Доп. чтение#1.5: К.П.Эстес "Б-я с волками" - Охота: когда сердце-одинокий охотник(Женщина-скелет)

Тема в разделе "Читательский клуб", создана пользователем Dashken, 26 фев 2017.

  1. Dashken

    Dashken Guest

    Примечание: тема для читателей книги "Бегущая с волками" Клариссы Пинколы Эстес. Просьба воздержаться в теме от обсуждений не имеющих отношения к книге и данной главе. Для обсуждения сказок отдельно от контекста книги создана тема: http://forum.progressman.ru/index.php?threads/alternativnoe-prochtenie-skazok.206/
    Тема по книге "Бегущая с волками" целиком:http://forum.progressman.ru/index.php?threads/vneklassnoe-chtenie-klarissa-pinkola-ehstehs.182/
    Ограничение обусловлено тем, что книга имеет свою специфику, работа по ней в основном идёт в контексте юнгианского направления(работа с архетипами).
    Обсуждение всегда открыто для новых участников, кому интересна данная книга. Если не указан источник цитаты, то по умолчанию цитирование в теме приводтся из обсуждаемой книги.

    Она совершила что-то такое, от чего ее отец разгневался. В чем именно она провинилась, никто уже не помнит, только отец притащил ее на берег моря и сбросил со скалы вниз. Рыбы обглодали ее плоть и выели глаза. Остался скелет, который подводные течения перекатывали по дну.

    Однажды рыбак отправился ловить рыбу. Надо сказать, что многие в свое время наведывались в этот залив, но наш рыбак уплыл далеко от родного дома и не знал, что местные рыбаки стараются держаться отсюда подальше, потому что здесь водится нечистая сила.

    И надо же было случиться, чтобы крючок, заброшенный рыбаком, зацепился как раз за ребро Женщины-Скелета. "Должно быть, на этот раз попалась большая рыба, – подумал рыбак. – Наконец-то!" В мыслях он уже прикидывал, сколько людей удастся накормить такой огромной рыбой, насколько ее хватит, как долго он сможет отдыхать от своих обязанностей добытчика. Рыбак боролся с тяжелым грузом, висевшим на крючке, а морская вода кипела и пенилась, лодка-каяк подпрыгивала и дрожала, потому что та, что лежала на дне, пыталась освободиться. Но чем больше она боролась, тем больше запутывалась в леске. Несмотря на все свои усилия, она неудержимо приближалась к поверхности, влекомая зацепившейся за ребра леской.

    Рыбак как раз пытался поддеть добычу сачком и поэтому не видел, как из воды показался голый череп, не видел поблескивающие в глазницах кораллы, не видел ракушки, облепившие желтые зубы. Потом он обернулся, держа в руках сачок, и тут увидел Женщину-Скелет во всей красе: она свисала с носа каяка, вцепившись в него длинными передними зубами.

    "А-а-а! – вскрикнул бедняга, и от ужаса сердце у него ушло в пятки, глаза полезли на лоб, а уши запылали огнем. – А-а-а!" – завопил он и сбил ее с каяка веслом, а потом стал грести к берегу, как угорелый. От страха он не сообразил, что скелет попался на его удочку, и совсем перепугался, когда увидел, что ужасный призрак следует за ним к берегу. Куда он ни направлял свою лодку, Женщина-Скелет не отставала; ее дыхание собиралось над водой клубами пара, а руки тянулись к нему, будто желая схватить и утащить на дно.

    "А-а-а-а-а!" – закричал он, добравшись до берега. Одним прыжком он выскочил из каяка и, сжимая в руке удочку, бросился наутек. А кораллово-белый скелет, все еще обвитый леской, лязгая, запрыгал вслед за ним. Он на скалы – Женщина-Скелет за ним. Он через ледяную тундру – она следом. Он пробежал по мясу, разложенному для просушки, и разметал его в клочья своими сапогами-муклуками.

