Кинотерапия: "Дикая" ("Wild", 2014); "В диких условиях"( Into the Wild,2007)

Тема в разделе "Книги и фильмы", создана пользователем Lena, 1 ноя 2016.

  1. Lena

    Lena Местный

    Взято с "Кинопоиска" (

    Для просмотра внешних ссылок необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на форуме.

    ):

    При просмотре фильма не один раз испытывала чувство неприятия - такое чувство у меня вызвали сцены с употреблением наркотиков главной героиней и случайный секс "со всеми мужчинами, которые этого хотят". Да, Шерил пережила болезнь и смерть мамы; были (судя по описанию сюжета фильма в сети) проблемы в отношениях с мужем, но, на мой взгляд, пережить эти проблемы можно по-разному ).

    Резали слух регулярные ругательства Шерил ("чёртовы" горы, "чёртова" тропа, "чёртова" жара и так далее).

    Было больно смотреть сцену-воспоминание героини о лошади её мамы. Лошадь заболела и её застрелили. Даже не усыпили (

    Понравилась идея американцев сделать такой маршрут - Pacific Crest Trail - для людей, которые хотят по различным причинам испытать себя (при этом им предоставляются вполне "комфортные" условия - путеводитель, регулярные привалы с "дежурными" работниками, возможность получать посылки на пунктах выдачи).

    Шерил пошла в этот сложный поход, потому что была недовольна тем, какой стала, и хотела вернуться к той Шерил, которую хотела бы видеть её мама. Также испытывала чувство вины после развода, возможно, желание вернуть отношения с мужем.
    На мой взгляд, ей помогло в том числе и то, что люди, которых она встречала на пути, не знали её прошлого, а видели в ней "крутую" девчонку, единственную девушку-участницу этого похода, и она стала для остальных этаким "талисманом", которому все были готовы прийти на помощь и были рады общению с ней. Это помогло Шерил поверить - не такая уж она и плохая, какой считала себя последние несколько лет.

    Ещё запомнились встречи Шерил с разными мужчинами за время похода - от всех них она как будто бы ожидала знакомых действий - склонения к сексу - и как будто даже была к этому готова. Но, оказывается, некоторые из них хотели просто помочь, а другие вроде бы были не прочь, но случайные стечения обстоятельств отводили их от Шерил. И лишь с одним всё случилось по взаимному согласию ) Эти встречи, возможно, помогут ей в будущем по-другому взаимодействовать с мужчинами.

    В походе у неё также было много времени побыть наедине со своими мыслями, "услышать" себя, понять, и в итоге принять. Она приняла себя и свою жизнь. "А что если героин меня чему-то научил? Что, если все эти мужчины, с которыми я была, были мне нужны?" Звучит неоднозначно (у меня смешанные чувства - наверное, героин может в итоге чему-то научить, но неужели без героина было никак нельзя?)

    Я думаю, в итоге простить, принять себя, принять жизнь - это было закономерно и правильно для Шерил. А какие ещё могут быть варианты? То, как жила, уже не изменить. Можно только дальше жить по-другому. Не принять что-либо в себе - значит мучить себя. Принять, и начать менять.
     
    Последнее редактирование: 1 ноя 2016
    Dashken и Anya нравится это.
  2. Anya

    Anya Наш человек

    В этом фильме меня лично затронули 3 темы:
    - образ матери;
    - отношения героини с мужчинами;
    - тема преодоления себя.

    Попробую немного рассказать, что именно зацепило в каждой теме.

