Чтения #1 Книга: "Думай, как математик", автор: Барбара Оакли.

Тема в разделе "Читательский клуб", создана пользователем Игорь Саторин, 18 окт 2016.

?

Что будем читать?

  1. "Думай, как математик", Барбара Оакли.

    14 голосов
    53,8%
  2. Проекции и возвращение проекций в юнгианской психологии. Фон Франц М.-Л.

    6 голосов
    23,1%
  3. Экзистенциальная психотерапия. Ялом Ирвин

    8 голосов
    30,8%
  4. Экхарт Толле. "О чём говорит тишина"

    5 голосов
    19,2%
  5. Ошо. "Любовь. Свобода. Одиночество"

    6 голосов
    23,1%
  6. Гете "Фауст"

    6 голосов
    23,1%
  7. Эрик Берн "Люди, которые играют в игры".

    4 голосов
    15,4%
  8. Уте Эрхардт. "Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят, или почему послушание

    2 голосов
    7,7%
  9. Марианна Кэплен "Ловушки Просветления"

    11 голосов
    42,3%
  10. Михаил Литвак "Похождения Вечного Принца"

    3 голосов
    11,5%
  11. "Сознание дзэн, сознание начинающего", Сюнрю Судзуки.

    9 голосов
    34,6%
  12. "Шантарам", Грегор Дэвид Робертс

    3 голосов
    11,5%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. Игорь Саторин

    Игорь Саторин Смотритель

    Когда будет выбрана книга, "голосование" в заголовке будет заменено на заголовок книги.

    Каждый может проголосовать за 5 вариантов, включая свои.
    Голосуйте.

    Голосуем до 20 числа. После - можно приступать к чтению.
     
    Последнее редактирование: 18 окт 2016
  2. Легкая

    Легкая В теме

    А "Шантарам", Грегор Дэвид Робертс, на выставлен на голосование по какой причине?
     
  3. Игорь Саторин

    Игорь Саторин Смотритель

    "Шантарам" добавлен.

    Вообще, мне подумалось, что для первых чтений больше пойдут менее объемные и более познавательные книги.
    А "Шантарам", судя по всему, - это в первую очередь художественный текст.
     
    Эль нравится это.
  4. Легкая

    Легкая В теме

    Согласна, обьем имеет значение)
     
  5. Игорь Саторин

    Игорь Саторин Смотритель

    По результатам голосования выбрана книга:
    "Думай, как математик", автор: Барбара Оакли

    На чтение выделяется две недели - до 3 ноября.
    Начиная с 3 ноября в этой теме будем обсуждать книгу.
    Новые участники клуба допускаются на любом этапе обсуждения.

    Формат первого сообщения в теме для обсуждения книги предлагаю такой:
    1. Излагаем своими словами без цитат кратко и ясно (см. "кристаллизация мысли") основные идеи, которые вам понравились: как вы их поняли. Это, считаю, - самое интересное и полезное. Вам лично поможет обучиться более ясному выражению мыслей. Остальным - полезная (возможно, упущенная) информация и альтернативный взгляд на прочитанное.
    2. Здесь же можно аргументированно выразить, в чем вы с автором книги оказались не согласны.
    Дальше книгу и свои впечатления от нее уже можно обсуждать в свободном формате.

    До 3 ноября в этой теме разрешается оставлять впечатления о книге, спрятанные под спойлер.
    Съешь еще этих мягких французских булок.
    Съешь еще этих мягких французских булок.
    Съешь еще этих мягких французских булок.

    Местонахождение иконки для выделения цитат и спойлеров в меню редактирования:

    [​IMG]
     
    Кира нравится это.
  6. Мэй Фэй

    Мэй Фэй Постоялец

    Кто-нибудь нашел ссылку на ресурс, где можно скачать электронную версию?
     
  7. Игорь Саторин

    Игорь Саторин Смотритель

    В верхнем меню форума на синей полоске - ссылка "Входящие", там см. "Читательский клуб..."
     
  8. Nikki

    Nikki Гость

    Подскажите пожалуйста. Не разобрался где найти ссылку на книгу.
     
  9. Игорь Саторин

    Игорь Саторин Смотритель

    Попробуйте посмотреть здесь в поисковой строке: vk.com/docs
     
  10. Светлана Смирнова

    Светлана Смирнова Наш человек

    " Математики - люди ленивые. Они всегда пользуются решением предыдущей задачи. ". (с) Т. Э. Каминский,преподаватель высшей математики в ВологодскомГПУ.
     
    Syndrome нравится это.
  11. Dashken

    Dashken Guest

    Книга с упражнениями оказалась. Для себя нашла их полезными. Мне увиделось много схожего в описании типов мышления в данной книге с книгой Бэтти Эдвардс "Художник внутри вас" и даже местами "Трансёрфинг реальности" В.Зеланда. Оказывается процесс решения математических задач похож по принципу на рисование. И про здоровый сон и свежий воздух тоже напоминание было не лишним:). Всё взаимосвязано. Книгу прочла на половину. Не хочется читать её быстро не попробовав сделать то, что там предлагают.
     
