be the shame
    Если ты — слава, то я должен быть позором.
    You want it darker
    Ты хочешь, чтобы стало темнее.

    Hineni, hineni
    Вот он я, вот он я,
    Hineni, hineni
    Вот он я, вот он я,
    I'm ready, my lord
    Я готов, Господи.

    Hineni
    Вот он я,
    Hineni, hineni
    Вот он я, вот он я,
    Hineni
    Вот он
     
    Nikita нравится это.
  4. Мечта

    Мечта Любимая и любящая взаимно Команда форума

    Шестой год подряд буду встречать новый год одна. Теперь совсем одна- даже гипотетически нет, или в несколтких километрах или в тысячах километрах ... Набрала себе подарков, даже несмотря на то, что это недальновидно с учетом моего ахавого финансового положения. Попытки купить радость...хм... Да. Ну что ж, пусть... Иначе не могу, иначе совсем невмоготу и тошно жить.


    Всем жизнерадостным и желающим погнобить нытиков, вроде меня - засуньте себе в рот грязную половую тряпку и смачно жуйте. Где бы вы были "сильные", если бы рядом не было "слабых", на чем бы вы самоутверждались, а??? Никогда не думали? А подумайте. Нытики, это та самая инь знергия и сила(да да, сила ) без которой и мира то этого не было бы, также как без энергия ян ( которую и так все и воспринимаюст силой, а ее противоположность, а если быть точнее, то не противоположность , а дополнение, то ее принимают за слабость), без ян также бы не было мира. Одного без другого не существует, это единое целое.

    " Сильные" самовлюбленные слепцы!
     
    Последнее редактирование: 4 дек 2020
    Светлана Смирнова нравится это.
  5. Мечта

    Мечта Любимая и любящая взаимно Команда форума

    Поговори со мной...
     
    Светлана Смирнова нравится это.
  6. Светлана Смирнова

    Светлана Смирнова Наш человек

    :sneaky:Добрая тётя @Мечта :D

    Думаю, жизнерадостность и желание погнобить нытиков - это абсолютно параллельные процессы, не пересекающиеся даже в геометрии Лобачевского.:D
    У жизнерадостного человека даже мысли не возникнет такой, как погнобить нытика.
     
    Нина, Мечта и Ksenia нравится это.
  7. Мечта

    Мечта Любимая и любящая взаимно Команда форума

    Эмоциональная брошенность.
    (Источник psihoterapeite.lv)

    „Ребенок чувствует себя покинутым прежде всего тогда, когда его чувства не замечают и не принимают другие, в особенности, мать. Оставленный наедине со своими чувствами, ребенок переживает недостаток безопасности и чувствует себя эмоционально брошенным… Эмоциональная брошенность ребенка закладывает у него неуверенность по поводу собственных чувств — неуверенность в том, что они ему нужны, и даже в том, что они у него есть. Это продолжается во взрослой жизни и приводит к ощущению, что человек не имеет „права” чувствовать… В зрелом возрасте это превращается в отказ от себя. Такой человек, как правило, склонен к неустойчивости, ориентирован на рациональность и слишком приспосабливается к общепринятым ценностям.»


    К. Аспер „Психология нарциссической личности”

    Ребёнок полностью зависит от адекватной эмоциональной заботы взрослых. Принимающие, понимающие, чувствующие своего ребёнка родители, формируют у ребёнка так называемую безопасную привязанность, при которой ребёнок верит в то, что „Я нужен, важен и любим”.

    Из таких отношений с родителями ребёнок делает следующие выводы:

    „Со мной всё в порядке”

    „Людям можно доверять”

    „Меня уважают и ценят”

    „Отношения с людьми приносят много удовольствия, тепла и радости”

    „Это безопасно быть самим собой с другими. Другие принимают меня таким, какой я есть”

    „Это нормально – ошибаться. Со мной всё в порядке”

    „Это нормально – просить других о помощи, поддержке, утешении”

    „Это важно – показывать свои чувства другим”

    Такие убеждения о себе и других людях являются прочной основой для самоуважения, уверенности в себе и способности строить хорошие отношения с людьми.

    Эмоциональная брошенность – это когда мы, будучи детьми, знаем, что родители нас любят (ведь мы покормлены, одеты, обуты и т.д.), но НЕ ЧУВСТВУЕМ этого.

