Управление конфликтами

Тема в разделе "Психология", создана пользователем Viola, 14 окт 2017.

  1. Viola

    Viola Наш человек

    Когда эмоции захлёстывают, нужно успокоиться и настроиться на позитив. В теме самоподдержки было бы интересно узнать подробнее, как практически это сделать. Например, в разгар конфликта, когда оба конфликтующих настроены враждебно, как в такой ситуации успокоиться и вернуть позитивный настрой, когда на тебя орут, угрожают, проявляют неуважение и неприязнь?
     
    Denom и Anya нравится это.
  2. Ksenia

    Ksenia Смотритель Команда форума

    Сразу вернуть позитивный настрой может и не получится. Лучше разделить это на этапы. Например, сначала отделить эмоции от себя и уйти в нейтрал. Для этого глубоко подышать, таким образом происходит абстрагирование от ситуации. Потом уже можно смотреть несколько со стороны и искать позитив. Хотя... в ситуации разгорающегося конфликта позитив и не нужен. На это уходит слишком много сил, а их нужно сберечь. Достаточно прийти в нейтральное состояние. Позитив (способы погашения причин конфликта) нужен после остановки развития конфликта.
     
  3. Viola

    Viola Наш человек

    В нейтральное состояние тоже трудно уйти. Глубоко подышать...хороший вариант, наверное, только если начать глубоко дышать, когда напротив тебя стоит нервный человек и смотрит на тебя в упор...не представляю
     
  4. Ksenia

    Ksenia Смотритель Команда форума

    Попробуй кстати, если представится случай. Очень хорошо действует на обоих конфликтующих. Такая реакция рвет шаблон восприятия и сбивает накал негатива автоматически. Мы с сыном даже тренинги проводили. Он у меня очень эмоциональный, и дети в школе его часто провоцировали на конфликты, за которые ему же и влетало больше всех. Он постепенно научился. Сначала только дышать глубоко. А потом еще и считать мысленно до 5, 7, 10... сколько нужно.
     
    Мечта, AlexV и Anya нравится это.
  5. Viola

    Viola Наш человек

    Я понимаю, посчитать тоже хороший вариант, чтобы переключить внимание. Опять же, в реальной жизни, когда конфликт очень динамичный, нельзя же попросить подождать человека, пока я посчитаю до скольки мне нужно, просто постоять молча, пока я успокоюсь.
     
  6. Ksenia

    Ksenia Смотритель Команда форума

    Он на тебя орет, а ты у него разрешение спрашиваешь? Молчи себе сколько нужно, дыши... повернись, присядь... почему нужно кому-то подчиняться? Или ты ему разрешила на себя кричать, что должна следовать чужому сценарию?
     
    Мечта и AlexV нравится это.
  7. Anya

    Anya Наш человек

    Для меня это тоже очень актуальная тема.. и честно скажу, я по этой части совсем не мастер.
    Меня часто заносит.. особенно в ситуациях явной агрессии и откровенных наездов. Как я реагирую? По -разному, - иногда ору в ответ, иногда отмораживаюсь, впадаю в ступор и тупо не знаю, что сказать.
    Но я учусь.. медленно, но верно в этих ситуациях не залипать. И стараюсь, хотя бы после дела, осознать две вещи:
    1. Его - это не моё, а моё - не его:)
    - все сказанное другим человеком - это его проекции. И он имеет на них полное право. Но это совсем не означает, что все это имеет отношение ко мне. Также как и мои чувства, - лишь мои на него проекции и к нему никакого отношения не имеют.
    Это помогает снять сверхзначимость и внутренне отпустить ситуацию, - перестать себя накручивать.

    2. Зачем мне это?
    - а дальше можно уже спокойно разбираться, - зачем мне это все? Просто потому, что я верю, что любая ситуация мне для чего-то нужна и любой человек - зеркало.. поэтому попытаться посмотреть поглубже оказывается очень полезно.

    Осознание этого постепенно формирует более спокойное отношение к конфликтам, и я, мне кажется, все реже реагирую активно и остро.. хотя временами все равно заносит) но меня радует, что я хоть немного спокойнее стала к конфликтам относиться и не делать из них трагедию.
     
