У всех по-разному : кто-то сначала долго учится мыслить последовательно, потом мыслит-мыслит и осмыслит; кого-то быстро озаряет; кто-то действует из любопытства, экспериментируя, и его озаряет. Вариантов много.
Если эффективность действий не интересует, то можно и методом тыка с ожиданием озарений. Это традиционный способ - сначала потыкать во все кнопочки, все сломать или почти сломать, а потом взять и почитать инструкцию.
Традиционный способ - сначала(и, бывает, до конца) взять инструкцию от холодильника и учиться по ней пользоваться микроволновкой. А самому потыкать во все кнопочки, внимательно наблюдая результат, иногда единственный метод, дающий желаемый результат, и даже, если что-то сломается. Инструкция, да, всё упрощает, но, если : 1. она существует, 2. доступна к пониманию, 3. составлена сапожником в сапогах и т. д. У любой инструкции отсутствует гарантия получения желаемого результата. Также можно всё сломать.
Т.е. взаимодействие мыслей. Уже не понятно, чем тогда осмысление, отличается от обычной мыслит. деятельности. Верность одних мыслей, и ложность других, кто решает?
Для этого и выдана способность к самостоятельному мышлению, чтоб не тупо следовать инструкции, а выполнять осмысленные действия. Для беспорядочного тыканья по кнопкам тоже есть некая инструкция в голове - вот вижу кнопки, а давай-ка нажму на эту и посмотрю что получится, а теперь вот эту. Так исследуют мир дети и получают свой опыт. Взросление, по идее, должно приводить к повышению качества и осмысленности инструкций, вычитанных или сложенных в своей голове.
"Кто Я ? Я бывают разные!" Прежде чем начать осознавать, что то, нужно хорошо знать иструменты и рабочую область. Иначе можно много чего наосозновать. А эмоции участвуют в процессе ?
"Я - это ты, ты - это я, и никого не надо нам..." Прежде, чем начать срать(в прямом физиологическом смысле) нужно хорошо знать инструменты и рабочую область. Иначе можно много чего насрать. Неужели осознание чего-либо, происходящее само собой, пугает? Да, эмоции участвуют. Это можно почувствовать и понаблюдать.
В том то и дело, что оно не происходит само собой, у него есть конкретные опоры. Вот я решил осознать полезность навыка. Грубо говоря в итоге мне предстоит выбор: нужен, не нужен. Я должен хорошо знать себя, свои предпочтения, свои мотивации. Почему я сравниваю одно с другим и откуда я это взял. Мой выбор может повлечь эмоцию, положительную или отриц. Все это имеет причину. Не зная всей картины полностью можно выйти на суждение или заблуждение.
Может ради того чтоб увидеть Полностью , Всю картину, надо просто отойти от неё назад на шаг ? Оставив картину в покое просто Взглянуть на неё ? Вместо того чтоб всматриватся , углубляться ещё больше в отдельные её детали , что пртводит к ещё большей Детализации , делёжки картины на содержимые её детали ? Там в конце делёжки чего угодно на содержимые части - Атомы, электроны, протоны... И оттуда , с этого "конца" лишь видно что это не конец а лишь Начало. Вам оно точно нужно ?
А ты кудато спешишь ? .... Конечный результат твоей жизни тебе и так уже известен...Делай, не делай что либо... Перед тобой прекрассная картина, уникальная, такой нигде нету и не будет никогда... Не жаль пропустить момент и просто полюбоваться её уникальностью ?
Речь шла о том, что необходимость навыка, необходимо осознать, мне кажется пользуясь этим же правилом стоит разобраться с самим процессом осознания, чтоб не получилось слишком относительно. Момент "вот сейчас" не пропустить, о какой уникальности речь?
"Необходимость навыка Необходимо осознать" .... А откуда такая Необходимость ? Кто её обозначил как Необходимой ? А разве есть инные моменты кроме "Здесь и Сейчас" ?
То что "я" обозначил необходимость в чём либо, говорит о том что Ты , Удобный диванчик, это Обязан выполнять ? А в этот единственно существующий , реальный момент, есть Необходимость осмыслять что либо ? Необходимость навыка например ... Есть именно сейчас Необходимость её осмыслять ?