Люди не знали ни чего, ты всунул программу и они поверили. Это вера. Ну а шорохи могут быть чем угодно, хоть реально бусявками, хоть просто хренью, но им было сказано, что это бусявки и они искали именно их. Это вера. Если ты хочешь сказать, что бусявок они создали своей верой в них, то я и это не отрицаю, но это тоже вера. К тому же я против чудесных воплощений, всё должно быть обосновано, а не отправлено на полку чудесной хрени, рядом с манной небесной.
Тоесть если я тебе скажу что я с Марса ты тоже в это поверишь??? Нет вера не рождается на ровном месте , тем более от того, что кто то, что то скажет...Вера рождвается при наличии подтвержденных фактов...Ну или в отдельных случаях, при получении информации от такого авторитета, что выше некуда...Я таким точно не являюсь..В случае с бусявками вначале было обычное любопытство...Потом появился интерес..ну а потом у кого то и могла возникнуть вера в то, что бусявки действительно существуют...и то не факт... Блин... как тяжело до тебя достучаться...Ты же считаешь себя психологом и вроде бы должен разбираться в психологии,... как работает человеческий ум в стандартных ситуациях..Это же так элементарно, Ватсон!!!А тебя постоянно несет в какие то дебри...
Вот именно. Наука, разные лидеры, религия. По факту же обычный человек просто потребляет чужие выводы. Технически человек на сто процентов создан из веры и нет ни каких предпосылок для фактического отношения хоть к чему то. Потому верит он автоматически во что угодно. Ну да, есть защитные функции, но они обходятся.
Я не психолог. Чтоб говорить о человеческом уме и его отношениях к стандартным ситуациям, надо конкретизировать. Я бы вывел это в одну форму. В рутине человек слепнет, а при появлении новизны истерит, покрываясь надеждами.
Изначально да...но а дальше кто на что учился...Кто то формирует собственные, кто то вообще над этим не заморачивается...и потом...чужие выводы не всегда означает что они не верны...
И опять двадцать пять...Ты внеришь что я С марса.??? Тогда зачем нести пургу об автоматизме??? Ну в смысле не учился на психолога...Но тогда обьяснись кто ты??? А то я пытаюсь с тобой говорить как эзотерик -не получается...как психолог- тоже мимо..Психоаналитик-- опять мимо кассы..К какому разделу психологии ты себя относишь???
Нельзя, на веру сверху навалить правды. Это лишь так кажется, что человек запрограммированный изначально может переварить всё в самостоятельный продукт. Да, опытом он что то переводит в свои навыки, но фундамент полностью непонятный. Кроме того, все начальные мотивы заложены посредством поощрения и наказания, а не через осмысление и понимание с полным принятием. Не зря говорят, что все проблемы родом из детства. Абсолютно всё чужое и более того всё ложно. Поэтому дзен и пропагандирует полное переосмысление багажа, в следствии чего всё неизбежно признаётся не нужным, кубок опустошается и потом уже наполняется фактами.
Ну не хочешь говорить , не надо... Ты такой же специалист в дзен как я в балете.. Переосмысление, самокопание , проработки прошлого...это все из новодела...из психологии...После того как Фрейд придумал самоанализ , подобные методы развивались и приобретали все больше популярности...В дзен практикуется жизнь в моменте, а не раскопки перегнивших трупов.
Из понимания медитации.А ты вероятно полагаешь что из психоанализа...Но смею тебя заверить...Когда существовал этот концепт, психоанализа даже в зародыше не существовало...Ну нет ни в дзен, ни в буддизме самокопания от слова совсем...НЕТ!!!!И НЕ БЫЛО НИКОГДА....
Расскажи мне пожалуста как ты понимаешь притчу о полном и пустом кубке...хотя изначально никакого кубка там не было...Могла быть кружка или кувшин...
Да хоть ведро, не суть, термины могут меняться с культурными коррекциями. Звучит она примерно так - нельзя, наполнить кубок, который уже полон. Двух интерпретаций быть не может. Всё надо вылить, чтоб наполнить чем то. Не смешивать, не опустошить частично, не долить, а именно опустошить полностью. Это связано с тем, что все человеческие знания ложны. Так же как с миром, его нельзя измерять теми средствами, которыми это делает человечество. Вся наука ложна, всю её надо менять на верные дисциплины.
Ну во первых там не сказано, что надо выливать всё содержимое...Во вторых то что предлагаешь ты, это не выливание, а процеживание через сито..и отделив хорошую водду от плохой, частично влить её обратно.Только встает вопрос,-" а ты точно влил обратно чистую воду, а не наоборот???" У меня такое ощущение что мы разговариваем о разных притчах... Я лично имел ввиду вот эту Чашка чаю Нань Ин, дзэнский наставник, принимал университетского профессора, который стал расспрашивать о сути дзэн. Угощая гостя чаем, Нань Ин наполнил чашку до краев и спокойно продолжал лить дальше. Профессор не удержался и воскликнул: - Она переполнена! Больше не войдет! На это Нань Ин сказал: - Подобно этой чашке и вы переполнены вашими собственными мнениями и соображениями. Как я могу раскрыть вам дзэн, пока вы не опорожнили свою чашку? У меня лимит на принятие идиотских мыслей на сегодня исчерпан...не перегружай пожалуста мою систему восприятия.... В этом контексте у меня к тебе один вопрос..Таблица умножения тоже ложная??? И 2плюс пять не равно 7 ???