    Эмоциональная брошенность – это нечувствительность родителя к эмоциональным потребностям ребёнка (потребности в эмоциональном самовыражении, потребности в поддержке и утешении, потребности в уважении и внимании, потребности в физическом контакте, потребность в помощи, потребность в общении и т.д,). А также страх, что удовлетворяя эмоциональные потребности ребёнка, его „испортят или избалуют”.

    Эмоциональная брошенность – это избегание телесного контакта с ребёнком (обнять, погладить по голове, взять на руки, баюкать на руках и т.д.).

    Эмоциональная брошенность – это игнорирование эмоциональных переживаний ребенка: „Перестань рыдать, ничего ужасного не случилось”, „Не бойся, здесь нет ничего страшного”, „Что ты стесняешься?! Иди поиграй с детьми”.

    Эмоциональная брошенность – это завышенные ожидания по отношению к ребёнку, например, слишком раннее приучение к горшку, отказ посидеть с ребёнком перед сном и почитать книжку („ты уже взрослая, должна засыпать сама”), отказ в утешении („ты уже взрослая, перестань плакать как маленькая”). Это раздражение и недовольство ребёнком – что он не такой умный, не такой красивый, не такой способный, не такой общительный, как родителям хотелось бы – и унизительное сравнивание ребёнка с другими „более умными”, „более послушными”, „более прилежными”, „более отзывчивыми” детьми.

    Эмоциональная брошенность – это навязывание „правильного, хорошего” поведения. При этом особенно не углубляясь во внутренний мир ребёнка – что его волнует, интересует, заботит, пугает, радует, огорчает, что он думает, чего хочет и т.д. Это ещё и угрожающие фразы типа: „Не будешь слушаться, отдам тебя той тёте/полицейскому/гному”, „Мне такой непослушный мальчик не нужен” и т.д.

    Поскольку без поддержки взрослого человека ребёнок не способен вступить в контакт с переживанием брошенности, пережить его и тем самым исцелить свою рану, то ребёнок закрывается от всех своих чувств. Именно из-за этого эмоциональная брошенность оставляет такой сильный след на личности ребёнка. У ребёнка развивается устойчивый страх, что его бросят, чувство беспомощности, повышенная тревожность, угнетённость. Ребёнок растёт замкнутым, с чувством неуверенности в себе, в своих способностях, со страхом проявить инициативу и любознательность, с готовностью подчиняться другим, быть зависимым.

    Отвержение ребёнка родителями приводит к формированию у него внутреннего конфликта между „Меня никто не любит, но я очень хочу, чтобы вы меня полюбили” и „Я никому не нужен и не любим, поэтому оставьте меня все в покое”. Что рождает проблемы и конфликты в отношениях с людьми.

    Ребёнок также верит, что „Если я буду плохо себя вести (плохо что-то делать), то меня не будут любить” и от этого рождается устойчивый страх ошибки, неудачи.

    Переживая эмоциональную брошенность со стороны родителей, ребёнок начинает верить и в то, что „Это моя вина. Меня справедливо отвергают, потому что я плохой и я вечно всё делаю не так”. Эти негативные убеждения о себе закрепляются и автоматически переносятся во взрослую жизнь. Это проявляется, как отсутствие самоуважения, стремление себя всё время улучшать/исправлять и желание соответствовать ожиданиям других.

    Наша рана брошенности может проявляться также как хроническое ощущение своей неважности и незначимости, чувство одиночества и пустоты, или же как телесное проявление (болезнь, боль).

    Мы можем всю жизнь пытаться избегать столкновения со своей болью и страхом быть покинутым, отвлекая себя от них разными способами.

    Чтобы избежать столкновения со своими чувствами, мы стараемся удерживать жизнь в привычных рамках, приспосабливаться к требованиям и ожиданиям других и избегать ситуаций, в которых есть риск быть непонятым, отвергнутым или покинутым. Мы также надеемся, что когда-то мы найдём человека, который избавит нас от одиночества, чувства внутренней пустоты и никогда не предаст. Мы можем постоянно быть в поиске такого человека, и постоянно разочаровываться, что наши ожидания опять не оправдались.

