Дополнительное чтение#1.3: К.П.Эстес "Бегущая с волками - Василиса.Возвращение интуиции"

Тема в разделе "Читательский клуб", создана пользователем Dashken, 5 янв 2017.

  1. Dashken

    Dashken Смотритель Команда форума

    Примечание: тема для читателей книги "Бегущая с волками" Клариссы Пинколы Эстес. Просьба воздержаться в теме от обсуждений не имеющих отношения к книге и данной главе.
    Тема по книге целиком:http://forum.progressman.ru/index.php?threads/vneklassnoe-chtenie-klarissa-pinkola-ehstehs.182/

    Забираемся дальше в дебри невзирая на страх, там нас ждёт Баба Яга и ещё одно сокровище человеческой психики - интуиция. Как обрести в себе этот дар и поддерживать его непрестанно на всём своём жизненном пути мы узнаем из следующей сказки, хорошо знакомой русскому человеку сказке о Василисе, которая повествует нам об ещё одной грани человеческого восприятия , ведь "всё не то, чем кажется" не устаёт повторять нам Кларисса. А Вы готовы узнать чем всё является на самом деле?
    Было ли, не было, только жила-была когда-то молодая женщина. Занемогла она и лежала на смертном ложе, бледная, как белые розы в ризнице соседней церкви. Ее малая дочь и муж сидели на краю старой деревянной кровати и молились, чтобы Бог благополучно препроводил ее в мир иной.

    Умирающая позвала Василису, и девочка в красных башмачках и белом фартучке опустилась на колени у материнской постели.

    – Вот тебе куколка, моя милая, – прошептала мать и вытащила из-под шерстяного покрывала маленькую куколку, которая, как и Василиса, была одета в красные башмачки, белый фартучек, черную юбку и жилетку, расшитую цветными нитками.

    – Вот мои последние слова, душенька, – сказала мать. – Если заблудишься в лесу или тебе понадобится помощь, спроси у куколки, что делать. Она тебе поможет. Всегда носи куколку с собой, никому про нее не рассказывай, а захочет есть – накорми. Вот тебе мой материнский завет и мое благословение, милая доченька.

    Только она это промолвила, как дыхание ее ушло вглубь, подхватило душу, вырвалось из уст – и она умерла.

    Девочка с отцом долго горевали. Но, как поле, жестоко перепаханное войной, жизнь отца снова дала новые всходы, и он взял в жены вдову с двумя дочерьми. Хотя мачеха и ее дочери вели учтивые речи и улыбались, будто важные дамы, было в их улыбках что-то крысиное, чего не заметил отец Василисы.

    И, разумеется, когда мачеха с дочерьми оставались с Василисой одни, они мучили ее, заставляли себе прислуживать, посылали в лес за хворостом, чтобы ее нежная кожа потрескалась. Они ненавидели ее, потому что была в ней неземная прелесть. Девочка была чудо как хороша. Ее груди наливались, а их сохли от злости. Она всем помогала и никогда не роптала, а мачеха и сестры грызлись, как собаки из-за кости.

    Настал день, когда мачеха и сестры просто не могли больше видеть Василису. "Давайте нарочно потушим огонь, – сговорились они, – и пошлем Василису в лес к старой колдунье Бабе Яге попросить огня для нашей печи. Она придет к Бабе Яге, а та ее и съест". Тут они захлопали в ладоши и заухали, как ночные твари.

    И вот вечером, когда Василиса вернулась с хворостом домой, весь дом был погружен во тьму. Она встревожилась и спросила мачеху:

    – Что случилось? Как же нам приготовить еду? Как сделать, чтобы было светло?

    – Глупая ты девчонка, – набросилась на нее мачеха, – разве не видишь, что у нас нет огня? Я уже стара и не могу пойти в лес. А дочери мои не могут, потому что боятся. Так что только ты одна можешь пойти в лес, отыскать там Бабу Ягу и взять у нее уголек, чтобы снова разжечь огонь.

