Интересная ассоциация. Это как состояние между ушедшей мыслью и ещё не родившейся. У меня бывают такие состояния в моменты, когда случается что-то экстраординарное, что не укладывается в голове, что-то неожиданное и непредсказуемое и ум замирает в нерешительности, не находя подходящих слов. Он растерян и смятен, а я в тишине и невесомости.)
Вот знаешь, такого рода мысли и страхи они в обычной жизни где-то всплывают иногда. А в момент близости смерти появляется нечто совершенно другое.. это странная смесь влечения, ужаса и любопытства. Ещё похоже, как в детстве, когда обязательно надо подойти к самому краю обрыва и смотреть вниз.. какое-то непреодолимое желание вглядываться в бездну.
Ну а че природе делать, если ум бывает так хронически раскручен, такие обороты наяривает, что "даже забыл, что он что-то забыл" Ну и необязательно ж кого-то самому сбивать, соприкоснуться со смертью можно и пассивно. Зная, что это работает.. Я вот, например, по кладбищам люблю гулять
Сразу видно, у вас нет проблем с приятием своей Тени. Круче было бы только уйти от нелюбимого еще при его жизни
"...И то, чего живой не хочет, Того он ждет всего сильней." Я назвала для себя это: Стремление Души к своему источнику. Или: Очарование Смертью. Короче, сплошная Поэзия
Не уверена, что поняла вопрос. Я имела в виду, что уже очень много силы требуется, чтоб признать в себе такие чувства, типа слава богу, что умер. Это ж не каждый потянет. Но еще больше силы очевидно требуется, чтобы пересилить свою жалостливость (ну или из-за чего там Светлана не хотела уходить от нелюбимого мужа). То есть стать выше не только своих темных сторон, но и своих добродетелей. Кто ж захочет с ними разидентифицироваться-то? Хотя, это как хирург: будет жалеть пациента, тот умрет от гангрены, а не пожалеет, руку отрежет и жизнь спасет.
Фрагмент интервью великого хирурга Николая Амосова о смерти. Спойлер: Николай Амосов:«Мне, в общем, наплевать на смерть!» Один мудрый человек как-то сказал: «Сущность всякой веры состоит в том, что она придает жизни такой смысл, который не уничтожается смертью». Угу!.. Все правильно. Вот, вероятно, тот биологически заложенный в человеке страх смерти, страх собственного уничтожения является одним из самых важных мотивов веры в Бога. Страх смерти биологически не заложен. Потому что понятие смерти появилось, когда родился «человек разумный». Когда он начал моделировать все и исследовать причины, следствия и все такое. А пока он был на уровне собаки, он не знал о смерти. Но мы-то об этом уже знаем! Хе!.. (Усмехаясь.) Я вооружен своей философией и мне, в общем, наплевать на смерть. Потому что в теле у нас заложена очень хитрая биологическая вещь: когда круг очень сжимается и когда кровообращение уже плохое, то действует животный рефлекс. Человек становится равнодушным к смерти. Это… Да-да-да!.. Представьте себе. Ну, у нас же тысячи людей поумирали в реанимации после операций. И мы не видели, чтобы человек говорил: «Ой, я умираю! Спасите меня!». Ничего подобного. Он тихо спокойно умирает, никакого протеста он не выражает. Тьфу-тьфу-тьфу!.. (Смеется) А чего, милый мой? Так это же благо! Благо, что не надо бояться смерти. Расстрела надо бояться, а смерти естественной бояться не надо!
Так я и хотела уйти, а он не смог смириться и совершил суицид. В общем, с чего отношения начал, тем и закончил.)
Ах вот оно что. Нда. Жесть. Тогда ваше облегчение понятно. Если уж сам человек не ценит свою жизнь, то другим оно и подавно не надо.
Примерно за два года до смерти мужа у меня появилась мысль : "Я хочу, чтобы он умер." При этой мысли ощущалрсь облегчение. В ту же ночь приснился сон : зима, пасмурная сырая погода, муж в гробу, родственники, в отдалении деревья и водонапорная башня. Утром я проснулась с ощущением покоя и какой-то тихой радости. Вскорее забыла про сон. В день его смерти я вспомнила про свою мысль-желание, а когда были похороны - про сон. Было всё вточности, и даже водонапорная башня. По моим шекам текли слёзы, но внутри было ощущение покоя и тихой радости. Я оплакивала не его, а себя.
