Роман Аркадьевич Егоров

Тема в разделе "Дневники", создана пользователем Роман Егоров, 1 окт 2016.

  1. Мэй Фэй

    Мэй Фэй Постоялец

    Да, Роман, Ваши слова как бальзам на душу.
    Сейчас пришивала к зонтику липучку и получилось так... кривовато (учитывая, что я когда-то шитьем занималась профессионально) и вот я смотрю, как ум начинает шевелиться осуждающе... и в то же время что-то внутри другое говорит - как прекрасно, красота, все совершенно именно так как оно тобою сделано.
    И пришел покой - сейчас смотрю на зонтик с любовью. А ведь так можно во всем и со всем
    [​IMG]
     
  2. Роман Егоров

    Роман Егоров Участник

    Всё, что от сердца (как на духу) - творчество (передача изначального порока без искажений), всё, что искажается умом - искусство (искажение изначального потока).
    Тебе кажется. что ты делаешь что-то, но есть мнение, что всё делается, а ты наблюдаешь за проявлением события, за возникшей в след за ним эмоции, за мыслью, связанной с этой эмоцией, за осознанием происходящего и за чувством возникшим в результате проживание этого процесса.
     
  3. Мэй Фэй

    Мэй Фэй Постоялец

    Да, и похоже по этому у меня нет профессии как таковой, не нравится механистичность - интересно именно быть в потоке и со-творчестве. Тогда ты каждый момент учишься у жизни и нет готовых решений про запас.
     
  4. Tok

    Tok Новичок

    Кришна:
    Встань, Партха!

    Я дам тебе..
    это сокровенное знание!

    Ты узнаешь истину о мироздании!

    Если ты опустишь..
    в Гангу свой кулак, то..
    ты не сможешь зачерпнуть воды!

    Но если опустишь в Гангу
    раскрытые ладони,..
    то омоешь лицо..
    её священной водой!

    Подумай, Партха!

    Ты выберешь сжатый кулак эгоизма...
    или сложенные ладони самопредания?

    Можешь ли ты постичь это знание?

    Что такое этот мир, Партха?

    Люди, демоны, животные, птицы,..
    паразиты, насекомые, рыбы, деревья.

    Как они появились?

    Из чего состоят эти тела?

    Как они действуют и как они выживают?

    Как они умирают?

    И что происходит после смерти?

    Что ты знаешь об этом?

    Арджуна:
    В теле человека есть земля, Мадхава.

    А также вода, это кровь и другие жидкости.

    Есть огонь, он дарит тепло.

    А пустоты в теле заполнены эфиром.

    Таким образом,
    это земля, воздух, вода, огонь и эфир...

    Тело состоит из этих пяти основных элементов.

    Кришна:
    Таким образом,
    великий Бхишма, гуру Дрона -
    это смесь земли, воды, воздуха, огня и эфира...
    и ничего более?

    Если все праведники состоят из пяти элементов,
    как и все грешники..
    то почему же ты так переживаешь, Партха?

    Из-за земли?

    Арджуна:
    Но, Мадхава,
    благодаря человеческим телам
    мы воспринимаем друг друга как личности.

    Все отношения основаны на этих телах.

    Кришна:
    Нет, Партха!

    Если бы это было так,
    тогда почему после смерти
    все тела разрушаются?

    На самом деле,
    индивидуальность личности
    определяется не телом,
    и отношения людей связаны
    также не с телами.

    Желания человека, его характер,
    и все его поступки определяют личность.

    Но что, в свою очередь, формирует желания,
    характер и поступки?

    Осознай это, Партха!

    Жизнь человека..
    определяется взаимодействием видимых
    и невидимых факторов, Партха.

    Очевидно, что характеры людей
    и их поведение...
    очень сильно отличаются.

    Причина этому -
    влияние трёх гун природы:
    Тамас, Раджас и Саттва.

    Арджуна:
    Что значат эти гуны, Мадхава?

    Кришна:
    Тамас - это «тьма невежества».

    Когда человек живёт, не отличая,
    что для него благо, а что вред,
    он живёт под влиянием тамаса.

    Он живёт как птицы и животные,
    лишь удовлетворяя потребности своего тела.

    Саттва означает.... «свет знания».

    Когда человек в любой ситуации
    следует дхарме, истине и обычаям,
    если разум определяет его действия,...
    он живёт...
    под влиянием саттвы.

    Между этими двумя находится такой человек,
    кто, с одной стороны, обладает знаниями,
    но он также привязан к потребностям и желаниям..
    своего тела и ума.

    Когда на человека влияет раджас,
    у него всегда есть амбиции и эгоизм.

    Тамас, раджас и саттва,
    влияя на человека в разных соотношениях,
    определяют характер и поведение человека.

    Посмотри на них, Партха!

    Какие гуны ты видишь в этих людях?

    Арджуна:
    Наследный принц Дурьодхана
    знает о дхарме, но не следует ей.

    Все его поступки эгоистичны.