    1. История матери главной героини меня впечатлила ничуть не меньше, чем история самой Шерил. Этот персонаж во многом напоминает мне мои идеалистические представления о том, какой должна быть хорошая мама. Мне хочется быть именно такой мамой - лёгкой, жизнерадостной, любящей, умеющей находить маленькие радости всегда и во всем, даже в самых трудных жизненных ситуациях.
    Мне были бесконечно милы все эти сцены шумного, веселого, игривого общения с детьми. Однако, в ее отношении к детям чувствуется некий перекос в сторону чрезмерной любви и опеки. Что она сама и подтвердила в том монологе, в машине, после того, как узнала, что у неё рак: "Я никогда не была собой. Я всегда была женой, мамой, но я никогда не была собой.." Это, к сожалению, такое очень частое явление, и мне абсолютно понятное и знакомое, когда ты отдаешь всю себя, без остатка семье, детям, родным и совершенно забываешь о том, кто же ТЫ на самом деле?.. Чего ТЫ хочешь? Зачем живёшь? .. Невероятное счастье - проснуться от этого наваждения и снова обрести Себя. Грустно, правда, что иногда это случается таким вот трагическим путем..

    2. История неудачных отношений Шерил с мужчинами явно начинается в детстве, - отсутствие отцовской любви, жестокость и насилие, свидетелем которых ей пришлось стать в детстве, стали причиной этого страха и недоверия, которые она испытывает при встрече с каждым мужчиной. Парадоксальным образом эти чувства в ней смешиваются с желанием любви, ласки, внимания. Это видно по тому, с какой нежностью и благодарностью она смотрит на каждого, кто проявляет к ней хоть немного тепла и внимания, по всем этим случайным связям, в которые она так легко ввязывается после смерти матери, по тому, как боится отцепиться от мужа.. Она как буд-то все время, любыми путями пытается заполнить в себе пустоту, восполнить ту нехватку любви и внимания, которые в детстве не получила от отца. Но в итоге, каждый раз она получает лишь подделку, лишь минутное утешение, после которого снова и снова впадает в ещё большее отчаяние, к которому теперь добавляются ещё и чувство стыда и вины. Неудивительно, что героин стал для неё на какое-то время единственным средством, которое помогало ей избавиться от всех этих раздирающих её на части чувств.
    Бездна нелюбви в человеке, образовавшаяся в детстве, - страшная штука, зачастую толкающая его на саморазрушение.. Заполнить её невозможно в принципе никакой другой любовью, кроме любви к себе самому. Но чтобы научиться любить себя, нужно этого себя сначала найти... и вот эти пути к себе у всех очень разные.

    3. Пути к себе очень часто пролегают там, где необходимо преодоление себя, где приходиться идти навстречу своим самым сильным и самым глубинным страхам. Для Шерил таким путем стал её одинокий поход через пустыню.
    Вообще, мне кажется, любому человеку, нужно периодически осознанно ставить себя в такие условия, где нужно преодолевать себя, не для того, чтобы что-то доказать себе или кому-то, а для того чтобы расти.. для того, чтобы убеждаться каждый раз, что ты можешь намного больше, чем ты сам о себе думаешь. И не обязательно для этого переться через пустыню, - это может быть что угодно.. для каждого человека это свое: перестать слушаться маму и папу, прыгнуть с парашютом, извиниться, когда неправ, бросить все и уехать в другой город, признаться в любви, начать свое дело, написать письмо старому другу или познакомиться с соседом..просто так. Удивительно, но иногда даже самый не значительный шаг в сторону своих страхов может существенно приблизить к себе настоящему, надо просто собраться с духом и шагнуть.

    В целом, этот фильм заставил меня в очередной раз задуматься о том, какие мы, на самом деле, могущественные существа, и как бездарно мы умудряемся иногда продолбать самих себя и свою жизнь из-за ничтожных детских страхов и ограничений.
     