Просто поразительно, как мы все связаны чем-то невидимым и непостижимым.. В тот день, когда мой отец покончил с собой (по странному совпадению, это было ровно 16 лет назад в этот день), я жила в другом городе за тысячу километров от него. Но я очень хорошо запомнила тот сентябрьский день.. Ничего не зная, о том что с ним случилось, я просто шла по дороге из универа. Было тепло и солнечно, и вроде бы все хорошо, но вдруг ни с того ни с сего, у меня по щекам полились слезы.. я не понимала, почему, но и остановить их не могла. Просто шла и ревела всю дорогу.. Не вспоминала о нем. Вообще ни о ком и ни о чем не думала. Мне было странным образом спокойно, бесконечно грустно и в тоже время как-то очень легко и светло на душе.. А когда мне на следующий день позвонила сестра, я уже знала зачем.. И да, кажется, смерть пугает только в повседневной жизни - в отвлеченных размышлениях, в болезни близких, в тревоге за детей и пр. Непосредственная близость смерти, когда буквально кожей чувствуешь её присутствие, - завораживает, а в какой-то момент успокаивает и примиряет с чем-то огромным и непостижимым.. Даёт почувствовать свою собственную тщетность и незначительность всех своих усилий.
Смерть всегда рядом. Вокруг нас, внутри нас. Например, в организме ежедневно умирают миллиарды клеток, и ничего, живём.) Всё дело в равновесии.
У меня было 3 случая в жизни, когда я чувствовала приближени е смерти других людей. Первый, моя тетя, как то пришла к нам в гости и она была такая веселая, а глаза убитые, как не живые, было ощущение, что тело её здесь, а внутри она уже где-то. Оказалось у неё диагностировали рак и она знала об этом, но при той встрече ещё не рассказывала этого никому. Через 2 месяца она сгорела, как свечка и умерла. Второй случай, случайно встретила свою учительницу, я с ней поздоровалась, она подошла к знакомым и стала разговаривать с ними, а я не могла оторвать от неё взгляд всё смотрела на неё. Меня прощибло ощущение холода,безнядеги, необратимости чего-то и глаза в них такая же тоска и отрешенность, как у тети. А потом у меня мысль пришла « Она умрёт». Тогда я отмахнулась, подумала бред какой, понавыдумывала. А потом я через некоторое время узнала, что её сбила машина насмерть, я была в шоке. Третий раз поехали в гости к дяде, смотрю на него и опять подкрадываются те же чувства, в глазах тоска, отрешенность, нет его здесь. Сразу стала гнать от себя эти мысли, а потом пришло какое-то знание, что вот мы через год приедем снова к ним в гости, а я его не увижу. Я тогда и уехала с этим чувством потери и тоски. Никто не ждал его смерти, он не болел чем-то серьезным чтобы умереть, а умер внезапно за обедом, сердце разорвалось, инфаркт. Вспомнила ещё один случай, девушка, постоянно ходит к нам в магазин, я её часто обслуживаю на кассе. Я ей глубоко сочувствую, она пьет, жизнь не удалась, запуталась, но делает вид, что держится на плаву, хотя идет ко дну. Подходит ко мне на кассу, опять чувство что-то с ней не так, в глазах та же тоска, отрещенность какая-то вроде говорит то же, улыбается. Потом я узнала, что её сбила машина прямо возле нашего магазина, когда она выходила с покупками. Все эти истории как-то сложились у меня в голове, я не знаю почему так, зачем мне это всё, какой-то знак свыше? Почему ощущение смерти как бы преследует меня? Или это всего лишь моя выдумка? Но мне страшно, я совсем не хочу ощущать это.
Это не выдумка, @ласточка, у меня тоже такое было. Последний раз 2 года назад. У меня был одноклассник, друг на всю жизнь, Андрей. Он жил в другом городе, далеко, но мы часто общались и я была в курсе всех его дел. Знала, что он здоров и никаких проблем у него нет. Вдруг однажды мне позвонил другой одноклассник из моего города (ничего особенного, мы иногда созваниваемся, тем более накануне общей встречи выпускников). Но глянув на телефон, в голове появилось знание: Андрей умер. Так и оказалось, мне позвонили об этом сказать. Инсульт. Я до сих пор не могу объяснить это никакими рациональными доводами. Кроме информации свыше, которую мне вложили в голову.