    Все наши попытки убежать от боли брошенности обречены на провал. Травма покинутости всё равно рано или поздно всплывёт. Например, когда кто-то нас отвергнет, умрёт близкий нам человек или наш любимый человек в очередной раз окажется не таким, каким мы хотели его видеть. Тогда мы испытаем глубокое чувство пустоты и паники, и скорее всего будем недоумевать, откуда берётся эта огромная боль.

    Обычно мы не осознаём свою рану брошенности, поэтому не понимаем, что чувство паники и боли — это эхо пережитого опыта брошенности и предательства в раннем возрасте, который так глубоко нас напугал, что мы похоронили наше воспоминание об этом где-то очень глубоко внутри.

    Чтобы помочь себе исцелить свою рану брошенности, нам важно осознанно встретиться со своей болью и чувством пустоты, и выразить их надёжному человеку. Очень важно, чтобы в такой момент у нас была поддержка человека, которому мы можем довериться. Признав своё право чувствовать свою боль и проживая её, мы духовно растем и получаем бесценный опыт, что всю эту боль и страдание можно выдержать, прожить и отпустить, и в результате получить врутреннее чувство опоры на самого себя, таким образом обретая внутреннее чувство безопасности.

    Когда мы сталкиваемся с нашими чувствами брошенности и одиночества, принимаем их и позволяем себе их чувствовать – запускается процесс исцеления. В результате мы чувствуем покой и расслабление, и перед нами открывается возможность начать строить отношения с людьми, полные глубокой любви и близости.
     
  8. Мечта

    Мечта Любимая и любящая взаимно Команда форума

    Хорошая статья об эмоциональной брошенности, грамотная. Есть еще синдром брошенного ребенка. Всё это остааляет отпечаток на всю жизнь. Если б еще и рецидивов не было в детстве с завидноц регулярностью, может не так бы все проживалось. Уже не уверена, что справлюсь..


    Так все и есть, как написано. Жаль, что повторяется...и близкий человек, кому можно было довериться, оказался тем, кто выбросил. Увы(

    Я слабая и потому никому не нужная и не была нужной никогда, тем более сильной не была в детстве...слабая... нуждалась в любви, показывала ее необходимость. Слабая и потому никому не нужная. Это так.

    Я не справлюсь. Идти некуда, говорить не о чем и не с кем. Всё.
     
    Последнее редактирование: 9 дек 2020
  9. Мечта

    Мечта Любимая и любящая взаимно Команда форума

    Но у меня есть сын. Хоть и взрослый. Ему я нужна. Это держит пока что.
     
  10. Мечта

    Мечта Любимая и любящая взаимно Команда форума

    Синдром брошенности (Синдром брошенного ребенка)

    Автор Донская Елена Юрьевна
    Публикация доклада "Синдром брошенности" в Московском Институте Психоанализа

    «Без любви ребенка можно вскормить, но воспитание, лишенное любви и человеческого тепла, никогда не преуспеет в том, чтобы сделать из него самостоятельного человека»

    Дональд Винникотт (1886-1971)

    Введение

    Покинутость это состояние, в котором мы чувствуем себя одинокими, несчастными и изолированными.

    Чувство покинутости возникает когда есть реальная ситуация покинутости- смерть близких, отъезд из дома, при расставаниях, таких как развод, или дети начинают жить отдельно, когда мы хотим с кем-то общаться, а с нами не хотят, при неудачах, после завершения каких-то проектов (окончанив школы, института) и т.п.

    Бывает так, что люди чувствуют себя брошенными, когда для этого нет видимого повода.

    Одно из объяснений такого чувства это покинутость в раннем детстве. Эмоциональная или физическая, или то и другое вместе. Большинство людей не осознают связи чувства покинутости в взрослом возрасте с переживанием покинутости в детстве. Им нужен анализ для того, чтобы их ранний травмирующий опыт был переработан в ходе терапии.О том, какие проблемы возникают в результате покинутости и как с ними справиться, я расскажу в этой лекции.

    Человек, переживший потерю или покинутость в раннем детстве, становится крайне чувствительным к любому отказу или потере, часто он пытается как бы вернуть потерянное, стараясь услужить другим людям или приобретать вещи, еду, все, что он «потерял» или недополучил в детстве, при этом забывая о себе и о своих потребностях. Как будто хочет заполнить бездонную дыру. Брошенный ребенок, лишенный любящего присутствия хорошей матери, не способен развиваться и становиться самостоятельным, осознавать свою самоценность. Такой человек отстранен от себя, всю жизнь переживает то, что никем не любим, склонен к депрессивным состояниям, в поведении руководствуется ожиданиями и оценками других людей. Нарушения такого рода называются нарциссическими нарушениями и означают в первую очередь искажение любви к себе и самоценности.