    Dashken и Lena нравится это.
  3. Dashken

    Dashken Guest

    Для меня фильм "Wild" изначательно был примечателен тем, что основан на реальных событиях. Это экранизация одноимённого автобиографического бестселлера Шерил Стрейд. Писательнице на момент прохождения своего путешествия было 26, актриса Риз Уизерспун сыграла героиню в 38летнем возрасте, что несколько меняет на мой взгляд восприятие. Хотя конечно Риз Уизерспун похожа на Шерил Стрейд и выглядит молодо, но всё таки более зрелой,чем по задумке с моей т.з. Сама писательница несколько выше и шире в кости,чем Риз, следовательно производит впечатление более выносливой. В фильме и в жизни Риз выглядит маленькой и хрупкой. Поэтому её туристический рюкзак вызывал у меня чувство почти физического страдания при одном взгляде на него. Но эта роль всё же очень идёт Риз. Привыкла видеть её в лёгких комедиях, было неожидано видеть её в столь невесёлых обстоятельствах. К слову сама писательница Шерил Стреид играет коротенькую роль женщины, которая подвозит героиню в самом начале фильма. Также дочка писательницы Бобби Стрэйд Линдстром играет крошку-Шерил из воспоминаний.

    Девушка пускается в пеший поход по маршруту Тихоокеанского хребта. Это оборудованный туристический маршрут, проходящий через несколько американских штатов. Длина пути составила около 1800 км, а продолжительность путешествия - 3 месяца. Само путешествие показано от начала (как она собралась в дорогу) и до конца (как пришла к мосту Богов). Естественно, показаны не все дни, а самые-самые. Путешествие прерывается воспоминаниями в виде флешбэков.

    Меня тоже немного напрягла по началу некоторая грубость и местами жестокость к себе главной героини. Даже случайные встречные на её пути отмечают это- "по-моему Вы итак редко себя щадите". Но по мере раскрытия сюжета становится понятным -что побуждает её быть такой.Вместе со смертью матери, которая была в её жизни олицетворением нежности, близости и по сути любви - она теряет опору и проваливается в эмоциональную яму. Она выбирает способ убежать от себя, заглушить боль и вину, хотя и деструктивный. Но позже к ней всё-таки приходит интуитивное осознание того - что надо делать и она отправляется в путь.

    Меня больше всего тронула в фильме история отношений Шерил с матерью. Местами пробивало на слезу.Во многом переживания и чувства героини здесь во мне откликнулись. Мне всё это сильно напомнило миф о Деметре и Персефоне. Их отношения почти архитипические. В целом образ матери Шерил срезонировал с образом некой идеализированной доброй матери, которой зачастую так не хватает в детстве. Местами мать Шерил мне чем-то напомнила мою маму:"Я должна успеть всё". Момент в фильме, где Шерил говорит своей маме про брата, что ему уже 18(на момент воспоминания) и он сам в состоянии приготовить себе ужин кажется мне очень знакомым. Мне порою становилось сильно жаль маму Шерил, что она настолько игнорирует свои потребности, что она бежит от себя в свои обязанности и заботу о других, даже когда они в этом уже не нуждаются.

    Не могла не впечатлить природа. Меня эти просторы, несмотря на всю свою суровость по-детстки радуют и завораживают. Для меня в одиночных походах есть что-то медитативное и даже религиозное. Что-то сродни паломничеству. Реальные опасности и угрозы для Шерил исходили в основном от людей, но страх за героиню всё же был больше сродни животному. Есть во всём этом для меня какая-то аналогия с мифами, где Иштар(Инана,Персефона) спускалась в подземное царство(нижний мир, инстинкты,тьма) чтобы символически умереть и переродиться. Примечателен также образ лисички, который олицетворяет дух матери Шерил, сопровождающий её на протяжении её путешествия.

    У меня вызвало некоторое умиление наблюдать все те штучки из походного снаряжения, которые Шерил иной раз безуспешно пыталась использовать. Понравилось как всё там организовано для маршрута - базы-стоянки, пункты, где туристы делают записи о своём пути. Отдельную тему отметила для себя про обувь(особенно в виду печального состояния ног героини, аж муражки,бр...), как важно, чтобы обувь в походе была свободной, лучше - на размер больше. Ситуация с отваливающимися ногтями на больших пальцах ног мне к сожалению знакома. Откликнулось то, как Шерил радовалась простым вещам в своём походе, как то, что наконец то удалось нормально приготовить еду и так далее.

