Авторская Воспитание детей.

Тема в разделе "Психология", создана пользователем Мелкий актеришка, 5 мар 2021.

  1. Нина

    Нина Наш человек

    Ну так оно именно так и есть.
    В психологии даже нет определения нормы, то есть, результата, который должен быть получен после применения предлагаемых ею методов. Бесконечные попытки что-то исправить, а что должно получиться в результате - никто не знает. Подозрительная наука. И это касается не только психологии.
     
    Marie100, Горан Горович и Dan нравится это.
  2. Мелкий актеришка

    Мелкий актеришка Наш человек

    @Горан Горович, эзотерика ближе к сказкам, психология более прагматична. Хотя и те и те имеют некоторые затруднения с ответом на элементарные вопросы. Я качнул лодку в сторону психологии, тк не вижу смысла учить ребенка что все тлен иллюзий. Это не имеет практической пользы даже для взрослого, стоит припомнить судьбу последователей Ошо, пустившихся во все тяжкие, просто угробив жизнь. Психология мне нравится более честным поиском причины проблем в психике и точному описанию явлений. Что толку грезить о воплощениях, перевоплощениях, реальности, когда в своей текущей персональной реальности нет порядка.

    Вернемся к детям. Хочется более практичных, приземлённых методов воспитания, для формирования здоровой психики. Чтоб они не искали потом утешения в эзотерике и на психологических форумах.
     
    Последнее редактирование: 10 мар 2021
    Нина и Dan нравится это.
  3. Горан Горович

    Горан Горович Постоялец

    А вы уже определились со значением каждого слова? Даже, что такое "здоровая психика" возникнут вопросы.
    То, что я говорю даже больше скептицизм, а не эзотерика. Эзотерика просто дает объяснение скептицизму.

    Психология разве всех и вся лечит? Нет. Имеет в своём распоряжении тысячи методов, которые тоже, то ли помогут, то ли не помогут. С педагогикой то же самое: то ли воспитаешь, то ли нет. Еще и от самого воспитателя много зависит. В методичках, в принципе, расписывают преподавателю, что и как надо сделать, и что должен сказать, НО... одни и те же слова могут иметь различный отклик у подрастающего поколения, ведь надо обратить внимание на того, кто говорит - что он из себя представляет как преподаватель. Возможно, хорошему преподавателю не нужны и методички, любое слово будет воспринято и усвоено. И вот теперь мы подходим к самому важному: что же это за такой Золотой преподаватель? Откуда у него все эти умения? Как он сам им научился? Вот с этого бы и начинать - с себя.
     
  4. Нина

    Нина Наш человек

    Психология потому не лечит, что не имеет целостного представления о том, что именно лечит и куда, так, куски и отрывки, порою верные, но не связанные в целое, а значит, и между собой.
    Ну а целостное представление - штука глобальная, метафизическая. Если на метафизическом уровне сформировать такую картину, точнее, структуру из максимально обобщенных свойств и функций, то применять ее можно уже на всех вложенных уровнях, включая психологию.
     
    Последнее редактирование: 10 мар 2021
    Горан Горович нравится это.
  5. Мелкий актеришка

    Мелкий актеришка Наш человек

    Учитывая что приходят в мир не обладая знанием, первопроходцев обучить некому. Золотой преподаватель должен был или учиться сам или у тех кто изучал и делился. Учить и учиться имеет смысл универсальным подходам, тк они, являясь применимыми в разных ситуациях, указывают на неизменные законы и обобщающую перспективу. Как говорят, «перед законом все равны», например, закон последовательности. Он действует везде, что в социуме, что в материи, что в мышлении. Причина, следствие, цель. Логика. Например в школьной программе ее нет, только иногда в лицеях встречается. А это весьма полезно уметь видеть причинно следственные цепочки и делать выводы. Тут не важен ни авторитет учителя, ни форма подачи, тк тема весьма конкретна и не меняет смысл.
     
  6. Мелкий актеришка

    Мелкий актеришка Наш человек

    Психологи шарлатаны советуют вести себя с ребенком как со взрослым. Это как пытаться ехать на велосипеде, который не собран и еще покрикивать на него, почему он не едет. Ребенок не может воспринимать и анализировать информацию как взрослый, тк не является им. Это подтверждают и тесты, которые проводились еще очень давно. Например, тест с конфеткой, когда ребенка оставляли одного, минут на 10, с конфетой и предлагали, если он ее не съест, то потом получит больше конфет. Для взрослого выгода очевидна, 10 мин. не так уж и много, можно чуть потерпеть и получишь больше. Но ребенок мыслит иначе, вот конфета и я хочу ее съесть, что там говорил этот мужик?

    Общаясь с ребенком как со взрослым мы пропускаем этап взросления. Это как голодному изображать сытость. Тк этот этап пропущен, выросшее тело может так и остаться под управлением ребенка. Значит созревание головного мозга не гарантирует интеллектуальную взрослость. Мои наблюдения весьма не утешительны для социума, многие «взрослые» в нем, так и остались капризными детьми, не умеющими эффективно думать, принимать решения и последствия своих действий.

    Я переодически просеиваю интернет, литературу и посещаю детских психологов, садовских и школьных. Даже беседовал с Алисой от Яндекса, которая якобы обучена у каких то там, именитых детских психологов и педагогов. Однако ни чего толкового так и не нашел. Алиса вообще то говорит не то что спрашивают, а порой такие концепции, которые я бы вообще не рекомендовал людям.

    Толковое, имею ввиду план поэтапного обучения детской мыслительной системы, где итогом будет взрослый человек с определенным набором навыков: аналитика, как умение анализировать информацию, обобщать и раскладывать на составляющие. Находить и понимать контекст, чтобы увидеть задачу и подобрать средства, исключая лишнее. Так же умение понимать себя, свои мысли, какие из них рабочие, а какие пустые фантазии и домыслы. Понимание своих эмоций. Навык коммуникации, как знакомится, заводить взаимовыгодные отношения и укреплять их, как разрешать конфликтные ситуации и не создавать их. Понимание что такое здоровая конкуренция в коллективе. Понятие о времени, как череде последовательностей, что нельзя на одно место положить два кирпича, не получится стать хорошим бегуном, если весь день играть в игрушки. Понятие о последсвиях, как результате своих действий, хочется другой результат, значит нужно пересмотреть деятельность.

    Ну вот как то так, может что и упустил, буду рад, если кто поправит. Хочется почитать мысли о том, как это прививать вот прям с малых лет. Опять же учитывая что малышу не объяснить как взрослому, потому подача должна усложняться по нарастающей от самого простого.
     
    Последнее редактирование: 28 июн 2023
    Мечта нравится это.
  7. Мелкий актеришка

    Мелкий актеришка Наш человек

    С ребенком можно разговаривать на трех языках: интерес, торг, манипуляция. Интерес самый простой, но и самый трудный, тк не факт что предложенное станет ему интересно. Торг- сделай это и получишь то. Манипуляция это когда поданая информация намеренно искажена, качественно, или, что то умалчивается, что то преувеличено, по простому обман.
     
    Последнее редактирование: 28 июн 2023
  8. Мелкий актеришка

    Мелкий актеришка Наш человек

    Мне понравилась игра, когда мы с детьми читаем сказку, отрывок, а потом анализируем, почему персонажи поступили так и что за этим последует. Как можно или следовало бы поступить. Но эта игра им уже наскучила. Я пришел к выводу что инструментарий должен быть большой, отличаться по форме, но выполнять все те же задачи по наращиванию и укреплению навыков.
     
    Dan и Marie100 нравится это.