Самокритичность в помощь! Можно ближних попросить определить. Взгляд со стороны бывает полезен. Как я понимаю, на каждом уровне (кроме верхнего) есть тенденции время от времени в разных ситуациях то откатываться ниже, то заглядывать выше. Но некая основная линия, вокруг которой проявляются колебания, все-таки должна быть видна.
Думаю объективно оценить может только человек более высокого уровня - старец, мудрец. Среди окружения - большей частью проекции
А кто говорит об объективности? Я говорила о полезности. Другие могут рассказать, как мы выглядим со стороны, описать наши внешние проявления, которые мы сами зачастую не отслеживаем. А старец? Ну, если найдете. Да и то, думается мне, малоподготовленное сознание может ему просто не поверить или интерпретировать его слова по-своему. Так что панацеи нет. Брать приходится, что есть.
Эволюционная биология любви. Марков А. В. Дополнение к обзору 4. Лекция в Политехническом музее 14.02.2012. Для просмотра внешних ссылок необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на форуме.
Интересная статья о влиянии медитации на мозг: Для просмотра внешних ссылок необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на форуме. Нейроны просветления: что именно происходит с мозгом, когда вы медитируете? Медитация — это серьезное упражнение для психики и тела. Что происходит с мозгом во время этого процесса? Может ли медитация быть опасной для людей психическими расстройствами? T&P изучили исследования нейрофизиологов и других ученых из США, Европы и Азии, чтобы ответить на эти вопросы.
На мой взгляд медитация полезна и опасна в силу примерно одного и того же своего свойства - она взламывает опоры. Иногда это позволяет расциклиться и очнуться от дурмана грез, иногда повергает к открытиям, для которых ум практика может быть еще не приспособлен - слишком непростым истинам.
Далай-лама согласен с тобой: «Западные люди переходят к глубокой медитации слишком быстро: им нужно узнавать о восточных традициях и тренироваться больше, чем они делают обычно. В противном случае возникают ментальные и физические трудности».
Любят они тень на плетень наводить, как правило. Я привык к фактам, а они говорят что дойти до психического расстройства, можно как в активном состоянии, так и в медитации, разницы ни какой. Если медитация не идёт с первых минут, не надо себя насиловать, вот и всё, ну а если попёрло сразу, то и прекращать не хочется. Вне медитации то же самое, с любым взаимодействием. Невозможна глубокая медитация в возбуждённом состоянии, для этого аутотренинг есть. Конечно, если новую игрушку вроде медитации пихать везде, как это люди делают со всем новеньким, ни чего хорошего не выйдет, так же как и с запланированной медитацией.
Макса Фрая люблю не столько за книги, сколько вот за такие разговоры, в которых удается-таки хотя бы отчасти уловить неуловимое и объяснить необъяснимое..
Мышлению нужен фундамент и этот, как любой другой, может им быть. Я пришёл к тому, да и говорю это постоянно, любая система, усложняющаяся и растущая в процессе достижения цели, содержит ошибку в своём корне и это всегда отсутствие основополагающего контекста, где взамен две составляющие, являющиеся причиной и следствием друг друга и это наблюдается везде, в любой реализации нашей вселенной. Второе понимание в том, что ни одна частичка реализации системы, не может не иметь в себе первопричины всей системы и частное исследование ведёт именно к этому пониманию, каждая часть, содержит целое и в Курсе чудес этой теме уделяется много внимания. Когда в системе мышления две причины, это проявляется в сомнениях, то есть сомнение это не какая то неуверенность, а это вполне предсказуемая работа системы. Мозг, как причина мышления, формируется в нейронных связях за счёт мышления, то есть по сути не важно, что исследовать, везде одно и то же, просто факт двух причин опускается в надежде найти ответы в следствиях, что рождает древовидное множество, где каждая ветвь исследуется в контексте ветви, а не в контексте корня. В контексте ветви всё всегда логично, но этот контекст всегда искусственный, потому ветвей будет много, так как ни одна из них не стремиться к причине дерева, а направляется от неё. Когда контекст дерева выяснен, то все ветви видятся одинаковыми, просто с дополнительными свойствами. Нейробиология, нейрохимия, нейропсихология, где корень нейробиология, а ветви нейрохимия, нейропсихология, те в свою очередь окапываются в разных разделах мозга, работая по своему, но свести к единой системе их уже не возможно, нужно начинать сначала, а это сбрасывание авторитетов и одинокое плавание. Сознание ведёт себя так же, так как система одна и с возрастом усложняется, обременяя возрастными кризисами.
Перечитал 3 раза прежде чем писать. Если я правильно тебя понял, то тут будет уместно следующее: Чань отрубленного пальца Поняв, что означает поднятый вверх палец, наставник Цзючжи пользовался этим приемом всякий раз, когда люди задавали ему вопросы о буддийском учении и о чаньском Пути, и ученикам сразу все становилось ясно. У наставника Цзючжи жил послушник, который любил подражать своему учителю: как только Цзючжи уходил, а какой-нибудь человек спрашивал что-либо, он также, как учитель, в ответ поднимал палец. Когда наставник Цзючжи узнал об этом, он позвал к себе в зал для медитаций ученика: — Так ты, значит, тоже постиг учение Будды? — спросил наставник. — Постиг! — ответил он. — Ну и что же такое учение? Как только ученик, как обычно, поднял палец вверх, наставник Цзючжи тут же наотмашь полоснул по нему ножом и отрубил его. Послушник закричал от боли, наставник рявкнул на него: «Болван! Я тебя спрашиваю, в чем заключается учение?» Ученик хотел, было по привычке, снова поднять палец, но, увидев, что он отрублен, тут же прозрел.
Это просто история, которую можно понимать по разному, в зависимости от...... Что вы хотели ею сказать, или спросить?
Если очень упростить мысль, то примерно следующее: то что Вы писали касательно системы говорит о том, что следует не усложнять мировосприятие различными "теориями"... А наоборот избавиться от них, чтобы прийти к чистому восприятию т.е. просветлению.
В общем да. Усложнение проблема всего, упрощение решение всего. Понятие - чистое восприятие противоречиво, лучший из терминов который подходит, это - видение. Восприятие включает акт - взаимодействия между воспринимающим и воспринимаемым, видение лишено всяких процессов между чем то и чем то. Теория конечно же есть в любом случае, но она проявится если всё не усложнять, а наоборот упрощать. Упрощение может потребовать усилий, да чего там может, это будет натуральная одержимость - ночь души. В итоге, просветление, это достижение естественного состояния, обретение мыслительного фундамента, через отбрасывание иллюзий, которые выживают за счёт сложности и запутанности.
Хотя мне эта аналогия видится в другом ракурсе. Для адепта палец был основой учения, фундаментальной опорой для учения. Когда ему отрубили палец, учение перестало мешать прямому видению, призма исчезла и он пробудился. Ну или что то вроде того. Есть известный факт, что многие ищут, ради самого поиска, по разным причинам. К примеру обрести новую цель в жизни, или хвалиться - я вот такой духовный, я медитирую, я читаю дзен и практикуют дзадзен. Проблема всегда в том, что нет чёткой цели, которую можно достичь, и всё протекает как стремление, но не достижение.