    1. Объективная покинутость ребенка

    Страдающие от покинутости дети, были действительно брошены. Это дети, чьи матери уходили на работу, те, кто потерял родителей или от кого отказались, дети, которых положили в больницу без матери и т.п. Таких детей я буду называть «брошенными». Брошенные дети не способны переживать покинутость. Брошенность просто присутствует, ребенок живет с ней и формируется под ее влиянием. Чувство потери, страх потери, накладывает отпечаток на то, как брошенный ребенок функционирует.

    Когда такой ребенок вырастает, будучи взрослым, он бессознательно стремится удержать жизнь в привычных рамках, чтобы избежать соприкосновение с не излеченными травмами. Насколько возможно, он приспосабливается к ожиданиям других, он избегает ситуаций, где бы он переживал отказ или непринятость. Либо наоборот, воссоздает сценарии брошенности в детстве и клонирует ситуации покинутости.

    ПРИМЕР: Мжчина 43 года, запрос в терапии-депрессия, потеря жизненной энергии. Он приехал в Москву 1 год назад до этого жил в другом городе. Преуспевающий предприниматель, молодая жена, сын от второго брака. Внешне все хорошо.С его слов, главные причины его беспокойства в том, что его партнеры по бизнесу не платят вовремя, он вынужден ждать платежи и из-за отсутствия средств не может расплатиться со своими сотрудниками, которые выполняли работу заказчика. В детстве клиент мало видел родителей. Оба родителя постоянно были на работе и эмоционально холодны с ним. Летом на все три месяца отправляли его в лагеря. Он с улыбкой рассказывает о своих приключениях в лагерях, как он налаживал отношения. Он поменял три школы из-за переездов и везде адаптировался к новым условиям. Хорошо учился, говорит, его все любили.

    Клиент пока не связывает свою брошенность в детстве с тем, что отыгрывается в его жизни в настоящее время. Однако, мы понимаем, что он компульсивно находит себе партнеров, которые не платят (не любят), что он постоянно кому-то должен, ждет, подстраивается под других. По сути это то же, что происходило с ним в детстве.

    Через несколько сессий он сказал, что к нему хорошо относились, но считали хитрым и не дружили с ним. Т.е. налицо прогресс в терапии, признал, что кто-то его не любит. При этом он просто рассказывал, про детство и отношения, без чувств.

    На этом примере, мы видим, что травмирующие переживания «уходят под лед и замораживаются», человек становится к ним не восприимчив.

    Воспоминания могут всплыть десятилетия спустя и в терапии мы восстанавливаем связь с чувствами в настоящее время и в детстве. Важно, чтобы эти чувства были выражены другому человеку-аналитику. В контрпереносе чувства аналитика с брошенными особенно сильны, и к ним следует особенно прислушиваться, для того, чтобы добраться до непризнанных чувств клиента.

    2. Эмоциональная покинутость

    Покинутость может быть в «хороших» семьях, когда ребенка никуда не отправляю, а наоборот «воспитывают». Покидают эмоционально. Когда чувства ребенка не замечают или не принимают, ребенок переживает недостаток безопасности и чувствует себя эмоционально брошенным.

    Типичные примеры поведения брошенности

    Пример: клиентка 33 года не замужем, без работы, с ощущением, что она хуже других. Эпизод из детства, демонстрирующий эмоциональное покидание: когда ей было 5 лет, папа очень хотел, чтобы она занималась гимнастикой и ее отдали в гимнастическую секцию. У нее плохо получалось по сравнению с другими девочками. В ту же секцию ходили девочки очень способные к гимнастике и на их фоне она была особенно неуклюжа. Тренер ее ругал, но отец настойчиво водил ее в секцию, до тех пор , пока ее оттуда не выгнали.

    У клиентки сформировалось ощущение себя как некрасивой, неспособной девушки, хуже других и у нее нет подруг, или есть такие «подруги», которые сами не выражают желание дружить с ней. Объективно, она привлекательная, умная женщина.