    – Ладно, я так и сделаю, – безропотно ответила Василиса и отправилась в путь.

    Лес становился все темнее и темнее, сучья трещали под ногами, пугая девочку. Она сунула руку в глубокий карман фартука – там была куколка, которую дала ей мать. Василиса погладила куколку в кармане и сказала: "Дотронусь до куколки, и мне сразу станет легче".

    На каждой развилке дороги Василиса совала руку в карман и советовалась с куколкой: "Куда мне идти – налево или направо?" Куколка отвечала "да" или "нет", "туда" или "сюда". Василиса кормила ее хлебом и шла дальше, повинуясь указаниям, которые давала ей куколка.

    Вдруг мимо проскакал белый всадник на белом коне, и стало светло. Потом промчался красный всадник на красном коне, и взошло солнце. Василиса все шла и шла, и только она подошла к жилью Бабы Яги, как появился черный всадник на черном коне и въехал прямо в избушку. И сразу спустилась ночь. Забор из костей и черепов, которым была огорожена избушка, засветился изнутри, так что лесная поляна озарилась призрачным светом.

    Баба Яга была очень страшна собой. Ездила она не в карете и не на повозке, а в ступе, которая летала сама собой. Она погоняла ступу пестом, а следы заметала помелом из волос мертвецов.

    Когда ступа летела по небу, длинные космы Бабы Яги развевались следом. Ее длинный подбородок задирался вверх, а длинный нос загибался вниз, так что они соединялись на полпути. У нее была белая козлиная бороденка, а кожа покрыта бородавками, потому что она вечно возилась с жабами. Бурые ногти были толстые и горбатые, как крыша у дома, и такие крючковатые, что она не могла сжать пальцы в кулак.

    Еще чуднее был дом Бабы Яги. То была избушка на курьих ножках, которая ходила сама собой, а иногда кружилась, будто в бешеном танце. Засовы на дверях и ставнях были из человечьих пальцев, а вместо замка на передней двери висела звериная морда с острыми зубами.

    Василиса обратилась к куколке и спросила:

    – Не это ли тот дом, который мы ищем? И куколка подала ей условный знак:

    – Да, это тот самый дом, который ты ищешь.

    Не успела Василиса сделать шаг, как Баба Яга спустилась с неба в своей ступе и крикнула:

    – А тебе чего надобно?

    – Я пришла за огнем, бабушка, – дрожа, ответила девочка. – В доме холодно... мои родные умрут... Мне нужен огонь.

    – Как же, знаю я тебя и твоих родных, – проворчала Баба Яга. – И ты, никчемная девчонка, упустила огонь. Это не очень умно. А с чего ты взяла, что я дам тебе огня?

    Василиса посоветовалась с куколкой и быстро ответила:

    – Потому что я прошу.

    – Повезло тебе, – пробормотала Баба Яга. – Ты дала верный ответ. Василиса очень обрадовалась, что правильно ответила.

    – Только не дам я тебе огня, пока не выполнишь для меня кое-какую работу, – предупредила Баба Яга. – Справишься – получишь огонь, а не справишься... – тут Василиса увидела, как глаза бабы Яги полыхнули красным пламенем. – А не справишься – с жизнью простишься.

    Баба Яга с грохотом въехала в избушку, улеглась на постель и велела Василисе принести то, что варилось в печи. Еды там было на десятерых, но Яга съела все, а девочке оставила только корку хлеба да с наперсток супа.

    – Постирай мою одежду, подмети двор, прибери в избе, наготовь еды, отдели хорошее зерно от гнилого да проследи, чтобы все было в порядке. А я вернусь – проверю твою работу. Не справишься – я тебя съем! – И с этими словами Баба Яга улетела в ступе: нос указывал курс, а волосы развевались по ветру, словно паруса. И снова наступила ночь.

    Как только Яга исчезла, Василиса стала спрашивать куколку: "Как мне быть? Разве можно успеть переделать все эти дела?" Куколка успокоила девочку и, обещав все уладить, велела ей поесть и ложиться спать. Василиса поделилась едой с куколкой и легла спать.