    Последнее редактирование модератором: 2 ноя 2016
    Lena и Anya нравится это.
  12. Anya

    Anya Наш человек

    У меня то же самое. В книге много дельных, полезных рекомендаций. Хочется их по ходу дела пробовать применять на практике. Не хочется торопиться.
     
  13. Алли

    Алли Наш человек

    Оказывается, я так и училась - чередуя сфокусированное внимание с рассеянным, просто не знала, что это так называется. Мне даже случалось, проснувшись утром, записывать решение задачи, которую не смогла решить накануне.:)
    Задачка из книги про треугольник из монет - хороший пример перехода сфокусированного мышления к рассеянному. Безуспешно перебрав несколько вариантов, я просто стала рассматривать треугольник, не думая ни о чем, и вот оно, очевидное решение - центральный круг и три монетки по углам, которые можно перемещать как угодно. Осталось удивиться, как я не заметила это сразу.
     
    Lena и Anya нравится это.
  14. Игорь Саторин

    Игорь Саторин Смотритель

    Смотрю, решили обсуждение начать на день раньше. Ок, поддержу.

    Интуитивно применял множество техник из книги и раньше. Книгу тоже прочел только наполовину, и не уверен, что продолжу. Книга хорошая, но ничего особенно нового для себя сейчас во внешних источниках не нахожу почти нигде. Это еще одна причина, по которой ценю высокую кристаллизацию мысли, низкую водянистость - очень уж мало таких авторов, кто не разжевывает 5 простых мыслей на 200 страниц.

    Один из советов по обучению, данных в книге для себя описываю, как нечто вроде заигрывания с информацией. Ты не спешишь ее проглотить и тут же усвоить, а как бы знакомишься с ней, получаешь первое, пускай смутное представление. Затем при повторном ознакомлении, это смутное начинает спонтанно кристаллизоваться в более четко оформленные идеи.

    Еще одну рекомендацию по усвоению информации многие знают со школы. Не надо пытаться повторять знание слово в слово - это ерунда, пустое зазубривание. Главное - это понимать идею, а выразить ее можно уже своими словами. Хороший учитель вам за это поставит "отлично".

    Нечто схожее используют и психологии, где один из главных приемов - не раскрывать пациенту готовые ответы, а наводящими вопросами, мягко подталкивать самому задумываться и эти ответы обнаруживать. Иначе клиент поймет сказанное головой, а на уровне чувств останется на прежнем уровне.

    В книге говорится о том, что знание готовых ответов, ознакомление с ними, подчеркивание абзацев и пр. создает "опасную" иллюзию информированности. Гораздо лучше не просматривать точные ответы, а додумываться до них самому. Для этого советуют вспоминать прочитанное, как бы воспроизводя знание в голове. Ведь помним мы всегда не столько точные слова, сколько понятные идеи. Их вспоминание формирует так называемые "порции информации".

    Нечто подобное порциям информации в свое время для себя окрестил информационными пазлами - в одной из статей этот пример приводил. Пазлы отражающие реальное, друг друга дополняют, позволяют заполнять пробелы знаний точными догадками.

    Некоторые рекомендации из книги звучат попсово, простовато, и сработают далеко не для каждого.
    Думаю, что кому-то книга может пробудить вкус к работе над собой.
     
    Кира, Lena, Легкая и 2 другим нравится это.
  15. Легкая

    Легкая В теме

    Сразу скажу, что мои ожидания от книги разошлись с реальными впечатлениями после прочтения. Не в смысле разочарования, а в смысле иных, других представлений. По моему мнению, тут неточность в переводе названия книги. «The mind for numbers»-переводится как ум для чисел.
    Книга рассказывает именно о том, как ваш мозг усваивает новые знания. Точнее, что тренируя свой мозг, каждый может перестроить свое мышление, а значит и перестроить сознание. В этой связи математика не уникальна. С той же активностью, с какой мозг пытается найти решение математической или естественно-научной задачи, он будет искать и выход из ситуации, связанной со сложными взаимоотношениями.

    Не скажу, что прочитав материал, я сделала для себя множество открытий, хотя таковые тоже были. Скорее книга помогла мне расставить все точки над «и», а именно, назвать своими именами те процессы, которые происходят с моим мозгом и те методы, которыми меня научили пользоваться еще в школе. Например:

    -для эффективной работы мозга требуется сон.

    Потому что во сне мозг заново обращается к некоторым из самых сложных частей того, что вы пытаетесь выучить, углубляет и усиливает нейронные связи.

    -после прочтения текста, для лучшего запоминания, его нужно пересказать.