    Шерил в своём путешествии хочет найти себя прежнюю, себя "хорошую", такую какой её видела мама. В итоге ей удаётся снова воссоединиться с собой, простить себя,обретя не только свою изначальную сущность, но и зрелую личность в итоге. Как результат Шерил создаёт свою семью. В послесловии говорится, что у неё двое детей также, как и у её матери.

    Меня фильм тронул, хотя его и не назовёшь безмятежным. Написала я пожалуй уже много. Но мне хочется ещё немного добавить. Основной идеей фильма мне увиделись отношения матери - дочери. Также это идея вины и прощения. Возвращения к истокам, как будто окунуться в воды подземной реки и выйти обновлённой. Не сказала бы, что сама готова к подобным путешествиям, но какие-то схожие опыты ощутить хотелось бы. Порою полезно возвращаться к природе(которая тоже в свою очередь является образом праматери) и своей в том числе.

    Мне понравилась мысль - инсайт Шэрил в эпилоге:
     
    Последнее редактирование модератором: 30 ноя 2017
    AlTan, Мэй Фэй, Ksenia и 2 другим нравится это.
  4. Anya

    Anya Наш человек

    О да! Этот момент в фильме, когда она пытается в первый раз этого "монстра" на себя взвалить и оказывается придавленной им, как бетонной плитой", - смех сквозь слезы))

    Дюжина презервативов в одиночном походе меня особенно повеселили))

    Мне тоже это понравилось. вспомнились свои ощущения от походов, - когда перестаешь все усложнять, париться о глобальных проблемах человечества и начинаешь просто жить и радоваться простым вещам: замечаешь вкус еды, запахи леса, пение птиц. Пребывание на природе как буд-то очищает сознание от всякой шелухи и суеты современного мира. Все становится проще, понятней и в тоже время глубже и насыщенней.

    Потрясающая, конечно, эта тема "кинотерапия"! Так интересно смотреть одно и тоже кино через призму чужого восприятия, что-то становиться более выпуклым, что-то видится в ином свете.., как буд-то смотришь на мир, через цветные стеклышки.. и про себя сразу все становится понятно: где тебя клинит, а где ты в упор отказываешься замечать "бревно в глазу"..
    ..Удивительно, как меня эта тема отношений матери и дочери в ходе просмотра практически не затронула, я её как буд-то полностью проигнорировала.. хотя сейчас вижу, что мне на самом деле, есть на что там посмотреть..

    А вот эти моменты, особенно встреча того мерзкого мужика в лесу у меня вызвали чувство явного физического отвращения и липкого, животного страха с морозом по коже.
    Вообще натуралистичность фильма местами, конечно, зашкаливает.. все эти сползающие ногти, вырезанные роговицы, застреленные лошади, - смотреть на все это иногда было выше моих сил. Хотя это все придаёт фильму драматизма и ощущения реалистичности, наверное.
     
    Dashken и Lena нравится это.
  5. Lena

    Lena Местный

    Ещё поразмышляла о том, как мне не один раз хотелось осудить Шерил - за наркотики, за грубость, за связи. А потом подумала - если про мою жизнь фильм снять - тоже найдётся за что осуждать. Просто свои "тёмные стороны" мы намеренно заминаем, и остаётся только образ нас хороших. А когда что-то возмущает в другом - это, возможно, ты схожесть с собой же и находишь, и старательно отрицаешь.
     
    Мэй Фэй и Anya нравится это.
  6. Dashken

    Dashken Guest

    Мне тоже нравится, творческий процесс. Приходится смотреть внимательнее, но от этого и интереснее.
    Мне эти состояния видятся очень ресурсными.
     