    • Это и есть отказ от себя, от признания своей ценности как личности.
    • Тенденция к отстранению. Люди с нарушенной способностью любить себя отстраняются от окружающих и склонны к затворничеству (нет подруг).
    • Отказ от своих чувств-типичный пример поведения брошенности. Эмоциональная брошенность ребенка закладывает у него неуверенность по поводу собственных чувств, неуверенность в том, что они нужны и что они у него есть. Брошенные дети в раннем возрасте научились игнорировать свои чувства. Его чувства не отзеркаливали и он не утвердился в своих чувствах. Если в семье какие-то чувства не принимаются, то ребенок также отказывается от этих чувств.
    • Когда он становится взрослым он либо перестает чувствовать, либо не имеет права чувствовать. Таким образом люди с травмой покинутости не способны чувствовать свои чувства и чувства других.
    Пример: Клиентка 32 года, устав от приближений-отдалений родителей (они постоянно скандалили, дрались, отец ее часто наказывал, а мать не защищала), решила вообще больше ни о чем не мечтать, ничего не хотеть, не ждать. А главное — ни к кому больше не привязываться сердцем.

    • При отказе от своих чувств развивается рациональность , интеллект, ориентация на общепринятые ценности. Люди уходят в интеллектуализацию и рационализацию. Это другой вид стереотипного поведения брошенности. С помощью этого механизма функционирования, они вытесняют болезненные ситуации.
    Пример: Клиентка 53 года. Запрос- хочу анализировать себя. Рассказывает сны, свои мысли, анализирует слова и словосочетания, которые возникают в ассоциациях на образы, но ни слова про чувства, у нее все хорошо, она анализирует свои мысли. В контрпереносе с такой клиенткой я чувствую подавленность, страх сказать хоть слово про чувства. Это то, что скрывает клиентка за интеллектуальными изысками.

    • Наличие гнева неадекватного ситуации. Даже ярость с возмущением. Пример: та же клиентка 32 года: «да что вы понимаете, вы же ограничены только своим знанием, а мир гораздо шире, я это чувствую на уровне энергий и т.п» . Такое впадение в ярость имеет причиной оскорбление величия-ложной самости. Гнев также можно рассматривать как плач по близости.
    • Психосоматическое заболевания-Подавленный гнев может не осознаваться и проявляться в виде головной боли или психосоматических заболеваний.Гнев направляется внутрь.
    • Депрессия, еще один симптом брошенности. Чувства подавленности, печали, уныния, безжизненности. С помощью депрессии неконтролируемый гнев держится под контролем, нет соприкосновения с другими неприятными чувствами. Депрессия свидетельствует о снижении самоценности. Нарушение самоценности в результате утраты матери. Утрата связей.
    • Грандиозность можно рассматривать как защиту от депрессии.
    Человек, чувствующий себя брошенным. стремиться положить этому конец. Тот, кто ребенком чувствовал себя брошенным замкнул боль в себе и приспособился к ней с помощью адаптационных защит.Боль, которую он пережил в детстве перестает осознаваться, но

    • жажда утверждения себя осталась.
    Пример: мужчина хочет найти себе друзей и придумывает разные трюки, чтобы добиться расположения тех, кто как ему кажется, был бы ему хорошим другом. Организовал абонементы в спортклуб для потенциальных друзей. Они пришли несколько раз и бросили, он тоже перестал туда ходить, ему там скушно, подобных ситуаций было много. С другой стороны, люди, которые ему не нужны и как бы ниже его по статусу, хотят с ним дружить, а он их отвергает.

    У этого мужчины нет и не было в детстве поддерживающей среды. Он стремится получить подтверждение своей значимости извне, со стороны других людей.

    • Фантазии о рае: ребенок нуждается в любящей матери и принимает ее безусловную любовь. Для взрослого невозможно найти такого человека, который одарил бы его безусловной любовью.Тем не менее эта жажда безусловной любви не уходит и становится бессознательной побудительной слой фантазий о рае.
    • Амнезия детства также может считаться стереотипным поведением брошенного. Забывание помогает оградиться от боли прошлого.
    3. Покинутость в результате госпитализации и депривации

    Проведены исследования влияния на детей госпитализации и деривации ( лишение). Эти исследования были предприняты после второй мировой войны, особенно в Англии, Анной

    Для просмотра внешних ссылок необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на форуме.

