Психология Просто

Тема в разделе "Дневники", создана пользователем Михаил, 10 май 2020.

  1. Михаил

    Михаил Участник

    "Каждый человек имеет право получать о себе максимально достоверную информацию" - с этой мысли и началась задумка Нашего youtube канала.

    Психология - это не закрытый кружок профессионалов, которые обмениваются "тайными знаниями" о том, как манипулировать людьми. Психологи - это люди, которые готовы помогать страждущим, всем тем, кто действительно готов измениться.

    Мы делаем наш канал для того, что-бы нести знание, ценный инструмент, тем, кто готов. Освещать тёмные закутки психики, и проливать свет на то, как работают профессионалы.

    Нас зовут Михаил и Лилия мы ведущие канала "Психология просто". Мы поделили обязанности на две части:
    - Я, Михаил, ведущий этот дневник - рассказываю о психологии для людей с нулевой подготовкой, которым интересна психология, или же необходимо решить быстро какие- либо из своих проблем.
    - Лилия - эксперт с большим стажем работы, ведёт рубрику для профессионалов психологов, желающих сильнее погрузиться в психотерапию.

    Сам канал -

    Для просмотра внешних ссылок необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на форуме.



    Тут я буду публиковать основную мысль выходящих видео и возможные дополнения к ним.
    Всем добро пожаловать!

    Ребят, вся ваша критика, советы и просто обсуждения будут происходить тут:
    Тут я с радостью подискутирую, поспорю с вами, или послушаю ваши пожелания
     
    Последнее редактирование: 22 май 2020
    Denom нравится это.
  2. Михаил

    Михаил Участник

    Всем привет, сегодня мы поговорим с вами как грамотно выражать эмоции другим людям. Стратегия нашей работы будет делиться на два этапа. Первый – это осознание собственных чувств. Второй – это непосредственно их вербализация, выражение другому человеку. И начнём мы с первого этапа.

    Осознание собственных чувств.

    Первое, что вам нужно сделать – признать свои чувства. Это самый важный пункт первого этапа. Если вы не научитесь признавать свои чувства, то работа дальше не пойдёт. Вам надо научиться разрешать себе все чувства которые вы:

    • Игнорируете
    • Стараетесь избежать
    • Подавляете и пытаетесь избавиться
    Для этого вам нужно принять одну простую истину - вы человек, и вы имеете право испытывать весь спектр чувств и эмоций. Они все законны, что бы не предписывала вам культура и устои...

    Следующее, что нам нужно сделать, это научиться отличать чувства от мыслей и оценок. И начнём мы с того, что люди очень часто путают свои чувства с оценками других людей по отношению к себе. Поясню:

    - Я чувствую, что безразличен людям, с которыми работаю. (безразличен людям – это оценочное суждение, такого чувства не существует).

    Правильно это будет звучать примерно так:

    + Я чувствую страх, о том что я ни кому не интересен на работе

    Более того, представьте, что вы скажете первый, неправильный вариант на работе. Она будет восприниматься другими как обвинение, в голове людей будет выглядеть так – Я вам безразличен. Это лишь будет строить стену между вами. Ещё пример:

    - Я чувствую, что меня игнорируют. (Игнорируют это не чувство, это умозаключение)

    + Я испытываю раздражение, уязвлённость и беспокойство, в связи с тем, что меня не понимают.

    Для этого вам может помочь дневник или блокнот в вашем смартфоне – туда вы можете выписывать ваши эмоции и проверять, не подставили ли вы туда случайно оценку. Так же не маловажно будет указывать и причину ваших чувств.

    Ну что, с пониманием чувств, мы с вами разобрались, теперь самое время учиться их выражать.

    Начнём мы с того, что будем учиться с вами начинать выражение с местоимения – я. Я чувствую… Вместо того, чтобы говорить – ты. Ты заставляешь меня чувствовать… Основные положения таковы: Я высказывание: Оценивает себя, не обвиняет, не требует, не учит. Ты высказывание: оценивает собеседника, обвиняет, требует, поучает.

    Следом добавляем причину, что бы вашему собеседнику было всё понятно: Я чувствую себя подавлено в последнее время, после той ссоры, я полагаю, что мы ещё не всё проговорили.