    Значит,
    в нём тамаса мало,
    раджаса много,
    а саттва-гуны.. её нет.

    Что сказать... о принце Духшасане?

    Он слепо исполняет приказы
    своего старшего брата,
    ни о чём не думая.

    Значит,
    в нём только тамас.

    Кришна:
    Взгляни на великого Бхишму, Партха!

    В нём проявлены саттва и тамас.

    Эгоизма в нём нет!

    Но он фанатично следует устаревшим обычаям
    и традициям.

    Даже когда это необходимо,
    он не может нарушить свою клятву.

    Посмотри на учителя Дрону!

    В нём есть и знание, и эгоизм.

    Знание дарит людям освобождение.

    Но его эгоизм не позволяет ему
    достичь освобождения.

    Арджуна:
    Но, Мадхава,
    если... если характер человека
    определяют эти три гуны,..
    значит, и поступки человека
    предопределены?

    Лев должен убить антилопу,
    а она... должна бояться его.

    В чём смысл справедливости?

    Зачем наказывать нарушителей?

    Какой в этом смысл?

    Кришна:
    Замечательный вопрос, Партха!

    Но что представляет собой человек?
    Сначала пойми это!

    Человек - это не просто
    сочетание пяти элементов,..
    пяти стихий,
    пяти органов чувств,
    пяти органов действия
    и трёх гун...
    Человек состоит не только из этого.

    Чтобы человек мог совершать действия,
    ему необходимо сознание.

    Этот вид энергии..
    называется «четана».

    Арджуна:
    Так, значит, Мадхава,
    человек - это «четана»?

    Кришна:
    Нет, Партха!

    Сознание живого существа
    вместе с элементами матеральной природы
    определяют его свойства.

    Живое существо, обитающее в теле
    из материальных элементов,...
    это - личность,
    она.. по природе подобна Богу.

    Живое существо - это и есть «душа».

    Когда свойства материального тела
    соотвествуют индивидуальной душе,
    тогда
    частичка Бога, душа,
    входит в материальное тело,...
    и тогда рождается человек.

    Арджуна:
    Что такое душа, Мадхава?
    И какова её природа?

    Кришна:
    Как человек использует эту колесницу,
    так и душа..
    использует своё материальное тело.

    Душа воспринимает
    наслаждения и страдания этого тела.

    Но душа - это не тело, Партха.

    Тело может быть уничтожено.

    Но уничтожить душу никак невозможно.

    наинам чхинданти шастрани
    наинам дахати паваках
    на чаинам кледайантй апо
    на шошайати марутах
    (Бхагавад гита, стих 2.23)

    Душе нельзя причинить вред никаким оружием,

    Душу нельзя сжечь огнём.

    Её невозможно намочить водой или иссушить ветром.

    Потому что душа, обитающая в теле, бессмертна!

    "На ханьяте ханьямане шарире."
    (Бхагавад Гита, стих 2.20)

    Партха,
    можно убить бренное материальное тело,
    но душу...
    убить невозможно!

    Жизнь души не имеет ни начала, ни конца.
    Она вечная.

    Как человек,
    снимая старые одежды,
    надевает новые,...
    так и душа входит
    в новые материальные тела,
    оставляя старые и бесполезные.

    Арджуна:
    Но, Мадхава,
    я воспринимаю этот мир
    с помощью моего тела.

    Не зная собственного тела,
    как мне понять, что я - душа?

    Кришна:
    Предназначение человека -
    осознать себя..
    духовной душой, Партха.

    Есть слепые люди.

    Есть глухие.

    Есть те, кто живут без рук и ног.

    Тело - это не сам человек.

    Потеряв все силы
    и даже сознание, человек продолжает жить.

    Это доказывает,
    что ни тело, ни сознание человека -
    это не сам человек.

    Тот, кто исследует себя,
    в конце концов, понимает:
    «Я - не органы чувств,
    я - не это тело,
    я - не разум.. и не мысли..
    я - не знание и не мой опыт...»

    Тот, кто понимает это,
    в конце концов, осознает себя вечной душой.

    Арджуна:
    Какова цель души, Мадхава?

    Кришна:
    Когда из вечного тела Бога
    вышли и проявились все миры и формы,
    вечные души, частицы энергии Бога,
    вошли в эти формы,
    оживив собой всё творение.

    Эти души...
    погрузились в невежество
    и материальные желания.

    Пробуждение ото сна материальной жизни
    и осознание своих вечных отношений с Богом
    - таково предназначение души
    и её... главная цель.

    Арджуна:
    Но, Мадхава,
    если все души - это энергия Бога,
    значит их жизнь в этом мире
    целиком зависит от Бога?

    Кришна:
    Драгоценный камень,
    испачканный грязью,
    теряет свой блеск,
    и так же...
    души под влиянием иллюзии
    материального мира
    уже не помнят, что они -
    частицы энергии Бога,..
    поэтому вечные души
    ложно отождествляют себя
    с временным телом.

    Они не осознают, что
    не являются этим телом.

