Типологии

Тема в разделе "Психология", создана пользователем EmptySky, 1 авг 2019.

  1. Нина

    Нина Наш человек

    Мысли о себе формируют образ. Если в него поверить, то дальше образ начинает рулить действиями, становится тем самым указателем по жизни.
    Если что-то назначается сильной стороной, начинается движение именно в эту сторону, а то, что находится в стороне, принятой как слабая, избегается. Хотя, возможно, всего лишь не хватает навыков, приобрести которые всегда можно. Так складывается самоограничение, как зависимость от образа себя. А заодно и неудовлетворенность, если все-таки приходится идти в сторону той стороны, которая считается слабой.
    И главное, все это мы делаем сами, своими же мыслями о себе и своих возможностях.
     
  2. EmptySky

    EmptySky Смотритель Команда форума

    Бывает по-разному. Лично я не сторонник всенаправленного совершенствования. На это не хватит ни сил, ни времени. Да и как писал тот же Юнг, насколько помню, одинаковый уровень развития противоположных функций говорит об общем низком уровне развития в принципе. В общем дисбаланс - не есть плохо. Только при возможности и необходимости/желании есть смысл как-то исправлять свою некомпетентность в тех или иных сферах.
     
    Oma нравится это.
  3. EmptySky

    EmptySky Смотритель Команда форума

    Конечно, возможность некоторого изменения и развития отрицать не стоит. В этом я с тобой согласен. Не стоит специально загонять себя в рамки типа :)
     
  4. Нина

    Нина Наш человек

    Речь не идет о всенаправленности. Действуем мы все равно в какую-то конкретную сторону. Речь о том, чтобы не ограничивать себя искусственно в выборе стороны, "потому ято я такой", "потому что не могу". Потому что могу, но оптимальней в данной ситуации - так-то. Но если оптимум или желание в неосвоенной стороне - взять и освоить без подозрений в своей неспособности.
     
  5. Нина

    Нина Наш человек

    Выгонять себя из них стоит. :)
    Только не в другие рамки, а сами рамки убирать.
     
  6. EmptySky

    EmptySky Смотритель Команда форума

    Извини, что перехожу на личность. Не с целью как-то навредить это делаю, но коль мы на психологическом форуме, решил дать тему для самоисследования... Нет ли в тебе страха быть неспособной что-то сделать, изменить, оказаться ограниченной в возможностях? Страха инвалидизации, например?

    P. S. Пишу на правах небольшого оффтопа) Ответа в этой теме не ожидаю.
     
  7. Нина

    Нина Наш человек

    Уже нет, хотя был.
     
    EmptySky нравится это.
  8. Oma

    Oma Автор

    Отнесение себя к какому-либо типу может стать проблемой в том случае, если на обнаруженные качества навешивается ярлык "это плохое".
    А если, к примеру, человек уже имел понимание о каких-то своих качествах, которые считает негативными, а потом еще и тест прошел, который наличие этих качеств подтвердил, то все это может лишь усугубить ситуацию с самооценкой.
    Поэтому, на мой взгляд, прежде чем увлекаться какими-либо типологиями применительно к себе, стоит разобраться с личными целями, которые могут заключаться в неосознанном стремлении покритиковать себя. Или похвалить лишний раз, если дело касается позитивных оценок. Но цели что-то в себе реально обнаружить или изменить может в принципе не быть.
     
    EmptySky нравится это.
  9. EmptySky

    EmptySky Смотритель Команда форума

    Да, вполне может быть и такое. Впрочем, одно другому не мешает) Да и типологии не только применительно к себе изучаются. Еще одной целью может служить лучшее понимание других людей, чтобы знать, что от них можно ждать и на что рассчитывать, взаимодействуя с ними. Конечно, желательно при этом понимать, что человек - это все-таки не тип и многообразие его проявлений гораздо богаче, чем можешь от него ожидать. Но с некоторой вероятностью все-таки можно предположить какие-то скользкие места или, напротив, позитивные моменты во взаимодействиях. Ну, это как предсказать погоду на две недели вперед) Что-то может и сбудется, но не наверняка)
     
    Oma нравится это.
  10. Нина

    Нина Наш человек

    Типы складываются из качеств. А качества - результат действий в определенной предметной области.
    Предметных областей - море, отсюда и необходимость угадывать.
    С действиями проще. В начале - мотивы, а их не так много. Мотивы определяют алгоритмы, достаточно универсальные. Эти алгоритмы можно накладывать на любые предметные области, получая качества. Отсюда и предсказуемость результата.
     