    Lena и Anya нравится это.
  7. Anya

    Anya Наш человек

    Согласна. Это такой очень важный момент, на самом деле.
    В Human он тоже сильно присутствует.
    Возвращает меня в состояние приятия.. И напоминает о том, насколько эта штука НЕ является искусственным каким-то напряжением мышц собственного мнимого "великодушия", а скорее простой результат естественного процесса понимания того, что с человеком происходит... Принятия того факта, что этот путь для него - неизбежность и он просто не мог по другому. И, как любой другой путь, он заслуживает уважения и сочувствия.
    Сколько раз я ловила себя на мысли в процессе фильма: "нееее, со мной бы такого не случилось", "я бы так не поступила".. А потом вспоминаешь себя на краю отчаянья, когда только какое-то чудо, в виде случайного стечения обстоятельств/людей удерживает от того, чтобы не... И тут понимаешь, что "могло бы".. все "могло бы" быть.. В этой жизни все может быть, и осуждать кого-то только за то, что его путь не такой "правильный", аккуратный и красивый, как мой - не мое право.
    Любой путь - это просто путь. Единственное, что мы можем сделать для другого человека это понять, или хотя бы просто не осуждать, если понять не получается.
     
    Мэй Фэй, Lena и Dashken нравится это.
  8. Dashken

    Dashken Guest

    К этой теме добавлю пожалуй. Посмотрела также фильм

    Для просмотра внешних ссылок необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на форуме.

    . Сюжет фильма основан на реальных событиях, хотя и не автобиографичен, как в случае с фильмом выше, но тем не менее передан довольно близко к реальности, если убрать некий театральный драматизм и пафос.
    Фильм рассказывает реальную историю

    Для просмотра внешних ссылок необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на форуме.

    , молодого человека из обеспеченной семьи, который, отвергнув материальные ценности современного общества, перечислил все свои деньги на благотворительность, а сам стал бродягой… На протяжении двух лет (с 1990 по 1992 год) под именем Александр Супербродяга он странствовал по США и Мексике, подрабатывал на случайных работах, встречал разных людей, изменивших его жизнь, пока, наконец, не оказался на Аляске… Здесь он совершил последний акт самоотречения, поселившись в суровой пустынной местности в старом автобусе.
    Действия героя в настоящем аналогично с предыдущим фильмом прерываются воспоминаниями в виде флэшбэков в вперемежку со сценами из жизни его родителей и сестры.

    История действительно по сути похожа. Человек отправляется в одиночное путешествие, чтобы разрешить свои внутренние переживания. Но главный герой, Кристофер - подросток, поэтому действует со свойственной ему категоричностью и максимализмом, экстраполируя переживание своей внутренней травмы на весь окружающий мир. Даже ещё не зная сюжета, мне подспудно казалось, что ничего хорошего его не ждёт в итоге. Хотя в фильме всё приправлено какой-то совершенно лишней на мой взгляд романтикой и религиозностью - поставить этого персонажа в ранг кумиров мне никак не удаётся. Его травма была связана с родителями, и нарочито отказываясь не только от благ цивилизации, которые олицетворяли от части его социально успешные обеспеченные родители, но и от элементарных знаний, накопленных предыдущими поколениями - он сам подписывает себе приговор. Смерть его мне кажется нелепой. Всего лишь в 500 метрах от того места, где он не смог пересечь реку, которая заблокировала его возвращение назад из Аляски была переправа. Но Кристофер не брал с собой карты. Также он почти ничего не знал о местности, которую он выбрал себе для жилья. В фильме это подчёркивается сожалением Кристофера о том, что у него нет связи с местными традициями и знаниями, которые доступны коренным жителям веками живущим здесь. На мой взгляд Кристофер в своём путешествии искал связь со своей зрелой сущностью, но так и не нашёл. В целом печальный фильм.
     
