Гордыня возникает когда самосознание зацикливается в опыте, оторванном от обратной связи, от результата. Это следствие не способности к обучению и осознанию ни чего, кроме внутреннего противоречивого логического круга, доводы которого лишены реальных основ, где зацикленность выражена как А следует из Б, а Б следует из А, то есть дуальность. Дуальность, это что то вроде внутреннего космоса плавающих относительно друг друга убеждений, где разум шныряет от одного к другому в надежде обнаружить основу своего существования и функционирования. В основе гордыни нереализуемость и неприменимость знаний универсально, потому возникает необходимость навязывания этих знаний, ведь они не понимаемы всеми одинаково. Гордыня всегда в конфликте с другими мнениями, от чего гордец бессознательно занимает роль жертвы и борется с инакомыслием, а проигрывая, требует хотя бы уважения, дабы другие признали реальность его противоречивого и не передаваемого опыта. Есть и "хорошая" версия гордыни, как некая подделка счастья а-ля человеческого, она выражена в привлечении к своей бессмысленности путём демонстрации личных качеств, тем самым привязывая к себе адептов собственного счастья в виде тянущегося к нему несчастья поклонников. Так сознание производит себе подобных, заковывая в свои же ограничения, не позволяя другим быть собой, с целью не утерять себя и сохраняя лидерство личной подделки счастья. Несомненно такая версия гордыни исполняется с благими намерениями, но переходит в свою противоположность впадая в праведную войну с неверными ради того же всеобщего блага, но с одной лишь целью - ради собственного выживания. В этой точке любое взаимодействие перестаёт быть возможным и сходит на бесформенное, бесконечно интерпретируемое, лишённое собственного авторства общение, без какого либо целеполагания, ведущего к взаимопониманию, дабы обеспечить защиту своему мнению, с целью уберечь его от реализации и осознания. В итоге даже осознанные внутренне решения оправдываются для укрепления самоуверенности, а алгоритмы подавления осознанности становятся необходимым опытом, делая состояние осознанности скорей бездейственным, нежели аргументированной предпосылкой к действию. Так состояние относительного мировоззрения укрепляет убеждения для сохранения противоречивого опыта, вынуждая действовать не из здравых предпосылок, а ради сохранения убеждённости, ради собственной правоты, применимость которой навсегда остаётся под вопросом даже у самого обладателя мнения, ведь результат всегда формирует конфликт и ничего более. Собственно конфликт, внутренний или внешний, это вполне обобщающая цель для безосновательных мнений, требующих уважения для снижения состояний конфликта, ведь обладатель не в состоянии снизить конфликт самостоятельно, без осознания проблемы, которую выяснить сам, он не сможет из за внутренней зацикленности логического круга выводов. Так постепенно поджимаемое убеждениями мышление сводит функцию принятия решений к выбору не противоречащему противоречивым убеждениям и формирует вовлечённость - мышление изнутри опыта. Я привык называть эту точку отсчёта - мышлением изнутри системы, где любые выводы диктуются системой, а не формируются из позиции над системой. Таким образом нахождение внутри опыта, это бессознательность, а нахождение снаружи опыта, осознанность. Здесь применим закон - нельзя объяснить логическую систему средствами самой системы, ну или проще - нельзя выйти за пределы логического круга, средствами этого круга. Потому убеждения способны лишь утверждать себя и не способны проверить себя на вшивость, от чего люди ввели такое понятие как аксиома. Вовлечённость, как последствие гордыни вынуждает реализовывать внутренний опыт, но поскольку он не универсален, происходит его деление и разрастание, с целью стать всеохватным, то есть универсальным, что явно не достижимо. Ещё говорят, что нет пределу совершенства, хотя вполне очевидно, что обладание множеством умений никогда не достигнет ни какого всезнания, всепонимания или всеиспытания, всегда будет возникать что то новое, делая всё старое бесполезным. Любая ситуация как правило перехватывается иными воздействиями на события, что приводит к потере контроля и осуждению внешней неправильности с последующей борьбой с этой неправильностью, а как последствие укрепление противоречивого опыта. Собственно вовлечённость это - действие из относительного представления. Относительность так же не позволяет сохранять направленность в достижении. Это выражается в сомнениях и переориентировании этапов на пути к цели, так как с неизбежной сменой предпосылки, даже собственные решения видятся ошибочными. Зачастую возникают мысли - а надо было сделать вот так, или вот так, на тот момент, когда ситуация уже не довлеет над разумом, то есть в ситуации вне вовлечённости. Всё же мы можем быть здравыми, иногда, но к сожалению с оттенком патологоанатомической крупицы уже ставших результатом решений, приведших к взаимодействиям с душком. Противоречивый опыт, произрастающий из вовлечённости вынуждает достигать цели противоречивым образом. Тут и возникает конфликт внутренней правды, где один опыт, как бы нападает на другой приводя мышление в депрессивное состояние, к бессмысленности целеполагания, пустотной функциональности разума. Со снижением депрессии возникают силы к реализации, просочившись в отброшенную смирением мотивацию, но внутренний опыт снова приводит всё к сомнениям и сомнительным результатам. В итоге возникает чувство недостаточности, так как созданные функции мышления перестают быть результативными, превращаясь в бесконечный внутренний диалог - внутренний мир, полностью оторванный от внешнего, который видится полным опасностей, которые постоянно угрожают внутреннему миру - личным границам. Так постепенно качество вырождается в количество. В таком состоянии не принятие помощи, не отказ, а именно непринятие, является таким же аспектом гордыни, как и нападение на чужое мнение с целью сокрыть от самого себя ограничивающие убеждённости, утверждающие, что их обладатель всё же ошибался. Собственно всё всегда сводится к любви того, что было достигнуто и если достигнутое нельзя разделить с кем бы то не было, возникает гордыня и уважение, ведь нельзя разделить то, что не понимаемо, а неразделённая любовь это страх и защита, плюс суррогат сострадания в безуспешности помощи себе подобным, лишённый всякой предпосылки на отдавание.