Наука в контексте познания мира ложная. Как видишь непротиворечивой теории нет, результата завершённости нет. Наука не столь бесполезна в плане адаптации. Она находит законы функционирования мира, типа закона Ома, трёхмерной карты пространства, формулы ускорений и прочее. Это можно использовать, а математика это универсальный язык для описания законов. Регистрировать логические аксиомы можно и использовать их можно, но объяснить почему всё так, как есть нельзя. Наука это просто адаптивная система.
Даже не буду спорить...Важны не слова, а главная мысль...Если я правильно понимаю, то суть этой притчи по твоему, заключается в том, что надо выкинуть все знания и загрузить голову новыми знаниями???? Какими такими новыми??? откуда у тебя новые знания??? Притча говорит не об освобождении от знаний, а освобождении от любых суждений и выводов...воспринимать мир в голом виде. Хотя в случае с любым учительствованием и от знания тоже...В Дзен буддизме практикуется полная сдача учителю...Если у тебя в голове есть такие то знания полученные от других мастеров или школ, то их надо "вылить"..только так ты сможешь усвоить то что тебе даст твой учитель...И не потому что они ложные, а потому что они получены не тем путём, каким поведет тебя учитель...Суть учений всех школ в конечном итоге сводится к одному и тому же, а вот способы и методы получения этой сути у всех школ разные...Помнишь фразу ставшую мэмом уже наше время." забудте все что вас учили в институте" говорит начальник цеха молодому инженеру ,пришедшему на завод. Так вот это из той же серии... Эту же притчу можно применить и к медитации...Что бы познать суть медитации ,надо освободить свою голову от мыслей.. Притча на то и притча, что каждый может интерпритировать её ,согласно собственному извращенному воображению...
Ложные знания опустошаются путём их анализа, пересмотра. Я не могу найти где то тексты о том что это так, книги уже повыбрасывал и не помню названия, зато знаю как формируются ложные знания и как их пересматривать. Сдача учителю нужна чтоб перебороть вовлечённость в мотивы, которые формируются ложными знаниями. Учитель учит поступать по новому и нужно абсолютное доверие, чтоб принять и реализовать то, что он даёт. Ты ведь заметил, что люди готовы умереть не редко за свою идеологию, за свои мнения держаться очень крепко. Вот поэтому и нужна сдача учителю, а если не доверяет и держится, то получит палкой, или на кухню на десять лет. Та де самая концепция о сдаче на волю богу. На бога надейся, но и сам не плошай. Однако сдача богу, это такое же решение, то есть ответственность за сдачу на том, кто реализует сдачу на волю богу, однако это не значит сесть на печи и надеяться только на бога. Действие продолжается и тут нужен учитель, который говорит - делай что должен и будь что будет. Ну а потом следит за чётким исполнением и корректирует. У буддизма тоже есть подобная концепция, выраженная в общий смысл жизни, что жизнь, это просто пить чай. Жизнь должна течь неспешно, без резких движений, чтоб не плошать, а об остальном позаботится бог. На счёт ложных знаний, то они формируют работу с симптомами, заставляют спешить и совершать лишние действия, усугублять проблему, а не решать её. Это уже уровень работы над ошибками в своих решениях, а решения строятся из убеждённостей. Это уже процесс осознанности, внимания, где внимание от слова внимать, изучать, чтоб понимать. Чтоб быть осознанным и внимательным, нужно удалить вовлеченность, толкающую на действие без планирования и тут как раз нужнодоверие учителю. Учитель возьмёт то, что ты хочешь сделать, рассудит и поможет понять как сделать действие эффективным. Понимаю что не доказал явно, но смысл явно прослеживается. Так же понимаю, что книги не пишут о эффективности в действии, не пишут о работе над ошибками, о самокопании, однако та информация о учениях, которая есть, подразумевает сей процесс, а не лишь медитацию и потирание белой бороды. Чему то же учителя учат и зачем то надо сдаваться. Есть книги и о поступках и о переосмыслении, но без учителя их довольно не просто понять и они не пользуются популярностью. Дзен кстати тоже включает подобные книги, но они где то там, на полках, а популярны лишь вау книги, типо цитатников с мудростями.
Правильно. Видеть мир самостоятельно, на прямую, а не через призму общественных учений. Я сразу сказал, человека общество учит лжи с самого рождения. Потому все эти знания удаляются путём анализа и признаются бредом, опустошаются. Это можно делать самому, без учителя. Уходишь внутрь, обращаешься к своим знаниям и мотивам, ложь ведёт к тому, что это ложные знания о мире и себе. Так ты понимаешь как устроен ты и что другие точно такие же. Когда ложные знания подвергнуты сомнениям и частично удалены, то углубляясь дальше внутрь, ты оказываешься снаружи в мире и учишься видеть его на прямую. Видеть перемены и прогнозировать их, сам, без посредников и советчиков. Тут ты понимаешь, что люди хоть и заблуждаются, но они тоже часть мира, однако ты уже знаешь какие они и тоже действуешь в соответствии с этим.