    Это не что иное, как практика извлечения данных из памяти, которая гораздо эффективнее простого перечитывания.

    -простой анализ решаемой задачи.

    Это и есть чередование сфокусированного и рассеянного мышления.

    Важным открытием для меня стал синдром прокрастинации- крупнейшей из проблем нынешнего поколения. Мы прокрастинируем в отношении того, что нам неприятно. Книга мне помогла научиться бороться с этой вредной привычкой, которая формирует влечение на нейробиологическом уровне, простыми методами: изменить реакцию на сигнал и взять под контроль эти изменения.
    И последнее, некоторые простые приемы я стала использовать уже на стадии дочитывания самой книги.

    Кажется, что на ближайшее время она станет моей настольной, потому что мне хочется перечитывать некоторые моменты и размышлять не торопясь.
    @Игорь Саторин, Ваш ответ прочла позднее,чем выложила свой. И заметила,что мысли пересеклись))
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2016
    Константин, Leda, Lena и 3 другим нравится это.
  16. Ksenia

    Ksenia Смотритель Команда форума

    Я согласна с сообщением Игоря, даже в том, что прочитала половину книги, другую пролистала, и не буду ее дочитывать.
    К его сообщению могу только добавить следующее. Поскольку в университете я изучала 5 лет математику очень подробно и самую разную, были прекрасные и умные преподаватели, все описанное в книге мне известно много лет. Разве что у нас не использовали термин "прокрастинация", но тот же смысл передавался другими словами. Заучивать материал нас никто не заставлял, приветствовался подход поэтапного самостоятельного вывода результатов уравнений из начальных заданных параметров. Всегда на первом месте был алгоритмический подход к решению не только математических задач, но и любых студенческих ситуаций. Наверное, по этим причинам лично мне книга не может служить настольной. А для тех, кому математика как китайская грамота, очень может быть полезна. Хотя подача материала очень растянута, иногда кажется, что написана для младшего школьного возраста. Много интервью с прописными истинами. Опять же, это на мой взгляд.
     
  17. Легкая

    Легкая В теме

    Я тоже это заметила и после нескольких таких рекомендаций, как «Дверец памяти» и пересказа чужого личного опыта , стала лишь бегло их просматривать, понимая, что книга рассчитана, в первую очередь, на массового американского читателя .
    Первая часть книги мне показалась более ценной, далее начиная примерно с раздела «Учимся ценить свой талант» я прочла ее ознакомительно, лишь акцентируя свое внимание на выборочных деталях.


    Книгу дочитала и просмотрела список используемой литературы, имея давнюю привычку доводить любое дело до конца.
    Неважно, новичок я или эксперт, нет предела совершенству, всегда откроются новые пути усвоения знаний, навыков и методов.
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2016
    Lena и Ksenia нравится это.
  18. Lena

    Lena Местный

    Книгу тоже прочитала наполовину. Потихоньку дочитаю до конца.
    Книга действительно написана простым языком и несколько основных мыслей расписываются на много страниц, но в этом есть свой плюс - если не уловил суть с первой страницы - уловишь хотя бы с десятой :bookworm:
    В остальном согласна с выше отписавшимися, повторяться не буду.
    Только про прокрастинацию дополню - из книги узнала это новое слово. Хотя мне и раньше была знакома привычка откладывать не самые приятные занятия "на потом".:) Сейчас слово постоянно крутится в голове, периодически ловлю себя на этой самой прокрастинации, что стимулирует на действия по борьбе с вредной привычкой.
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2016
  19. Leda

    Leda Наш человек

    Вот поэтому лично я начала ценить поэзию. Вот где высокая кристаллизация мысли и низкая водянистость)
     
  20. Dashken

    Dashken Guest

    Я решила поработать с этой книжкой подольше. Следуя рекомендациям данным в ней составила список дел на день. Но уже с учётом всех тех особенностей мышления о которых я узнала из прочитанных глав. Математикой я на данный момент не занимаюсь, но перенесла этот принцип на свои насущные дела - как на обучение, так и на физические тренировки и повседневные обязанности. На удивление дел удалось уместить в список больше обычного, при этом и времени свободного осталось много. Распределила их таким образом, чтобы одна деятельность в нужное время сменяла другую насколько это возможно, чтобы чередовать режимы работы. Раньше составлять списки дел и следовать им у меня если и получалось - то с большим напряжением, т.к. я ставила целью одно дело выполнять за раз концентрируясь на нём несколько часов подряд. В этом была моя ошибка. Концентрация снижалась, восприятие "замыливалось" и эффективность работы в разы падала, если не сходила на нет. С советами из книги всё оказалось гораздо проще. Не надо держать в уме все задачи на день и беспокоиться как бы чего не забыть - достаточно только свериться со списком. Мне были полезны также главы о природе прокрастинации и о том, как взять это явление под свой контроль.
     
    Последнее редактирование модератором: 11 ноя 2016