    «Дети без семьи»; Джон Боулби «Материнский уход и психическое здоровье» (1951); «Привязанность», «Разделение, беспокойство и гнев», «Утрата,печаль и депрессия».

    Рене Шпиц ввел понятие «синдром госпитализации». В этом случае отлучение от матери приводит не только к эмоциональному умиранию, но и происходят двигательные нарушения, падает уровень интеллекта, повышается смертность.

    в 1958-1961 г. в Цюрихском приюте были проведены исследования и был описан острый и хронический синдром покинутости у самых маленьких детей: Острый СП: сначала ребенок привлекает к себе внимание, плачет, далее возникают проблемы с питанием, плохой сон, усиленное сосание и восприимчивость к инфекционным болезням. Если фрустрация продолжается и ребенок не получает достаточно внимания, то постепенно развивается хронический синдром покинутости. Ребенок защищается от боли уходом в себя. Он сдается и ограничивает свои потребности до минимума или удовлетворяет их компенсаторной активностью. При этом он остается пассивным и желания уменьшаются до того уровня, что он даже и не пытается осваивать новое, замедляется развитие. Замедляется развитие речи вплоть до полного отказа от речи. Если мать отсутсвует более года, следующий этап-эмоциональная и интеллектуальная недоразвитость.

    Михаэль Балинт в книге «Базисный дефект» ввел понятие «базисное нарушение» в доэдиповой стадии развития. Нарушения возникают в результате несовпадения матери и ребенка. Акцент на нарушении, а не на конфликте. Нарушение причинено кем-то, обманувшим и покинувшем его. С этим связан страх клиента быть обманутым аналитиком.

    Пример: Клиентка 33 года, не замужем. Мать в 1.5 года отдала ее бабушке в другой город. Бабушка была отстраненной. В терапии клиентка неожиданно для меня выражает из контекста слова и начинает нападать на меня со словами: «зачем вы это сказали? вы хотите меня обесценить?» , зачем вы предлагаете мне ходить два раза? вы хотите меня использовать для денег? При этом в контрпереносе я чувствую холод, покинутость, бессилие. Это непризнанные чувства клиента и говорит о тоске по близости

    В нашей стране психоаналитически с детьми работала пациентка Юнга, потом Фрейда-Сабина Шпильрейн, в 1942 ее расстреляли фашисты. В настоящее время в МИПе декан факультета психоанализа Аранова Н.К. развивает психоаналитическую психотерапию с детьми. Одна из работ группы специалистов под руководством Асановой Н.К. : «ПСИХОСОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДЕНЦЕВ И ДЕТЕЙ ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ»

    Истинная самость и ложная самость

    Дональд Винникот ввел понятие «достаточно хорошая мать», которая закладывает фундамент развития здорового ребенка. И понятие «холдинг». Мать держит своего ребенка. В понятии Винникота,

    быть брошенным означает покинутость до установления близости. Неблагополучные отношения матери и ребенка подготавливают почву для психических заболеваний и изменений в структуре эго, формируется две самости-истинная и фальшивая. Для выживания человеку необходимо чувствовать безопасность. Он вынужден отказываться от удовлетворения некоторых своих потребностей чтобы соответствовать требованиям общества. Если ребенок слишком сильно приспосабливается, то он подавляет свою витальность. И ложная самость скрывает истинную, и в конце концов оказывается, что истинная самость может выражать себя только через ложную. Если ребенку доступна только ложная самость, то он отказывается от присущих ему жестов, поз, выражений агрессии и т.п. Т.е. происходит отказ от себя-самоотчуждение. Это природа нарциссизма.

    Винникот в статье «Истинная самость и ложная самость» пишет, что в случае близком к здоровью, ложное Я нацелено на завоевание условий, где истинное Я может реализоваться. В норме ложное Я помогает адаптироваться в обществе: быть вежливым, сдержанным, учиться, работать, налаживать связи с окружающим, строить семью и т.п. Ложное Я имеет защитную природу.

    Для понимания природы формирования истинного и ложного Я, нужно рассматривать ребенка вместе с матерью. В статье изучается роль матери в развитии ребенка.

    Вводится понятие «достаточно хорошая мать». Это мать, которая отвечает на всемогущество ребенка и в некотором смысле придает значение детскому всемогуществу. Истинное Я с слабой психике младенца, начинает жить и развиваться, с опорой на силу, которая исходит от подтверждения его всемогущества.