    Утром куколка переделала всю работу, так что осталось только приготовить еду. Вечером вернулась Баба Яга и обнаружила, что все выполнено. С одной стороны, она была довольна, а с другой – рассердилась, потому что не могла ни к чему придраться.

    – Везет тебе, девчонка, – усмехнулась она и кликнула трех верных слуг, чтобы они смололи зерно.

    Тут откуда ни возьмись появились три пары рук и стали шелушить и дробить зерно. Шелуха залетала по избе, как золотой снег. Наконец все было готово, и Баба Яга уселась за еду. Она ела несколько часов подряд, а потом велела Василисе утром снова убрать в избе, подмести двор и постирать одежду.

    Яга показала девочке большую кучу грязи во дворе.

    – В этой куче полным-полно маковых семян, так вот, я хочу, чтобы утром маковые семена были отдельно, а грязь отдельно. Поняла?

    Василиса едва не лишилась чувств: "Как же мне это сделать?" Она нащупала в кармане куколку, и та шепнула:

    – Не печалься, я обо всем позабочусь.

    Ночью, когда баба Яга захрапела, Василиса принялась выбирать из грязи маковые семена, но скоро куколка сказала ей:

    – Ложись спать, утро вечера мудренее.

    И на этот раз она выполнила всю работу, так что, когда старая карга вернулась домой, все было готово.

    – Ладно, – пробурчала Баба Яга, – повезло тебе, что ты смогла все сделать.

    Она кликнула верных слуг выжать масло из макового семени, и снова, откуда ни возьмись, появились три пары рук и выполнили приказ.

    Наевшись жирного мяса, Баба Яга облизывала губы, а Василиса стояла рядом.

    – Ну, чего уставилась? – буркнула старуха.

    – Можно я задам один вопрос, бабушка? – спросила Василиса.

    – Спрашивай, – разрешила Баба Яга, – только помни: много будешь знать – скоро состаришься.

    Василиса спросила про белого всадника на белом коне.

    – А, – милостиво сказала Баба Яга, – это мой первенец, День.

    – А красный всадник?

    – А, это мое Красное Солнышко.

    – А черный всадник на черном коне?

    – А, это мой третий, Ночь.

    – Вот оно что, – сказала девочка.

    – Ну, что же ты, милая! Неужто у тебя больше нет вопросов? – вкрадчиво спросила колдунья.

    Василиса совсем уж было собралась спросить о трех парах рук, которые откуда ни возьмись появлялись и неведомо куда исчезали, но куколка в кармане начала подпрыгивать, и тогда девочка сказала:

    – Нет, бабушка. Ведь ты сама говоришь: много будешь знать, скоро состаришься.

    – Что-то ты умна не по годам, красавица, – проворчала Баба Яга, вертя головой, как сова. – И откуда это у тебя?

    – От матушкиного благословения, – усмехнулась Василиса.

    – Благословения?! – взвизгнула колдунья. – Благословения?! В этом доме нет места для благословений! Убирайся-ка ты отсюда восвояси, милая! – И она вытолкала Василису за дверь, в ночь.

    – Вот тебе напоследок, держи! – Баба Яга сняла с забора череп с горящими глазами и насадила на палку. – Вот тебе огонь, забирай череп с собой. А теперь ни слова больше, ступай!

    Василиса хотела было поблагодарить старуху, но куколка в кармане стала подпрыгивать, так что девочка поняла: нужно брать огонь и убираться поскорее. Она побежала через лес домой, выбирая те дороги и тропинки, которые указывала ей куколка. В руке она крепко сжимала палку с черепом – из его глазниц и отверстий на месте носа и рта полыхало пламя. Вдруг от его тяжести и призрачного света Василисе стало страшно и захотелось бросить череп. Но он заговорил с ней и велел успокоиться и идти дальше, к дому, где жили ее мачеха и сестры. Так она и сделала.