  11. EmptySky

    EmptySky Смотритель Команда форума

    Даже при схожих мотивах методы могут сильно отличаться. Ну и понимание типа как раз-таки, обычно, дает примерное понимание основных мотивов. Зависит от типологии, впрочем.
     
  12. Нина

    Нина Наш человек

    Могут. Но их выбор будет, скорее, определяться предметной областью.
    Набор алгоритмов вполне конечен и достаточно универсален. А понимание мотивов берется из текущего поведения человека, это надёжней, поскольку руководящие мотивы могут меняться, а набор качеств, да ещё и обобщенный, сам говоришь, штука ненадёжная.
    Это похоже на такой универсальный инструмент, как математика. Зная алгоритмы сложения и вычитания, их можно накладывать на любую область, поддающуюся счету, хоть на яблоки, хоть на космические корабли. А представь, что будет, если исходить из качеств предметной области?
     
  13. Нина

    Нина Наш человек

    По моим наблюдениям, типология играет злую шутку с людьми, сильно увлекшимися ею. Приписав себе определенный тип, то есть найдя частичный набор свойств, совпадающий с представлениями о себе, он начинает и все остальное подгонять под задекларированный тиражом набор качеств. То есть в ситуациях, где возникает неуверенность, он с большей вероятностью сделает все, чтобы оправдать характеристики типа. Станет зависимым от него.
     
  14. EmptySky

    EmptySky Смотритель Команда форума

    Что ты имеешь в виду под предметной областью? Совокупность условий? В одних и тех же условиях люди, склонные думать, прежде чем действовать - скорее всего, сначала все хорошенько обдумают, а склонные сразу действовать - скорее всего, долго размышлять не станут.
     
  15. EmptySky

    EmptySky Смотритель Команда форума

    Да, подгонка - зло) Но если понимать это, то, в целом, пользоваться можно. Если нужно)
     
  16. Нина

    Нина Наш человек

    Мотив - недостаток внимания. Алгоритмы:
    - получить недостающее внимание, взяв либо количеством (побольше мельтешить, контактировать, взаимодействовать), либо качеством (совершить нечто из ряда вон выходящее),
    - убрать из поля деятельности тех, кому достается больше внимания.
    Все остальное - это способы реализации этих алгоритмов, более или менее удачные, и связаны уже с областью применения, или с конкретным контекстом. А в результате и качества проявятся. Спас котенка из пожара - храбрый, добрый. Попал в книгу Гиннеса с количеством проглоченных за пять минут пирожков - обжора. Облил себя бензином и поджёг перед Белым домом - идиот. И и.п.
    Или наоборот. Полезший в горящий дом за котёнком - идиот, а ставший факелом - герой-храбрец. Качества-то будут присваиваться исходя из мировоззрения оценщика.
     
    Последнее редактирование: 6 авг 2019
  17. EmptySky

    EmptySky Смотритель Команда форума

    Мотив и алгоритмы вижу, а что из этого предметная область?
     
  18. Нина

    Нина Наш человек

    Контекст, к которому алгоритм применяется. Реальная ситуация.
    В семье старший ребенок из-за недостатка внимания может даже попытаться убить малыша, или начать гнобить младшего исподтишка. Или ударится в учебу, чтоб всем доказать.
    Тот же ребенок, став взрослым начальником, может начать разгонять всех, кто кажется умнее.
     
  19. EmptySky

    EmptySky Смотритель Команда форума

    С этого стоило начать, раз уж процитировала вопрос о предметной области, а то ответ вообще не связан с вопросом оказался. Ну да ладно)
     
  20. Нина

    Нина Наш человек

    Ты о чем?
    А, сообразила. Так я ж писала: "Все остальное - это способы реализации этих алгоритмов, более или менее удачные, и связаны уже с областью применения, или с конкретным контекстом.". Во втором посте на дополнительных примерах развернула.