Да, и у меня такое понимание тоже, что в конце концов приходит осознание того что как ни крути, всё равно ничего , никогда до конца не поймёшь и помрёшь таким же дураком как и родился. Дело лишь в том как , с какими ощущениями будешь жить и что останеться после тебя.
Мотивация думать для меня всегда возникает из конкретного опыта, переживания.. Я не могу оттолкнуться от абстрактной теории, и всегда отталкиваюсь от своих собственных переживаний и ситуаций - проживаю их, анализирую, исследую и опять возвращаюсь к практике. В общении тоже самое, - мне сложно общаться на основе абстрактных рассуждений, за которыми я не чувствую реального переживания, опыта, ситуации. Мне просто не за что зацепиться и интереса не возникает (хотя допускаю, что многим людям такое абстрактное общение вполне подходит.. может быть это зависит от склада ума и особенностей восприятия?). А вот чувственный и практический опыт меня интересует всегда.. и, хоть ты и не считаешь необходимым делиться своим опытом, для меня лично вот такие фрагменты не менее ценны, чем стройные аналитические расклады: Спасибо, что поделился) И давайте уже может вернемся к предмету дискуссии?.. можно попробовать совместными усилиями сформулировать два основных момента: 1. теоретическую концепцию: что такое страх? 2. практическую: что с ним делать?
На мой взгляд, не то что бы узнаёшь прям Всё что есть знать вообще в Мире. Узнаёшь всё что нужно знать лично тебе для реализования своего предназначения, это да. Но Всё , то есть бесконечное остаётся непознанным.
По мне так это Илюзия, выдумка ради достижения якобы ментального равновесия. Как вспомогательные колёса для велосипеда когда ребёнок учится держать равновесие на велосипеде. Со временем и опытом надо от них избавляться иначе езда будет медленной и неэффективной. По мне так искать корень появления страха , а он всегда в Неведании, Не достаточной ясности , понимания природы предмета страха. Внесение ясности, ослабляет страх и в итоге , при практическом применении знаний, исчезает вовсе.
Ты узнаёшь конечно не всё что только возможно понять, а только то, что возможно знать всегда. Эта минимальная точка знания в силу своей неизменности раскрывает весь потенциал творчества и способности к пониманию.
Нужно собрать всё что было сказано в кучу, рассмотреть разногласия, сформировать концепции таким образом, чтоб все их понимали одинаково. Это муторная работа, но абсолютно необходимая.
Я бы предположила, что в ситуациях с покупкой молока и т.п. тобой движет искреннее сочувствие, а вовсе не страх)
Ответы на эти вопросы можешь знать только ты, т.к. это твои чувства и только ты можешь их чувствовать.
Значит ли это, что с уходом страха как такового уходят и его "побочные" продукты, сострадание и эмпатия в том числе?
Иногда, через действия деструктивного характера, страх специально вызывается как эмоция, как кратковременный шок с адреналиновым "выбросом", в целях "заглушить" текущий фоновый мыслительный "шум", используется как инструмент "отвлечения" фокуса внимания от циклических процессов (других страхов ) в бессознательном (типо для того чтобы что-то быстро подзабыть, подавить на время из-за невозможности текущего полного осмысления происходящего).
Клин клином, типа. Для того, чтоб выбить один клин, выбирается клин побольше. А потом приходится выковыривать его. Тяжелый случай. С другой стороны, если разбираться со страхами, то уже со всеми. Метод обнаружения страхов, болезненный, правда.
Те общепринятые понятия, которые мы имеем в виду лишены какого бы то не было логического основания, то есть они лишь относительны, где два делается из двух, но к одному этот контекст свести нельзя. Так и сострадание есть как относительное понятие - я страдаю, но если кто то страдает сильней, то я вроде и не страдаю. Это конечно бессмыслица, неоднозначность Есть и верные понятия некоторых слов, к примеру сострадание имеет смысл, но лишь когда сострадание способно избавить от страдания, завершить его, а не утвердиться в нём. В таком случае любое другое страдание видится как принятое решение, а не закон жизни в котором можно сострадать в относительном плане. Скажем я не отношусь к чужим страданиям в соучастии уныния и безысходности, потому что понимаю их причину, так же я отношусь и к своим неосознанным демонам, приносящим мне какие то неудобства. Жалости я ни какой не чувствую, разве что в ничтожной мере и то осознавая что это мусор. Множество слов вывернуты на изнанку, но среди них есть и значимые. Эмпатия конечно тоже есть, но не воспринимаемая, а осознаваемая.
@O.T.K., если сострадание можно испытывать из страха, то значит его можно испытывать и из радости? Из ощущения себя в ресурсном состоянии, когда хочешь отдавать и делиться, так ведь?
Если есть путаница, то другой путаницей ее не распутать. Можно только прикрыть до поры до времени. Но как практика это может быть использовано. Нагромоздить гору путаницы до полного абсурда. И тогда эта гора может либо рухнуть, либо ты сам сдохнешь под этой горой.
@Ksenia, а зачем искать взаимосвязь между страхом и состраданием, радостью и состраданием? Ведь ее попросту может не быть. Почему бы состраданию не быть самому по себе, просто так, в текущем моменте?
Не всегда возможно (и желаемо) находиться в состоянии высокого уровня осознанности явлений, и дело не в методах, просто из-за загружености элементарно может не хватать времени (возможности) разбираться со всем. Привожу это не как практику чего-то - а просто как явление, что "так бывает" ...