    Неотступно следуя за ним по пятам, Женщина-Скелет подхватила несколько мороженых рыбин и стала жевать: ведь у нее во рту так давно не было ни крошки. Наконец рыбак добрался до своей снежной хижины, иглу, нырнул в лаз и на четвереньках прополз внутрь. Он лежал во тьме, задыхаясь и всхлипывая, а сердце стучало как бубен – самый гулкий бубен. Наконец-то он в безопасности, в полной безопасности, да, в безопасности! Слава богам, слава Ворону и изобильной Седне []... наконец-то... он... в безопасности.

    Он зажег коптилку, и – о ужас! – на снежном полу ворохом костей лежала она: пятка зацепилась за плечо, колено застряло между ребрами, нога закинута за локоть. Потом он не мог сказать, что это было: может быть, свет смягчил ее черты или все дело в том, что он был одинок. Только в сердце его зажглась искра доброты, он медленно протянул почерневшие от сажи руки и, что-то ласково приговаривая, как мать, утешающая ребенка, принялся распутывать рыболовную леску.

    "Вот так, вот так, – сначала он освободил пальцы ног, потом лодыжки. – Вот так, вот так". Он трудился всю ночь и под конец закутал ее в меха, чтобы согреть. Теперь все кости Женщины-Скелета были на своих местах, как положено у человека.

    Он достал кремень и, отрезав часть своих волос, развел маленький костер. Время от времени, смазывая жиром драгоценное дерево своей удочки и сматывая леску из жил, он поглядывал на нее. А она, закутанная в меха, не говорила ни слова – не смела, – чтобы рыбак не вытащил ее из хижины, не сбросил со скал, не разбил ее кости.

    Рыбак стал клевать носом, забрался под меховые одеяла и скоро уснул. Бывает, что, когда человек спит, у него из глаза выкатывается слезинка. Никому не ведомо, какой именно сон бывает тому причиной, но мы знаем, что этот сон навеян печалью или тоской. Так случилось и на этот раз.

    Женщина-Скелет увидела, как в свете коптилки блеснула слеза, и вдруг ей ужасно захотелось пить. Позвякивая костями, она подползла к спящему и приникла к слезинке ртом. Эта одна-единственная слеза была как река, и она все пила и пила, пока не утолила свою многолетнюю жажду.

    Потом она легла рядом с рыбаком, проникла в него и вынула его сердце, гулкий бубен. Села и стала бить в него с обеих сторон: Бом-бомм! Бом-бомм!

    И под этот ритм бубна она запела: "Плоть-плоть-плоть! Плоть-плоть-плоть!" Чем дольше она пела, тем больше ее кости обрастали плотью. Так она напела себе волосы и зоркие глаза, и красивые полные руки. Напела себе лощинку между ногами, напела груди – такие длинные, чтобы ими можно было обернуться для тепла, и все остальное, что нужно женщине.

    Когда все у нее было на месте, она песней сняла со спящего мужчины одежду, забралась к нему в постель и тесно прижалась к нему. Она вернула обратно его сердце, гулкий бубен, и так они и проснулись – сплетясь телами, соединенные новой связью, доброй и прочной.

    Люди, которые не помнят, из-за чего с ней приключилась беда, говорят, что она ушла вместе с рыбаком, и их кормили досыта те существа, которых она знала, когда жила под водой. Люди говорят, что это чистая правда, а больше они ничего не знают.

    На мой взгляд эта сказка уже значительно сложнее предыдущих. Затрагивается ворос о взаимодействии с архетипом смерти, как в любовных отношениях между людьми, как и в любовных отношениях с жизнью. Извечное противостояние - Эрос и Танатос. А если вы вдруг узнаете, что это две неотъемлемые части одного и того же? Предлагаю расширить наше обсуждение тем, чтобы писать в теме о произведениях искусства, в частности фильмов(которое можно будет обсудить в "кинотерапии" по желанию), которые проассоциировались с содержанием пятой главы и книги.