    Наслаждение, боль, запахи, вкусы
    и всё, что испытывает тело,..
    души принимают за свой личный опыт,
    и не хотят подняться над этим ограничением.

    Если души не стремятся
    к саморазвитию..
    и постоянно нарушают дхарму,
    они должны быть наказаны
    ради их духовного пробуждения.

    Тебе следует знать, Партха,
    что ты не тело, ты - только душа.

    Каждый воин, которого ты
    видишь на поле битвы,
    он - не то, что ты о нём думаешь.

    Все они прожили в этих телах какое-то время.

    Их тела должны умереть.

    Но все эти души бессмертны!

    Все они получат новые тела.

    Пока они не осознают себя вечными душами,
    пока они не перестанут грешить
    и не примут путь дхармы,
    им придётся вновь и вновь
    рождаться и умирать.

    Это первый урок духовного знания, Партха!

    Тот, кто родился, непременно умрёт.
    А после смерти он снова появится на свет.

    Это великое знание называется «санкхья йога»!

    Арджуна:
    Что такое дхарма и адхарма, Мадхава?

    Кришна:
    Тот путь, следуя которому,
    человек осознаёт свою вечную природу..
    и свои вечные отношения с Богом,...
    этот путь..
    называется «дхарма».

    Когда человек осознаёт себя
    вечной душой, и его озаряет,
    что всё мироздание
    сотворено Богом,
    и всё находится в абсолютной власти Бога,
    он видит повсюду проявление воли Бога!

    Тот, кто осознал эту истину,
    не допустит жестокость
    по отношению к другим людям
    или к животным.

    Он знает,
    что отсечение органа вызовет боль
    не только там, где был орган.
    Боль будет испытывать всё тело.

    Поэтому когда человек испытывает боль,
    то всё мироздание тоже чувствует эту боль.

    До тех пор пока в этом мире
    страдает хоть один человек,
    никто из людей не сможет
    насладиться счастьем в полной мере.

    Когда, узнав об этом, человек
    наполняется состраданием,
    в его сознание входит дхарма.

    А тот, кто находится под влиянием тамас-гуны,
    становится грубым, жестоким и высокомерным
    по отношению к другим!

    Ради собственного удовольствия
    он приносит другим страдания.

    Он не может развиваться, чтобы стать ближе к Богу.

    Это значит,
    что адхарма - это путь, ведущий души к забвению Бога.

    Арджуна:
    Получается, что адхарма -
    это плод невежества.

    Значит,
    следует быть милосердным
    к тем, кто в невежестве.

    В чём же польза от наказания?

    Кришна:
    Когда невежда отвергает
    ценность знания об истине,
    и даже не хочет услышать это знание,
    тогда наказание - это сострадание,
    как по отношению к нему,
    так и ко всем другим.

    Для развития мироздания
    постоянное движение к Богу
    это необходимость!

    Но иногда возникают такие ситуации,
    когда невежество, вожделение
    и греховность растут,
    а следование дхарме в этом мире исчезает,
    тогда мир, лишённый справедливости,
    сострадания и знания истины, разрушается.

    Для того, чтобы будущие поколения
    встали на путь дхармы,
    наш долг сегодня - уничтожить адхарму
    и полностью восстановить дхарму!

    Сейчас именно такая ситуация, Партха!

    И обязанность по восстановлению дхармы
    лежит на тебе!

    Поэтому преодолей свою слабость
    и приготовься к битве!

    Арджуна:
    Значит, я должен убить их всех, Мадхава?!

    Но если я лишу их жизни,
    не разрушит ли это сострадание во мне?

    Но ведь...
    сострадание - это основа дхармы!

    Не потеряет ли моя душа
    чувство справедливости?

    Кришна:
    На пути дхармы, конечно,
    могут быть препятствия.

    Но живое существо не может
    бездействовать, Партха.

    Одни и те же поступки
    приносят разные результаты.
    Важно осознавать мотив!

    У одних поступков есть последствия,
    у других - нет.

    Когда человек стремится
    получить что-то для себя,
    когда он совершает поступки,
    в стремлении получить удовольствия,
    богатства и славу,
    он привязан к результатам своего действия.

    Когда поступок совершается с корыстью,
    это называется «сакама карма йога».

    Когда же поступок совершается бескорыстно,
    то это называется.. «нишкама карма йога».

    Корысть - это основная причина того,
    что человек рождается вновь и вновь.

    На самом деле,
    никакое действие человека не связывает.

    Его связывает стремление
    получить награду за свои действия.

    Арджуна:
    Как это, Мадхава?

    Кришна:
    Если ты очень надеешься на победу в этой битве,
    в случае поражения ты будешь очень несчастным.

    Эта боль
    заставит тебя сделать что-то такое,
    из-за чего тебе придётся родиться вновь.

    Но если ты победишь,..
    вырастет твоя гордость.

    Из-за этой гордости..
    ты захочешь завоевать весь мир.

    Ты начнёшь убивать невинных людей,
    и тогда твои грехи свяжут тебя.