    Последнее редактирование: 14 окт 2017
    ласточка и AlexV нравится это.
  8. Ksenia

    Ksenia Смотритель Команда форума

    Конфликтная ситуация имеет стандартные сценарии развития. Кто-то один чувствует дискомфорт и начинает испытывать негативную эмоцию. Его оппонент обычно не ожидает этого и отвечает тоже эмоционально. В какой-то момент негатив выходит из-под контроля и начинается эскалация конфликта. Поэтому основная задача вовремя сломать шаблон этого сценария. Любым способом. Это поначалу трудно, но поддается тренировке.
     
    вальтер, Мечта, AlexV и 2 другим нравится это.
  9. Viola

    Viola Наш человек

    Спокойно разбираться удобнее после конфликта. Меня же интересует, как в процессе конфликта, в самый накал страстей, перейти в конструктивное русло и договориться. Вот я сижу, дышу. А противоположная конфликтующая сторона не дышит глубоко и не считает, а пользуется паузой. Мне дышать глубоко всё труднее и сбиваюсь со счета.
     
  10. Anya

    Anya Наш человек

    Пошутить наверное, тоже вариант. Или согласиться. . там, где только что с пеной у рта доказывал свою правоту)
     
    Ksenia нравится это.
  11. EmptySky

    EmptySky Смотритель Команда форума

    @Viola, это вряд ли возможно сделать в разгар конфликта, но вполне можно заранее достигнуть такого глубокого покоя, в котором можно будет оставаться, не смотря на конфликт. И это не теоретизирование :) Хотя конкретных методов достижения у меня нет, все же есть небольшой опыт такого "штиля во время бури".
     
    Anya нравится это.
  12. Ksenia

    Ksenia Смотритель Команда форума

    Пока собеседник, который орет, не переорет, договориться не получится. Только подождать, пока эмоция не потеряет накал. Тут вся штука в том, чтобы не дышать как паровоз с мыслью: вот щас как дыхну еще разок и отвечу тебе, все что думаю! А именно абстрагироваться от ситуации. Не давать ему подкрепления. Иначе не выйдет. Когда эмоция не подкрепляется какое-то время, она проходит. Потом уже, в паузу, можно и шутить, и искать пути решения. А когда прет, человек банально ничего не услышит.
    У меня есть свой другой способ. Я молча и пристально начинаю смотреть человеку в глаза. Внимательно и как бы сквозь него. Это работает на 100 процентов.
     
    Мечта, вальтер, Легкая и 3 другим нравится это.
  13. Viola

    Viola Наш человек

    Запастись спокойствием заранее, прозапас?
     
  14. Viola

    Viola Наш человек

    Я и хочу знать способ, чтобы человек перестал орать. Что и как ему сказать, чтобы он тоже успокоился.
     
  15. Ksenia

    Ksenia Смотритель Команда форума

    Это и есть разрыв шаблона. Любая нестандартная реакция.
     
    Мечта нравится это.
  16. Ksenia

    Ksenia Смотритель Команда форума

    Ты можешь воздействовать только не себя. Если уж допустила, чтобы конфликт начался. Лучше его купировать с самого начала. С первой громкой фразы.
     
  17. Viola

    Viola Наш человек

    Я однажды книжкой в стену запустила. Сама поразилась такой нестандартности. Это всё усугубило максимально.
     
  18. Viola

    Viola Наш человек

    Слово допустила рождает во мне чувство вины, я думаю оно будет мешать купировать. Опять же, как купировать, какими словами?
     
  19. Ksenia

    Ksenia Смотритель Команда форума

    Это как раз эскалация конфликта. Потому что провокация его продолжения. Понятно, что человек просто взбесился. Чем дальше заходит конфликт, тем больше сил требуется на каждом последующем этапе, чтобы из него выйти. Лучше сразу его не поддерживать. Можно с первой фразы на повышенных тонах сказать: Я не буду говорить в таком тоне. И молчать после этого. Тоже работает.
     
    Anya и AlexV нравится это.
  20. EmptySky

    EmptySky Смотритель Команда форума

    Типа того. Хотя я специально не запасался. У меня сначала возникал покой, а потом внезапно на меня начинали "катить бочку". И так забавно было наблюдать контраст между хаосом снаружи и тишиной внутри :)

    Вообще - в идеале, этот покой должен стать нормальным состоянием в течение дня. Тогда и никакие неприятности не страшны.