Для удаления этого подсознательного автоматизма и служит осмысление. Может, то, что есть, не так уж плохо, а то, чего хочется, не отличается радикально от того, что есть? Если эти завалы разгрести, дальше станет проще
Получается, что если действуешь из состояния неудовольствия, то оно будет распространяться на остальные действия, к нему не относящиеся, усугубляя его. А если действуешь из состояния удовольсьвия, то те же действия будут окрашены совсем иначе. Так об этом же и речь. Убираешь корневое неудовольствие, и ты в дамках. Иначе никак, будет просто временное латание дыры основной неудовлетворённости.
Отличается Но основное различие, возможно, в неумении проживать имеющееся состояние. И привычка наполнять себя тем или иным образом приятными ощущениями отнюдь не помогает этому научиться)
А как не латать эту дыру временно, если не весь спектр возможных состояний тобой принимается? А состояния постоянно меняются, не зафиксировать себя только в желаемых.
Это трудно описать, это же ощущения. Например, ноющее ощущение [подавленности] в груди, тяжесть в теле, затрудненность в дыхании и движениях - в противовес приятным волнам расслабленности там же, легкости дыхания и движений.
Значит и сравнить нельзя, кроме как сказать, что это нечто другое, чем было. Это не сравнение, это оценка. Измерять чувства можно, если рассматривать противоречия отдельно друг от друга, но вместе они дадут плюс на минус и в итоге под мотивами окажется ничто. Только измерять противоречия отдельно друг от друга могут очень не многие, это целый научный труд.
Почему же? Эти состояния не просто разные, они противоположны друг другу и потому как бы находятся на одной оси. Если взять несколько промежуточных состояний, их вполне можно упорядочить по степени ощущения легкости/тяжести. Про противоречия не понял.
С огласна. Но у меня в определённый период были головные боли, от которых не было помогающих таблеток) Не брал ни один препарат. Пришлось научиться проходить без лекарств. Оказалось не так сложно. Роды - такой же случай.
Чувства измеряются только как мотивы по причинно следственным направлениям, которые задают убеждения, идеи лежащие в основе. Негативные чувства имеют всегда в основе отрицание и удерживаются лишь за счёт противоречивости, направляясь на искоренение самого чувства, то есть негативное чувство это направление задаваемое убеждением в сторону получения удовольствия, где должны быть некие условия, где негативным чувствам не будет места. Отсюда и побег в дела, которые делают убеждение не востребованным, ну или просто перефокусировка. Если брать просто чувства в отрыве от причинно - следственности, то есть в условиях где способа осознать и измерять их нет, тогда они и начинают оцениваться, приятно или не приятно. Однако оценки не имеют точки отсчёта и скажем меньшая боль может быть степенью приятности по отношению к большей боли, просто относительность представлений. Однако лучшее из худшего, это не улучшение, а снижение интенсивности негатива. При таком положении можно запутаться и принять боль за удовольствие, в общем это не измерение, а лишь оценки, степень которых будет меняться, а точка отсчёта восприятия будет задаваться общим фоном чувств и может меняться как угодно, оставаясь не объяснимой и не передаваемой, потому лишённой оснований для анализа.
А зачем наполнять себя неприятными переживаниями? Я вижу одну причину - отрицание своих возможностей перейти от неприятных переживаний к приятным. Но все равно же хочется? Отсюда и попытки извлечь хоть какой+то кайф из неприятных переживаний. Мазохизм.
Принимается - это признать, что то, что есть, есть . А вот зачем поддерживать спектр негативных эмоций - это вопрос.
Средств много. И не вижу причин для того, чтобы проживать всякую фигню, растягивать это "удовольствие", если есть более быстродействующие средства. Опять же, если цель - устойчиво выйти из негативных состояний.
Почему же? Возможность сделать состояние более приятным - есть. Как и привычка цепляться за конкретные состояния. Сама же понимаешь, что от сиюминутного улучшения состояния общая неудовлетворенность (дуккха) никуда не денется. Ослабнет разве что ненадолго.
Не поддерживать. А как раз принять как есть. Без излишнего беспокойства/страдания по поводу того, что это состояние есть.
Непрожитая фигня догонит, а принятая, прожитая, отпущення и осмысленная нет. Если ты решила, что я призываю удлинять страдания, то нет. Но чрезмерное сокращение этапов чревато их проскакиванием и больше похоже на избегание.
Избегание и удаление - это два разных алгоритма. Если на дорожке есть яма или камень, и из-за этого ты выбираешь другую дорогу, пусть более длинную, но без ям, то это будет избегание. А если возьмешь лопату и закопаешь яму и уберешь камень, то дальше можешь спокойно ходить хоть по этой дороге, хоть по другой. Да, усилие больше, но оно одноразовое и дает больше свободы. "Прожить" - это все равно, что упасть в эту яму, сломать руку-ногу, а потом опять в нее залезть, чтоб посидеть в ней, исследовать ее, обжиться в ней, прежде чем взяться за лопату. Ну, может, пару раз такое сидение и можно пройти, чтоб убедиться в его бесполезности. Но дальше все просто, увидел яму - берись за лопату, увидел камень - убери его с дороги. Зачем с ними играться?