    Подумай об этом!

    Если в этой битве тебе
    не нужна слава победителя
    и у тебя нет страха перед поражением,
    будешь ли ты сильно радоваться
    или печалиться в конце битвы?

    Арджуна:
    Ни радоваться, Мадхава,
    ни печалиться!

    Кришна:
    Значит, твоё счастье, горе,
    отчаяние, разочарование и твоя гордость
    не связаны с самой битвой.

    Их порождают лишь твои ожидания, связанные...
    с исходом битвы.

    Разве...
    это не так, Партха?

    Поэтому
    не думай о счастье и горе,..
    потерях и приобретениях, победе и поражении
    в этой битве, сын Кунти!

    Исполняй..
    свой долг как служение Богу!

    Это называется «карма-йога».

    Обретя знания санкхьи об устройстве мира,
    человек осознаёт, что он - не тело,
    а только душа.

    Душа испытывает всё то,
    что происходит с бренным телом.

    Душа ложно считает себя этим телом.

    Зная это, человек действует
    согласно своей дхарме.

    Арджуна:
    Но, Мадхава,
    если действия могут быть греховными,
    разве не лучше отречься от мира
    и любой деятельности?

    Кришна:
    Такое мышление - это глубинная причина
    предстоящей битвы, Партха!

    Подумай!

    Когда тот, кто живёт в саттва-гуне
    и хорошо знает свою дхарму, отказывается действовать,
    тогда те, кто не следуют дхарме, управляют этим миром.

    Если бы великий Бхишма не дал клятву отречения,
    на Земле не было бы такого беззакония.

    И если бы твой отец не принял отречение,
    твой брат Юдхиштхира был бы императором всего мира.

    Он обучал бы мир..
    справедливости и праведной жизни.

    Ведь на самом деле, Партха,
    только благочестивые люди могут принести пользу миру.

    Но именно они и стремятся жить в отречении.

    Подобно тому как вода испаряется,
    а грязь..
    грязь остаётся лежать на земле,
    так же -
    благочестивые и мудрые люди отрекаются от мира,
    а грешники, живущие в невежестве, управляют миром.

    По этой причине в мире растут греховность и беззаконие.

    Но карма-йога призвана защитить людей
    от этого мрака и деградации.

    Карма-йог
    отрекается от вожделения, от корысти,
    но не от самих действий.

    В этом мире он живёт,
    следуя принципам отречения.

    Он совершает любые действия,
    но эти действия не влияют на него.

    Карма-йог ничего не ждёт от своих детей,
    от своих близких и даже от своих подданных.

    Он полностью
    удовлетворён в своём отречении.

    При этом он приносит благо и обществу,
    и своей семье.

    Арджуна:
    Если человек трудится на благо своих детей, Мадхава,
    разве он не вправе ожидать от них благодарность?

    Кришна:
    Когда человек заботится о своих детях,
    это сделка или любовь?

    Арджуна:
    Любовь, Мадхава.

    Кришна:
    Должен ли он ожидать плату за свою любовь, Партха?

    Расчитывать на вознаграждение за свой труд - это торговля,
    а не любовь.

    Когда родители прививают своим детям
    высокие идеалы и ценности,
    дарят им свою любовь
    и чувство справедливости,
    их дети обязательно ответят им
    любовью и сердечной заботой.

    Поведение детей -
    это реакция на наши же поступки, Партха.

    Если результаты действий зависят не только от людей,
    то стоит ли людям настраиваться на определённый результат?

    Если хорошо подумать, Партха, то станет очевидно -
    в жизни людей нет таких действий, на которые стоит
    возлагать слишком большие надежды и ожидания.

    Действуя в служении Богу,
    не стремясь к плодам своего труда,
    карма-йог придёт к Всевышнему.

    Живя в этом мире,
    карма-йог ни от кого не зависит.

    В этом основной принцип карма-йоги, Партха.

    Стань карма-йогом, друг!
    И сражайся, служа Богу!

    Поднимись над тремя гунами,
    освободись от их влияния, Партха!

    Освободись от всех сомнений!

    Всегда пребывай в благости,
    посвящай Богу все свои действия,
    исполняй все свои обязанности!

    Избавься от стремления приобретать..
    и от желания сохранить что-либо в этом мире!..
    Отбрось всё это, Партха!
    И осознай свой долг!

    Запомни, Партха!

    Ты вправе выполнять предписанные тебе обязанности,
    но не считай, что результаты зависят от тебя.
    Никогда не стремись к плодам своих действий,
    но и не пренебрегай исполнением своего долга!

    Арджуна:
    Ему не нужны плоды действий,
    и всё же он действует.

    Какие качества у такого карма-йога, Мадхава?

    Кришна:
    Слушай, Партха!

    Тот, кто усилием воли
    воздерживается от мирских удовольствий,...
    на самом деле по-прежнему сохраняет вкус
    и привязанность к ним.

    Его отречение - только внешнее!