    Всё описанное тут является кратким и основным руководством по верному выражению эмоций. Более развёрнуто и наглядно об этом я рассказываю в видео на нашем ютуб канале:
     
    EmptySky нравится это.
  3. Михаил

    Михаил Участник

    Развиваем Силу Воли (Нет)

    Проблема недостатка силы воли весьма актуальна в наши дни. Пришло время выпустить на эту тему подробный разбор:



    Тут, в дополнении к видео, на фоне примера будет более подробно разобрана борьба мотивов. Приступим!

    Интуитивно должно быть ясно, что если человек не может выполнить какое-либо действие, то значит ему не хватает какого-либо ценного ресурса. Однако, остановить себя и не накричать на надоедливого родственника – это не то же самое, что противиться желанию выпить. Самоуправление – сложная функция и попытка при помощи грубой силы управлять вашим состоянием обречена на провал. Вместо этого психология, в частности бихевиоризм, рассматривает во главе угла борьбу мотивов.

    Борьба мотивов - стечение обстоятельств, при котором у человека наряду с одним каким-нибудь желанием или влечением, отличающимся значительной силой и стремящимся перейти в действие, возникают другие желания, противоположные первому, затрудняющие его осуществление (например, столкновение между чувством долга и любовью к близким, между желанием достигнуть какой-либо цели и страхом перед опасностью и т. д.).

    Пришло время пояснить, как это работает:

    Юрий был очень успешным и спокойным юристом, волновавшимся по поводу своего пристрастия к компьютерным играм. Он буквально "пропадал в них". На сеансе психотерапии выяснилось, что он проводит за играми 4 - 5 часов после работы. Эта привычка мешала ему проводить время с семьёй и уже начинала сказываться на работе (недосып). Обсудив на терапии возможные варианты действий была назначена новая встреча. Но когда она состоялась через две недели, Юрий был совершенно подавлен: ничего не изменилось.

    «Я просто не могу себя ограничивать. Наверно, у меня нет силы воли».

    Большинство людей устроит объяснение Юрия. Они согласятся с его самодиагнозом (отсутствием силы воли), и даже назовут его объективным и смелым. Но давайте же посмотрим на это под несколько иной точкой зрения.

    Большинству клиентов и психологов игнорирование идеи силы воли покажется абсурдным, но я, как практикующий психолог, с познаниями в области физиологии всегда скептически относился к концепции силы воли. Бесчисленное количество книг и блогов предлагают способы «увеличения самоконтроля», или даже «увеличения силы воли», но мало кто признаёт, что некоторые идеи, лежащие в основе этих методов, оказались неточными. Была ли у Юрия проблема с силой воли? Можем ли мы считать его «безвольным»? Давайте посмотрим, как сюда ляжет концепция борьбы мотивов:

    Когда он боролся с желанием играть в компьютер, у него не было проблем с регулированием своей жизнедеятельности: успешная карьера и регулярные занятия спортом – он выиграл несколько региональных соревнований. То есть его трудности с подавлением желания играть в игры не были связаны с его возможностями придерживаться плана.

    Давайте подробно разберёмся с проблемами из-за которых он начал играть. И увидим мы там... Стресс... Юрий не понимал, как сильно он влияет на его жизнь.

    Вот парочка основных факторов, накапливающих стресс у Юрия:

    - Юрий истязал себя, что просто силой должен заставить себя перестать проводить много времени в компьютере.

    - Юрий питал нереалистичные представления о том, чего он должен достичь на работе, дома и в других местах.

    Сконцентрировавшись на общей картине – управлении стрессом, Юрию удалось переменить некоторые из своих убеждений, и в связи с этим их оправдать. Это привело к снижению накопленного стресса. В итоге он сумел избавиться от игровой зависимости, не чувствуя такой сильной борьбы. И всё это он проделал без какого-либо особого волнения насчёт силы воли.

    В итоге, верить в силу воли вовсе не обязательно. Важно научиться осознавать собственные мотивы, которые тянут вас в разные стороны и уже работать в их ключах. Тогда вам не потребуется развивать некий "мистический источник", для того, что бы справляться со своими проблемами или просто выполнять определённые дела.

    Узнавайте себя и других. До новых встреч!

    Оригинал статьи использующейся в ролике:

    Для просмотра внешних ссылок необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на форуме.