    Когда девочка подошла к дому совсем близко, мачеха и сестры выглянули в окно и увидели, что по лесу разливается странное сияние. Оно все приближалось и приближалось. Злодейки не могли понять, что бы это могло быть. Они решили, что, раз Василисы так долго нет, она, должно быть, умерла, а кости ее растащили дикие звери – вот и прекрасно.

    Василиса подходила все ближе к дому. Увидев, что это она, мачеха и сестры выбежали к ней и стали жаловаться: мол, с тех пор, как она ушла, они сидят без огня, и, сколько раз они ни старались его развести, он все время гас.

    Девочка вошла в дом, не чуя под собой ног от радости. Она вернулась живая и невредимая и принесла домой огонь! Но череп следил за каждым шагом мачехи и сестер и, улучив момент, спалил их дотла, так что к утру от злодеек остались одни головешки.


     
    Последнее редактирование: 6 янв 2017
    Anya нравится это.
  2. Dashken

    Dashken Смотритель Команда форума

    Эта сказка как нельзя лучше повествует о том, как порою нужно "отключить эго и предоставить слово тому, кто хочет говорить". Что это будет - маленькая куколка в Вашем кармане или пылающий череп? По сути две грани одного и того же. Дар доброй матушки и дар матушки Смерти -всё пригодится на нашем пути, главное уметь их правильно разглядеть и использовать. Что значат символы сказки в Вашей жизни?
     
    Последнее редактирование: 6 янв 2017
    Ksenia и Anya нравится это.
  3. Dashken

    Dashken Смотритель Команда форума

    Для себя приметила момент, где Баба Яга спрашивает Василису зачем та должна ей помогать, на что Василиса отвечает "потому что я прошу". Так и работает этот психический комплекс на мой взгляд. Необходимо направить ему свою просьбу о получении огня осознания . Но для того, чтобы его найти необходимо проделать немалый путь в тёмном лесу(своём подсознании), как это делается безошибочно укажет маленькая куколка (интуиция), которую в свою очередь нужно подпитывать следуя её голосу. Полученный череп(осознанность) безжалостно сжигает всё лишнее из психики всего лишь созерцая это. Процесс мне показался чем-то сродни медитации, где в той или иной ипостаси сталкиваешься с собственной смертью. Именно этот архетип персонифицирован в сказке Бабой Ягой. Матушка Смерть называет её Кларисса. И если выдержать её ужасающий вид и отнестись к ней с почтением, решить все те задачи, которые она ставит перед психикой, то она одарит её щедрым даром, который не обрести находясь в своей зоне комфорта(частично образ слишком доброй матери). Таково моё видение на данный момент. Понимание этой сказки далось мне намного сложней и в ней ещё много для меня ньюансов, которые хочется проработать.
     
    Последнее редактирование: 6 янв 2017
    Anya нравится это.
  4. Viola

    Viola Местный

    @Dashken, мачеха и её дочери мне напомнили о Синей Бороде, они похожи, может это разные воплощения внутреннего хищника?
    Интуиция в моём понимании - это то, что подсказывает что правильно, отделяет нужное от ненужного, помогает тогда, когда знаний недостаточно или вообще нет. То есть когда нет возможности опереться на знание или опыт, выручает интуиция. Как в темном лесу подсказывает Василисе куда идти, что делать, помогает выполнить задания Бабы Яги. Огонь в черепе-это не совсем мне понятно. Погас огонь в печи и его нужно взять у Матушки Смерти... Она хранит огонь...Почему огонь хранится у неё? День, солнце и ночь - её дети, значит она не только Матушка Смерть, но и мать, которая рождает жизнь. Она опять же напоминает Костяную женщину (La Loba) из первой сказки.Огонь у меня больше ассоциируется с жизненной энергией, не могу точно подобрать словам, как внутренний огонь. Он погас в доме, где жила Василиса. Ощущение угасания внутреннего огня мне знакомо, как потеря жизненных сил, выгорание. Огонь, принесённый в черепе, сжигает ненужное, что мешает, освобождает. Интуиция досталась Василисе от матери, передалась по наследству, может это опыт предыдущих поколений, что-то уже имеющееся при рождении.
     
