Есть идеи и их реализация через интерпретацию. Человек - творец своего мира - отличная идея. А дальше - как человек представляет себе свой мир? Вот это представление и выходит наружу в трансовом состоянии. Если в подсознании куча мусора, то это представление будет связано со вседозволенностью и реализацией всего того, что до этого момента себе запрещал. Такой и результат. Людям, которые способны сами разгребать свои завалы подсознания, Ошо не нужен. А у тех, кому нужен, высвобождается то, что есть и начинает фонтанировать вокруг. Та же история и с "пробуждением кундалини", энергии море, а приложена она будет к самым заветным желаниям.
Да, согласна. Есть идея, а есть религия на ее основе. И как только появляется религия, то есть коммерческое использование идеи, она сразу же неуловимо меняется, ориентируясь на источники бабла. А на чем легче всего сделать бизнес? На подсознательной "запрещенке", которая, как правило, и есть мусор. Но в моем понимании Гуру ответственен за своих последователей. Нравственно, а зачастую, и юридически.
Насколько можно верить информации размещённой в сети, возможно сам Ошо и не имел к этому отношения. Организацией ашрамов занималась одна из его учениц. А может и не одна. Ошо был личностью неординарной и весьма многогранной, о его целях тут можно только гадать. Хотя деструктивность его секты для меня лично не оставляет сомнений. Даже из нашего собрата много бывших адептов секты Ошо, поживших какое-то время в его ашрамах, оставляют в сети отчёты о том, как их психика, равно как и финансовое положение превратилось в руины. Поэтому да, лить Бог весть что в своё подсознание в обход критического восприятия и анализа, как минимум крайне недальновидно. Хотя вполне допускаю, что кому-нибудь вполне возможно хотелось и раздолбать свою псмхику таким способом. Пусть даже желание это было и неосознанно. Многие люди любят зачем-то различными экзотическими практиками без разбору баловаться, а потом руки ломать, и посещать психиатров, а то и ложиться порою в стационар. Есть в этом что-то такое довольно суицидальное.
Каждый сам отвечает за свои действия, и за организацию движения имени себя, и за участие в движении имени кого-то. И неразумность - не оправдание. Незнание закона не освобождает, так сказать.
Вот правильные слова говорите. То что говорят об Ошо, может вообще не иметь отношения к Ошо и мы лишь имеем продукт - Ошо, о котором говорим и каждый со своей колокольни.
Если субъективно судить по видосам, то взгляд у Ошо весьма "демонический". Да и описание его просветления такое...весьма специфическое. Но кому как. Говоря об уважении без оговорок, я наверное слегка погорячилась. Мне даже как-то неловко стало на этот счёт. Я уважаю высокоинтеллектуальных людей как силу, с которой стоит считаться. Однако и среди тех же маньяков-убийц есть множество людей чуть ли не гениальньных. Но это тень нашего общества, и нас самих в том числе. Такие люди всегда будут появляться покуда есть жертвы. Конечно же жертв в их участи я не обвиняю. Насильник насилует своих жертв потому, что ему это нравится, а не потому, что кто-то из них в чём-либо был виноват. Но подобные случаи могут быть сигналом о том, что наше общество в чём-то могло потерять свою бдительность. И о том, что подобным людям некому в нём противостоять. Так как во многом мы сами порою хороним свой потенциал, в т.ч. потенциал интеллектуальный. Вполне возможно, что это не только поощряется иерархическими властными структурами общества, но и инициируется ими в том числе, чтобы удерживать власть. По сути тот же насильник по большей части жаждет лишь власти. Но наша ответственность в том, чтобы распозновать это и пресекать. В том числе и с помощью своего интеллекта. В таком случае тень становится мощным побудительным стимулом к пробуждению своего скрытого потенцила. И хотя бы за это можно подобный аспект уважать.
Как и сама жизнь. Буддизм по своей сути опасная штука - ведь не знаешь, кто в тебе проснется. Так что не стоит думать, что все мы спящие ангелы, когда очевидно, что это не так: достаточно оглянуться вокруг. И не гоняться за идеалами просто потому, что их нет.
Ошо стал брендом и каки вокруг него много. У всех учителей есть одна особенность, это их короткие высказывания. С высказываниями Ошо всё нормально, а вот его котирующиеся книги довольно подозрительный инструмент для учёбы. Большое количество книг от Ошо, делает их ещё более подозрительными. Популярность всегда выгодный продукт и всегда искажает.
Для меня было откровением в своё время, что многие индусы спокойно едят говядину. Индия, конечно же, удивительна и многогранна, но по факту у нас много идеаллизаций на счёт этой страны. Весьма показательно, что подавляющий процент адептов Раджниша составляли вовсе не сами индусы, а представители народов запада. Тут есть над чем призадуматься, как по мне.
@Ksenia Откровенно говоря, это действительно была просто ремарка, хотя мои интересы в исследовании своих внутренних глубин простираются настолько глубоко, насколько это возможно. Если у Вас тоже есть мысли на этот счет, то можете поделиться ими в моем дневнике "Самоисследование". Я буду рада развить тему в этом направлении)
Многих таким макаром в дурочку почему-то приносит. Многочисленные отчёты бывших адептов Ошо тому наглядный пример.
Я бы еще добавила - всему свое место и время. И если кому-то нужен кумир, он его найдет. И я бы не стала осуждать ни кумиров, ни их адептов. В конце концов, они созданы друг для друга)
Не нам нужно осуждать кумиров и адептов за их идеи и психологические особенности, а органам правопорядка за конкретные действия. Что и было проделано в отношении ашрамов Ошо.
Хм. Я думаю, что они просто делали свою работу )) Построил бы Ошо свой ашрам в Амстердаме, все могло бы быть иначе)
Всё правильно. Есть индусы которые едят мясо и даже свинину. Там среди них есть индусы-католики,индусы-мусульмане,христиане и.т.д Я говорила об образе жизни в целом,без нац.условностей. И для Ошо это его образ жизни.,которым он поделился.Мы же не осуждаем христианство из-за секты Свидетелей Еговы. Так из учения Ошо выросла секта,но само учение,его смысл изначально сектанскими не были.
Я не настолько полно знакома с учением Ошо, чтобы утверждать тут что-либо однозначно, но у него много вдохновляющих и полезных мыслей, с этим я соглашусь. Насколько я помню, он был ещё и профессором философии и много чего читал, в какой-то период своей жизни он даже преподавал в индийском университете. Мне запомнилась его эксцентричная выходка, когда он пришёл на лекцию в одной лишь набедренной повязке, и когда руководство сделало ему выговор, он ответил, что если она им не нравится, то он может её снять. Я бы хотела себе такого препода по философии во времена студенчества. Такой препод может многому научить не только словом, но и делом, что редко встречается в нашей образовательной среде сейчас, увы...