    Мать, не являющаяся достаточно хорошей, не способна сделать эффективным всемогущество ребенка и замещает уход подчинением поведения ребенка своей воле.Мать не способна чувствовать потребности ребенка. Это первый шаг формирования ложного Я.

    Если мать Достаточно хорошая, то ребенок начинает верить во внешнюю реальность и постепенно отказывается от всемогущества.

    Если мать не достаточно хороша, то это может привести к психологической смерти ребенка, младенец остается изолированным. Он подчиняется желаниям матери и живет ложным образом. Формируется ложное Я. Ложное Я является защитой истинного Я и в норме невозможно обойтись без ложного Я. Оно сдерживает удары снаружи и изнутри.

    Под влиянием брошенности акцентуируеются в первую очередь следующие типы организации личности по Н. Мак Вильямс: нарциссические личности, депрессивные и маниакальные, мазохистические.

    Как лечить?

    К каждому типу организации личности нужно применять соответствующие подходы. Но в общем каждому клиенту необходимо психологически воссоздать и восполнить развитие в детстве. Высвободить ощущения тоски, потребностей, печали, отчаяния от покинутости, хронической фрустрации, боли, помочь клиенту идентифицировать эти чувства и проживать. Соединить чувства в настоящем с подавленными чувствами в детстве . Проработать чувство ярости от покинутости. Соединить с чувством любви к объекту привязанности. Укрепить в ассертивности, агрессивности, независимости.

    Заключение

    В своем докладе я ввела понятие брошенности, описала некоторые характерные проявления синдрома брошенности, источники возникновения и некоторые терапевтические цели.
     
  11. Adele

    Adele Наш человек

  12. Мечта

    Мечта Любимая и любящая взаимно Команда форума

  13. Мечта

    Мечта Любимая и любящая взаимно Команда форума

     
    Nikita нравится это.
  14. Мечта

    Мечта Любимая и любящая взаимно Команда форума

    А меня никто не любит, только бесит,
    Обвенчаться бы в июле - сладкий месяц,
    Месяц ягодный, имбирный, мармеладный,
    Но меня никто не любит, да и ладно...

    А любили бы - на привязи б держали,
    Посадили бы в пузатый дирижабль,
    Подавляли бы характер мой мятежный,
    Но меня никто не любит и не держит...

    Я б сидела в дирижабле над столицей
    И мечтала изловчиться и свалиться...

    Слава Богу, нет финала в этой пьесе,
    Ведь меня никто не любит, только бесит...



    Сола Монова
     
    Nikita, EmptySky и Ksenia нравится это.
  15. Мечта

    Мечта Любимая и любящая взаимно Команда форума

    ..маленькие выводы..

    .. никому не говори, что тебе больно и плохо - будут за это бить и будет еще больнее.
    Как минимум, не будь столь доверчивой, не открывайся кому попало. Присмотрись к человеку хорошенько, внимательно, может он не тот, за кого себя выдает.
    П.с. И все равно никому не открывай боль - она никому не нужна, также как и твоя искренность - не обнажай свое нутро - наплюют и оставят.


    ..все может исчезнуть совершенно нежданно - не принимай как должное ни добро ни зло - добро цени, от зла уходи.
     
  16. Мечта

    Мечта Любимая и любящая взаимно Команда форума

    Я верю в красивые души и в искренность глаз...
    И в то, что хорошие люди живут среди нас...
    И даже когда слишком больно и трудно дышать,
    Я верю в добро, это веру нельзя разрушать...

    Меня предавали и часто бросали в беде...
    Я это прошла, а предатели... Кто они? Где?
    У жизни свой фильтр и отсеет она из судьбы
    Всех тех, кто как будто не слышал сердечной мольбы...

    Я верю, что каждый несёт с появленьем урок,
    Чтоб сделать сильнее, когда в сложный час не помог...
    А кто-то приходит, чтоб руку свою нам подать,
    Поставить на ноги, и верить, а не осуждать...

    Я верю, что там вдалеке безразличия нет,
    Что в доброй душе улыбается радуги свет...
    У этой души и слова, как бесценный родник...
    Они разольются, и жизнь поменяют за миг...