    Anya нравится это.
  5. Allie

    Allie Постоялец

    Девочки, вы так хорошо все описываете, видите смысл между строк, а я воспринимаю написанное, наверное, слишком буквально. Я вижу девицу, безропотную и ничего собой не представляющую, за которую все решает кукла. Интуиция, говорите? ладно пусть. Но как интуиция отделила мак от грязи? Или это вовсе не про мак? Сама Василиса почти не напрягалась, все делается за нее каким-то чудесным образом. Ее послали на верную гибель, а она приходит счастливая от того, что выполнила задание людей, которые ее не ценят и хотят ее смерти. Почему она вернулась к этим людям? Череп сжег ее врагов, как замечательно, проблема исчезла, а она сама на что способна? Будь послушной, делай все так, как тебе велят (интуиция, мачеха, первый встречный), и все у тебя в итоге будет хорошо. Так?

    Пока писала, поняла, чем зацепила меня эта сказка. Что за день такой, с утра одни расстройства.

    Совсем меня не задела история про синюю бороду, я не страдаю излишним любопытством и никогда не полезла бы туда, где другим человеком очерчена граница.
    Но эта сказка - просто жесть какая-то.
     
    Мимохожий и Dashken нравится это.
  6. Ksenia

    Ksenia Старожил

    Я только начала и прочитала саму сказку и первую задачу: позволить умереть слишком доброй матери. Не могла отделаться от того, чтобы Василису не называть Крошечкой-Хаврошечкой.
    Пока читала, все пыталась вспомнить период детства, когда бы я "не хотела дать слишком доброй матери умереть, когда для этого приходит время. ...... не отпускать ее, чтобы остаться в безопасном гнезде". Но так и не вспомнила. Наверное, когда меня в 6 месяцев мама с папой "отдали" на воспитание всем членам нашей большой семьи - бабушке, дедушке, многочисленным тетям, потом садик, улица, школа.... слишком быстро у меня наступил период "обнаруживаем себя выброшенными из этого уютного тет-а-тет - и не потому, что мы сами так решили..." Я иногда завидовала подружкам, что у них есть это безопасное гнездо, но чаще радовалась возможности свободно перемещаться по своим "диким прериям" и проскальзывать между многочисленных воспитателей, среди которых и не было матери-наседки. Вот уж спасибо, судьба и книга, за такое воодушевляющее начало:D
     
    Anya, Мимохожий и Dashken нравится это.
  7. Viola

    Viola Местный

    Класс! Теперь меня зацепило. На что она сама способна - эти слова вызвали ответную реакцию, наверно это что-то значит...Что-то есть у психологов про перенос, да про проекции...Может для этого сказки и существуют...
    Она сама способна слышать голос интуиции и доверять ему. Она сама способна преодолеть страх перед темным лесом, перед Бабой Ягой. Она осталась сама по себе, без очень доброй и без очень злой матери. Она сама вернулась туда, где её гнобили, и спалила там всё нафиг. Она способна прожить весь этот свой опыт, от начала до конца.
    Ещё хотелось бы добавить, что в сказке используются метафоры и символы, то есть у слов и образов кроме явного есть ещё и самый главный-неявный, но важный смысл. Поэтому Синяя Борода - это не обманутый муж, куколка-это не в прямом смысле куколка, хорошее зерно отделять от гнилого-это вообще не про зерна и т.д. У сказки про Синюю Бороду уже есть хеппи энд и не нужно никакого другого, если бы СБ остался в живых - то это был бы ужасный конец.
    Недавно по телевизору показывали фильм про Нарнию, дочка смотрела, а я так, в комнате находилась, не вникала. Но одна фраза привлекла внимание, лев там сказал девочке, которая выросла и больше не сможет вернуться в Нарнию, не увидит больше льва и других сказочных персонажей, он так сказал: "Ты узнала меня здесь, чтобы узнавать меня там", имея в виду под "там"-её реальную жизнь. Для этого и нужны сказки, чтобы узнавать СБ, куколку и др.
     