    Но, познав более возвышенный вкус...
    и утратив интерес к объектам чувств,
    доставляющим наслаждение,...
    он утверждается в духовном.

    Но чувства...
    они очень сильны!...

    Чувства могут увлечь ум даже мудреца!

    Даже если он обладает истинным знанием..
    и старается обуздать свои чувства.

    Карма-йог очищает свой ум от всех корыстных желаний.

    Он воспринимает свою жизнь как долг и исполняет его,
    никогда не стремясь к личной выгоде.

    И, Партха!

    Тот, чей ум
    и чьи чувства сосредоточены на Боге,
    тот всегда удовлетворён!

    Тот, кто никогда не приходит в уныние
    из-за поражения,
    тот, кто не считает себя выше других,
    достигнув успеха,
    такой человек является карма-йогом.

    И такая личность..
    вновь и вновь добивается успеха в своей жизни.

    Постоянно созерцая в уме объекты чувств,
    человек развивает к ним привязанность,
    из неё рождаются желания.

    Неудовлетворенные желания порождают гнев.
    А гнев порождает заблуждение.

    Заблуждение затмевает память,
    и человек не помнит наставления писаний.

    Потеря знаний разрушает разум,
    а когда разума нет, человек теряет всё остальное,
    и общество становится его врагом.

    И, в конце концов, такого человека ждёт полное падение.

    Что ждёт брата Дурьодхану?

    Великий генерал Бхишма
    стал для него врагом,
    когда владыка благословил вас на победу.

    Партха,
    карма-йога
    - это второй урок духовного знания.

    Предайся воле Всевышнего!
    Осознай себя душой!
    Освободись от оков рабства!
    Отбрось же все переживания!
    Просто исполняй свой долг!

    Арджуна:
    Но как преданность Всевышнему
    поможет мне совершать карма-йогу?

    Кришна:
    Партха,
    знания санкхья-йоги
    помогают человеку всегда думать о Всевышнем.

    Постоянные размышления о Всевышнем
    пробуждают в сердце человека чувства любви к Богу.

    Такую любовь называют «бхакти».

    Бхакти даёт человеку понимание,
    что есть истина, а что - нет.

    Благодаря бхакти
    человек может увидеть Всевышнего.

    А тот, кто может видеть Всевышнего,
    станет лучшим из всех карма-йогов.

    Он получит освобождение
    и больше не родится в этом мире.

    Такова высшая и конечная цель всех,
    кто следует пути дхармы.

    Арджуна:
    Но как увидеть Всевышнего,
    и как мне предаться Ему, Мадхава?

    Кришна:
    Увидеть Сверхдушу может тот,
    кто избавился от
    жадности, гордости, гнева,
    предубеждений и предрассудков.

    Если человек находится днём в тёмной комнате
    и говорит, что хочет увидеть солнце,
    что ты ему скажешь?

    Скорее всего,
    ты дашь ему совет выйти на улицу
    и посмотреть в открытое небо?

    Солнце всегда находится на небе!

    Подобно этому, Партха,
    Сверхдуша пронизывает собой всё.

    Сверхдуша повсюду.

    Сверхдуше подчинены..
    все существа.

    Тот, кто осознал себя душой,
    сможет увидеть Сверхдушу.

    Капля воды из океана
    такая же солёная, как и вся вода в океане!

    И так же
    душа и Сверхдуша
    имеют одинаковую духовную природу.

    Арджуна:
    Так, значит, Мадхава,
    Сверхдуша внутри Вас?

    Кришна:
    Да, Партха,…
    Я и есть Сверхдуша.

    В твоём сердце тоже есть Сверхдуша!

    Только ты до сих пор не знал об этом.

    Но сейчас ты знаешь!

    Арджуна:
    О, Мадхава!

    Если я предамся Вам,
    это равнозначно преданию себя Богу?

    Кришна:
    Конечно.

    Предаться мне значит - предаться Всевышнему.

    Оставь все дхармы и просто предайся мне, Партха!

    Я - источник всех миров.

    Я - начало, середина и конец всего.

    Я - Солнце, и я - Луна.

    Я есть во всех созвездиях и планетах.

    Я старше солнца..
    и так же юн, как распустившийся цветок.

    Никто не может существовать без меня.

    Я - сила, которая создала рай и ад.

    Я - в Дурьодхане.

    И я - в тебе, Арджуна.

    Арджуна:
    Как это возможно, Мадхава?

    Люди видели,
    как Вы появились на свет!

    Ваша мама ещё жива.

    Вы родились благодаря ей.

    Почему Вы самый древний и при этом молодой?

    Кришна:
    Ты видишь только эту форму,
    но я ничем не ограничен.

    Много раз я приходил в этот мир, Партха.

    Я - источник множества аватар.

    Все они приходили в этот мир
    и покидали его!

    Я приходил сюда в прошлом и приду сюда в будущем!

    Всякий раз, когда перестают следовать дхарме
    и воцаряется беззаконие,
    чтобы спасти святых праведников,
    уничтожить злодеев и грешников
    и восстановить истинную дхарму,
    я нисхожу в этот мир.