     
    Denom нравится это.
  4. Михаил

    Михаил Участник

    Тревога. Глубинная проработка.

    Тревога… Является ли она симптомом такого невроза, которым никогда не будет страдать человек, обладающий абсолютным психическим здоровьем, или же выполняет позитивную функцию? Что мы на самом деле имеем в виду, когда говорим, что кто-то встревожен? К какому типу переживания или переживаний мы обращаемся?

    Эту информацию, а также и методику проработки и преодоления тревоги я рассказываю в видео на нашем канале:



    Сегодня мы больше углубимся в чувство тревоги и разберём его взаимосвязь с другими эмоциями, для более глубинной проработки. Нарисуем собственную картину тревоги различными оттенками чувств, которые, как оказывается, очень тесно переплетаются с тревогой.

    И так, в основе будет лежать следующее положение: большинство авторов, изучающих тревожность, таких как Фрейд, К. Хорни, Изард, Мэй и прочие считают её чувством, состоящим из нескольких различных эмоций. То есть нам важно понимать, что в состоянии тревоги мы, как правило, переживаем не одну эмоцию, а некую комбинацию различных эмоций, каждая из которых оказывает влияние на наше взаимоотношение с другими, на наше здоровье, на наше восприятие, и даже наши мысли.

    Начнём мы с самого главного чувства, которое проводит жирную черту на картине тревоги. Со страха, он и будет взаимодействуя с другими эмоциями и будет определять картину нашей тревоги.

    Сам же страх имеет и своё деление. Он может быть направлен на личные интересы человека, и на интересы другого:

    Тревога и предчувствие.

    Кто-то говорит, что его пугает толпа. Тут сразу можно выделить два момента: Во-первых, в толпе тревога оставаясь неопределённой, может превращается уже в полноценные страхи: Я боюсь этой группы людей (определённый страх), но вдруг я не всё предусмотрел(тревога). Тогда человек старается избежать толпы, а когда в ней оказывается, то стремится побыстрее из нее выбраться. Во-вторых, эти страхи относятся к личным интересам самого человека, в данном случае к его безопасности.

    Беспокойство и тревога.

    Если же мы говорим, что тревожимся по поводу здоровья близкого нам человека, то мы подразумеваем под этим следующее: Во-первых, мы беспокоится о здоровье о здоровье этого человека и желаем, чем-то ему помочь. Во-вторых, с его точки зрения есть что-то неясное либо в характере, либо в исходе ее болезни. Однако тут страх относится не к нашим личным интересам, а к интересам того, о ком мы заботимся.

    Эти две формы страха могут быть отнюдь не изолированными и сочетаться со следующими нашими переживаниями.

    Тревога и печаль

    Может быть от того, что переживание страха иногда влечет за собой чувство изоляции и одиночества, некоторые люди включают в эмоциональный список тревоги и эмоцию печали. Я не исключаю, что в отдельных случаях печаль сама по себе может определять картину тревоги, но чаще все же ее роль обусловлена ее взаимодействием с эмоцией страха. Комбинация страха и печали вызывает к жизни совершенно иные стратегии поведения, чем комбинация страха и возбуждения.

    Тревога и вина.

    Чувство вины, зависит от морали и служит признаком наличия конфликта между двумя частями «Я». Эгоистическая часть говорит: «Я хочу», в то время как другая говорит: «Я не должен». Или в порядке альтернативы: «Я хотел» – «Я не должен был». Когда человек накапливает возбуждения испытывая чувство вины, и не может его сбросить. К нему непременно придёт тревога. Которая, к слову, может у него совсем не отождествляться с виной, а выть и вовсе бесформенной. В работе психолога, бывает очень трудно установить эту взаимосвязь, в особенности, когда клиент говорит – что испытывает тревогу, а вина сидит у него глубоко в бессознательном. В таком случае проработка тревоги может занять и не один десяток сессий.

    Тревога и стыд.

    Стыд отличается от вины тем, что чаще всего связан с неудачами при достижении целей, в отношении которых человек был уверен, что в состоянии это сделать, тогда как чувство вины обычно вызвано неудачными попытками заставить себя отказаться от достижения поставленных целей. Вина появляется как результат действия, которое само по себе приятно, но не соответствует общепринятым моральным, социальным или религиозным нормам, в то время как стыд возникает, когда кто-то не может быть таким мужественным, уверенным или умным, каким он сам себя представлял.