    Anya, Ksenia и Dashken нравится это.
  8. Dashken

    Dashken Смотритель Команда форума

    Да, это они самые, об этом и Кларисса где-то в главе упоминает.
    Сказки цепляют и действительно трудны к пониманию. В книге они приводятся с комментариями юнгианского психоаналитика, которая занималась изучением сказок всю жизнь а также использовала их в своей практике психотерапевта для возвращения психике её утраченных функций. В том и ценность, чтобы воспринимать всё своим уникальном уровне, отталкиваясь от чувственного и образного восприятия. Если возникла негативная реакция - это хороший знак. Значит есть шанс обнаружить и проработать свою проблему. Все персонажи в сказке - это части нашей психики(души как называет её Кларисса). Книга культовая, её даже окрестили в читательских кругах "библия для женщин". Она не даёт прямых ответов, а побуждает к собственным инсайтам.
    По моему лучше и не скажешь.
     
  9. Viola

    Viola Местный

    Мне хотелось в этот раз прочитать сначала без комментариев Клариссы, только сказку, чтобы восприятие было моё, было интересно попробовать так. Если я читаю с комментариями сразу, то думаю уже по прочтённому, мне хотелось сначала самой, а потом сравнить. Сегодня буду полностью читать с комментариями.
    Книга супер, согласна.
    Спасибо, Даша!
     
    Dashken нравится это.
  10. Viola

    Viola Местный

    Привет. Приятно видеть джентльмена в женской компании. Для дамских ушей выражение "Вы тупо с ними воюете" звучит слишком грубо. Лучше было бы сформулировать деликатнее, например: "По моему мнению, вы ведете бесперспективную войну", выражая своё мнение, а не вынося вердикт.
    Я так и делаю, это именно такие сказки, ведущие к целостности, а не к войне и инфантилизму.
    Каждый понимает по своему, понимания не совпадают, так как одни и те же образы для разных людей несут разные смыслы, поэтому одна и та же сказка может вести к целостности и не вести к целостности, в зависимости от понимания её. Любое понимание сказки будет правильным для данного конкретного человека.
     
    Dashken нравится это.
  11. Anya

    Anya Смотритель Команда форума

    Это очень важный момент в сказке. Напоминает нам про очень эффективный женский способ взамодействия с миром - когда 'всё происходит как буд-то само по себе'.
    Мы к сожалению, практически забыли о нем, потому что нас с детства приучают действовать по-мужски - контролировать, управлять и прикладывать усилия. Женский способ - это взамодействия без усилий, это расслабление в происходящем. Это отнюдь не значит, что нужно отказаться от активных действий, наоборот нужно включиться в действие, но при этом не прилагать излишних усилий, не направлять силу, не указывать, а наоборот довериться происходящему и расслабиться. Василиса очень чётко это показывает, когда каждый раз включается в работу, а потом доверяет её куколке, и засыпает, после чего все происходит "само".
    Женская сила - очень часто выглядит, как внешняя пассивность, но на самом деле, это очень тонкое интуитивное взаимодействие с пространством, ощутить которое думаю, довелось хотя бы раз каждому.. Любому наверняка удастся вспомнить хотя бы один случай, когда, чтобы добиться желаемого, получалось просто все отпустить и тогда все случалось само собой;)..
    Это оно примерно и есть, только в очень упрощенном варианте)..

