Доп. чтение#1.5: К.П.Эстес "Б-я с волками" - Охота: когда сердце-одинокий охотник(Женщина-скелет)

Тема в разделе "Читательский клуб", создана пользователем Dashken, 26 фев 2017.

  1. Anya

    Anya Наш человек

    Хорошая работа. Но мне первый мульт тоже больше нравится. Он хоть и менее профессиональный, но как-то теплее и глубже кажется.. чувствуется, что человек явно сказкой проникся)

    А пустая хижина, мне кажется, лишь подчеркивает одиночество обоих:
    Женщины - Скелета, заброшенной и отвергнутой за свою устрашающую внешность и
    рыбака, ещё не постигшего истинную природу жизни-смерти-жизни.
     
    Dashken нравится это.
  2. Dashken

    Dashken Guest

    В сказке присутствует момент, который отражён в первом мульте, но почему то проигнорирован во втором - собрать косточки в положение, которое должно быть у человека. А ведь в человеческом скелете много косточек, процесс кропотливый. В предыдущих сказках тоже в том или ином виде упоминались кости. В La loba старуха собирала кости волков и оживляла их, но для неё этот процесс естественнен, т.к. она архетип, демиург(источник инстинктов, поэтому и скелет принадлежит волку). Другое дело сознательно, косточка за косточкой реконструировать найденный в подсознании вытесненный архетип смерти, при этом происходит его очеловечивание, немаловажным тут является способность увидеть это человеческое в хаотично спутаной груде костей. Для меня по началу не доходило - зачем очеловечивать Смерть. Потом ответ пришёл - потому что это часть человеческой психики, и таким образом происходит приятие этого.
     
    Последнее редактирование модератором: 6 мар 2017
    Anya и Ksenia нравится это.
  3. Dashken

    Dashken Guest

    Что ещё хочется добавить из того, что срезонировало с третьей стадией сказки - "Освободить скелет". Оказывается, что эта стадия - проверка от нашей Самости(по Юнгу, у Клариссы этот архетип упоминается также как "Та кто есть", первичный архетип из которого исходят все архетипы), иначе говоря, это попытка обрести психическую целостность после того, как человек принимает решение остановить своё бегство от того, что пугает в себе, в любви, в объекте любви. Вот тут мне вспомнился момент из обсуждения сказки "Синяя борода". В той сказке всё было с точностью до наоборот - некий разрушительный комплекс прикидывался чем-то красивым и полезным(зачастую надевая и духовную маску), чтобы встроиться в нашу личность, завладеть ей, забрать энергию и разорвать на части. В сказке Женщина-скелет происходит соединение разрозненных доселе частей пихики, их может быть очень много и они могут быть разнообразны(как косточек в человеческом теле), и они лишь по нашему неведению и забытью предстают перед сознанием в пугающем аспекте. Вот тут, в отличие от взаимодействия с комплексом хищника, действительно нужно проявить сострадание к отвергнутой своей же части. Так же, как La Loba бережно сознательно распутать все его косточки и разместить их по своим местам.
     
    Последнее редактирование модератором: 6 мар 2017
    Anya и Ksenia нравится это.
  4. Ksenia

    Ksenia Смотритель Команда форума

    @Dashken, молодец, что заметила, это действительно важная деталь. Я не обратила внимание, ведь и правда это ювелирная и кропотливая работа. И если ее выполнить и восстановить естественную структуру, а потом полюбить то, что есть, а не приблизительную схему, нарисованную в голове, постигнешь истинную природу любви, жизни и смерти.
     
    Anya и Dashken нравится это.
  5. Dashken

    Dashken Guest

    К теме смерти в образе человека, а именно женщины, мне вспомнился просмотренный ранее фильм "Последняя сказка Риты" -

    Для просмотра внешних ссылок необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на форуме.


    И тут тоже сказка). Даже описание фильма на кинопоиске весьма в тему:
    Лично мне в своё время было очень тяжело смотреть этот фильм. Несмотря на театральность, образ смерти был передан в нём очень натурально. Но что меня удивило - это сострадание, Смерть в этой киноленте исполненна этого чувства. Она сопровождает героиню на последнем этапе её перехода в иное состояние бытия. В фильме также освещаются многие социальные проблемы, хищнеческий аспект в обществе(снос архитектурных зданий-памятников, политика города, поведение некоторых врачей и т.д.), что для меня лично страшно вдвойне. В комментариях в фильму не раз подчёркивалось, что фильм именно о Любви, Жизни и Смерти, а не только о смерти. Нашла там даже такие комментарии:
     
    Последнее редактирование модератором: 6 мар 2017
    Anya нравится это.
  6. Dashken

    Dashken Guest

    В связи со вторым этапом сказки - "бегство", мне вспомнилось стихотворение И.Бродского "Не выходи из комнаты". Цитировать его тут не буду, т.к. оно известно, особо примечательными в контексте нашего обсуждения мне показалась эти строчки:
     
    Ksenia нравится это.
  7. Anya

    Anya Наш человек

    Про сказку Риты это ты хорошо вспомнила.. Там Рената в роли ангела смерти, далека, конечно, от "костлявой и ужасной" женщины-скелета).. но очень по ощущениям ее напоминает: такая же одинокая, беззащитная и утонченная, что по-любому вызывает симпатию.
    И да, тема любви и смерти там, конечно, центральная:

     
    Dashken нравится это.
  8. Anya

    Anya Наш человек

    Доверчивый сон

    Только познав и приняв природу жизни-смерти-жизни, ты обретешь настоящий Покой.
    Только по-настоящему приняв неизбежность смерти и непредсказуемость жизни, ты сможешь действительно успокоиться и начать жить, понимая, что в каждую следующую секунду шансы встретить и то, и другое одинаково равны.
    И выбор у тебя отныне только один - принять и то, и другое, как одно целое.
    Осознание этого наполнит тебя ни с чем несравнимым Покоем и тишиной, и ты наконец-то полностью доверишься происходящему, отпустишь все свои тревоги и страдания, и заснешь исцеляющим сном младенца.