     
    Последнее редактирование модератором: 3 мар 2017
    Anya и Ksenia нравится это.
  2. Anya

    Anya Наш человек

    Растрогала меня эта сказка, - столько в ней глубокой первозданной мудрости, нежности, искренности и человечности.
    Ощущения в слова пока не особо клеятся.. одно только в голове вертится - воскрешение.
    Как буд-то где-то в самой глубине души всколыхнулось нечто истинное и давно забытое, некое древнее знание - чувство, которое в слова не укладывается, но наполняет все существо теплом и умиротворением.

    И мультфильм вот вспомнился в тему.
    Повешу тут, если можно.
    Мне кажется, он как раз про это:
    "Каждый раз, когда рождается любовь, сила Жизни-Смерти-Жизни всплывает на поверхность.
    И так бывает всегда."


     
    Dashken нравится это.
  3. Dashken

    Dashken Guest

    У меня тоже много эмоций в связи с прочтением. Почему-то эта сказка затронула за живое(больное?).

    По моему даже нужно. Видела этот мульт. Хорошо, что мы не цветочки, или плохо, не знаю даже) Цветок(как и сама природа) не смог убегать от правды цикличности Жизни-Смерти-Жизни, на мой взгляд он ей самой и являлся, а вот охотник в сказке удирал со всех ног. Мультик интересный. Размещу его и в тему короткометражек тоже.
     
    Anya нравится это.
  4. Anya

    Anya Наш человек

    Меня это как раз и тронуло в этом фильме, - как легко и естественно цветок принимает эту цикличность - Жизнь-Смерть-Жизнь. Он даже не думает прятаться от любви, хотя знает, что она приведёт его к "смерти". Наоборот он всем существом открывается любви навстречу, не взирая на то, что теряет при этом и свою красоту и свою жизнь..
    Но в нем нет ни страха, ни сомнений, ни даже мыслей о "смерти", он просто жаждет соединиться с объектом любви и обрести через него новую жизнь.
    Очень хорошо показано, на мой взгляд, насколько эта цикличность естественна в природе, и насколько смерть - не конечный этап, а всего лишь переход из одного состояния в другое, - из жизни в жизнь в новом качестве..
    Поэтому и сказка, наверное, так цепляет. Современному человеческому существу такое понимание вместить в себя очень сложно, но думаю, каждый где-то в глубине ощущает насколько это естественный ход вещей. Мы - часть природы. Почему мы должны быть исключением?.. Принять смерть, как нечто естественное и закономерное, нежно и бережно распутать ее вековые оковы страхов и предубеждений, принять в свои объятия, и любить, как саму жизнь, все еще кажется фантастической, но уже не такой уж невыполнимой задачей после прочтения этой сказки)..
     
    Dashken нравится это.
  5. Ksenia

    Ksenia Смотритель Команда форума

    Хочу признаться, что прочтение самой сказки меня удивило, даже немного испугало :wideyed: Первой реакцией было непонимание, как из каких-то обглоданных костей утопленницы и вырванного сердца рыбака можно добраться до счастливого любовного союза? Но Кларисса своей расшифровкой сказки внесла наконец-то понимание. И, как ни странно, я начала все это тоже "видеть" и понимать. Нить любви, которая возрождает к жизни, и одно сердце на двоих - как высший смысл соединения пары.
    Цитаты, которые мне созвучны в начале прочтения:

    Тема Смерти и ее постоянного присутствия в нашей жизни я помню хорошо еще по книгам Кастанеды. Смерть -это друг, именно он позволяет жить полно, даёт остроту переживаний.
    Читаем дальше!
     