    Так происходило каждую эпоху,
    и это повторится в будущем.

    Я - душа каждой души.

    Я приходил как Матсья
    и как Вамана-аватара,
    как Парашурама
    и как Господь Рама.

    Это признают Брахма, Вишну и Шива!

    Из меня вышли Сарасвати, Кали и Лакшми,
    все мужчины, все женщины и все живые существа.

    Я не ограничен ни телом, ни этим миром.

    Я - истина, мироздание, сознание и вечность!

    Всё во мне!

    Но я всем этим не являюсь.

    Так происходило каждую эпоху,
    и это повторится в будущем.

    Всё это - мои энергии!
    Все они во мне.

    Размышляя над этим великим знанием, Партха,
    ты обнаружишь, что вечно связан со мной.

    В свой черёд ты также увидишь
    форму Сверхдуши и мою Вселенскую форму.

    Но чтобы тебе достичь этого,...
    ты должен будешь полностью предаться мне.

    Арджуна:
    Что значит «предаться», Мадхава?

    Кришна:
    Прежде всего, это значит стать смиренным.

    Принимать всё, что благоприятно
    для преданного служения Богу,...
    и решительно отвергать всё,
    что неблагоприятно.

    Посвятить свою жизнь служению Мне!

    Предаться Мне - значит верить в Мою защиту..
    и принять Меня своим Повелителем!

    На самом деле, преданность значит -
    посвятить себя,
    свою жизнь,
    разум, знания, мечты,
    все желания своего сердца
    и всё, что у тебя есть,
    тому, кого ты любишь.

    Преданность, вызванная любовью,
    это и есть бхакти!

    Арджуна:
    Жена преданно любит своего мужа.
    Воин предан генералу своей армии.
    Ученик преданно любит своего гуру.
    Всё это разные формы преданности!
    И все они приведут к Богу?

    Кришна:
    Нет, Партха.

    Когда человек предаётся кому-то,
    это изменяет всю его жизнь.

    В его уме не останется места
    для сомнений или вопросов.

    Преданность и служение злодею
    сделают человека таким же злонравным.

    Ангарадж Карна,
    несмотря на его знание о дхарме,
    унижал Панчали на царском собрании.

    А причиной этому была преданность
    Ангараджа брату Дурьодхане.

    Очень скоро он также
    будет наказан в этой битве,
    он заслужил наказание
    за свою преданность тем,
    кто творил беззакония.

    Поэтому, Дхананджая,
    важно посвятить себя служению добру и истине.
    Это делает человека праведником.

    Преступников заковывают в цепи из железа.
    Лампы в храмах закрепляют на цепочках из меди.
    А людям больше всего нравятся украшения
    из чистого золота.

    Преданность мужу,
    преданность хозяину,
    преданность другу
    - всё это разные формы преданности, Партха.

    Но высшая форма преданности -
    это бхакти, любовь к Богу.

    Арджуна:
    Но как связана любовь к Богу
    с санкхья-йогой и карма-йогой?
    Скажите мне!

    Кришна:
    Благодаря санкхья-йоге..
    человек узнаёт, что он - вечная душа.

    Карма-йога даёт ему
    свободу от материальных привязанностей.

    А благодаря бхакти
    человек обретает
    и развивает личные отношения с Богом.

    Благодаря любви к Богу
    человек освобождается
    из круговорота рождений и смертей
    и достигает вечной жизни,
    знания и блаженства.

    Аромат бхакти делает
    душу привлекательной для Меня.

    Что бы человек ни предложил Мне
    с преданностью и любовью
    Я непременно приму его подношение.

    Арджуна:
    Но если
    моё тело умрёт, какая в нём ценность?

    Кришна:
    Конечно, оно ценно, Партха.

    С помощью человеческого тела душа
    познаёт Творение и Творца.

    Между смертью и рождением в новом теле
    сознание живого существа дремлет.

    Свой личный опыт,
    переживания, знания и привычки,
    которые приобрела душа,
    она приносит с собой в новую жизнь.

    Сознание души продолжает развиваться,
    только когда душа живёт в теле.

    Арджуна:
    Но, Мадхава!

    Если мы убьём всех этих людей,
    тогда никто из них
    не достигнет освобождения?

    Кришна:
    Твои враги нарушали законы дхармы, Партха!
    Они привыкли жить во грехе.
    Такое сознание препятствует освобождению.

    Грешникам дают возможность исправиться,
    но эти возможности не безграничны.

    Я простил Шишупале 99 оскорблений,
    но когда он нанёс
    сотое оскорбление, я наказал его.

    Если позволять грешить без ограничений,
    человек будет деградировать
    всё больше и больше.

    Милость в том, чтобы не позволить грешнику
    совершать преступления.

    Все души вечные, никто не погибнет.
    Все они лишь оставят тела,
    осквернённые грехами,
    и получат новые тела.

    В новых телах у них будет
    больше шансов
    на духовное развитие.