Некоторые темы, например половое созревание, сексуальную жизнь или противоречивые моральные нормы, сложно (и даже некомфортно — для родителей) обсуждать с детьми: они могут не понять или, что хуже, понять неправильно; родители, в свою очередь, не всегда способны подобрать правильные слова. Поэтому чаще всего все заканчивается аистами, детьми в капусте и «девочек бить нельзя» (а что делать, если они первые начали?). Из подобных тем самая сложная — это тема смерти. Спойлер: Детям о смерти Из подобных тем самая сложная — это тема смерти. Можно сказать ребенку, что его любимая собака, умершая от старости, убежала — и ребенок долгое время проведет в беспокойных поисках и напрасном ожидании, чтобы осознать горькую правду лишь с возрастом. Можно сказать ему, что близкий родственник отправился в «особое место» — но почему его нельзя там навестить? Почему он не звонит и даже не пишет? Было бы хорошо научиться рассказывать детям о том, что такое смерть, как можно раньше, но как подобрать для этого правильные слова? В январе этого года американские ученые опубликовали исследование, главной целью которого был анализ темы смерти на примере популярных мультфильмов. Ученые предположили, что эта тема раскрыта в картинах достаточно полно для того, чтобы помочь родителям в случае необходимости выйти с детьми на деликатный разговор. Скептикам (а точнее тем, кто, достигнув сознательного возраста, перестал интересоваться мультфильмами) может показаться, что в них нет ничего, кроме любовной истории между прекрасным принцем и девой в беде, магии и юмора, понятного только пятилетним детям. Это, однако, не так: создатели картин знают, насколько большой вклад их произведения вносят в жизнь детей, и всеми силами стараются вложить в мультфильмы важную информацию в форме, не травмирующей детскую психику. Ученые просмотрели 57 полнометражных мультфильмов, выпущенных студиями Disney и Pixar, — начиная с «Белоснежки и семи гномов» 1937 года и заканчивая «Головоломкой», вышедшей в 2015 году. Исследователи собрали информацию о количестве умерших персонажей, реакции на смерть других персонажей, близких к ним, их сюжетной функции (протагонист, антагонист или второстепенный персонаж), причине и виде их смерти: эксплицитной (показанной на экране — как в случае с Муфасой в «Короле Льве» или матерью Немо) или имплицитной (той, о которой зритель узнает исключительно из контекста, — как в случае со смертью матери Золушки). Оказалось, что всего в 57 картинах умер 71 персонаж. Кроме того, авторы также собрали информацию о возвращении ранее умершего персонажа обратно в сюжет: после воскрешения (как в случае с Белоснежкой) или в форме духа или призрака (как тот же Муфаса). Последний пункт, кстати, также может предоставить возможность религиозным родителям обсудить с детьми тему жизни после смерти (а нерелигиозным — рассказать детям, что такое бывает только в мультфильмах). Авторы выяснили, что смерть персонажей в мультфильмах чаще имплицитна: зрителям просто рассказывают о смерти персонажа (в 68,4 процента случаев всех смертей). То есть в большинстве случаев сценаристы избегают явно показывать на экране смерть персонажа. Это вполне объяснимо: скорее всего, так делается для меньшего негатива (какую бы тему ни поднимали сценаристы, на одних депрессивных мультфильмах кассы не сделаешь). Мультипликационная смерть порой наступает внезапно и необоснованно — как и в реальной жизни. Например, стоит вспомнить смерть родителей Эльзы и Анны из «Холодного сердца»: король и королева погибают в море, оставляя младшую дочь в поисках поддержки в лице закрывшейся в себе старшей сестры. Всего доля случаев внезапной смерти в просмотренных исследователями картинах составила 59,4 процента. Еще один хороший пример утраты и (как бы смело это ни звучало) дальнейшей борьбы с посттравматическим расстройством — это мультфильм «Город героев». В начале фильма любимый старший брат главного героя погибает — и погибает, говоря словами авторов статьи, достаточно эксплицитно. На помощь главному герою, страдающему от депрессии, приходит надувной медицинский робот Бэймакс, который понимает страдания мальчика и пытается помочь ему. В этом мультфильме, кстати, также поднимается еще одна важная тема: депрессия — это такой же тяжелый недуг, как грипп или сломанная нога, и его тоже необходимо лечить. В особенности — при тяжелой утрате. Правда, проблема диснеевских мультфильмов, с точки зрения их способности служить проводниками в мир взрослых тем, заключается в магии, которая нередко играет в сюжетах важную роль. Поэтому персонажи в фильмах способны оживать: по подсчетам исследователей, такое случалось в 19,1 процента случаев смерти в просмотренных ими картинах. Тем не менее, в итоге авторы делают вывод, что обсуждение с детьми табуированных тем на примере популярных и горячо любимых ими мультфильмов — весьма логичное и хорошее решение. Голливудским сценаристам, стоит отметить это еще раз, действительно удается поднимать важные вопросы о жизни (как, например, тема переходного возраста и эмоционального кризиса в «Головоломке») и обществе (как вопрос расовой дискриминации в «Зверополисе»). Родителям стоит только избавиться от предубеждений — и они найдут помощь там, где она их ждет.