    "Сон - символ возрождения. .. во сне мы воссоздаемся, обновляемся"

     
    Dashken нравится это.
  9. Dashken

    Dashken Guest

    Похоже, что я всё таки застряла на стадии бегства. Никак не получается позволить умереть тому, что должно умереть. Жуть как сташно.

    Поэтому из четвёртого этапа я могу почерпнуть только это:
     
    Anya нравится это.
  10. Dashken

    Dashken Guest

    В пятой стадии мне откликнулось то, что только мы сами способны залечить свои старые порою завонявшиеся раны, проявив к своей раненой природе сострадание. Так как в сказке слезу роняет мужчина, то это намекает, что проявить сострадание к себе нужно сознательно.
     
    Anya нравится это.
  11. Dashken

    Dashken Guest

    В связи с шестой стадией мне вспоминается первая сказка - La Loba. Только тут мы сами вдыхаем жизнь в архетип, тем самым открывая себе способность общаться с миром богов
     
    Anya нравится это.
  12. Dashken

    Dashken Guest

    Последняя стадия подразумевает воплощение этого процесса, соединение духа и материи. Процессы цикличности воспринимаются также естественно как вдох и выдох. Лично мне ещё предстоит прийти к этому. Но иного пути нет, ведь именно так мы высвобождаем великую творческую энергию скрытую внутри каждого.
     
    Anya нравится это.
  13. Anya

    Anya Наш человек

    Всему свое время)..
    И да, этот этап невозможно пройти раз и навсегда. В нем нужно научиться жить. Сделать из него, как говорит Эстес, медитацию, ежедневный ритуал.. в котором ты, как тот самый рыбак, сначала шарахаешься от ужаса, а потом раз за разом трясущимися от страха руками распутываешь самое дорогое, что у тебя есть - себя саму, по крупицам восстанавливая из небытия отверженные части себя.
    Но сколько бы раз ты это ни проделывал, страх никуда не девается. Он с каждым разом открывается на новой глубине и каждый раз, когда ты его принимаешь, он дает тебе новую глубину покоя и понимания.

    А вот про это, Даш.. я, к сожалению, ничего вслух сказать не смогу, слишком оно трепетно-болезненное пока.. но настолько в тему, что не могу сдержать слез:
    Спасибо за эту цитату, - я когда читала как-то её пропустила.. даже не думала, что придётся все это буквально пережить.
    Как собственно и всю эту сказку..
    Некоторые её моменты настолько пересеклись с моей реальностью, что мне порой становилось не по себе. Я до сих пор собственно в процессе этого проживания.

    Начинаю задумываться, что эта книга своего рода "Джуманджи" - хочешь не хочешь, а уж если открыл, то попадешь "в игру" и уже не отвертишься от следующего хода.
    Я серьезно.
     
    Dashken нравится это.
  14. Anya

    Anya Наш человек

    Да..
    Слезы - тоже очень актуальная в эти дни тема. И они сейчас, как никогда, являются признаком соприкосновения с чем-то забытым и настоящим в себе, с этим вот состраданием к женщине-скелету в себе.

     
    Последнее редактирование: 13 мар 2017
    Dashken нравится это.
  15. Dashken

    Dashken Guest

    Да, это так! Эта книга - мантическая система на подобие карт таро и т.д. Поэтому работа с ней такая творческая, преобразующая и живая.
     
    Anya нравится это.
  16. Anya

    Anya Наш человек

    Танец души и тела.

    Акт любви - это акт творения, соединения противоположностней, в процессе которого рождается нечто новое.. Все в природе пребывает в единстве: мужское и женское, душа и тело, жизнь и смерть. Все объединяется через любовь.
    К такому же единству стремится и наша психика, скованная, многочисленными ограничениями (страхом, социальными и культурными стереотипами и пр.), которые необходимо преодолеть, чтобы обрести это единство.
    Страдания и разделенность присутствуют в нашей жизни до тех пор, пока мы живем в страхе и сопротивляемся этой движущей силе - любви, единственная цель которой объединять и творить.
    Но, чтобы впустить её в себя придётся сдаться - придётся признать, что "самозащитой ничего не создашь, себялюбием ничего не создашь, цепляться и кричать бесполезно. Только отпустив, отдав сердце, великий бубен, великий
    инструмент дикой природы, научишься создавать."


    Только так становится возможной эта встреча противоположностей, и только тогда начинается их творческое взаимодействие, - танец.
    Сама природа Жизни - Смерти - Жизни учит нас танцевать:

     
    Мечта, Ksenia и Dashken нравится это.
  17. Dashken

    Dashken Guest

    «Вечная Весна»
    автор: Евгений Зубков
    [​IMG]
     
    Ksenia нравится это.
  18. Dashken

    Dashken Guest

    [​IMG]
     
    Мечта и Ksenia нравится это.
  19. Дежавю

    Дежавю Guest