    Если ты будешь помнить об этом во время битвы,
    это будет правильно.

    Жизнь в человеческом теле
    - это большая редкость
    и огромная ценность.

    Принципы праведной жизни
    очищают человека
    и развивают его сознание,
    он накапливает благочестие
    и встаёт на путь самоосознания.

    Поэтому
    мудрецы говорят о «поле» и «знающем поле».

    Арджуна:
    Я не понимаю, о чём Вы, Мадхава!

    Кришна:
    Тот, кто смотрит на всё глазами знания,
    сравнивает тело с частью земли..
    и называет его «полем».

    А того, кто живёт на этом поле
    и знает его, называют «знающим поле».

    Изучая строение своего тела и его возможности,
    человек развивается.

    Душа обитает в теле
    и противостоит влиянию трёх гун.
    Она преодолевает невежество
    и стремится жить в благости.

    Когда к ней приходит чистая любовь к Богу,
    душа выходит из-под влияния трёх гун.

    Арджуна:
    Кто является преданным?
    Разве преданность - это не бхакти?

    Кришна:
    Нет, Партха!

    Преданность - это врата в царство бхакти.
    Любовь - это не то, что ты делаешь.
    Любовь - это чувства, это состояние.

    Человеку важно очиститься
    молитвами, аскезами,
    ягьей, исполняя священные
    ритуалы и предписания,
    практикой йоги и самопознанием,
    при этом развивая преданность Всевышнему.

    Где бы ни жил преданный,
    каждый миг своей жизни
    он хочет только одного -
    своим служением
    доставить радость Всевышнему.

    Арджуна:
    Если бхакти - это просто любовь,
    зачем нужны молитвы,
    аскезы и духовная практика?

    Кришна:
    Мы каждый день моем посуду,
    и каждый день она снова пачкается,
    так же и ум человека
    вновь и вновь забывает о Всевышнем.

    Поэтому так важны -
    молитвы, аскезы,
    медитация и другие практики,
    они фокусируют ум на возлюбленном Господе,
    чтобы усилить чувства любви
    в сердце преданного.

    В какую бы часть реки ты ни вошёл,
    важно быть в потоке!

    Бхакти - это непрерывный процесс.

    В бхакти-йоге надо помнить о главном, Партха!

    Посвятив свою жизнь Всевышнему,
    преданный делает только то,
    что усиливает его бхакти.

    И начинать надо с того,
    чтобы поддерживать в себе гуну благости.

    Арджуна:
    Как поддерживать в себе гуну благости, Мадхава?

    Кришна:
    ахимса сатйам акродхас тйагах шантир апаишунам
    дайа бхутешв алолуптвам мардавам хрир ачапалам
    (БГ стих 16.2)

    теджах кшама дхритих шаучам адрохо нати-манита
    бхаванти сампадам даивим абхиджатасйа бхарата
    (БГ стих 16.3)

    Насилие без причины или необходимости -
    это грех, Партха!

    Отказ от насилия - это высшая заповедь!

    Но кроме того:
    правдивость, сдержанность,
    самоотречение, умиротворение,
    отказ от осуждения, сострадание,
    бескорыстие, великодушие,
    мягкость, скромность, решимость,
    целеустремленность, способность прощать,
    стойкость, чистота, отсутствие зависти,
    тщеславия и эгоизма -
    таковы качества людей в саттва-гуне,
    наделённых божественной природой.

    Обладая этими качествами,
    человек легко сможет предаться мне,
    исполнять все свои обязанности,
    следовать дхарме,
    и жить без притязаний
    на результаты своих действий.

    Такой человек будет
    полностью удовлетворён своей жизнью.

    А когда он будет оставлять своё тело,
    я сам приду за ним.

    Арджуна:
    Вы покажете мне свои формы, Мадхава?

    Благодаря санкхья-йоге я узнал,
    что я - не тело, а душа,
    я бессмертен,
    я живу в этом бренном теле лишь временно.

    Благодаря карма-йоге
    я узнал, что
    тот, кто не стремится
    к результатам своих действий,
    и исполняет свой долг,
    достигает умиротворения
    и счастья в жизни.

    Бхакти-йога
    открыла мне природу
    истинной преданности Вам.

    Но, Мадхава!
    Вы сказали, что Всевышний находится
    во всех живых существах!

    Но… я по-прежнему вижу здесь только людей.
    Только людей, Мадхава!

    Я хочу увидеть
    Вашу божественную форму, Мадхава.

    Вашу силу, Ваше знание,
    величие, все Ваши достояния,
    форму Всевышнего....
    я хочу увидеть всё это, Мадхава!

    Проявите мне свою Вселенскую форму, Мадхава.

    Освободите меня от всех сомнений!

    Прошу, проявите эту форму, Мадхава!

    Кришна:
    Смотри, Партха!

    Я объяснил тебе санкхья- и карма-йогу.
    Карма-йогу и бхакти-йогу.

