Нет может возможности проявить то что у него есть ? Тоесть, родители не создали необходимую среду для их проявления. Поэтому новорожденный ребёнок и не чувствует потребности их проявлять ?
То есть создаем и навязываем им концепцию Я по своему образу и подобию? Да, есть такое. Кому-то везет больше, кому-то совсем нет. А нужно бы видеть способности и предрасположенность каждого ребенка и развивать именно их? Это будет развитие личности. Или ты имеешь в виду, не учить ребенка вообще создавать личностной структуры и жить "как бог на душу положит"? Уточни.
Думаю так... Обучение ребёнка кем то из старших, способствует формированию авторитарности в личности ребёнка. Тоесть пока есть некто старший, ребёнок будет его ставить в главу своей личности и развивать её по алгоритму образа и подобия авторитету - "будь как авторитет". Но если изначально вытащить внешнюю авторитарность, снизить её влияние на процесс формирования ребёнком своей личности до выживательного минимума, поесть, попить, поспать ,тогда думаю есть высокий шанс что ребёнок никого кроме себя в авторитеты ставить не будет и будет развиваться не на подобии авторитету, учителю... А именно развивать и проявлять то что внутри его самого.
Здесь многое зависит от личности самого учителя. Если его мотивы - стать авторитетом для ребенка, реализовывая свои бессознательные программы, то и методы будут выбираться соответствующие, доминирование, подчинение, манипуляции. Но ведь можно учить и по другому. Давая сведения о том мире, куда ребенок пришел, научить самостоятельно добывать знания, но при этом не привязывая. И все же, все разговоры пока сводятся к тем или иным методам обучения, не больше. Вполне естественно идти "за ребеноком", то есть наблюдать, выявлять его склонности и помогать их реализовывать. Но когда-то наступит момент и ему придется вступать во взаимодействие с абсолютно разношерстным социумом. Нужно ли его учить такому взаимодействию? Думаю, да.
Сейчас на карантине все и так поймут, что няни и учителя не нужны. И еще обнаружится много всяких ненужных людей...
Меня смущает это слово и все его склонения - Учить, обучать , воспитывать, формировать и пр... Якобы на благо детей. А дитя просил ? Говорил что ему это обучение нужно ? Нет. Сами родители так решили. Потому что так принято в среде "хороших" родителей. А ребёнку то надо было всего лишь, поесть, поспать и поиграться. Я по своим вижу. Если им чтото нужно, прекрассно разбираются сами. А со школой они лишь теряются с решением о том что им действительно нужно или не нужно и просто тупыми становятся.
Можно подумать, они просили вас их рожать. Это ведь тоже твоё и жены решение. У меня с детьми нет такой проблемы, потому что я школу никогда не воспринимала всерьёз. Ещё со своего детства. А мой сын её месяцами не посещал в разное время и в зависимости от обстоятельств. Так что я разделяю твое желание максимально оградить детей от системы гос. образования. Но к этому должны быть готовы в первую очередь родители.
Вообще-то я это сказала с долей иронии) Помимо обучения и воспитания живым людям нужно еще и общение. Поэтому заменять людей на электронные девайсы можно до определенного предела. А дальше вступают в силу другие потребности, а не только получение каких-то полезных знаний или моделей поведения.
Смешал я свои переживания за детей с размышлениями о абсурдности того что наблюдаю сейчас в мире. Странное ощущение... Сюреал какой то.
Ты не думал, что этот абсурд только с точки зрения обывателя, одной овечки из стада. А с точки зрения загонщиков все идет по плану и никакого абсурда нет?
Нет, не думал о загонщиках. У меня были мысли о том что кому то необходимо координировать совместные усилия в обществе и необходимы методы воздействия на большое количество людей, да. Плана думаю никакого нет. Никто не знает толком что будет завтра. Может глобально и наблюдается реализация некого плана, но как я уже ранее говорил, предпологаю что это от желания видеть закономерность в происходящем, человеку хочется видеть когото ответственного за этот порядок, чтоб можно на когото спихнуть свою ответственность если не получится , или успокоить себя если что тем что не всё подвластно его влиянию Но точно не знаю, может и в загонщиках дело.
Цитируя Пелевина "миром правит не тайная ложа, а явная лажа". Это ли не абсурд? Похоже, что никто не знает что делать для предотвращения ситуации, но многие уже пытаются на ней навариться - это форменное безумие.
Шикарное обьяснение! Именно так и помомоему происходит в социуме. Образ мышления людей , на всех соц уровнях похож на :" Я не знаю что будет завтра, поэтому буду любыми доступными мне путями грести всё сегодня! Главное помнить о тюрьме, психушке и не потереять что нагрёб вчера!" ... )) ... А зачем гребут, мало кто думает... Ведь гребут то все и может не достаться если тоже не будешь грести.