    Странник, Anya и Dashken нравится это.
  6. Dashken

    Dashken Guest

    В главе представлено множество символичных образов, в которых по началу можно и запутаться. Если есть желание копнуть тему глубже, предлагаю разделить её на те этапы, которые выделила Кларисса и работать уже по ним(она этот способ и предлагает как наиболее эффективный):
    1. Увидеть в другом человеке (или ином проявлении бытия) духовное сокровище, даже если поначалу не понимаешь, что именно нашел(случайно найденное сокровище);
    2. Дальше в большинстве любовных связей наступает пора, когда один убегает, а другой преследует, пора надежд и страхов для обеих сторон(бегство и преследование);
    3. Потом следует этап распутывания и понимания присутствующих в любовной связи аспектов Жизни-Смерти-Жизни и развития сострадания к этой задаче(освободить скелет);
    4. Потом – этап доверия, позволяющего расслабиться, обрести покой в присутствии и благодати другого(доверчивый сон);
    5. А вслед за ним – пора, когда двое делят и грядущие мечты, и былые печали, и это знаменует начало исцеления застарелых ран, связанных с любовью(пролить слезу);
    6. Далее идет обращение к сердцу, чтобы воспеть новую жизнь(сердце-бубен и песня);
    7. И, наконец, слияние – телесное и духовное(танец тела души).
     
    Последнее редактирование модератором: 28 фев 2017
    Anya нравится это.
  7. Dashken

    Dashken Guest

    В процессе прохождения этих этапов и переживания образов сказки читатель получает ключи к преодолению психического страха смерти(переезда, смены соц. статуса, потери и т.д.).
     
    Последнее редактирование модератором: 3 мар 2017
    Anya нравится это.
  8. Anya

    Anya Наш человек

    Есть, конечно! Мы же ещё даже копать не начали толком)..
    У меня вообще есть смутное ощущение, что эта сказка мне какие-то очень важные элементы в картину мира достроила, которые я ещё не до конца осознала.
    Надо время, чтобы они прижились..
    Так что я с удовольствием ещё над ней "помедитирую". А в процессе обсуждений/размышлений возможно что-то и прояснится как раз.
     
    Dashken нравится это.
  9. Dashken

    Dashken Guest

    Насколько я поняла материал, речь в главе идёт о том, что не стоит бояться энтропии, разрушения, периодов спада и т.д. Также понимать, что нельзя всегда взбираться в гору как угорелый, порою необходимо делать остановки и даже шаги назад, иначе рискуешь упасть как Икар. В любовных отношениях понимать необходимость не только страсти и слияния, но и возможности остыть от этого в одиночестве. Если мы хотим привлечь что-то новое - сперва освободиться от старого и т.д. Понять что все процессы и явления переживают свои периоды рождения-развития-упадка-смерти. Уметь различать их. Быть сострадательным к этой природе. Проявить открытость. И чтобы научиться любить, необходимо позволить умереть многому:
     
    Последнее редактирование модератором: 3 мар 2017
    Ksenia и Anya нравится это.
  10. Anya

    Anya Наш человек

    А еще мне подумалось, что "найти сокровище", для человека может также означать - понять разницу между влюбленностью и любовью.
    Иногда влюбленность может быть переходным этапом к любви, - к тому периоду, когда "на смену фантазиям приходят отношения, требующие
    более серьезной отдачи, и приходится призвать на помощь всю свою мудрость и умение."

    А иногда, это такая "мелкая рыбешка" (поверхностные отношения), которой мы можем довольно долго питаться в своей жизни, пока не поймаем свою "большую рыбу" - то самое "сокровище" (отношения, затрагивающие духовную сущность двух людей).
    Разница между мелкой рыбешкой и этим "сокровищем" будет настолько же огромной, насколько огонь в камине отличается от лесного пожара. Влюбленность - это огонь в камине - нечто уютное, тёплое и тихое, согревающее, когда нам холодно и одиноко, дающее комфорт, спокойствие и поддержку, но также вызывающее привязанность и множество противоречивых чувств с ней связанных.
    А любовь - это дикая и неуправляемая стихия, которая тоже может согревать, но она же и выжигает дотла все, что мы считали "собой" и "своим", все, что любили и во что верили, с одной лишь целью - разбудить нас, вытащить из своего беспробудного сна и бесконечных страданий и заставить увидеть, кто мы есть на самом деле.
    Она не оставит нам никакого выбора, кроме как покориться своей силе, отдать всё, чтобы встретиться с собой настоящим, и привести нас к пониманию и принятию этого цикла Жизни-Смерти-Жизни.
    " ..в любви буквально всё
    рассыпается в прах – всё."