    Оба этих чувства добавляют в букет тревоги свои краски. Например, отец приучает сына не выказывать страха. Таким образом, переживание страха и боязнь обнаружить свой страх могут вызывать у человека чувство стыда. Комбинация страха со стыдом начинает вызывать устойчивую тревогу. Это особенно вредно для психического здоровья человека, ведь при взрослении, это наложит отпечаток на всю личность и человек может стать тревожной личностью.

    Работа с тревогой

    Если вы, проанализировав себя, придёте к выводу, что в той тревоге, которую вы испытываете имеется примесь каких-либо из вышеперечисленных эмоций, то проработка самой тревоги может стать проблематичной. В таком случае вам в начале нужно будет проработать соответствующее чувство. Про каждое из которых я рассказываю на нашем канале:

    Для просмотра внешних ссылок необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на форуме.



    Для анализа составляйте список своих тревог, в тех или иных ситуациях, и ищите закономерности. Чем более полный список вы составите, тем выше вероятность того, что вы обнаружите «те самые оттенки».

    Также вы можете найти ценности которым угрожает ваша тревога, и проследить за теми чувствами которые они у вас (эти ценности) вызывают. И уже пойти от этих чувств. Тоже начиная их прорабатывать.

    Однако, о глубинной проработки тех или иных переживаний, как всегда я рекомендую вам обращаться к специалисту. Узнавайте себя и других. До новых встреч!
     
    Denom нравится это.
  5. Михаил

    Михаил Участник

    Самооценка как выбор ребёнка.

    Все мы знаем, что такое самооценка и как она устроена. Однако знаете ли вы, как она образуется? Многие лениво ответят - на неё влияет среда. Кто-то ответит подробнее - самооценка складывается из того на сколько успешным является контакт ребёнка с родителями, учителями и сверстниками. Это, безусловно верно.

    Сегодня я хочу познакомить вас с дополнением, возможно кому то оно даже покажется альтернативным вариантом, или чрезмерно провокационным. Мы с вами поговорим о самооценке, как выборе самого ребёнка.

    Есть такой тип родителей, что пытаются воспитать в ребёнке самостоятельность, и заставляют его самим справляться со своими трудностями. В результате, ребёнок не справляется - самооценка падает, это знают все.

    Но вот другой тип родителей готов помочь ребёнку - пусть это будет трудное домашнее задание. Ребёнок справляется, в результате всё хорошо... Казалось бы...

    Однако далеко не всегда это срабатывает так успешно. Некоторые дети запоминают данную стратегию поведения - выгодно просить помощи, и тем самым встают на путь пораженичества. Рассмотрим самый крайний вариант, когда ребёнок, получивший домашнее задание едва открыв учебник уже начинает ныть или плакать, о том, что у него ни чего не получается, тем самым призывая родителей на помощь. Так как этот сценарий самый худший - родители ему помогают, тем самым закрепляя модель поведения.

    В будущем эти дети будут способны проявлять бОльшую жертвенность (иногда самоотверженность), чем другие. Выглядя в глазах других мучениками они привлекают всеобщее внимание, сочувствие а с ним и понимание.

    Следствием понижения самооценки в детстве становится снижение ответственности за себя. Позиция жертвы, которая манит ореолом внимания и сочувствия закрепляется.

    Во взрослом возрасте таких людей зачастую преследует череда неудач, кажется, что каждый их день словно последний. Многие из-за такой тепличной обстановки: сочувствие при неудачах, внимание и помощь, могут впасть в депрессию. В глазах таких людей общество поощряет неудачи.



    В детском возрасте такая позиция имеет под собой очень сильную вторичную выгоду, в виде льгот от родителей и учителей. Многие проникаются к таким детям сочувствием. Позже эта вторичная выгода закрепляется и преследует человека всю его оставшуюся жизнь.

    Дабы такого не случилось, могу порекомендовать своевременное обращение к психологу (если ребёнок обучается в школе) или к психотерапевту (если это происходит с вами во взрослом возрасте).

    Надеюсь, эта статья была полезной. Узнавайте себя и других. До скорого.
     
    EmptySky нравится это.