    И кто-то промолвит: "Я верю, что есть доброта"
    И будет другим помогать от души, просто так...
    Весь мусор обид и озлобленных мыслей мешок
    С себя отряхнув, и теперь будет всё хорошо!

    Я верю, душа не черствеет с годами, отнюдь...
    Доверие там, где любовь... Это главная суть...
    И если ты веришь, что счастье бывает в судьбе,
    Вселенная, веря в тебя, всё подарит тебе...

    © Ирина Самарина
     
    Nikita нравится это.
  17. Мечта

    Мечта Любимая и любящая взаимно Команда форума

    Сильно.
     
    Ksenia нравится это.
  18. Мечта

    Мечта Любимая и любящая взаимно Команда форума

    У меня не раз бывало, что покупаю или примеряю наряды. Но вот продавать свою одежду, как это было прошлой ночью - впервые. Если по логике, когда покупаешь новую одежду, то это некое приобретение или в реале, или на уровне убеждений ума. Значит продавать, это свое нечто с себя снимала, отслужившее. Может отдала продала ненужное? Правда, не все охотно продавала, так как купить хотели много, а я не все продавать хотела. Даже трусы мои купили:eek:, объяснив это тем, что сейчас сложно купить. Из за ковида и правда белье, как впрочем любую одежду, за исключением носков, шапок и колготок, в магазине не купить. Только интернет магазины.
     
  19. Мечта

    Мечта Любимая и любящая взаимно Команда форума

    @Гостья , нет, не совсем.
    Попробую все же расшифровать то, о чем писала.

    Если помнишь, писала о дереве растушем на/из почвы и о волосах растущих из меня.
    Так вот, в моем понимании разделятт источник дающий жизнь и само проявоение жизни, их делить нет смысла, ибо это единое целое.

    Здесь, на этом форуме, эго считается злом, которое подлежит уничтожению...)

    А теперь мое видение цельности и единства.
    Пример. Есть человек и из него растут волосы. Есть земля и из нее растут деревья. И есть источник из которого растет двойственность... ну назовем это как свет и тьма, черное белое, Эго и Высшее Я, Персонаж и Игрок.... примеров двойственности - масса.

    Так вот в моем понимани, как если мои волосы, растушие из меня не являются чем то мне чуждым и отделенным, так и деревья для земли ей не чужды. И так Эго для источника его породившего не является для него чем то чуждым и нереальным (или ошибочным)
    То есть, образ и аналогия проста - что наверху, то и внизу. И реально все то, что имеет место быть. Вот прямо сейчас и здесь. А не то, о чем думаешь ( речь не о тебе, если что :)), что оно более реально, только потому что эту самую реальность, пусть даже материальную воспринимать и принимать не хочется. Потому что некий гуру навешал лапши на уши, что реальное , где то там и оно обязательно прекрасно, а вот рядом под носом в здесь и сейчас ...какашка).

    В моем понимании, пробуждение это принятие всего - как проявленного, так и непроявленного , и главное это неразделение между источником породившим и сотворенным - чем бы это не являлось.


    @Гостья , насколько понимаю, то , что пишу, уже не совсем о том, о чем спрашивала у тебя в твоем дневнике. Просто так получилось, что по мере письма тебе сама нашла для себя ответ ).

    а насчет этого, у меня есть мысль, что такой вопрос может породится только в сознании считаюшим себя отделенным от источника его породившего. Это как если бы мой волосок, пока еше живущий, начал страдать о том, что дни его сочтены. Тут вопрос в том, что делать, чтобы этот мой волосок не страдал?
    (Ух ты....блин...как меня несет...пишу то не я, а пишут мной...) ...)
    Все просто, нужно каждому своему проявлению и волоску давать и дарить любовь. Просто любить. И любить все. И тело , и то что из него растет, и ум и то, что он порождает. И не делить на то, что достойно любви, а что недостойно. Ибо все вышло - из одного. И это одно оно любит все , что порождает, без исключкния. Любит новые миры и вселенные. И тела в том числе.
     
    Гостья нравится это.
  20. Мечта

    Мечта Любимая и любящая взаимно Команда форума

    Бывает такое). Иногда и редко. Когда руки тарабанят по клавиатуре телефона быстрее, чем успеваешь зафиксировать мысль. Люблю такие состояния, в них уверена. Это будто потоковые озарения.
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2021
    Гостья и Nikita нравится это.