    Anya нравится это.
  9. Anya

    Anya Наш человек

    "В диких условиях" у меня в категории "душевынимательных" фильмов, которые я смотрю один раз, а потом мечтаю забыть.. хотя, конечно, ничего из этого не выходит, потому что такие фильмы врезаются в память надолго (к слову сказать, он в этой категории, далеко не самый тяжёлый.. не настолько, как например, "Мальчик в полосатой пижаме" или короткометражка "Мост"). Наверное, "тяжелыми" эти фильмы для меня делает больше всего осознание того, что все они основаны на реальных событиях.. И когда ты вольно или невольно отождествляешься в процессе просмотра с героями, то факт "реальности" происходящего на экране делает проживание их переживаний практически невыносимым. К тому же финал этого фильма - а именно, медленная и мучительная смерть главного героя в одиночестве, в лесу, наверное, является для меня олицетворением моего самого жуткого персонального страха. Хуже может быть только, если представить, что такое может произойти с моими детьми..
    Вообще, я последнее время такие фильмы, которые активизируют какие-то мои глубинные страхи, смотреть избегаю. Слишком долго потом прихожу в себя... А сейчас вот задумалась, - может оно как раз мне и нужно?.. Я же в жизни пытаюсь идти навстречу страхам, а не прятаться от них.. значит и тут надо пытаться делать тоже самое? Только вот как смотреть так, чтобы не залипать в страхе, а проходить через него, чтобы отпускать его, а не нагнетать? Как вы думаете?
     
    Dashken нравится это.
  10. Dashken

    Dashken Guest

    Фантомный страх рассеивается пристальным наблюдением. Получается на нём надо "залипнуть". Тогда вскроются причины его вызывающие.
     
    Последнее редактирование модератором: 9 ноя 2016
    Anya нравится это.
  11. Dashken

    Dashken Guest

    Забыла подвести итоги. Просмотр выявил следующие темы:
    • Отношения детей и родителей.
    • Отношения мать и дочь.
    • Последствия воспитания детей в дисфункциональных семьях.
    • Чувство вины и прощение. Самопрощение.
    • Преодоление себя. Встреча с внутренними страхами.
    • Принять свою жизнь.
    • Одиночество и его польза.
    • Живительный аспект природы и её смертоностный аспект, исцеление психики через взаимодействие с ними. Тема жизни и смерти иначе говоря.
    Если есть что добавить - пишите.
     
  12. AlTan

    AlTan Новичок

    Сегодня я посмотрел ленту "Дикая". Хочу высказать мнение насчёт сюжетной линии.
    Мне лично видится, что фильм направлен на освещение проблемы принятия неизбежного, в данном случае - смерти близкого человека.
    Все мы в той или иной мере сталкиваемся с подобными ситуациями и вынуждены их преодолевать. Данный процесс условно делят на 5 стадий:
    • отрицание;
    • гнев;
    • торг/сделка;
    • депрессия;
    • принятие.
    Стадии условны, их может быть 3 или 4; просто некоторые настолько быстро сменяются, что их невозможно зафиксировать. Иногда человек доходит до последней, а иногда нет. Как повезёт, кто как работает, наверное..
    Её путешествие похоже на сделку с самой собой. Сделку, заключённую, когда становиться ясно, что попытка убежать от проблемы путём принятия наркотиков и беспорядочной смены партнёров оказалась безуспешной.
    ГГ отправляется в путешествие с надеждой измениться и преодолеть свои страхи и проблемы, о которых мы вынуждены догадываться по её воспоминаниям. К счастью, все перипетии судьбы оказываются преодолены, а героиня приходит к мысли, что нужно принять жизнь такой, какая она есть. Люблю счастливые концы:) Хороший фильм :thumbsup:
     
    Anya и Dashken нравится это.
  13. Dashken

    Dashken Guest

    @AlTan, точно, переживание смерти близкого человека, всё в повествовании по сути об этом. Мы упустили этот момент. А ведь тема глубокая и касается каждого(или коснётся,увы).
     
    Последнее редактирование модератором: 29 ноя 2017
    Anya нравится это.