Мир людей давно привык к выражению - "горе от ума", гений зачастую связан с социопатией, а протуберанцы творчества вырвавшегося за пределы пресыщенности, зачастую требуют родов в страданиях. Обученность ума и гениальность простоты в вечном споре за обладание грандом востребованности, формируют суррогаты обучения, где простое вынуждено с большими усилиями рождаться из сложного. Логические высказывания - "меньше знаешь, лучше спишь", "без труда не вытащишь рыбку из пруда", " учиться, учиться и ещё раз учиться", в явном противоречии друг с другом, становятся чем то вроде универсального набора сарказмов, хоть для дураков, хоть для умных, этакой палкой о двух концах, где любая крайность пагубна, а золотая середина попросту недостижима. Хочешь быть счастливым, будь Иванушкой дурачком, хочешь быть умным, счастье оставь глупым. Как же так выходит, что счастье и интеллект вечно перетягивают канат уже сотни лет в якобы стремительном развитии человечества, где интеллект является главным двигателем прогресса, утягивающим глупых и счастливых в свою версию рая пресыщенности знаний. Что же станет, когда развитие перетянет вечно отстающее счастье? С другой стороны вполне таким себе развивающимся существует жизненный аскетизм, ручной труд с более широкой версией независимого от цивилизации самообслуживания. Опыт мира уже давно доказал отсутствие баланса между развитием знания и счастьем, где ближний бой с реальностью непрерывно разрушает цивилизацию. Постапокалиптические картины и пошаговый Армагеддон прочно вошли в быт цивилизаций, личных отношений, государств, карьеры, вылившись в предпосылку того, что для того чтоб узреть открытую дверь возможности, необходимо оказаться за закрытыми дверьми потерь. Смерть порождает жизнь во всевозможных масштабах, совершая бартер бесследно достигнутого на возможность попробовать снова. Точно как осёл и морковка. Сюда же добавлю духовные пути, точней их бесконечное множество, который у каждого свой. Всё это порождения одной и той же проблемы бесконечного развития чего то там, до чего то там. Как уже стало заметно, развитие адаптируемости приводит к росту того, что можно потерять. Потери ждут людей с каждым приобретением. Будь то материальные причиндалы для жизни, или конкретные знания, всё это становится очередной бабой на возу. Всё же ответ на проблему существует, ответ на то, как быть счастливым и умным есть. Секрет как всегда в простоте, ведь раз уж можно с такой стабильностью достигать горя от ума, значит есть и обратная версия. Однако хочу заметить, счастье и ум будучи единым целым имеют абсолютно другие качества, нежели гений привычный человеку, потому как обретается реальная сила с-частья исходящая из единства в безусловной любви, в которой нет исключений и градаций обладания, потому не имеет ни чего общего с привычным представлением интеллекта. Фактически внутренний интеллект становится наружным и зачастую называется интуицией. Личное здесь исчезает навсегда вместе со страхом и страданиями, заменяя их возможностями, так как происходящее становится основой для мышления, а не внутренние представления, что в свою очередь делает любое накопление опыта бесполезным.
Это пословицы, и логики в них мало, точнее не во всех-и по себе сужу-я не воспринимаю их с сарказмом, а скорее как подспорье к мудрости. Противоречий так же не вижу -Знания -Труд -Обучение-в чем ты тут видишь противоречие? Спойлер: Монолог Фамусова Петрушка, вечно ты с обновкой, С разодранным локтем. Достань‑ка календарь; Читай не так, как пономарь; А с чувством, с толком, с расстановкой. Постой же. – На листе черкни на записном, Противу будущей недели: К Прасковье Федоровне в дом Во вторник зван я на форели. Куда как чуден создан свет! Пофилософствуй – ум вскружится; То бережешься, то обед: Ешь три часа, а в три дни не сварится! Отметь‑ка, в тот же день… Нет, нет. В четверг я зван на погребенье. Ох, род людской! пришло в забвенье, Что всякий сам туда же должен лезть, В тот ларчик, где ни стать, ни сесть. Но память по себе намерен кто оставить Житьем похвальным, вот пример: Покойник был почтенный камергер С ключом, и сыну ключ умел доставить; Богат, и на богатой был женат; Переженил детей, внучат; Скончался; все о нем прискорбно поминают, Кузьма Петрович! Мир ему! – Что за тузы в Москве живут и умирают! – Пиши: в четверг, одно уж к одному, А может, в пятницу, а может, и в субботу, Я должен у вдовы, у докторши, крестить. Она не родила, но по расчету По моему: должна родить. А вообще "дурак" понятие аллегорическое, и скорее ближе к твоему "гению", только отношения к "безусловной любви" никакого не имеет ...Дурак -это чаще наивный человек, верящий всему или ведущий себя не по привычным шаблонам/дураковатый/-потому и ходили ведра у Емели сами))) Вспомни так же, что у Татищева есть руна трансформации, и называется она ДУ-РА.
Это лишь охудожествление, для сдабривания, особой смысловой единицы пословицы не несут. К любви всё имеет отношение, в ней основа пониманиния. Ты сильно рвёшь общий смысл, статья имеет ценность только целиком. Мои статьи как правило содержат общий смысл, на которые указывают видимые выводы, их нужно объединить, чтоб распознать этот основной смысл, который уже дальше укажет на "место", которое осознаётся самостоятельно.
Интересный микс из народного творчества и Ленинских тезисов. Неудивительно, что они в противоречии друг с другом
Какой еще единицы?Может быть нагрузки? Однако в них есть смысл, и достаточно глубокий, можно сказать-пословицы и поговорки-универсальный инструмент. О чем? Что есть третий вид "дурака"- "гений", который зиждеться на интуиции и типа "безусловный любви", от которой некоторые сегменты человечества впадают в "электрический экстаз"?
Чисто для художественной закладки. Если уберу их, смысл статьи не исчезнет и не исказится. У меня не используется слово - экстаз.
Под экстаз дураков не подходит, его можно скорей отнести к глупости, но никак не к абсолютному здравомыслию.