Спойлер "Если ты думаешь, что в какой–то мере понимаешь "динамику" эго, позволь тебя заверить, что ты ее не понимаешь. Самостоятельно в ней невозможно разобраться. Изучение эго — еще не постижение разума. По сути, эго с удовольствием изучает самое себя и поощряет начинания тех, кто "анализирует" его и этим удостоверяет его важность. Но изучают они только форму с бессмысленным содержанием. Ибо бессодержателен их учитель, хотя он тщательно скрывает этот факт за впечатляющими словами, которые, если их сопоставить, выявят полное отсутствие всякой логики и смысла" Курс Чудес.
Бессознательным человек остаётся, если ни куда не движется, а лишь убеждает других в том, что не движутся они, чтоб казалось, что движется он. Потому он ищет условия в обществе, где его движение исключено, через исключение вопросов и обсуждений о прогрессе.
Бег по кругу, вот и весь прогресс. Спойлер прогресс со старыми трусами, да, видела, впечатлилась Впрочем, нет, гордыня прогрессирует.
Понижение чужого прогресса, это не повышение своего, а лишь самообман. Если действительно чувствуешь в себе прогресс, подавай пример, а не суди, стараясь кому то уподобляться ради похвалы. Будь собой, а не копией чьих то претензий.
Командир? Забыла добавить в пред посте еще наглую Ложь, намеренное искажение фактов и злоупотребление властью. Респект.
Ишь какой и тут перевернул. Браво! А тебя заставляет гордыня и эго. Сочувствую. Это у тебя пройдет. Когда нибудь. Но не похоже , что в этой жизни.
Я перевернул, чтоб ты показывала в чём искажение, а то я не в курсе твоих представлений. Намеренно перевернул.
Ты переворачиваешь то, что я говорю, потому приходится как то выправлять. Но тебе не обязательно изначально всё искажать, чтоб придумать уязвимости в чьих то словах.
Ну надо же, опять переворачивает), приправляя красивыми завихрениями и оборотами речи, чтобы ввести в заблуждение неискушённых почитателей). Я тебя вижу, можешь ничего обо мне не придумывать, но ты не можешь иначе...) И вижу для кого этот театр тобой разыгрывается, для любимого маленького Дэна, который у тебя внутри и желает любви. Я тебя и так люблю, не переживай, это чувство почему то осталось, несмотря на крушение иллюзий.
Ты ни как не коснулась обсуждения статьи, вот вообще. Твоё первое сообщение было о динамике эго. Не понятно какое отношение это имеет к статье. Тебе хотелось исказить личностное представление, как то приподняться, но опять же к статье это не имеет ни какого отношения. На будущее попрошу тебя не участвовать вне контекста обсуждения, задаваемого стартовым сообщением темы.
Мне незачем подниматься, я не падала, а вот кое кто падал, ушиб коленки и горько плачет, но не показывает этого , вплоть до того, что отрицает это. Ты почти во всех темах участникам показываешь свое "фи" и какие они недостойные, загляни хотя бы в дневник Адель, где вчера мягко намекнул, что ее юмор это не юмор. А вот твой юмор и принижение участников это ого-го какой юмор, самый лучший юмор, да Дэн? Твоя гордыня, вовлечённость и рост чсв являются частью динамики твоего прогрессирующего эго.
Ден...пора бы понять, что со мной подобное не прокатывает /да-да, и у меня есть гордыня!/ Ответ вопросом я автоматически определяю, как защиту, а значит мой вектор верный ....и я продолжу... Поэтому, почему бы просто ....не ответить на вопрос? Неужели он сложен для тебя?
Это не психотерапия онлайн, личный опыт даже не подразумевается для обсуждения. К тому же я не спрашивал, есть она или нет, лишь об ощущении гордыни, как ты её определяешь, что это она. Это бы позволило мне выразиться в подходящей для тебя манере.