    А самый яркий пример такого проявления женской силы это, наверное, роды.
    Чем больше открытости и доверия происходящему, чем больше получается расслабиться, - тем больше шансов, что все произойдет "само собой". Чем больше страха, сопротивления и желания направлять и контролировать процесс - тем сложнее.
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2017
    Ksenia нравится это.
  12. Anya

    Anya Смотритель Команда форума

    У меня вот по этому поводу вопрос..
    Мне интересно, как именно вы слушаете и слышите свою интуицию?
    Как вам удаётся различить её голос из десятков других голосов в голове?)(Или это только у меня их там толпы? :nailbiting:)).. По каким признакам удаётся вам понять, что это именно интуиция, а не очередные "игры разума" со своими страхами, проекциями, ограничениями или иллюзиями?
    Есть ли у вас какие-то совершенно точные признаки по которым вы определяете, что это именно голос интуиции?

    У меня пока такие варианты:
    - утренние "голоса" - открытия, слова, образы, которые приходят сразу после сна или посреди сна - это обычно 100% интуитивные озарения, предчувствия, которые так или иначе сбываются в большинстве случаев.
    - разные телесные ощущения: мурашки, дрожь, тепло, покалывание, ощущение расширения или наоборот, когда все внутри сжимается и холодеет.
    - ощущения покоя, тишины, безмятежности и внутреннего удовлетворения, когда делаешь именно то, что она подсказывает..
    - ощущение "я знаю", но как, откуда и почему объяснить не могу. Просто знаю.

    Увы.. Пока я постоянно со всем этим "пролетаю". Чаще всего из-за того, что не доверяю этим своим ощущениям :shifty:.. Учусь "кормить" более качественно и регулярно))
     
    Dashken нравится это.
  13. Ksenia

    Ksenia Старожил

    Это два очень точных признака лично для меня. А есть еще такой: самое-самое первое ощущение, которое приходит в момент, когда вопрос еще до конца не успели задать :)woot:). Это внутренняя интуиция. Она первая просыпается, а потом через несколько мгновений ее догоняет ум со своими "играми разума", который начинает или поддерживать, или возражать. Но в любом случае, что-то обосновывает. Вот это ощущение для меня 100% оправдывается. Всегда! Надо только в него верить и не бояться слушать его, а не доводы ума.
     
    Anya и Dashken нравится это.
  14. Dashken

    Dashken Смотритель Команда форума

    Отвечу метафорой, которую почерпнула из творчества С. Кинга. Хотя там говорилось про голос Бога. Для меня эти понятия тождественны. Это как голос воробушка в урагане. В моём случае это ощущение, которое может и не быть голосом. Но даже если это слова - то они кратки, предельно кристализованны. Можно также распознать в своей психике некоторое оживление(Вот оно! Ага!). Повысить чувствительность мне помогают разные практики и периодические уединения.
     
    Anya и Ksenia нравится это.
  15. Anya

    Anya Смотритель Команда форума

    Очень точно!

    А я вот прямо слова редко слышу. Только во сне бывает.. проснешься с какой-нибудь совершенно бессмысленной фразой в голове и не можешь понять - о чем это вообще..
    А потом что-нибудь происходит и тут до тебя доходит, что к чему.

    У меня чаще бывает смутное ощущение, что что-то не так.. или наоборот, что что-то очень важное и правильное происходит. Если получается его поймать, - можно заглянуть глубже и увидеть с чем именно оно связано. Но это не всегда удаётся..
    Осознанности не хватает, внимательности.. Это очень хорошая практика на самом деле - удерживать фокус на этих ощущениях, замечать этот голос, "кормить" его.. и доверять, да.
    Хотя у меня проблема может и не в доверии даже, а в том, что голос этот часто указывает туда, куда смотреть не очень хочется, на то, что признавать страшно и неприятно. Поэтому проще отмахнуться..
    До поры до времени)..

    Вообще у меня к этому голосу какое-то очень противоречивое отношение - он меня завораживает и пугает. Я понимаю, что он всегда сообщает мне что-то важное, но при этом каждый раз выдергивает меня из комфортных состояний. Заставляет менять взгляды или предпринимать какие-то действия, которым я сопротивляюсь.
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2017
    Dashken нравится это.
  16. Anya

    Anya Смотритель Команда форума

    Столько всего в этой сказке.. она очень многогранная, многоплановая и однозначно требует неоднократного прочтения, лучше с некоторым временным перерывом. Я просто уверена, что с каждым новым прочтением будут открываться новые слои и новые инсайты.