    Не каждый способен принять такое "сокровище" и многим хочется выбросить его назад в море. Иные так и делают..

    Но "когда мы сбрасываем эту таинственную природу с утеса, это всегда превращает
    влюбленную женщину и душевную силу мужчины в скелет, лишенный подлинной любви и
    жизненных соков."

    Любовь, в отличии от влюбленности обязательно потребует от нас заглянуть в самую глубину себя и другого человека, и в этот момент очень важно не содрогнуться от увиденного и не убежать.
    Потому что самое главное и пугающее, что открывает человеку любовь - это его собственное экзистенциальное одиночество, от которого не спасут больше никакие отношения. Это и есть единственная непрерывность в этом мире. От нее не спрятаться в видимую безопасность влюбленности и не согреться её иллюзорным теплом. Все, что остаётся человеку это принять эту природу своего существа и существа другого человека. И остаться.
    Через любовь человек обретает свободу и приглашение заглянуть глубже в суть всего происходящего, познать природу цикличности Жизни-Смерти-Жизни через себя самого и другого.

     
    Последнее редактирование: 2 мар 2017
    Dashken нравится это.
  11. Dashken

    Dashken Guest

    Как я поняла первый этап, найти сокровище - это уловить в подсознательном некую "психическую жемчужину", иной раз мы можем увидеть это и в другом человеке, и тогда происходит первая стадия - влюблённость. Противоречие начинается тогда, когда мы имеем изначальное исходящее из эго представление о том, какая эта "жемчужина" должна быть и что должна привнести в нашу жизнь(в идеале, чтобы всю жизнь ничего не делать и быть довольным). Но это скорее относится к эго людей, которые ещё не знают что это такое, поэтому как правило в процессе извлечения этого сокровища на поверхность начинается сладостное предвкушение, фантазии, ожидания, иллюзии, проекции...
    Но на самом деле, мы почти никогда не знаем что мы вытащим наверняка. Как пишет Кларисса, как правило результат во много раз превосходит ожидаемое и становится неожиданностью, требует колоссальной душевной работы.
    Способность разглядеть духовное сокровище в моём понимании это способность углядеть нечто ценное в том, что пока ещё недоступно пониманию. Это во многом проявляется и в стремлении к знанию, "стремление питать свою самость", как пишет Эстес. В общем, идя на поводу у стремления получить в отношениях лёгкий кайф и антидепрессант, мы внезапно вытаскиваем на поверхность всю стихийную природу своего(и не только) подсознания. И каково наше удивление, когда в нашем подсознании мы находим архетип Смерти!
    И вот тут начинается вторая стадия "О ужас! Беги, быстрее, беги!".
     
    Последнее редактирование модератором: 3 мар 2017
    Anya и Ksenia нравится это.
  12. Dashken

    Dashken Guest

    Мне понравилась эта цитата. По-моему она сюда отчасти подходит.
     
    Ksenia и Anya нравится это.
  13. Dashken

    Dashken Guest

    И ещё одна, подходит полностью...
     
    Последнее редактирование модератором: 4 мар 2017
    Anya нравится это.
  14. Anya

    Anya Наш человек

    Вот тут-то и приходит на помощь "Василисина куколка")..

    А ещё для этого, видимо, как раз и необходимо оставаться пустым..
    Чтобы, когда это ценное найдено - было куда его вместить и не задавить своими иллюзиями, ожиданиями и проекциями.
     
