Контрзависимость и страх близости

Тема в разделе "Психотерапия онлайн", создана пользователем Sunny, 3 мар 2018.

  1. Sunny

    Sunny Гость

    Добрый день всем! Я - новичок на этом прекрасном форуме, поэтому прошу заранее извинить если что-то оформила некорректно. Мне очень нравится этот сайт, спасибо создателям!
    Итак, тема, которая меня очень интересует - т.н. контрзависимость, противоположность созависимости.
    Человек не выносит человеческой близости и не может построить близких отношений так как близость воспринимается как угроза.
    Вопрос - есть ли у вас опыт успешного 'излечения' такого невроза? Или какие терапии возможны, благодарю за любую помощь!
     
  2. Атаман

    Атаман Guest

    Любое ощущение угрозы связанно с тем или инным страхом. Думаю если разобраться с самой природой страха, много чего проявится. Можете почитать довольно много о страхе в этой теме.
     
  3. Sunny

    Sunny Гость

    Большое спасибо за ссылку, я читала эту тему. Там много говориться о причинах страха, но мало приемов как с ним бороться, если это страх именно эмоциональной близости, страх быть 'поглощенным'.
    И советы 'идти в страх' тут малоприменимы, так как срабатывает рефлекс, мгновенно происходит попадание в состояние когда ощущается опасность жизни и пора бежать, сложно успеть что-то осознать. А даже когда удается, волевым усилием можно только недолго отложить момент разрушения отношений, но он придет все равно.
     
  4. Anya

    Anya Наш человек

    @Sunny, как вы себя ощущаете вне отношений? Как переносите одиночество?
     
  5. Sunny

    Sunny Гость

    Сложно сказать, я уже привыкла быть одна, раньше было очень одиноко, сейчас боль как бы притупилась и почти не ощущается.
    Но я думаю, что человеческие отношения - это то, для чего мы здесь, то что дает энергию и смыслы.
     
  6. Anya

    Anya Наш человек

    Вы ощущаете этот страх, когда вы одна?
    Или чувствуете себя более менее спокойно?