    Только через бхакти,
    только с помощью любви можно постичь меня!

    За твою любовь ко мне
    я показываю тебе эту форму.

    Ты получил истинное знание, Арджуна!

    Это божественное знание
    является царём всех знаний и всех наук.

    Это знание
    даёт освобождение.

    Эту форму не могут увидеть..
    даже боги, это им недоступно!

    Но я проявил её тебе
    в ответ на твою любовь! О, Арджуна!

    Я управляю каждой частицей Земли.

    И эта Земля, Солнце, Луна,
    все галактики и все созвездия
    находятся во мне.

    Я - истина, и я - Абсолют!

    Я - жизнь, и я - благо!

    В алфавите я - буква «А»!

    Из Вед я - «Сама-веда»!

    Среди полубогов я - Индра!

    В живых существах я - сознание!

    Среди якшей я - Кувера!

    Среди рудр я - Шанкара!

    Из Васу я - бог Огня!

    Из гор я - гора Меру.

    Из великих мудрецов я - Бхригу!

    Среди звуков я - звук «ОМ»!

    Из жертвоприношений я - джапа!

    Среди деревьев я - баньян!

    Память человека, разум, твёрдость и прощение
    - всё это я!

    Я - величие!

    Из гандхарвов я - Читраратха!

    Из святых я - Нарада!

    Из мудрецов я - Капила!

    Из коней я - Уччайшрава!

    Из слонов я - Айравата!

    Среди животных я - лев!

    Среди птиц я - орёл Гаруда!

    Среди людей я - царь!

    Из оружия я - ваджра!

    Среди коров я - Камадхену!

    Среди змеев я - Васуки и Ананта Шеша!

    Я - бог смерти, бог воды и бог ветра!
    Я - Бхагаван Рама, священная Ганга.

    Я творю, поддерживаю и разрушаю все миры.

    Знание Брахмы, бог Махакала и сам Брахма!

    Блеск, победа, сила сильных, решительность.

    Наказание, могущество, стратегия, молчание
    и знание всех истин.

    Я - Васудева, Арджуна, Ведавьяса.

    Я пронизываю собой всё, что существует.

    Нет такого места, где меня нет!

    Я - жизнь и смерть, Арджуна!

    Я - смерть всех пришедших сюда людей!

    Если ты не поднимешь
    на них своё оружие,
    тогда я сам уничтожу их всех!

    Благодаря тебе будет восстановлена дхарма.

    Подними свой лук Гандива и начни бой!

    Сражайся, Арджуна! Сражайся!

    Арджуна:
    О, Мадхава! О, Мадхусудана!

    Сейчас меня покинули все мои сомнения!

    Прошу, явитесь вновь в форме человека!

    Я преисполнен решимости действовать! ....
     
    Мечта нравится это.
  5. Мечта

    Мечта В теме

    @Tok, что под спойлером - истина или ложь?
     
  6. Tok

    Tok Новичок

    Это просто кнопка, которую не нужно нажимать - иначе могут появиться вопросы, на которые придётся отвечать самому себе, не нажимай, не надо...
     
  7. Мечта

    Мечта В теме

    @Tok


    "Слушай, Партха!

    Тот, кто усилием воли
    воздерживается от мирских удовольствий,...
    на самом деле по-прежнему сохраняет вкус
    и привязанность к ним.
    Его отречение - только внешнее!
    Но, познав более возвышенный вкус...
    и утратив интерес к объектам чувств,
    доставляющим наслаждение,...
    он утверждается в духовном.
    Но чувства...
    они очень сильны!...
    Чувства могут увлечь ум даже мудреца!
    Даже если он обладает истинным знанием..
    и старается обуздать свои чувства.

    Карма-йог очищает свой ум от всех корыстных желаний.
    Он воспринимает свою жизнь как долг и исполняет его,
    никогда не стремясь к личной выгоде.


    И, Партха!

    Тот, чей ум
    и чьи чувства сосредоточены на Боге,
    тот всегда удовлетворён!
    Тот, кто никогда не приходит в уныние
    из-за поражения,
    тот, кто не считает себя выше других,
    достигнув успеха,
    такой человек является карма-йогом.
    И такая личность..
    вновь и вновь добивается успеха в своей жизни.


    Постоянно созерцая в уме объекты чувств,
    человек развивает к ним привязанность,
    из неё рождаются желания.
    Неудовлетворенные желания порождают гнев.
    А гнев порождает заблуждение.[​IMG]
    Заблуждение затмевает память,
    и человек не помнит наставления писаний.
    Потеря знаний разрушает разум,
    а когда разума нет, человек теряет всё остальное,
    и общество становится его врагом.
    И, в конце концов, такого человека ждёт полное падение"


    Чудесный отрывок...
    И вот изображение оттуда же.
    [​IMG]

    Для просмотра внешних ссылок необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на форуме.


    В Бхагават Гите есть истина, эта книга также помогла мне выбрать верный путь. Но неготовый ум легко может в ней заплутать.
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2018
    Dan нравится это.