    Dashken нравится это.
  15. Anya

    Anya Наш человек

    @Dashken
    Цитаты очень в тему. Спасибо!
     
    Dashken нравится это.
  16. Anya

    Anya Наш человек

    Понимание того, что любовь, на самом деле, не имеет ничего общего с тем, что ты о ней думал; что то, что свалилось на тебя - это вообще нипоймичто, страшное и ужасное, которое отбирает у тебя все, чем ты дорожил, а взамен не даёт ничего - никакой опоры, ни единой надежды, вообще ничего, кроме неизвестности - заставляет тебя почувствовать непреодолимый, леденящий душу страх, который заставляет бежать. Бежать прочь, как можно дальше. Спрятаться, вернуть все, как прежде, сделать вид, что ничего не было .
    Раз-видеть. Рас-чувствовать.

    Но у тебя конечно же ничего не получается. Назад дороги нет. Ты просто всей кожей чувствуешь, - что то, от чего ты бежишь и прячешься - это Оно - настоящее и живое. Это Ты Сам.
    И отвернуться, забыть, не признать этого значит предать себя. Умереть. Это момент, когда ты застываешь в оцепенении, словно между двух смертей. С одной стороны тебя ждет смерть - предательство себя, а с другой смерть - неизвестность. И шаг в любую сторону наполняет тебя нечеловеческим ужасом.
    Хочется замереть тут навечно, и ничего никогда не менять. Пусть как-нибудь само. Но "само" ничего не случается.
    Сколько бы ты ни тянул, какой бы ужасной ни казалась тебе перспектива, рано или поздно придётся сделать шаг..

    Эта бездна меня жутко пугала ещё вчера, а сегодня вдруг оказалось, что никакая это не бездна, а очередная иллюзия. Что весь этот кошмар с ощущением себя в "между-смертии" - лишь продукт моего больного невротичного восприятия, возникший на почве того, что в голове живёт картинка того, как "должно быть" и если я ей не соответствую, значит я себя "предаю".
    Оказалось, что не нужно прыгать ни в какую бездну, достаточно отпустить эту картинку = принять себя в том, что есть, которое и есть та самая "неизвестность", которая меня так пугала.
    Но как только принимаешь себя в том, что есть, неизвестное перестает пугать - ты просто в нем живешь.
    Так на смену страху, приходит "желание взглянуть в лицо природе Жизни-Смерти-Жизни. Ты созерцаешь то, чего страшился и, как
    это ни парадоксально, на смену страху приходят убежденность и изумление."
     
    Ksenia и Dashken нравится это.
  17. Anya

    Anya Наш человек

    Неплохой мульт по сказке.
    Жалко только, что ключевой эпизод с сердцем и бубном опустили..
    Хотя мультик назвали "Magic drum".. странно.
    Ну да ладно)

     
    Dashken нравится это.
  18. Dashken

    Dashken Guest

    Бегство и преследование. Это такая фаза, в которой завеса влюблённости спадает и перед нами внезапно открывается реальность во всей красе. Вид правды кажется пугающим, ведь от него веет смертью для всех наших иллюзий и эгоистичных ожиданий. Бежать от этого - нормальная реакция, поэтому мы бежим с воды на сушу, с подсознательного на устойчивое и привычное, закрыться в наш маленький уютный домик-личность. Но добыча, выловленная из подсознания не что-то внешнее, это часть нас самих, а от себя как известно не убежишь. По пути Женщина-скелет восстанавливает базовые жизненные функции, она ест рыбу, создание, которое принадлежит её стихии(не сложно увидеть параллели между Женщиной-скелет и богиней Седной), но чтобы обрести плоть, архетипу этого не достаточно. Этому процессу также соответствует особая разновидность снов:
    На этой стадии желание любви превращается в страх любви.
    Для некоторых этот этап ассоциируется с концом любовной связи. Некоторые сбрасывают Женщину-скелет обратно в море и устремляются на поиски новых приятных впечатлений. Но этот цикл обречён повторяться вечно, пока не разожжёшь в своей хижине-личности огонь и не посмотришь страху в лицо при свете. И тогда, возможно, страх сменится пониманием и состраданием к природе Жизни-Смерти-Жизни, которая зачастую отбрасывалась. Можно вымаливать отсрочку от преображения раз за разом, но выбрасывая из цикла Жизни-Смерти-Жизни преобразующую силу Смерти, мы делаем саму Жизнь застывшей, невозможной. Нас научили думать, что Жизнь и Смерть противоположны и на этой стадии нам ещё только предстоит понять, что это две нераздельные части одного и того же(вспомните двух сестёр из сказки о Манауи).
     