    Обо всем, что меня затронуло в этот раз рассказать, конечно, не получится. Но попробую хотя бы обозначить наиболее ключевые темы, которые для меня актуальны.

    1. "позволить слишком, доброй матери умереть."
    Тема актуальная для меня не только, как для дочери, для которой в очередной раз пришло время покинуть уютное гнездо и освободиться от опеки, но и как для матери, которой необходимо научиться быть не только любящей и опекающей для своих детей, но и свирепой и требовательной.

    2. "Разоблачить тень"
    Вот это вот цитата врезалась мне в память ещё с прошлого прочтения:

    Выбор определенно ясен.. однако требуется время, чтобы этот выбор принять и воплотить в жизнь, выдержав это психическое напряжение: ". Хотя женщина
    чувствует, что быть собой – значит быть чужой для других, именно такое психическое
    напряжение необходимо для формирования души и создания перемены."

    3. Тема отпускания, Жизни-Смерти-Жизни так или иначе похоже присутствует во всех сказках, и каждый раз неизбежно меня цепляет:

    4. Тема ближайшего окружения.
    Мы привыкли думать, что своих близких не выбирают, и тем самым часто загоняем себя во всевозможные рамки и невыносимые условия существования, пытаясь сохранить и продлить жизнь там, где её уже нет..
    Дикая женщина не смиряется со своим окружением. Она выбирает его сама:

    5. Об умении различать и выборе.

    Просто приведу эту цитату, которая, на мой взгляд, очень наглядно демонстрирует процесс осознанного, интуитивного выбора /взаимодействия с миром:

     
    Dashken и Ksenia нравится это.
  17. Dashken

    Dashken Смотритель Команда форума

    Тот же страх смерти на мой взгляд. Поэтому путь и идёт к дому бабы Яги(архетип Смерти).
     
    Anya нравится это.
  18. Anya

    Anya Смотритель Команда форума

    Она родимая..
    всё время пытается заглянуть в глаза, а я от неё шарахаюсь)..

    Вспомнился вот совершенно потрясающий мультик. Ничего душевнее на эту тему я не видела..

     
    Ksenia нравится это.
  19. Dashken

    Dashken Смотритель Команда форума

    @Anya, меня с этого мультика на слезу пробивало)
     
    Anya нравится это.
  20. Dashken

    Dashken Смотритель Команда форума

    Прочитав сообщение @Атаман Максюта о сне, которое процитирую ниже, вспомнила про один из самых эффективных на мой взгляд способов работы с интуицией - самопрограммирование перед сном. Подсознание способно выполнять немыслимую для повседневного восприятия работу. По прошествии сна многие задачи оказываются решёнными как бы сами собой, приходят ответы на казалось бы нерешаемые вопросы. Однако порою задать подсознанию направление кажется невозможным. В сказке Василиса осуществляет контакт со свои подсозннием с помощью маленькой куколки(интуиции). И мне вспомнился один ньюанс - внешне куколка повторяет саму героиню, одета в красное-белое-чёрное. Символичность этих цветов подчёркивается также в образах сыновей Яги:Заря-День-Ночь. Все события по выполнению заданий Бабы Яги происходят преимущественно ночью, пока Василиса спит, а куколка перебирает зерно(отличная метафора того процесса, который происходит в подсознании во время сна), но перед этим Василиса сообщает ей о своём задании. "Утро вечера мудренее" повторяется не раз в не менее известной сказке о Сивке Бурке и многих других. Как запускаете этот процесс вы?
     
    Последнее редактирование: 22 янв 2017
    Viola, Ksenia, Мимохожий и ещё 1-му нравится это.

Поделиться этой страницей