    Anya и Ksenia нравится это.
  19. Dashken

    Dashken Guest

    Более каноничное видео-иллюстрация по сказке. Хотя мультик мне показался более схематичным, чем тот, который скинула Аня(тот мне понравился больше, хотя совершенно пустая хижина рыбака в нём меня почему-то напрягла). Но в нём присутствует отсутствующий в первом мульте элемент с сердцем, хотя и передан на свой лад, но по субъективным ощущениям подходит.
     
    Последнее редактирование модератором: 5 мар 2017
    Anya нравится это.
  20. Anya

    Anya Наш человек

    Освободить скелет
    Вот эта часть сказки оказалась для меня наиболее терапевтичной.
    Наверное, потому что в ней столько сострадания, столько искренней нежности и человечности, что вполне реально почувствовать, как это, когда тебя любят.. не за то, что ты добрый/ умный/красивый/ муж /жена/ребенок/и пр.. а просто любят.
    Потому что любовь - это вообще не про "за то, что", и даже не про "вопреки" и "не смотря на".
    Любовь - это наше естественное состояние, - сама природа жизни и смерти. Только вот, чтобы добраться до нее, нужно пройти через страх и отторжение, связанные со смертью. Увидеть в ней саму жизнь, и наполниться до краев безграничным состраданием к ее отвергнутой, одинокой сущности, которая является частью нас всех, и которую мы так незаслуженно отрицаем.
    Смысл этого этапа мне видится в том, что встретиться лицом к лицу с природой жизни-смерти-жизни - это значит встретиться с самим собой, не таким, каким ты привык о себе думать.. а таким, каков ты есть в самой забытой глубине своего естества: непонятным, жутковатым, несуразным существом, отталкивающим на первый взгляд, но искренним и уязвимым в своей честности и первозданной наготе.
    Распутать Женщину-скелет - значит открыть себя заново, освободив от оков лжи, страхов, иллюзий и самообмана. Мне кажется, что рыбак здесь олицетворяет мужское начало - разум, сознание, а женщина-скелет - хаос, чувства, бессознательное. Таким образом, можно предположить, что мы с помощью осознанности спускаемся в бессознательное и выпутываем оттуда свою истинную природу.
    Долгие годы мы можем прятать свою истинную природу от себя и от других, думая, что все это некрасиво, недостойно, ненужно, нелюбимо; мы с детства выучиваемся искусно лгать и скрывать все свои "недостатки", раны и уязвимые места и только бережные, чуткие прикосновения внимательных, заботливых рук осознанности, позволяют однажды воскресить эти заброшенные части себя к жизни.
    Именно это знание, это воскрешение, через осознание и принятие своей истинной природы, наполняет нас бесконечной благодарностью, любовью и состраданием ко всему вокруг.
    По-настоящему любить и понимать других можно только тогда, когда ты сам преисполнен сострадания и искреннего участия к себе и к своей собственной природе. А для этого женщину-скелет придётся распутать не раз и не два, а сделать это своей ежедневной священной практикой:

     
    Ksenia нравится это.